Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>GEO=Россия<.>
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.
74.39
Е 45


    Екжанова, Елена Анатольевна.
    Компаративный подход к рассмотрению расстройств аутистического спектра в России и Ираке / Е. А. Екжанова, Х. А. С. Хамзах // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 209-232
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЯ
    ИРАК

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ВУТИСТЫ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- НЕЙРОТИПИЧНЫЕ ДЕТИ
Аннотация: За последние несколько лет статистика выявления аутистических расстройств у детей и подростков выросла как в России, так и в Ближневосточном регионе, в частности в Ираке, где с конца ХХ века активно развивается практика организации инклюзивного образования для лиц с различными физическими и психическими нарушениями. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на сегодняшний день каждый 160-й ребенок в мире имеет диагноз «расстройство аутистического спектра». Современные исследования показывают, что ареалы распространения данного диагноза неравномерно распределены по разным странам мира, что, по мнению ученых, связано с особенностями системы выявления и реабилитации аутистических расстройств в различных регионах планеты, а также с различным вниманием общества к лицам с подобной патологией. Представленная работа посвящена обсуждению проблемы выявления и коррекции расстройств аутистического спектра у детей и взрослых. В статье анализируются узкие и проблемные области коррекционной помощи и реабилитации, приводятся примеры удачных мировых практик поддержки детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На примере России и Ирака выявляется сходство и различие в развитии инклюзивного процесса, обсуждаются перспективы совершенствования данной работы, намечаются точки соприкосновения в деле отлаживания междисциплинарного, межведомственного, межрегионального и межгосударственного взаимодействия в интересах лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Авторы доказывают, что проблемное поле инклюзивного образования в обеих странах можно разделить по трем основным векторам: организационному, профессиональному и социокультурному. В рамках организационного вектора выявляются проблемы, связанные с созданием специальных образовательных условий, адаптацией программно-методических материалов, приспособлением зданий образовательных организаций для нужд детей с ОВЗ, решением текущих административных вопросов. Профессиональный вектор связан с проблемами подготовки педагогических кадров к работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, налаживанием командного взаимодействия между учителями-предметниками и специалистами службы комплексного сопровождения, мотивационной и психологической неготовностью учителей к работе с детьми, имеющими аутистические расстройства. Социокультурный вектор объединяет большую группу проблем, связанных с необходимостью формирования толерантного отношения к детям и взрослым (разного пола) с расстройствами аутистического спектра, а также подготовку социума к принятию таких лиц для их участия в различных видах образовательного, культурного и социального взаимодействия.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Хамзах, Хамзах Ася Саллал

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
67.910.4
Т 35


    Терентьев, Михаил.
    Конвенция ООН о правах инвалидов: 10 лет ратификации в России / М. Терентьев ; беседу вели Марина Олейникова и Екатерина Зотова // Надежда. - 2022. - № 6. - С. 2-3
ББК 67.910.4
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.32
А 95


    Ахури, Н.
    Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Н. Ахури, М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 3. - С. 6-13.
ББК 74.32
Рубрики: РОССИЯ
    СИРИЯ

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СТАРШЕКЛАССНИКИ
Аннотация: В статье освещены результаты исследования по изучению профессиональных склонностей и профессиональных интересов, обучающихся с нарушениями слуха в российских и сирийских образовательных организациях, а также раскрываются основные пути формирования профессиональных интересов, обучающихся с нарушениями слуха в рамках разработанной комплексной системы по профориентации.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Жигорева, М. В.

Найти похожие

4.
74.39
Х 26


    Хаустов, А. В.
    Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года / Хаустов А. В., Шумских М. А. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 3. - С. 6-14
ББК 74.39 + 74.2
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ШКОЛЬНИКИ -- МОНИТОРИНГ -- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ
Аннотация: Представлены результаты Всероссийского мониторинга состояния образования обучающихся с расстройства ми аутистического спектра (РАС), проведенного в 2021 году Министерством просвещения Российской Феде рации совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ МГППУ). Общая численность обучающихся с РАС в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась на 18% и составила 39117 человек. Большинство детей с РАС (71%) обучаются на уровнях начального, основного и среднего общего образования. Гораздо меньшая доля детей с риском развития РАС охвачена ранней помощью, — 1,5% от их общей численности. Минимальное число подростков и взрослых с РАС включены в систему среднего профессионального и высшего образования: 1,1% и 0,033% соответственно от общей численности людей с РАС в России. Отмечаются трудности включения детей с РАС в систему инклюзивного образования. Доля учащихся с РАС, включенных в инклюзивную образовательную модель «Ресурсный класс», составляет 7,5%. Обучающиеся на дому ученики с РАС составляют 36% от общего числа школьников с аутизмом. Наблюдается положительная динамика в обеспеченности обучающихся с РАС специалистами: психологическую помощь получают 98% учащихся с РАС; логопедическую — 74%; дефектологическую — 66%; помощь социального педагога — 70%; тьюторское сопровождение — 33%. Тьюторское сопровождение остается наиболее актуальной проблемой. В 52 субъектах Российской Федерации создано 60 региональных ресурсных центров, которым необходима консультационная и методическая поддержка ФРЦ МГППУ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Хаустов, А. В.
    Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года / Хаустов А. В., Шумских М. А. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 1. - С. 3-11
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ШКОЛЬНИКИ -- МОНИТОРИНГ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ
Аннотация: Представлены результаты Всероссийского мониторинга состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), проведённого в 2020 году Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Общая численность обучающихся с РАС в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 43% и составила 32990 человек. Большинство детей с РАС (69%) обучаются на уровнях начального, основного и среднего общего образования. Доля детей с РАС, посещающих общеобразовательные (инклюзивные) классы с применением модели "Ресурсный класс", составляет 7%. Обучающихся на дому школьники с РАС составляют 37% от общего числа учащихся с аутизмом. Сохраняется проблема кадрового обеспечения образования и сопровождения детей с РАС: 66% детей получают услуги логопеда, 55% - дефектолога, 80% учащихся с РАС получают поддержку педагогов-психологов, всего 19% детей с аутистическими нарушениями обеспечены тьюторским сопровождением. В 43 субъектах Российской Федерации создано 52 региональных ресурсных центра.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / Морозов С. А., Морозова Т. И., Морозова С. С. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 3. - С. 42-48
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИСТЫ -- РАС -- ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОМОРБИДНОСТЬ
Аннотация: Предпринят анализ наиболее актуальных вопросов в исследовании аутизма: тенденций изучения аутизма в последние десятилетия, следствия расширения его диагностических критериев, проблемы выбора между дименсиональным и категориальным подходами в изучении аутизма и определении стратегии сопровождения, особенностей междисциплинарного взаимодействия. Дискуссия инициирована положениями аналитического обзора F. Happe и U. Frith "Оглядываясь назад, чтобы посмотреть в будущее: изменения в концепции аутизма и применение для будущих исследований". Показано, что принятая в настоящее время концепция аутизма не объясняет многих связанных с ним явлений, что трактовка аутизма только как нарушения развития ограничивает возможности понимания его социально-биологической природы, и по-видимому, ограничивает и выбор стратегий сопровождения людей с РАС. Представлены возможные требования к новому поколению систематики и концепции аутизма: необходимость учитывать не только поведенческие и когнитивные, но и медико-биологические признаки, а также функциональную значимость аутизма не только при нарушенном, но и при типичном развитии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Назарова, Н. М.
    У истоков подготовки сурдопедагогов в России / Н. М. Назарова // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 197-213
ББК 74.32г
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ГЛУХОТА -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -- ИСТОРИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В статье представлена история создания и функционирования Петербургских курсов Попечительства императрицы Марии Федоровны о глухонемых, положивших начало профессиональной подготовке сурдопедагогов в России. Излагаются малоизвестные исторические сведения о содержании, организации, дидактических и методических решениях учебного процесса курсовой подготовки сурдопедагогов, показано участие выдающихся отечественных ученых и общественных деятелей в подготовке и работе курсов.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.


    Батугин, А. А.
    Проблемы и перспективы развития кёрлинга на колясках во второй половине Паралимпийского цикла 2018-2022 гг. / Батугин А. А. // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 1. - С. 49-51.
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
КЁРЛИНГ НА КОЛЯСКАХ -- КЁРЛИНГ -- ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА -- ПАРАЛИМПИЙЦЫ -- СПОРТСМЕНЫ С ПОДА -- СПОРТСМЕНЫ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Аннотация: В статье дан анализ состояния, обозначены проблемы и перспективы развития кёрлинга на колясках в России.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

9.
74.39г
М 80


    Морозов, Сергей Алексеевич.
    Аутизм в России: история научных исследований и практической помощи / С. А. Морозов, Т. И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 4-16
ББК 74.39г
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ -- МЕДИЦИНСКИЙ ПОДХОД -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ ПОДХОД -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Аннотация: В статье рассмотрены основные этапы изучения аутизма в России, становления комплексного сопровождения лиц с РАС, возможные направления будущих научных исследований.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
Т56.7г
И 33


   
    Известные офтальмологи России / материал подготовлен Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 10. - С. 22-23
ББК Т56.7г
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ОФТАЛЬМОЛОГИ -- ИСТОРИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.39
С 79


    Стейнберг, А. С.
    Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России / Стейнберг А. С., Восков А. Л. // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 2. - С. 55-62
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- АУТИСТЫ -- РАС -- СИНДРОМ АСПЕРГЕРА -- ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АУТИЗМ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ -- ДИАГНОСТИКА -- ВЗРОСЛЫЕ -- САМОАДВОКАЦИЯ
Аннотация: Проблемы диагностики синдрома Аспергера в России у взрослых и устаревшая практика замены диагноза после 18 лет привели к ситуации необходимости для них специализированной поддержки и мер социальной адаптации. Описан опыт организации и ведения с 2010 года первой в России группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом: условия, правила и рекомендации по проведению. Темы встреч включают информирование об аутизме, обсуждение встраивания в социум, личных отношений, симптоматики аутизма и способов ее компенсации, вопросы независимой жизни. Участники сообщают о полезности группы как комфортной среды для общения, обмена опытом, развития самопринятия, для самопознания и приобретения навыков независимой жизни. Привлечение психологов к ведению некоторых встреч показало необходимость расширения знаний специалистов о расстройствах аутистического спектра у взрослых. Сделан обзор скрининговых тестов и иных аспектов самодиагностики людей с синдромом Аспергера. Анализ работы группы поддержки людей с синдромом Аспергера и с высокофункциональным аутизмом подтвердил большой запрос на данный вид помощи и его необходимость для улучшения качества жизни.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.3
Ф 11


    Федорова, А. И.
    Сравнительное исследование отношения к различным группам людей с ограниченными возможностями здоровья в России и Израиле / А. И. Федорова, А. М. Щербакова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - № 1. - С. 4-13
ББК 74.3
Рубрики: РОССИЯ
    ИЗРАИЛЬ

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ПРИНИМАЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ -- ОТВЕРГАЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- МЕТАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- ЛИЦА С ОВЗ -- ИНВАЛИДНОСТЬ
Аннотация: Сравнительное исследование отношения педагогов из Российской Федерации и Государства Израиль к людям с различными формами инвалидности проводилось на разнополой выборке из 44 человек среднего возраста, работающих в образовательных учреждениях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Использован авторский диагностический комплекс А. М. Щербаковой. В обеих выборках выявлены достоверные различия в отношении к людям с инвалидностью, связанной с физической недостаточностью, и к людям с умственной отсталостью, а именно: к людям с инвалидностью большинство опрошенных в обеих странах относятся принимающе или амбивалентно, и только 30% - отвергающе, а к умственно отсталым людям проявляют принимающее отношение всего в 12% случаев. В целом исследование позволило выявить социокультурные и психологические особенности восприятия респондентами из обеих стран образа человека с ограниченными возможностями здоровья. Для российских испытуемых на первый план выходят характеристики инвалида, связанные с его немощью, указания на его чувства единичны, тогда как более трети израильских респондентов (37%) уделяют внимание внутреннему миру человека с инвалидностью, проявляя эмпатию.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.


    Князев, Е.
    Станислав Шацкий и становление дошкольного воспитания / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 87-94
ББК 74.03(2)
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
КОЛЛЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ДЕПРИВАЦИЯ В ВОСПИТАНИИ -- ШАЦКИЙ СТАНИСЛАВ ТЕОФИЛОВИЧ (ПЕДАГОГ) -- НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ -- НАРКОМПРОС -- СИСТЕМА РУССКОГО ДЕСКОГО САДА -- АВТОРИТЕТНЫЙ ПЕДАГОГ -- ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ -- ЦЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Аннотация: Статья посвящена 140-летию со дня рождения выдающегося отечественного педагога С. Т. Шацкого, внесшего большой вклад в развитие теории и практики воспитания ХХ в. Шацкий создал общество "Детский труд и отдых", занимавшийся воспитанием детей дошкольного возраста. При его участии была организована детская трудовая колония: детские клубы, мастерские, библиотеки. Шацкий разработал и научно обосновал особую теорию и практику воспитания детей дошкольного возраста в России.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

14.
74.37
З-95


    Зуева, В. А.
    Инструментальные, фармакологические, генетические, компьютерные методы в диагностике и коррекции дизартрии, применяемые в России, США, Германии / Зуева В. А. // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 46-50
ББК 74.37 + 56.12-321
Рубрики: РОССИЯ
    СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

    ГЕРМАНИЯ

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПРОТЕЗНЫЙ МЕТОД -- АУДИОПЕРЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД -- МЕТОД ДЫХАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ -- МЕТОД ВИЗУАЛИЗАЦИИ ГРОМКОСТИ -- ОСЦИЛОСКОПИЯ -- МЕТОД БОБАТ -- DART (ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ) -- ДИЗАРТРИЯ.NET (ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ)
Аннотация: Эта статья ознакомит читателей с инструментальными, фармакологическими, генетическими и компьютерными методами в диагностике и коррекции дизартрии за рубежом и в России.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.3г
М 27


    Маркитанова, Р. М.
    Обучение на дому в России в разные исторические периоды / Маркитанова Р. М. // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 8-19
ББК 74.3г
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ШКОЛЫ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ -- ШНО -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Аннотация: Данная статья посвящена обучению детей на дому в разные исторические периоды. Автором подробно представлены подходы надомного воспитания и обучения, раскрыта их понятийная сторона.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.
57.162.1
Ф 95


    Фурсова, М. А.
    Пренатальная диагностика в России: настоящее и будущее / М. А. Фурсова // Синдром Дауна. XXI век. - 2017. - № 1. - С. 76-77
ББК 57.162.1
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ПРЕНАТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА -- НЕИНВАЗИВНОЕ ПРЕНАТАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНЕ -- НИПТ -- ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ
Аннотация: В интервью с заведующей лабораторией цитогенетики Н. Шиловой и специалистами лаборатории "Геноаналитика" поднимаются актуальные вопросы современной пренатальной диагностики хромосомных болезней, в частности неинвазивного пренатального тестирования.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

17.
74.37
З-93


    Зуева, В. А.
    Инструментальные, фармакологические, генетические, компьютерные методы в диагностике и коррекции дизартрии, применяемые в России, США, Германии / Зуева В. А. // Логопед в детском саду. - 2017. - № 3. - С. 82-86
ББК 74.37
Рубрики: РОССИЯ
    СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

    ГЕРМАНИЯ

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ -- ПРОТЕЗНЫЙ МЕТОД -- АУДИПЕРЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД -- МЕТОД ДЫХАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ -- ОСЦИЛОСКОПИЯ -- МЕТОД БОБАТ
Аннотация: Эта статья знакомит читателей с инструментальными, фармакологическими, генетическими и компьютерными методами в диагностике и коррекции дизартрии за рубежом и в России.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

18.


    Емельянов, В. Ю.
    Становление самбо для глухих в России / Емельянов В. Ю. // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 2. - 1-2 обл.
ББК 60.993.3-35
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИКАЦИЯ ГЛУХИХ -- ГЛУХИЕ СПОРТСМЕНЫ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- САМБО ГЛУХИХ -- СПОРТ ГЛУХИХ
Аннотация: Становление самбо среди лиц с нарушением слуха от первого состояния до внесения в реестр видов спорта Министерства спорта России. Самбо глухих сегодня и перспективы признания на международном уровне.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

19.
74.533
М 44


    Мезрин, Василий Петрович.
    Значение идей и общественно-педагогической деятельности К. К. Грота по обучению и воспитанию слепых в России для современной практики специального образования : (к 200-летию со дня рождения) / В. П. Мезрин, А. В. Терентьева // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 3-10. . -
ББК 74.533
Рубрики: История тифлопедагогики
   Россия
    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СЛЕПЫХ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СЛЕПЫХ
Аннотация: В статье анализируется опыт обучения слепых в России конца XIX века.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Терентьева, Анна Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.
74.39
А 49


    Алехина, С. В.
    Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России / С. В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 2. - С. 3-7
ББК 74.39
Рубрики: РОССИЯ
    КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

    НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" (ЗАКОН) -- КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ
Аннотация: В РФ в 2015 г. запущен пилотный проект по оказанию медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям. Проект осуществляется в рамках реализации положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при участии общественных организаций и родительских ассоциаций. Экспертно-методическое сопровождение обеспечивает Московский городской психолого-педагогический университет, Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков. Проект реализуется в трех субъектах РФ: в Красноярском крае, в Воронежской и Новосибирской областях с целью создания эффективной программы помощи.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
Статистика за 06.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 10506 810
Электронный каталог АКСБ1935571
Ретро до 2005 года529289
Аналитика6609715
БД периодических изданий12925
БД книг на флэш-картах829355
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС359175
БД «ПРОФЕССИЯ»10225
По видам поиска
Стандартный 39 29
Расширенный 1 1
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 812 3
Показано результатов поиска 6149 -
Число посетителей
Всего - 810
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)