Станишич, Я. Ж.
    Сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием / Я. Ж. Станишич // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 1. - С. 89-96.
Кл.слова (ненормированные):
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -- ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Аннотация: Одной из важных задач речевого развития в дошкольном возрасте является овладение детьми навыков словообразования. Сформированность которых является одним из главных условий усвоения грамматической системы языка, в связи с тем, что в основе формирования навыков словообразования лежит умение правильно выделять и дифференцировать морфемы. Недоразвитие словообразовательных навыков негативно сказывается на овладении ребенком не только устной речью, но и приводит к трудностям освоения письменной речью. Трудности усвоения словообразовательных навыков могут быть обусловлены абстрактностью и отвлеченность грамматических значений, сложностью организации грамматики русского языка, имеющей большое количество правил. Своевременное выявление недоразвития словообразовательных навыков может повысить эффективность работы по развитию речи в дошкольном возрасте, что в свою очередь будет способствовать успешному освоению детьми правил орфографии и правописанию слов на начальном этапе школьного обучения. На основе экспериментального изучения проведен сравнительный анализ уровня сформированности словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием.

Держатели документа:
КСБ