Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (3)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.
74.35
К 64


    Кононова, С. И.
    Средства альтернативной коммуникации с младшими школьниками с умственной отсталостью и РАС на занятии / Кононова С. И. // Логопед. - 2021. - № 3. - С. 80-86
ББК 74.35 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ТЕМА)
Аннотация: В статье представлено логопедическое занятие с использованием средств альтернативной коммуникации со школьниками с умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.37
Н 62


    Никитина, Е. А.
    Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР / Никитина Е. А. // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 36-38
ББК 74.37 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭМОЦИИ -- ДВИЖЕНИЯ -- МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Аннотация: В статье представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, привлечением альтернативных средств коммуникации.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.


    Тверская, О. Н.
    Серия развивающих игр "ЗаклАДКа" / О. Н. Тверская, Н. Н. Калинина // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 10. - С. 43-46
ББК 74.3 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО
Аннотация: Одним из мощных средств развития речи и коммуникации у детей с ОВЗ и с умственной отсталостью являются средства альтернативной коммуникации и глобального чтения.

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Калинина, Н.Н.

Найти похожие

4.
74.3
В 26


    Ведехина, С. В.
    Коррекция поведения с помощью средств альтернативной коммуникации у детей с ТМНР / Ведехина С. В. // Логопед. - 2021. - № 5. - С. 10-18
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- PECS -- КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ -- ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Аннотация: В статье представлены теоретический анализ альтернативной коммуникации, экспериментальные итоги коррекции нежелательного поведения у детей с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
74.39
П 58


    Попова, О. А.
    Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом : [на английском языке] / Попова О. А., Филина Н. М. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 2. - С. 23-39
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS -- ВОКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация: Показано положительное влияние обучения системе альтернативной коммуникации с помощью обмена изображениями PECS (Picture exchange communication system) на проявления вокальной речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлены материалы эмпирического исследования троих детей с РАС и другими ментальными нарушениями в возрасте 2-4 лет. В течение трёх месяцев проводились замеры количества коммуникативных инициатив у детей в виде просьб с помощью карточек PECS. В результате обучения общению с помощью системы PECS у двоих детей из троих появились вокальные речевые реакции в виде слов и фразовой речи. У всех троих детей произошло уменьшение количества эпизодов нежелательного поведения по мере обучения функциональной коммуникации. Выяснено: обучение просьбам с помощью PECS позитивно влияет на проявление вокальной речи у детей с аутизмом и с другими ментальными нарушениями. Дети, обученные общению с помощью системы альтернативной коммуникации PECS, реже демонстрируют нежелательное поведение, приобретают функциональные коммуникативные навыки, что в целом улучшает качество жизни семьи и ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.39
М 64


    Мироненко, Н. В.
    Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями / Мироненко Н. В. // Логопед. - 2021. - № 4. - С. 88-94
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- СИПР -- НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье представлен опыт обучения детей с ТМНР в первом классе по специальным программам. Даны методические рекомендации.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Кононова, С. И.
    Коммуникативное взаимодействие на занятиях "Круг" : семинар для специалистов / Кононова С. И. // Логопед. - 2020. - № 9. - С. 29-41
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ -- СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье представлен обучающий семинар для специалистов по теме коммуникативного взаимодействия на занятиях "Круг". На семинаре разбираются разные вопросы: характеристика детей с различными нарушениями, приёмы и упражнения по коррекции средств общения и движений, подведены итоги семинара.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.3
М 33


    Матвеева, Н. В.
    Альтернативная коммуникация в группе детей с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями / Матвеева Н. В., Уральская А. И. // Логопед. - 2019. - № 10. - С. 35-39
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ -- СВЕРХИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- ТОТАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- СИМВОЛЫ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ЖЕСТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ТЯЖЕЛЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье описано использование в работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями сигнальных, экспрессивных, командных символов и жестов. Эти стратегии наиболее подходят для школьников с когнитивными расстройствами и помогают сделать их жизнь менее тревожной.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.37
Н 31


    Насонова, Т. Р.
    Коррекционно-развивающие занятия с использованием альтернативной коммуникации / Насонова Т. Р., Шейхо О. А. // Логопед. - 2019. - № 9. - С. 14-22
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- СОЦИУМ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- КОММУНИКАЦИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПИСХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПРР -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
Аннотация: В статье рассматривается использование альтернативных средств коммуникации для детей с ТНР, представлены направления работы по формированию коммуникативных навыков у данной категории, этапы проведения коррекционных мероприятий.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
Г 68


    Гордеева, С. Б.
    Практика тьюторского сопровождения детей с тяжелыми формами аутизма в начальной школе / С. Б. Гордеева // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 3. - С. 47-59
ББК 74.39 + 74.2

Кл.слова (ненормированные):
ТЬЮТОРЫ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS (ПРОГРАММА) -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: Расстройства аутистического спектра относятся к категории нарушений, затрудняющих процесс обучения детей, который без тьюторского сопровождения зачастую бывает мало результативным. Представлены примеры тьюторской педагогической работы, приемы сопровождения детей с нарушениями интеллекта и подробные комментарии к примерам. Тьюторское сопровождение детей осуществлялось в школе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Обучение проводилось по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4). Подчеркиваются различия функций тьютора и учителя в классе, важность соблюдения этических правил в общении тьютора с детьми, коллегами и родителями.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.3
Г 34


    Генералова, П. Ю.
    Современные средства альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с ОВЗ / Генералова П. Ю. // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 22-26
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АЙТРЕКЕР -- НЕ ГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Аннотация: В статье рассказывается о современных средствах альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с речевыми нарушениями, помогающих развивать общение и речь.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.37
А 64


    Ананьева, И. Н.
    Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей 5-7 лет с нарушениями вербального общения / Ананьева И. Н. // Логопед. - 2020. - № 5. - С. 15-22
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТИВАЦИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- НОВЫЙ ГОД (ЛЕКС. ТЕМА) -- НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам оказания коррекционно-развивающей помощи не говорящим детям. В ней представлен практический опыт по формированию навыков альтернативной коммуникации с использованием дидактического материала "Говорящие картинки".

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.


    Комарова, С.
    Специализированная клавиатура Clevy : активизация экспрессивной речи / С. Комарова, А. Твардовская // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 11. - С. 52-61
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАВИАТУРЫ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- РАБОТА НАД СЛОВОМ -- РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
Аннотация: В статье представлен инновационный подход к решению проблемы отбора содержания и образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Раскрываются пути развития экспрессивной речи данной группы детей посредством использования специализированной клавиатуры для компьютера Clevy.

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Твардовская, А.

Найти похожие

14.
74.39
А 65


    Андреева, С. В.
    Дистанционная логопедическая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 6-19
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИКТ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Анализируется необходимость создания специальных условий для обучения детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, использования поведенческих технологий в онлайн-формате логопедической работы. Представлены научно доказанные методы и приемы работы с детьми с аутизмом, имеющими особенности поведения, речевой негативизм, выраженные регуляторные нарушения, основанные на "Прикладном анализе поведения". Обозначены структурные этапы работы учителя-логопеда по организации и реализации дистанционного логопедического занятия. Описано динамическое развитие произвольной речи у школьников с интеллектуальной и речевой патологией, обучающихся в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС в период дистанционного обучения. Делаются выводы об интенсивности онлайн-формата обучения детей с аутизмом и интеллектуальными, речевыми нарушениями при создании специальных условий коррекции, а также важности включения родителей в реализацию поставленных коррекционных целей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.39
П 54


    Полякова, Н. В.
    Альтернативная коммуникация с помощью карточек PECS для детей с расстройством аутистического спектра / Полякова Н. В. // Логопед. - 2022. - № 9. - С. 23-27
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- КАРТОЧКИ PECS -- PECS -- ОБЩЕНИЕ -- НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Аннотация: В статье представлены способы альтернативной коммуникации, этапы обучения детей с РАС, практические рекомендации по работе с системой PECS.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
88.48
Б 73


    Богданова, О. В.
    К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / Богданова О. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 3. - С. 52-59
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Аннотация: В последнее десятилетие внимание к проблеме использования альтернативной коммуникации значительно возросло, что связано не только с введением новых стандартов дошкольного и школьного образования, прямо определяющих необходимость введения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в педагогический процесс, но и изменением отношения к ребенку и взрослому с ограниченными возможностями, признанием его права на индивидуальность. Возникла необходимость унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. В статье содержится обзор по проблеме, предлагается к использованию классификация С. фон Течнера (с уточнениями).

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

17.
88.48
З-30


    Запара, Е. В.
    Как устроено обучение альтернативной и дополнительной коммуникации на примере языковой программы "Макатон" : интервью журналиста обозревателя Н. Ю. Ивановой с координатором команды по адаптации и развитию языковой программы "Макатон" в России / Е. В. Запара // Синдром Дауна. XXI век. - 2022. - № 1. - С. 54-57
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- МАКАТОН (ПРОГР.) -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ -- НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Аннотация: В статье представлен опыт российских специалистов по обучению альтернативной и дополнительной коммуникации.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

18.
74.39
П 58


    Попова, О. А.
    Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ / О. А. Попова // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 1. - С. 41-48
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- ПРОГРАММНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ PECS IV+ -- ГОЛОС-ГОВОРЯЩИЕ УСТРОЙСТВА -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
88.48
Б 73


    Богданова, О. В.
    К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / О. В. Богданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 3. - С. 52-59.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Аннотация: В последнее десятилетие внимание к проблеме использования альтернативной коммуникации значительно возросло, что связано не только с введением новых стандартов дошкольного и школьного образования, прямо определяющих необходимость введения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в педагогический процесс, но и изменением отношения к ребенку и взрослому с ограниченными возможностями, признанием его права на индивидуальность. Возникла необходимость унификации терминологии и классификации потенциальных пользователей АДК. в статье содержится обзор по проблеме, предлагается к использованию классификация С.фон Течнера (с уточнениями).

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

20.
74.3
Г 56


    Гнеденко, Я. С.
    Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / Гнеденко Я. С., Караневская О. В. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 3. - С. 65-79
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПОДРОСТКИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Аннотация: Исследовалась значимость образовательных тренингов и умения коммуницировать с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) для взрослых, работающих в стационарном учреждении социального обслуживания (СУСО). Представлены результаты исследования коммуникативных и поведенческих навыков детей и подростков с ТМНР и проблемным поведением, проживающих в СУСО. В исследовании приняли участие 60 сотрудников, 28 детей и подростков с ТМНР, 20 родителей особых детей. Использованы методики: оценочные листы «Список важнейших навыков общения» и «Таблица интересов», циклограмма «Обзор дня». Установлено, что у детей и подростков с ТМНР, проживающих в СУСО, отмечаются стойкие нарушения в освоении навыков, обеспечивающих основу коммуникации. Проведена работа по обучению сотрудников владению средствами альтернативной и дополнительной коммуникации и внедрению их в работу с подростками. Представлен конкретный кейс с описанием индивидуальной формы работы с девушкой, имеющей ТМНР. Показано положительное влияние этих занятий на улучшение социально-коммуникативного поведения. При дальнейших исследованиях эффективности описанной технологии ее распространение в СУСО может способствовать расширению социально-коммуникативных навыков, доступных обучающимся с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
Статистика за 18.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 3851 321
Электронный каталог АКСБ799127
Ретро до 2005 года13366
Аналитика2553250
БД периодических изданий1093
БД книг на флэш-картах17690
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС7046
БД «ПРОФЕССИЯ»107
По видам поиска
Стандартный 24 6
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 2668 -
Число посетителей
Всего - 321
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)