Поисковый запрос: <.>K=ВЫСКАЗЫВАНИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 С 30
Семенович, А. В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / Л. Б. Халилова, Т. Н. Ланина> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 55-60
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СЕНСОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузьмина, Е. С. Особенности общения младших школьников с ЗПР / Кузьмина Е. С.> // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 10-15
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Х 17
Халилова, Л. Б. Психолингвистические основы формирования речевой коммуникации учащихся с недоразвитием речи / Л. Б. Халилова> // Специальное образование. - 2018. - № 1. - С. 125-139
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- КОММУНИКАТИВНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ЕРЧИ -- РЕЧЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ -- МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ЯЗЫКОВАЯ СЕМАНТИКА Аннотация: В статье получают обоснование современные концептуальные подходы к обучению языку детей с недоразвитием речи, основанные на комплексном представлении о природе и происхождении их рече-языковых расстройств. В качестве основы для построения целостной коррекционно-педагогической модели обучения языку используется психолингвистический метод, базирующийся на анализе процесса рече-языковой деятельности учащихся с недоразвитием речи благодаря теоретически и методологически разработанному интегративному подходу, ориентированное на системное устройство языка и его функциональные особенности. Процесс формирования развернутой речевой коммуникации учащихся, выдержанный в соответствии с основными этапами порождения речи, базируется на отработке у них активной поисковой деятельности за счет интеграции речевого поведения; на создание смысловой программы речевого высказывания, предполагающий развертывание исходного замысла в пространственно-понятийную схему; на формирование механизмов языкового и фонационного оформления речи.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 К 30
Качоровска-Брай, К. О профиле сформированности языковых умений у детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени / К. Качоровска-Брай, С. Милевский, М. Михалик> // Специальное образование. - 2018. - № 1. - С. 91-104
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛЕКСЕМЫ -- НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- СРЕДНЯЯ ДЛИНА ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ПОКАЗАТЕЛЬ СИНТАКСИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Аннотация: В данной работе делается попытка определить профиль сформированности языковых умений у детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени. Изучены образцы самостоятельных высказываний у 240 детей с УО, проведено их сравнение с речью 165 учеников обычных школ и ДОУ. В процессе исследования применялись специальные приемы, направленные на стимулирование и изучение диалогических высказываний, описаний и повествований, поскольку они наиболее значимы для развития коммуникативных умений и повседневного социального общения. Полученные данные позволили определить среднее количество употребленных слов, среднюю длину высказывания, частоту употребления глагольных тестируемых, а также объем активного словаря. Данные, полученные в группе детей с УО, сравнивались с результатами тестирования нормативно развивающихся детей. Результаты, полученные в группах детей одного ментального возраста, также подвергались сравнению. Проведенный статистический анализ позволил определить, какие различия между сравниваемыми группами были наиболее значимыми.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Милевский, С.; Михалик, М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 А 95
Ахмедова, Д. Х. Особенности диагностики связных высказываний дошкольников (6 года жизни) с III уровнем недоразвития речи / Ахмедова Д. Х. ; науч. рук. Филичева Т. Б.> // Логопедия. - 2015. - № 4. - С. 43-46
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : 00 (1) Свободны: 00 (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 А 86
Артемкова, К. В. Особенности употребления словосочетаний дошкольниками с общим недоразвитием речи IV уровня / К. В. Артемкова> // Специальное образование. - 2013. - № 1. - С. 5-14
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ГЛАГОЛЬНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ -- СУБСТАНТИВНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ -- АДВЕРБИАЛЬНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ -- МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Аннотация: Рассматриваются вопросы сравнительной характеристики употребления различных типов словосочетаний детьми старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи в специальных заданиях и в связной речи.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 А 46
Александровская, Э. М. Родителям о детях / Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова> // Аутизм и нарушения развития. - 2012. - № 1. - С. 29-40. - Окончание. Начало : № 4
ББК 88.8 Рубрики: Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- СОТРУДНИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ -- НЕГАТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ПОВЫШЕНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ -- ОТСТРАНЕНИЕ С ЛЮБОВЬЮ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Держатели документа: ПКБС Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.33 Д 69
Дорошенко, О. В. Моделирование в обучении связному высказыванию детей с ослабленным зрением / Дорошенко О. В.> // Логопед. - 2014. - № 5. - С. 115-122
ББК Т74.33 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ОСЛАБЛЕННОЕ ЗРЕНИЕ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ -- АМБЛИОПИЯ -- КОСОГЛАЗИЕ -- СВЯЗНЫЕ МОНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ МОДЕЛИ -- МЕТОД СООЩУЩЕНИЙ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 84
Проценко, О. А. Коррекция связного высказывания старших дошкольников с ОНР с использованием ТРИЗ-технологии / О. А. Проценко, Т.С. Бульбова> // Логопед. - 2013. - № 7. - С. : 62-68
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ -- ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Н 74
Новожилова, М. А. Особенности формирования развернутых речевых высказываний в онтогенезе. Структурирование процесса обучения связной речи / М. А. Новожилова> // Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Вып. 2. - 2017. - С. 75-77
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВЕРНУТЫЕ РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 К 17
Калмыкова, А. С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Калмыкова А. С.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 4. - С. 42-45
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ОПИСАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье рассматривается проблема изучения связного описательного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи. Дана характеристика описания как одного из видов связной монологической речи.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 Свободны: 1
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.39 Х 93
Хритоненкова, М. С. Изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития / М. С. Хритоненкова, А. П. Надточий, М. Е. Меднова > // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 71-83
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Аннотация: Это исследование представляет собой изучение речевых высказываний детей с РАС в сочетании разными уровнями интеллектуального развития. Проведено сравнительное исследование речевой продукции младших школьников с РАС, обучающихся по АООП в разных вариантах. В результате обобщения и анализа результатов исследования было установлено, что существует взаимосвязь между уровнями речевого высказывания и интеллектуального развития детей с РАС. Речь школьников, обучающихся по АООП, характеризуется ограниченностью лексических средств, трудностями грамматического оформления речи. Авторы считают, что всем учащимся, принявшим участие в исследовании, необходимы коррекционные мероприятия, нацеленные на формирование коммуникативного поведения младших школьников с РАС.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.1 Т 41
Тимофеева, М. В. Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое насилие и его влияние на формирование личности ребёнка" / М. В. Тимофеева> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 8. - С. 37-39
ББК 74.1 + 88.53
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- РЕЧЕВОЕ НАСИЛИЕ -- ОБИДНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ЭМОЦИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 К 17
Калмыкова, А. С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А. С. Калмыкова> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 42-45.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье рассматривается проблема изучения связного описательного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи. Дана характеристика описания как одного из видов связной монологической речи.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 М 91
Мурындина, Надежда Александровна. Дидактические игры для развития лексико-грамматической стороны речи и формирования связного высказывания у детей 4-7 лет / Мурындина Н. А, Грошенкова В. А.> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 3. - С. 77-83
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Грошенкова, Виктория Алексеевна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Ж 35
Жарова, В. А. Технология логопедической работы по совершенствованию речевых высказываний взрослых с нарушенным интеллектом / Жарова В. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 91-104.
ББК 74.35 + 74.37 Рубрики: ЯРОСЛАВЛЬ Кл.слова (ненормированные): ВЗРОСЛЫЕ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Аннотация: В данной статье представлен практический опыт логопедической работы по совершенствованию речевых высказываний взрослых с нарушенным интеллектом; приводится перспективное планирование логопедических занятий в условиях психоневрологического интерната города Ярославля, подробное содержание занятий на основе знакомства с родным городом.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Г 89
Грошенкова, В. А. Лингвометодические и психологические основы создания связных письменных высказываний обучающимися с нарушениями интеллектуального развития / Грошенкова В. А., Мельникова И. И.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 36-44.
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ -- ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Аннотация: В статье раскрываются лингводидактические и психолингвистические основы обучения связной письменной речи обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития. В рамках статьи указываются цели и задачи обучения связным письменным высказываниям на уроках русского языка в коррекционных классах, указываются типичные недостатки сочинений и изложений обучающихся, доказывается необходимость учета основных положений лингвистики и психолингвистики в обучении связным высказываниям обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Мельникова, И. И. Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 С 32
Серебрякова, Ю. В. Развитие речевого высказывания у детей с РАС посредством глобального чтения / Серебрякова Ю. В.> // Логопед. - 2020. - № 5. - С. 32-37
ББК 74.37 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ -- ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: В статье представлены этапы развития глобального чтения. Приведен пример индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с расстройствами аутистического спектра, направленного на стимуляцию речевого высказывания на уровне простых слов, двухсловной фразы.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мурашова, И. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией / И. Мурашова> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 79-86
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- РЕЧЕВАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Аннотация: Необходимость исследования состоит в поиске альтернативных путей коррекции речевой патологии у детей предшкольного возраста. Показано, что высказывания разных типов у детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте проявляются в различной выраженности недостатков повествовательных навыков по лексическому разнообразию, качеству построения предложений, количеству смысловых единиц, качеству произношения. Установлены достоверные различия в средних показателях успешности повествовательных навыков у этих детей. Выявленные особенности повествовательных навыков следует учитывать в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.48 Ш 95
Шулекина, Ю. А. Смыслы в речевом общении: от жеста к высказыванию / Шулекина Ю. А.> // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - С. 42-43
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): СМЫСЛЫ (ПСИХОЛ.) -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- ЖЕСТЫ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
|
|