Поисковый запрос: <.>K=АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.35 К 64
Кононова, С. И. Средства альтернативной коммуникации с младшими школьниками с умственной отсталостью и РАС на занятии / Кононова С. И.> // Логопед. - 2021. - № 3. - С. 80-86
ББК 74.35 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ТЕМА) Аннотация: В статье представлено логопедическое занятие с использованием средств альтернативной коммуникации со школьниками с умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 74.37 Н 62
Никитина, Е. А. Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР / Никитина Е. А.> // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 36-38
ББК 74.37 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭМОЦИИ -- ДВИЖЕНИЯ -- МУЗЫКОТЕРАПИЯ Аннотация: В статье представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, привлечением альтернативных средств коммуникации.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3.
|
Тверская, О. Н. Серия развивающих игр "ЗаклАДКа" / О. Н. Тверская, Н. Н. Калинина> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 10. - С. 43-46
ББК 74.3 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО Аннотация: Одним из мощных средств развития речи и коммуникации у детей с ОВЗ и с умственной отсталостью являются средства альтернативной коммуникации и глобального чтения.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Калинина, Н.Н. Найти похожие
|
>4.
| 74.3 В 26
Ведехина, С. В. Коррекция поведения с помощью средств альтернативной коммуникации у детей с ТМНР / Ведехина С. В.> // Логопед. - 2021. - № 5. - С. 10-18
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- PECS -- КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Аннотация: В статье представлены теоретический анализ альтернативной коммуникации, экспериментальные итоги коррекции нежелательного поведения у детей с ТМНР.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.39 П 58
Попова, О. А. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом : [на английском языке] / Попова О. А., Филина Н. М.> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 2. - С. 23-39
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS -- ВОКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Аннотация: Показано положительное влияние обучения системе альтернативной коммуникации с помощью обмена изображениями PECS (Picture exchange communication system) на проявления вокальной речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлены материалы эмпирического исследования троих детей с РАС и другими ментальными нарушениями в возрасте 2-4 лет. В течение трёх месяцев проводились замеры количества коммуникативных инициатив у детей в виде просьб с помощью карточек PECS. В результате обучения общению с помощью системы PECS у двоих детей из троих появились вокальные речевые реакции в виде слов и фразовой речи. У всех троих детей произошло уменьшение количества эпизодов нежелательного поведения по мере обучения функциональной коммуникации. Выяснено: обучение просьбам с помощью PECS позитивно влияет на проявление вокальной речи у детей с аутизмом и с другими ментальными нарушениями. Дети, обученные общению с помощью системы альтернативной коммуникации PECS, реже демонстрируют нежелательное поведение, приобретают функциональные коммуникативные навыки, что в целом улучшает качество жизни семьи и ребенка.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.39 М 64
Мироненко, Н. В. Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями / Мироненко Н. В.> // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 88-94
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- СИПР -- НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В статье представлен опыт обучения детей с ТМНР в первом классе по специальным программам. Даны методические рекомендации.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
|
Кононова, С. И. Коммуникативное взаимодействие на занятиях "Круг" : семинар для специалистов / Кононова С. И.> // Логопед. - 2020. - № 9. - С. 29-41
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ -- СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье представлен обучающий семинар для специалистов по теме коммуникативного взаимодействия на занятиях "Круг". На семинаре разбираются разные вопросы: характеристика детей с различными нарушениями, приёмы и упражнения по коррекции средств общения и движений, подведены итоги семинара.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.3 М 33
Матвеева, Н. В. Альтернативная коммуникация в группе детей с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями / Матвеева Н. В., Уральская А. И.> // Логопед. - 2019. - № 10. - С. 35-39
ББК 74.3 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ -- СВЕРХИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- ТОТАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- СИМВОЛЫ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ЖЕСТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ТЯЖЕЛЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье описано использование в работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями сигнальных, экспрессивных, командных символов и жестов. Эти стратегии наиболее подходят для школьников с когнитивными расстройствами и помогают сделать их жизнь менее тревожной.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 74.37 Н 31
Насонова, Т. Р. Коррекционно-развивающие занятия с использованием альтернативной коммуникации / Насонова Т. Р., Шейхо О. А.> // Логопед. - 2019. - № 9. - С. 14-22
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- СОЦИУМ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- КОММУНИКАЦИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПИСХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПРР -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ Аннотация: В статье рассматривается использование альтернативных средств коммуникации для детей с ТНР, представлены направления работы по формированию коммуникативных навыков у данной категории, этапы проведения коррекционных мероприятий.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
| 74.39 Г 68
Гордеева, С. Б. Практика тьюторского сопровождения детей с тяжелыми формами аутизма в начальной школе / С. Б. Гордеева> // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 47-59
ББК 74.39 + 74.2
Кл.слова (ненормированные): ТЬЮТОРЫ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS (ПРОГРАММА) -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: Расстройства аутистического спектра относятся к категории нарушений, затрудняющих процесс обучения детей, который без тьюторского сопровождения зачастую бывает мало результативным. Представлены примеры тьюторской педагогической работы, приемы сопровождения детей с нарушениями интеллекта и подробные комментарии к примерам. Тьюторское сопровождение детей осуществлялось в школе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Обучение проводилось по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4). Подчеркиваются различия функций тьютора и учителя в классе, важность соблюдения этических правил в общении тьютора с детьми, коллегами и родителями.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11.
| 74.3 Г 34
Генералова, П. Ю. Современные средства альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ / Генералова П. Ю.> // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 22-26
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АЙТРЕКЕР -- НЕ ГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Аннотация: В статье рассказывается о современных средствах альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с речевыми нарушениями, помогающих развивать общение и речь.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.37 А 64
Ананьева, И. Н. Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей 5-7 лет с нарушениями вербального общения / Ананьева И. Н.> // Логопед. - 2020. - № 5. - С. 15-22
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТИВАЦИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- НОВЫЙ ГОД (ЛЕКС. ТЕМА) -- НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам оказания коррекционно-развивающей помощи не говорящим детям. В ней представлен практический опыт по формированию навыков альтернативной коммуникации с использованием дидактического материала "Говорящие картинки".
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
|
Комарова, С. Специализированная клавиатура Clevy : активизация экспрессивной речи / С. Комарова, А. Твардовская> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 11. - С. 52-61
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАВИАТУРЫ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- РАБОТА НАД СЛОВОМ -- РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Аннотация: В статье представлен инновационный подход к решению проблемы отбора содержания и образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Раскрываются пути развития экспрессивной речи данной группы детей посредством использования специализированной клавиатуры для компьютера Clevy.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Твардовская, А. Найти похожие
|
>14.
| 74.39 А 65
Андреева, С. В. Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями / С. В. Андреева> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 6-19
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИКТ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Анализируется необходимость создания специальных условий для обучения детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, использования поведенческих технологий в онлайн-формате логопедической работы. Представлены научно доказанные методы и приемы работы с детьми с аутизмом, имеющими особенности поведения, речевой негативизм, выраженные регуляторные нарушения, основанные на "Прикладном анализе поведения". Обозначены структурные этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия. Описано динамическое развитие произвольной речи у школьников с интеллектуальной и речевой патологией, обучающихся в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС в период дистанционного обучения. Делаются выводы об интенсивности онлайн-формата обучения детей с аутизмом и интеллектуальными, речевыми нарушениями при создании специальных условий коррекции, а также важности включения родителей в реализацию поставленных коррекционных целей.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.39 П 54
Полякова, Н. В. Альтернативная коммуникация с помощью карточек PECS для детей с расстройством аутистического спектра / Полякова Н. В.> // Логопед. - 2022. - № 9. - С. 23-27
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КАРТОЧКИ PECS -- PECS -- ОБЩЕНИЕ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Аннотация: В статье представлены способы альтернативной коммуникации, этапы обучения детей с РАС, практические рекомендации по работе с системой PECS.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
| 88.48 Б 73
Богданова, О. В. К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / Богданова О. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 3. - С. 52-59
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Аннотация: В последнее десятилетие внимание к проблеме использования альтернативной коммуникации значительно возросло, что связано не только с введением новых стандартов дошкольного и школьного образования, прямо определяющих необходимость введения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в педагогический процесс, но и изменением отношения к ребенку и взрослому с ограниченными возможностями, признанием его права на индивидуальность. Возникла необходимость унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. В статье содержится обзор по проблеме, предлагается к использованию классификация С. фон Течнера (с уточнениями).
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17.
| 88.48 З-30
Запара, Е. В. Как устроено обучение альтернативной и дополнительной коммуникации на примере языковой программы "Макатон" : интервью журналиста обозревателя Н. Ю. Ивановой с координатором команды по адаптации и развитию языковой программы "Макатон" в России / Е. В. Запара> // Синдром Дауна. XXI век. - 2022. - № 1. - С. 54-57
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- МАКАТОН (ПРОГР.) -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ -- НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Аннотация: В статье представлен опыт российских специалистов по обучению альтернативной и дополнительной коммуникации.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.39 П 58
Попова, О. А. Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ / О. А. Попова> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 1. - С. 41-48
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): РАС -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- ПРОГРАММНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ PECS IV+ -- ГОЛОС-ГОВОРЯЩИЕ УСТРОЙСТВА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| 88.48 Б 73
Богданова, О. В. К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / О. В. Богданова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 3. - С. 52-59.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Аннотация: В последнее десятилетие внимание к проблеме использования альтернативной коммуникации значительно возросло, что связано не только с введением новых стандартов дошкольного и школьного образования, прямо определяющих необходимость введения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в педагогический процесс, но и изменением отношения к ребенку и взрослому с ограниченными возможностями, признанием его права на индивидуальность. Возникла необходимость унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. в статье содержится обзор по проблеме, предлагается к использованию классификация С.фон Течнера (с уточнениями).
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.3 Г 56
Гнеденко, Я. С. Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / Гнеденко Я. С., Караневская О. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 3. - С. 65-79
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПОДРОСТКИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Аннотация: Исследовалась значимость образовательных тренингов и умения коммуницировать с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) для взрослых, работающих в стационарном учреждении социального обслуживания (СУСО). Представлены результаты исследования коммуникативных и поведенческих навыков детей и подростков с ТМНР и проблемным поведением, проживающих в СУСО. В исследовании приняли участие 60 сотрудников, 28 детей и подростков с ТМНР, 20 родителей особых детей. Использованы методики: оценочные листы «Список важнейших навыков общения» и «Таблица интересов», циклограмма «Обзор дня». Установлено, что у детей и подростков с ТМНР, проживающих в СУСО, отмечаются стойкие нарушения в освоении навыков, обеспечивающих основу коммуникации. Проведена работа по обучению сотрудников владению средствами альтернативной и дополнительной коммуникации и внедрению их в работу с подростками. Представлен конкретный кейс с описанием индивидуальной формы работы с девушкой, имеющей ТМНР. Показано положительное влияние этих занятий на улучшение социально-коммуникативного поведения. При дальнейших исследованиях эффективности описанной технологии ее распространение в СУСО может способствовать расширению социально-коммуникативных навыков, доступных обучающимся с ТМНР.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|