Поисковый запрос: <.>K=ВОСПРИЯТИЕ<.> |
Общее количество найденных документов : 567
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Усачёва , Татьяна. Занимательные страницы / Т. Усачёва > // Наша жизнь. - 2024. - № 1. - С. 40-43.
Кл.слова (ненормированные): РЕЛЬЕФНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- НАША ЖИЗНЬ (ЖУРНАЛ) -- ЧТЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Автор статьи делится своими размышлениями о пластиковых вкладышах в журнал "Наша жизнь". Как рельефные изображения позволяют узнать что-то новое, расширить круг собственных представлений об окружающем мире.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.100.5 Ш 17
Шакирова, Е. В. Восприятие дошкольниками художественной литературы: творческое обсуждение или пересказ? / Е. В. Шакирова> // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 1. - С. 2-7
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): РАБОТА ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИГОЙ -- ПРИОБЩЕНИЕ К КНИГЕ -- ЧТЕНИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ -- УШИНСКИЙ К.Д. Аннотация: Статья посвящена организации образовательной деятельности дошкольников по восприятию художественной литературы. Приводятся результаты анализа 110 занятий, проводившихся в рамках регионального конкурса «Читаем Ушинского». Выявлены основные формы и приемы, применяющиеся воспитателями при чтении и обсуждении с детьми литературных произведений. Даны практические рекомендации для повышения творческой активности детей на занятиях такого типа.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Б 95
Быкова, Т. А. Игровое логопедическое пособие "Конструктор-тренажер "Нейроладошки"" / Быкова Т. А.> // Логопед. - 2023. - N 4. - С. 65-73
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- КОНСТРУКТОРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- РИТМ -- АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ Аннотация: В статье представлено авторское пособие с нейропсихологическими приемами, направленное на развитие речи. В его основе лежит принцип синхронизации работы полушарий головного мозга. Является отличным тренажером по развитию ритма, формированию фонематического восприятия, автоматизации звуков в слогах, словах, чистоговорках, при отработке слоговой структуры слова.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.100.5 К 48
Клемяшова, Елена Михайловна. Приобщение дошкольников к восприятию музыкально-театральных жанров : статья для родителей и педагогов / Клемяшова Е. М., Кабалевская Я. А.> // Дошкольное воспитание. - 2023. - № 4. - С. 12-16
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРИОБЩЕНИЕ К МУЗЫКЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- ИСКУССТВО -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: Статья поможет родителям в подготовке ребенка к восприятию различных жанров музыкального искусства. Представлен обзор детских музыкальных спектаклей, опер и балетов, с которыми следует познакомить ребенка.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Кабалевская, Ярослава Александровна Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т56.7 Л 86
Луткова, М. И. Конспект занятия "LEGO-зоопарк" с детьми среднего возраста / М. И. Луткова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 4. - С. 35-36
ББК Т56.7 + Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЖИВОТНЫЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
"Мы живём в мире"> // Наша жизнь. - 2023. - № 2. - С. 87.
Кл.слова (ненормированные): БЕЛГОРОДСКАЯ МЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОС -- БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ ИМЕНИ В.Я. ЕРОШЕНКО -- ТАКТИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНЫЕ КАРТИНЫ Аннотация: Интересную выставку картин посмотрели члены Старооскольской местной организации в Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина. Эти картины тактильные, которые не только можно, но и нужно трогать. Выставка посвящена гармонии взаимоотношений человека с окружающей природой.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ёлтышев , Александр. С тобой "беседует" картина / А. Ёлтышев > // Наша жизнь. - 2023. - № 2. - С. 83-85.
Кл.слова (ненормированные): КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - ЦЕНТР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА -- ТИФЛОКОММЕНТАРИЙ -- ГРАФИЧЕСКАЯ ТАКТИЛЬНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ -- БАРЕЛЬЕФ КАРТИНЫ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: В Красноярске ежегодно проводится Зимний суриковский фестиваль искусств. В нынешнем январе красноярцы отмечали 175-летие великого земляка. Красноярская краевая специальная библиотека-центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению на протяжении многих лет активно участвует в фестивале.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Леонова, Е. В. Конспект занятия "В гости к нам пришла весна" в младшей группе / Е. В. Леонова, О. А. Никифорова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 21-22
ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ВЕСНА (ТЕМА) -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Б 12
Бабкова, И. В. Разноцветное путешествие : логопедическое развлечение для детей 6-7 лет / Бабкова И. В., Берлизова А. В.> // Логопед. - 2023. - N 1. - С. 54-57
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ -- НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ОБЩАЯ МОТОРИКА -- СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Аннотация: В статье представлено совместное развлечение для детей 6—7 лет, в котором используются разнообразные и интересные логопедические и психологические задания с использованием напольных и интерактивных игр, направленных на развитие связной речи, пространственных представлений, логического мышления.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Берлизова, А. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нищева, Н. В. Конспект тематического интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова "Богатыри". Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) / Н. В. Нищева> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 1-4 вкл.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 П 30
Петрова, М. В. Развитие тактильного восприятия у детей с ТМНР / Петрова М. В.> // Логопед. - 2023. - N 3. - С. 63-72
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье представлена индивидуальная форма работы с детьми с ТМНР. Описываются игры и игровые упражнения по развитию тактильных ощущений.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.100.5 К 12
Кабалевская, Ярослава Александровна. Как научить ребенка любить музыку : роль информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании детей / Кабалевская Я. А.> // Дошкольное воспитание. - 2023. - № 2. - С. 19-22
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС Аннотация: Рассматриваются методы включения современных информационно-коммуникативных технологий в музыкальное воспитание детей. Показаны положительные и отрицательные стороны цифровизации музыкальных занятий, делаются выводы о необходимости соблюдения баланса между техническими средствами и живым общением, о пользе совместного музицирования.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кулганов, В. А. Развитие децентрации как условие готовности старшего дошкольника к обучению в школе / В. А. Кулганов> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 10. - С. 4-6
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Исакова , С. С. Инновационные методики реабилитации детей с нарушением интеллекта / С. С. Исакова , В. А. Васильев, С. А. Пушкин> // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 4. - С. 25-27.
Кл.слова (ненормированные): РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ТЕРАПИЯ -- МЕТОДИКА Аннотация: Статья содержит обзор современных методик коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта различной степени тяжести.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Васильев, В. А.; Пушкин, С. А. Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жиянова, П. Л. Ранняя диагностика слуховой функции у детей с синдромом Дауна / П. Л. Жиянова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2023. - N 2. - С. 21-25
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): СИНДРОМ ДАУНА -- СЛУХ -- ВРАЧИ -- СУРДОЛОГИ -- РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Слуховое восприятие – базовый компонент речи. Первые годы жизни крайне важны для развития речи ребенка, его когнитивного и эмоционального развития и, конечно, его социализации. Это диктует необходимость постоянного контроля за состоянием слуховой функции и – особенно – раннего выявления нарушений слуха: чем раньше начинается абилитация и реабилитация, тем больше возможностей для речевого и общего развития ребенка. Это важно для любого ребенка, и более всего – для детей с синдромом Дауна, находящихся в группе риска по развитию слуха. К сожалению, необоснованное расширение синдромальных особенностей приводит к тому, что окружающие ребенка взрослые, в том числе и врачи, долго не обращают внимания на отсутствие реакции ребенка на звук, считая это типичным для детей с синдромом Дауна. Между тем уже с рождения ребенок с синдромом Дауна, как и все дети, реагирует на звуки, хотя реакция может быть замедленной, менее выраженной, чем у нормотипичного ребенка. Именно этому и посвящена данная статья: мы подробно поговорим о контроле за физическим слухом ребенка, то есть за его возможностью воспринимать звуки определенных частот и громкости.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Седельникова, Н. Семейный разговор. Самостоятельность как ключ к большому миру / Н. Седельникова> // Школьный вестник. - 2023. - № 11. - С. 2-9. - (Для Вас, родители и учителя ; Продолж. Начало : № 7, 2023)
Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ -- БЕЛАЯ ТРОСТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ВУЗ -- ПРОГРАММА-ЧИТАЛКА -- МРЗ-ФАЙЛ -- ИНТЕРНЕТ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шевцова, И. К. Приёмы работы по коррекции нарушений звукопроизношения / И. К. Шевцова> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 10. - С. 20-22
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПОДГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 И 26
Игошина, М. А. Логопедический лэпбук "Звукарик" как средство формирования фонематических представлений у старших дошкольников с ТНР / Игошина М. А., Кушнаренко О. В.> // Логопед. - 2023. - N 6. - С. 88-94
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ЛЭПБУК -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ИГРЫ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье представлен логопедический лэпбук «Звукарик», где собраны игровые упражнения по формированию фонематических представлений: выделение заданного звука в слове; определение позиции звука в слове; выделение первого и последнего звуков в слове; определение последовательности звуков в слове; дифференциация по глухости-звонкости и твердости-мягкости.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кушнаренко, О. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Г 16
Галкина, О. В. Игры и упражнения по развитию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи / Галкина О. В., Григорьева Л. Г., , Яковлева А. С.> // Логопед в детском саду. - 2023. - N 3. - С. 68-70
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ИГРЫ -- УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье представлены примерные варианты игр и упражнений поэтапной коррекционной работы по развитию фонематического восприятия и слуха у детей с общим недоразвитием речи.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Григорьева, Л. Г.; Яковлева, А. С. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 С 50
Смирнова, С. А. Междисциплинарный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР с использованием игр и пособий / Смирнова С. А., Михайлова Е. А.> // Логопед. - 2023. - N 7. - С. 44-49
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- ИГРЫ -- ПОСОБИЯ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: В статье представлен опыт командной работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. Показано, как с помощью игр и пособий В.В. Воскобовича создавать условия для формирования и развития речи. Выделены основные цели и задачи использования игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес». Представлена система упражнений для совместной работы всех специалистов с детьми разного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Михайлова, Е. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|