Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (9)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=АРТИКУЛЯЦИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
1.
74.37
А 17


    Абутали, И. Ю.
    Подвижная гимнастика : автоматизация звука [р] у детей с речевыми нарушениями 5-6 лет / Абутали И. Ю. // Логопед. - 2023. - N 5. - С. 90-95
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье приведено описание логопедического занятия с использованием элементов спортивных упражнений для дошкольников 5—6 лет. Специально подобранные задания направлены на автоматизацию сонорного звука р у детей с нарушениями речи.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.


    Айнетдинова, Р. М.
    Система логопедической помощи детям 3-7 лет с ДЦП / Айнетдинова Р. М. // Логопед. - 2018. - № 7. - С. 27-31
ББК 74.37 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СОЧЕТАННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ
Аннотация: В статье представлена система логопедической помощи дошкольникам с детским церебральным параличом. Описаны этапы и направления работы, приведены упражнения для нормализации мышечного тонуса, развития дыхания и моторной сферы.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.


    Акименко, В. М.
    Моделирование как эффективный метод обучения грамоте младших школьников / В.М. Акименко // Логопедия. - 2006. - №1. - С. 32-41.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ (ЛОГОПЕД.) -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ЗВУКИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.
74.37
А 46


    Александрова, Г. А.
    "Логопедическая тетрадь" для обучения чтению / Г. А. Александрова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 21-23
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
74.37
А 47


    Алексеева, О. А.
    Со слогами играем - всем помогаем : домашняя логопедия / Алексеева О. А. // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 84-87
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Аннотация: В статье представлен опыт работы по автоматизации звуков у детей с нарушением просодической стороны речи, приведены примеры логопедических игровых упражнений, которые можно выполнять и в домашних условиях.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


    Байрамова, Л. Н.
    Профессиональное сообщество: реабилитационная помощь / Байрамова Л. Н., Белов А. И., Рахимов А .А. ; беседовала С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 11-33
ББК 57.3

Кл.слова (ненормированные):
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ -- ОРТОДОНТИЯ -- ЗУБОЧЕЛЮСТНЫЕ АНОМАЛИИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Медики из разных городов делятся наблюдениями и исследованиями по актуальным темам. Их объединяет любовь к своей профессии и оказание реабилитационной помощи детям с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Белова, С. С.
    Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 51-60
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АРТИКУЛЯЦИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ (ПСИХОЛ.) -- НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- МНОЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ (ПСИХОЛ.)
Аннотация: В статье рассматриваются различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.37
Б 43


    Белоусова, Ю. Н.
    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] "Волшебный шарик Нюши" / Ю. Н. Белоусова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 26-27
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ООД -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- Ш (ЗВУК) -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.37
Б 72


    Бобылева, Е. В.
    Невероятное путешествие в сказку : занятие по дифференциации звуков [c]-[с'] для детей 4-5 лет / Бобылева Е. В. // Логопед. - 2017. - № 1. - С. 44-47
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗВУК [C] -- ЗВУК [C'] -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ПРОИЗНОШЕНИЕ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: В данной статье представлены занятие по дифференциации звуков [c] - [с'] с использованием русской народной сказки "Гуси-лебеди", практические упражнения для их автоматизации и дифференциации.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.


    Боровлева, Р. А.
    Общеупотребительный речевой материал для тренировочных упражнений в зрительном и зрительно-слуховом восприятии устной речи / Р.А. Боровлева // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 65-74
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ВНЕЗАПНАЯ ГЛУХОТА -- ГЛУХИЕ -- РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ -- ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЧТЕНИЕ С ГУБ -- ПИСЬМО УКАЗКОЙ -- ВИДИМАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОПОРНЫЕ ЗВУКИ -- ОПОРНЫЕ БУКВЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Аннотация: Статья включает краткие теоретические сведения о сути чтения с губ, некоторые методические рекомендации и советы для оглохших и их близких, а также общеупотребительный речевой материал, выбор и последовательность использования которого в некоторой степени зависят от частоты употребления его в повседневной жизни. Речевой материал может быть использован и в тренировках слухового восприятия после кохлеарной имплантации. Статья будет полезна сурдапедагогам, обучающим чтению с губ людей, внезапно потерявших слух.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.
74.37
Б 94


    Бухтаярова, Е. Ю.
    В Стране звуков : занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. Ю. Бухтаярова // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 64-67
ББК 74.37
Рубрики: Логопедия --Дошкольное воспитание
Кл.слова (ненормированные):
тяжелые нарушения речи -- ТНР -- дошкольники старшие -- артикуляция -- характеристика звуков -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Держатели документа:
ПКБС

Найти похожие

12.
74.37
В 42


    Визель, Т. Г.
    Артикуляция и ее нарушения (теоретический аспект с позиции нейропсихологии) / Т. Г. Визель // Специальное образование. - 2018. - № 3. - С. 123-135
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу причин имеющихся у детей различий в овладении артикулированной речью в дошкольном возрасте (от 1 г. до 6 лет). Анализ выполнен с позиций нейропсихологии на основании обобщений данных литературы по теме и собственных многолетних наблюдений. Показано, что повторное и спонтанное артикулирование - разные виды речевой деятельности. Подчеркнуто, что артикуляция обеспечивается различными уровнями мозговой организации. Повторное артикулирование реализуется вторичной (гностико-праксической) корой мозга, спонтанное - третичной (символической, языковой). Соответственно первое относится к фонетическому уровню речевой функциональной системы, второе - к фонематическому (фонологическому). В статье показано, что степени овладения фонетическим и фонематическим артикулированием не всегда совпадают. Следовательно, могут наблюдаться диссоциации: ребенок способен повторять слова, а спонтанно произносить их не может. Возможны, хотя и существенно реже, обратные варианты, когда спонтанное произнесение слов доступно, а повторное нет. Однако они встречаются реже. Предложенный подход явился основанием для выводов: а) о специфике развития артикуляционной способности, специфике экспрессивной речи детей; б) об основных алгоритмах овладения речью на разных этапах речевого развития. В статью включен иллюстрирующий материал в виде клинических наблюдений. В них указаны основные анамнестические сведения, особенности поведения ребенка на приеме, общее состояние его речи и артикуляционной способности. Приводится анализ клинических статусов детей и речевые диагнозы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.
74.37
В 67


    Волкова, С. В.
    Методическое пособие "С логопедом каждый день" / Волкова С. В., Золотенкова А. А. // Логопед в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 56-63
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ -- ЧМТ -- ИНСУЛЬТЫ -- НЕЙРОИНФЕКЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ЗИМА (ЛЕКС. ТЕМА)
Аннотация: Представленные методические материалы включают задания по коррекции звукопроизношения, обучению грамоте, развитию лексико-грамматической стороны речи, оптико-пространственных представлений.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Золотенкова, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.


    Востокова, Н. Н.
    Приключение ребят в детском саду : речевое мероприятие / Востокова Н. Н. // Логопед. - 2022. - № 9. - С. 64-69
ББК 74.3 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ -- ЗВУКОВОЙ СИНТЕЗ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РЕЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- СЦЕНАРИИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: В статье представлено речевое мероприятие для детей 5-6 лет с ОВЗ, выстроенное в интерактивном формате.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.37
В 99


    Вятчина, Т. Н.
    Звуковой ринг : занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5-7 лет / Вятчина Т. Н. // Логопед. - 2017. - № 10. - С. 55-58
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ЗВУК Л -- ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: В статье представлено занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5- 7лет.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.37
Г 38


    Германовичене, Е.
    Ярмарка звуков [Электронное издание] : [привлечение родителей к активному участию в процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка] / Е. Германовичене, А. Околелова. - Электрон. журн. // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 52
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ
Аннотация: Привлечение родителей к активному участию в процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.


Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Околелова, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

17.
74.102
Г 65


    Гончарук, Н. Р.
    В поисках волшебной Снежинки : Игровое занятие : Ст. дошк. возраст / Н. Р. Гончарук, И. А. Исаева // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 6. - С. 17-20
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- ПАМЯТЬ -- ВНИМАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Исаева, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

18.
74.37
Г 71


    Горюнова, Н. Ю.
    Театр теней в работе логопеда со старшими дошкольниками / Н. Ю. Горюнова // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 106-111
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ -- ТЕНЕВОЙ ТЕАТР -- ТЕАТР ТЕНЕЙ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.37
Г 79


    Грехова, Л.
    Зимняя прогулка : занятие в средней группе : [развитие звукопроизношения, фонемат. слуха, артикуляции] / Л. Грехова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12. - С. 28-30
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СРЕДНЯЯ ГРУППА -- ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- АРТИКУЛЯЦИЯ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

20.


    Громова, О. Е.
    Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе / О. Е. Громова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 57-66 : ил
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ПРОИЗВОЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ -- УСВОЕНИЕ СЛОВ -- НАЧАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЛЕКСИКОНЫ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЧИРКИНА Г. В. -- УШАКОВА Т. Н.
Аннотация: В статье обсуждается одна из возможных причин возникновения задержки речевого развития в свете современных исследований, проводящихся под руководством проф. Г. В. Чиркиной и академика РАО Т. Н. Ушаковой, а также некоторые методические основания для организации пропедевческой работы с детьми раннего возраста.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
 
Статистика за 02.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 58894 1334
Электронный каталог АКСБ109371164
Ретро до 2005 года4749882
Аналитика381021274
БД периодических изданий343111
БД книг на флэш-картах3270893
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1287607
БД «ПРОФЕССИЯ»183150
По видам поиска
Стандартный 104 68
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 6 4
Тематический навигатор 1 1
Показано результатов поиска 45098 -
Число посетителей
Всего - 1334
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)