Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (45)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ВОСПРИЯТИЕ<.>
Общее количество найденных документов : 567
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Усачёва , Татьяна.
    Занимательные страницы / Т. Усачёва // Наша жизнь. - 2024. - № 1. - С. 40-43.
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬЕФНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- НАША ЖИЗНЬ (ЖУРНАЛ) -- ЧТЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Аннотация: Автор статьи делится своими размышлениями о пластиковых вкладышах в журнал "Наша жизнь". Как рельефные изображения позволяют узнать что-то новое, расширить круг собственных представлений об окружающем мире.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

2.
74.100.5
Ш 17


    Шакирова, Е. В.
    Восприятие дошкольниками художественной литературы: творческое обсуждение или пересказ? / Е. В. Шакирова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 1. - С. 2-7
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
РАБОТА ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИГОЙ -- ПРИОБЩЕНИЕ К КНИГЕ -- ЧТЕНИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ -- УШИНСКИЙ К.Д.
Аннотация: Статья посвящена организации образовательной деятельности дошкольников по восприятию художественной литературы. Приводятся результаты анализа 110 занятий, проводившихся в рамках регионального конкурса «Читаем Ушинского». Выявлены основные формы и приемы, применяющиеся воспитателями при чтении и обсуждении с детьми литературных произведений. Даны практические рекомендации для повышения творческой активности детей на занятиях такого типа.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

3.
74.37
Б 95


    Быкова, Т. А.
    Игровое логопедическое пособие "Конструктор-тренажер "Нейроладошки"" / Быкова Т. А. // Логопед. - 2023. - N 4. - С. 65-73
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- КОНСТРУКТОРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- РИТМ -- АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ
Аннотация: В статье представлено авторское пособие с нейропсихологическими приемами, направленное на развитие речи. В его основе лежит принцип синхронизации работы полушарий головного мозга. Является отличным тренажером по развитию ритма, формированию фонематического восприятия, автоматизации звуков в слогах, словах, чистоговорках, при отработке слоговой структуры слова.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.
74.100.5
К 48


    Клемяшова, Елена Михайловна.
    Приобщение дошкольников к восприятию музыкально-театральных жанров : статья для родителей и педагогов / Клемяшова Е. М., Кабалевская Я. А. // Дошкольное воспитание. - 2023. - № 4. - С. 12-16
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРИОБЩЕНИЕ К МУЗЫКЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- ИСКУССТВО -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: Статья поможет родителям в подготовке ребенка к восприятию различных жанров музыкального искусства. Представлен обзор детских музыкальных спектаклей, опер и балетов, с которыми следует познакомить ребенка.

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Кабалевская, Ярослава Александровна

Найти похожие

5.
Т56.7
Л 86


    Луткова, М. И.
    Конспект занятия "LEGO-зоопарк" с детьми среднего возраста / М. И. Луткова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 4. - С. 35-36
ББК Т56.7 + Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЖИВОТНЫЕ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.


   
    "Мы живём в мире" // Наша жизнь. - 2023. - № 2. - С. 87.
Кл.слова (ненормированные):
БЕЛГОРОДСКАЯ МЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОС -- БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ ИМЕНИ В.Я. ЕРОШЕНКО -- ТАКТИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНЫЕ КАРТИНЫ
Аннотация: Интересную выставку картин посмотрели члены Старооскольской местной организации в Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина. Эти картины тактильные, которые не только можно, но и нужно трогать. Выставка посвящена гармонии взаимоотношений человека с окружающей природой.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

7.


    Ёлтышев , Александр.
    С тобой "беседует" картина / А. Ёлтышев // Наша жизнь. - 2023. - № 2. - С. 83-85.
Кл.слова (ненормированные):
КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ЦЕНТР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА -- ТИФЛОКОММЕНТАРИЙ -- ГРАФИЧЕСКАЯ ТАКТИЛЬНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ -- БАРЕЛЬЕФ КАРТИНЫ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В Красноярске ежегодно проводится Зимний суриковский фестиваль искусств. В нынешнем январе красноярцы отмечали 175-летие великого земляка. Красноярская краевая специальная библиотека-центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению на протяжении многих лет активно участвует в фестивале.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

8.


    Леонова, Е. В.
    Конспект занятия "В гости к нам пришла весна" в младшей группе / Е. В. Леонова, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 21-22
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ВЕСНА (ТЕМА) -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.37
Б 12


    Бабкова, И. В.
    Разноцветное путешествие : логопедическое развлечение для детей 6-7 лет / Бабкова И. В., Берлизова А. В. // Логопед. - 2023. - N 1. - С. 54-57
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ -- НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ОБЩАЯ МОТОРИКА -- СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Аннотация: В статье представлено совместное развлечение для детей 6—7 лет, в котором используются разнообразные и интересные логопедические и психологические задания с использованием напольных и интерактивных игр, направленных на развитие связной речи, пространственных представлений, логического мышления.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Берлизова, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.


    Нищева, Н. В.
    Конспект тематического интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова "Богатыри". Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 1-4 вкл.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.3
П 30


    Петрова, М. В.
    Развитие тактильного восприятия у детей с ТМНР / Петрова М. В. // Логопед. - 2023. - N 3. - С. 63-72
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье представлена индивидуальная форма работы с детьми с ТМНР. Описываются игры и игровые упражнения по развитию тактильных ощущений.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.
74.100.5
К 12


    Кабалевская, Ярослава Александровна.
    Как научить ребенка любить музыку : роль информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании детей / Кабалевская Я. А. // Дошкольное воспитание. - 2023. - № 2. - С. 19-22
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС
Аннотация: Рассматриваются методы включения современных информационно-коммуникативных технологий в музыкальное воспитание детей. Показаны положительные и отрицательные стороны цифровизации музыкальных занятий, делаются выводы о необходимости соблюдения баланса между техническими средствами и живым общением, о пользе совместного музицирования.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

13.


    Кулганов, В. А.
    Развитие децентрации как условие готовности старшего дошкольника к обучению в школе / В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 10. - С. 4-6
Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.


    Исакова , С. С.
    Инновационные методики реабилитации детей с нарушением интеллекта / С. С. Исакова , В. А. Васильев, С. А. Пушкин // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 4. - С. 25-27.
Кл.слова (ненормированные):
РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ТЕРАПИЯ -- МЕТОДИКА
Аннотация: Статья содержит обзор современных методик коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта различной степени тяжести.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Васильев, В. А.; Пушкин, С. А.

Найти похожие

15.


    Жиянова, П. Л.
    Ранняя диагностика слуховой функции у детей с синдромом Дауна / П. Л. Жиянова // Синдром Дауна. XXI век. - 2023. - N 2. - С. 21-25
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
СИНДРОМ ДАУНА -- СЛУХ -- ВРАЧИ -- СУРДОЛОГИ -- РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Аннотация: Слуховое восприятие – базовый компонент речи. Первые годы жизни крайне важны для развития речи ребенка, его когнитивного и эмоционального развития и, конечно, его социализации. Это диктует необходимость постоянного контроля за состоянием слуховой функции и – особенно – раннего выявления нарушений слуха: чем раньше начинается абилитация и реабилитация, тем больше возможностей для речевого и общего развития ребенка. Это важно для любого ребенка, и более всего – для детей с синдромом Дауна, находящихся в группе риска по развитию слуха. К сожалению, необоснованное расширение синдромальных особенностей приводит к тому, что окружающие ребенка взрослые, в том числе и врачи, долго не обращают внимания на отсутствие реакции ребенка на звук, считая это типичным для детей с синдромом Дауна. Между тем уже с рождения ребенок с синдромом Дауна, как и все дети, реагирует на звуки, хотя реакция может быть замедленной, менее выраженной, чем у нормотипичного ребенка. Именно этому и посвящена данная статья: мы подробно поговорим о контроле за физическим слухом ребенка, то есть за его возможностью воспринимать звуки определенных частот и громкости.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.


    Седельникова, Н.
    Семейный разговор. Самостоятельность как ключ к большому миру / Н. Седельникова // Школьный вестник. - 2023. - № 11. - С. 2-9. - (Для Вас, родители и учителя ; Продолж. Начало : № 7, 2023)
Кл.слова (ненормированные):
НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ВУЗ -- ПРОГРАММА-ЧИТАЛКА -- МРЗ-ФАЙЛ -- ИНТЕРНЕТ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.


    Шевцова, И. К.
    Приёмы работы по коррекции нарушений звукопроизношения / И. К. Шевцова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 10. - С. 20-22
Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПОДГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.37
И 26


    Игошина, М. А.
    Логопедический лэпбук "Звукарик" как средство формирования фонематических представлений у старших дошкольников с ТНР / Игошина М. А., Кушнаренко О. В. // Логопед. - 2023. - N 6. - С. 88-94
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ЛЭПБУК -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ИГРЫ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье представлен логопедический лэпбук «Звукарик», где собраны игровые упражнения по формированию фонематических представлений: выделение заданного звука в слове; определение позиции звука в слове; выделение первого и последнего звуков в слове; определение последовательности звуков в слове; дифференциация по глухости-звонкости и твердости-мягкости.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кушнаренко, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

19.
74.37
Г 16


    Галкина, О. В.
    Игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи / Галкина О. В., Григорьева Л. Г., , Яковлева А. С. // Логопед в детском саду. - 2023. - N 3. - С. 68-70
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ИГРЫ -- УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье представлены примерные варианты игр и упражнений поэтапной коррекционной работы по развитию фонематического восприятия и слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Григорьева, Л. Г.; Яковлева, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

20.
74.37
С 50


    Смирнова, С. А.
    Междисциплинарный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР с использованием игр и пособий / Смирнова С. А., Михайлова Е. А. // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 44-49
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- ИГРЫ -- ПОСОБИЯ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Аннотация: В статье представлен опыт командной работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. Показано, как с помощью игр и пособий В.В. Воскобовича создавать условия для формирования и развития речи. Выделены основные цели и задачи использования игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес». Представлена система упражнений для совместной работы всех специалистов с детьми разного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Михайлова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика за 25.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 14887 623
Электронный каталог АКСБ1656535
Ретро до 2005 года511315
Аналитика11960577
БД периодических изданий2929
БД книг на флэш-картах549335
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС134118
БД «ПРОФЕССИЯ»3434
По видам поиска
Стандартный 57 36
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 1 1
Показано результатов поиска 12364 -
Число посетителей
Всего - 623
Интранет - 1
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)