Поисковый запрос: <.>K=АРТИКУЛЯЦИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.37 А 17
Абутали, И. Ю. Подвижная гимнастика : автоматизация звука [р] у детей с речевыми нарушениями 5-6 лет / Абутали И. Ю.> // Логопед. - 2023. - N 5. - С. 90-95
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье приведено описание логопедического занятия с использованием элементов спортивных упражнений для дошкольников 5—6 лет. Специально подобранные задания направлены на автоматизацию сонорного звука р у детей с нарушениями речи.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Айнетдинова, Р. М. Система логопедической помощи детям 3-7 лет с ДЦП / Айнетдинова Р. М.> // Логопед. - 2018. - № 7. - С. 27-31
ББК 74.37 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СОЧЕТАННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Аннотация: В статье представлена система логопедической помощи дошкольникам с детским церебральным параличом. Описаны этапы и направления работы, приведены упражнения для нормализации мышечного тонуса, развития дыхания и моторной сферы.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3.
|
Акименко, В. М. Моделирование как эффективный метод обучения грамоте младших школьников / В.М. Акименко> // Логопедия. - 2006. - №1. - С. 32-41.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ (ЛОГОПЕД.) -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ЗВУКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.37 А 46
Александрова, Г. А. "Логопедическая тетрадь" для обучения чтению / Г. А. Александрова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 21-23
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.37 А 47
Алексеева, О. А. Со слогами играем - всем помогаем : домашняя логопедия / Алексеева О. А.> // Логопед. - 2020. - № 7. - С. 84-87
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ДИЗАРТРИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Аннотация: В статье представлен опыт работы по автоматизации звуков у детей с нарушением просодической стороны речи, приведены примеры логопедических игровых упражнений, которые можно выполнять и в домашних условиях.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
|
Байрамова, Л. Н. Профессиональное сообщество: реабилитационная помощь / Байрамова Л. Н., Белов А. И., Рахимов А .А. ; беседовала С. Ю. Танцюра> // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 11-33
ББК 57.3
Кл.слова (ненормированные): РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ -- ОРТОДОНТИЯ -- ЗУБОЧЕЛЮСТНЫЕ АНОМАЛИИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ -- МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Медики из разных городов делятся наблюдениями и исследованиями по актуальным темам. Их объединяет любовь к своей профессии и оказание реабилитационной помощи детям с ОВЗ.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
|
Белова, С. С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей) / С. С. Белова, О. Е. Громова> // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 51-60
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ (ПСИХОЛ.) -- НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- МНОЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье рассматриваются различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Громова, О. Е. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
| 74.37 Б 43
Белоусова, Ю. Н. Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] "Волшебный шарик Нюши" / Ю. Н. Белоусова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 4. - С. 26-27
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ООД -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- Ш (ЗВУК) -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 74.37 Б 72
Бобылева, Е. В. Невероятное путешествие в сказку : занятие по дифференциации звуков [c]-[с'] для детей 4-5 лет / Бобылева Е. В.> // Логопед. - 2017. - № 1. - С. 44-47
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗВУК [C] -- ЗВУК [C'] -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ПРОИЗНОШЕНИЕ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: В данной статье представлены занятие по дифференциации звуков [c] - [с'] с использованием русской народной сказки "Гуси-лебеди", практические упражнения для их автоматизации и дифференциации.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
|
Боровлева, Р. А. Общеупотребительный речевой материал для тренировочных упражнений в зрительном и зрительно-слуховом восприятии устной речи / Р.А. Боровлева> // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 65-74
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ВНЕЗАПНАЯ ГЛУХОТА -- ГЛУХИЕ -- РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ -- ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЧТЕНИЕ С ГУБ -- ПИСЬМО УКАЗКОЙ -- ВИДИМАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОПОРНЫЕ ЗВУКИ -- ОПОРНЫЕ БУКВЫ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Аннотация: Статья включает краткие теоретические сведения о сути чтения с губ, некоторые методические рекомендации и советы для оглохших и их близких, а также общеупотребительный речевой материал, выбор и последовательность использования которого в некоторой степени зависят от частоты употребления его в повседневной жизни. Речевой материал может быть использован и в тренировках слухового восприятия после кохлеарной имплантации. Статья будет полезна сурдапедагогам, обучающим чтению с губ людей, внезапно потерявших слух.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.37 Б 94
Бухтаярова, Е. Ю. В Стране звуков : занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. Ю. Бухтаярова> // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 64-67
ББК 74.37 Рубрики: Логопедия --Дошкольное воспитание Кл.слова (ненормированные): тяжелые нарушения речи -- ТНР -- дошкольники старшие -- артикуляция -- характеристика звуков -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: ПКБС Найти похожие
|
>12.
| 74.37 В 42
Визель, Т. Г. Артикуляция и ее нарушения (теоретический аспект с позиции нейропсихологии) / Т. Г. Визель> // Специальное образование. - 2018. - № 3. - С. 123-135
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу причин имеющихся у детей различий в овладении артикулированной речью в дошкольном возрасте (от 1 г. до 6 лет). Анализ выполнен с позиций нейропсихологии на основании обобщений данных литературы по теме и собственных многолетних наблюдений. Показано, что повторное и спонтанное артикулирование - разные виды речевой деятельности. Подчеркнуто, что артикуляция обеспечивается различными уровнями мозговой организации. Повторное артикулирование реализуется вторичной (гностико-праксической) корой мозга, спонтанное - третичной (символической, языковой). Соответственно первое относится к фонетическому уровню речевой функциональной системы, второе - к фонематическому (фонологическому). В статье показано, что степени овладения фонетическим и фонематическим артикулированием не всегда совпадают. Следовательно, могут наблюдаться диссоциации: ребенок способен повторять слова, а спонтанно произносить их не может. Возможны, хотя и существенно реже, обратные варианты, когда спонтанное произнесение слов доступно, а повторное нет. Однако они встречаются реже. Предложенный подход явился основанием для выводов: а) о специфике развития артикуляционной способности, специфике экспрессивной речи детей; б) об основных алгоритмах овладения речью на разных этапах речевого развития. В статью включен иллюстрирующий материал в виде клинических наблюдений. В них указаны основные анамнестические сведения, особенности поведения ребенка на приеме, общее состояние его речи и артикуляционной способности. Приводится анализ клинических статусов детей и речевые диагнозы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
| 74.37 В 67
Волкова, С. В. Методическое пособие "С логопедом каждый день" / Волкова С. В., Золотенкова А. А.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 56-63
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ -- ЧМТ -- ИНСУЛЬТЫ -- НЕЙРОИНФЕКЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ЗИМА (ЛЕКС. ТЕМА) Аннотация: Представленные методические материалы включают задания по коррекции звукопроизношения, обучению грамоте, развитию лексико-грамматической стороны речи, оптико-пространственных представлений.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Золотенкова, А. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Востокова, Н. Н. Приключение ребят в детском саду : речевое мероприятие / Востокова Н. Н.> // Логопед. - 2022. - № 9. - С. 64-69
ББК 74.3 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ -- ЗВУКОВОЙ СИНТЕЗ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- РЕЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- СЦЕНАРИИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В статье представлено речевое мероприятие для детей 5-6 лет с ОВЗ, выстроенное в интерактивном формате.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.37 В 99
Вятчина, Т. Н. Звуковой ринг : занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5-7 лет / Вятчина Т. Н.> // Логопед. - 2017. - № 10. - С. 55-58
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- ЗВУК Л -- ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: В статье представлено занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5- 7лет.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
| 74.37 Г 38
Германовичене, Е. Ярмарка звуков [Электронное издание] : [привлечение родителей к активному участию в процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка] / Е. Германовичене, А. Околелова. - Электрон. журн.> // Дошкольное образование. - 2015. - № 10. - С. 52
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ Аннотация: Привлечение родителей к активному участию в процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Околелова, А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17.
| 74.102 Г 65
Гончарук, Н. Р. В поисках волшебной Снежинки : Игровое занятие : Ст. дошк. возраст / Н. Р. Гончарук, И. А. Исаева> // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 6. - С. 17-20
ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- ПАМЯТЬ -- ВНИМАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Исаева, И. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.37 Г 71
Горюнова, Н. Ю. Театр теней в работе логопеда со старшими дошкольниками / Н. Ю. Горюнова> // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 106-111
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ -- ТЕНЕВОЙ ТЕАТР -- ТЕАТР ТЕНЕЙ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| 74.37 Г 79
Грехова, Л. Зимняя прогулка : занятие в средней группе : [развитие звукопроизношения, фонемат. слуха, артикуляции] / Л. Грехова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12. - С. 28-30
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СРЕДНЯЯ ГРУППА -- ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- АРТИКУЛЯЦИЯ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>20.
|
Громова, О. Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе / О. Е. Громова> // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 57-66 : ил
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ПРОИЗВОЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ -- УСВОЕНИЕ СЛОВ -- НАЧАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЛЕКСИКОНЫ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЧИРКИНА Г. В. -- УШАКОВА Т. Н. Аннотация: В статье обсуждается одна из возможных причин возникновения задержки речевого развития в свете современных исследований, проводящихся под руководством проф. Г. В. Чиркиной и академика РАО Т. Н. Ушаковой, а также некоторые методические основания для организации пропедевческой работы с детьми раннего возраста.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|