Р 17 Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников с речевыми нарушениями / С. Н. Утенкова, И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. А. Дмитриева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 2. - С. 36-41 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Целью проведенного исследования явился поиск путей оптимизации коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В рамках проведенного исследования было обосновано, что речевые нарушения у детей этой возрастной группы не могут рассматриваться как локальный дефект - недоразвитие наглядно-образного мышления им сопутствует. Это подтверждают данные разработанной программы психологической диагностики - среди респондентов с речевыми нарушениями средний уровень развития наглядно-образного мышления показали 46,7% детей; 15,8% детей показали низкий уровень. Апробирование коррекционно-развивающей программы показало необходимость рациональной организации всего учебно-развивающего процесса, которая привела к позитивным показателям. Контрольная диагностика показала увеличение показателей, характерных для высокого уровня развития наглядно-образного мышления за счет детей, показавших в рамках констатирующего эксперимента средние показатели; старшие дошкольники с низкими показателями наглядно-образного мышления в рамках констатирующего эксперимента демонстрировали на контрольных испытаниях средние показатели. В контрольном эксперименте ни один из детей экспериментальной группы ни по одной из методик низкого уровня развития наглядно-образного мышления не показал. Контрольная группа, в которой не велась целенаправленная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие наглядно-образного мышления, показала гораздо более низкие результаты. Это свидетельствует об эффективности проведенной работы и состоятельности представляемой коррекционно-развивающей программы. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1) |