Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (6)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.


    Антошина, Ю. А.
    Мастер-класс "Родительские установки в воспитании детей" / Ю. А. Антошина // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 2. - С. 10-12
ББК 74.9

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МАСТЕР-КЛАССЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.


   
    Мир детских эмоций: о чем молчат дети // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2023. - № 2. - С. 32-33.
Кл.слова (ненормированные):
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- Я-СООБЩЕНИЙ (ТЕХНИКА)
Аннотация: С первых минут жизни ребенок умеет чувствовать. По мере взросления чувств и эмоций становиться больше. Что ребенок чувствует и о чем молчит? Но многое становиться понятным, если просто понаблюдать за ребенком и помочь ему разобраться в своих эмоциях.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

3.


    Романова, Анастасия.
    Если мы наблюдаем у ребёнка нежелательное поведение, следует разобраться в его причинах / А. Романова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2023. - № 4. - С. 56-59.
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: В статье психолог рассказывает, о том как выстроить в семье гармоничные и здоровые отношения.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

4.
74.3
Ю 15


    Югова, О. В.
    Полифункциональный подход к оказанию психолого-педагогической помощи семье ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Югова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 212-227
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация: В статье представлены результаты многолетнего экспериментального изучения детей раннего возраста с различными нарушениями развития, изучения их семейной ситуации развития, на основе которых были описаны 5 групп детей в зависимости от структуры нарушения, а также 3 кластера ресурсного состояния семей, воспитывающих таких детей. В статье описана модель полифункциональной психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями развития на ранних возрастных этапах. Представленная модель осуществляется с применением современных ИКТ и учитывает взаимодействие всей триады участников процесса оказания компетентной помощи ("ребенок с нарушениями развития - его семья - специалисты сопровождения") на всех ее этапах. Описано применение дистанционного и смешанного формата взаимодействия при сохранении традиционных форм работы, а также актуальных современных технологий.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
74.39
Ш 65


    Шишков, В. В.
    Особенности психокоррекции и психосоматических симптомов, проявляющихся в структуре оппозиционно-вызывающего расстройства у детей / В. В. Шишков // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 10. - С. 6-9
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ОППОЗИЦИОННО-ВЫЗЫВАЮЩЕЕ РАССТРОЙСТВО -- РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПСИХОКОРРЕКЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.3
И 88


   
    Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, И. А. Филатова, О. В. Югова // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 140-153
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Статья посвящена проблеме консультирования родителей детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения. Подеркнута актуальность развития современных ИКТ обучения и консультирования всех участников образовательного процесса (родителей, детей с ОВЗ, специалистов сопровождения), приобретающая особую значимость в связи с пандемией COVID-19. Отмечено, что использование потенциала родительского участия в коррекционно-развивающей работе с ребенком не означает дублирования педагогической и психологической работы специалистов. В статье обозначены и раскрыты варианты форматов обучения детей с ОВЗ и их семей (онлайн-обучение, офлайн-обучение, смешанный формат обучения), показаны преимущества и некоторые ограничения этих форматов. Определены возможности родителей в выборе наиболее подходящего для них и для ребенка формата консультативной работы и взаимодействия со специалистами.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.35
Ю 91


    Юсупова, Г. Х.
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы / Юсупова Г. Х., Аглиуллина З. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 3. - С. 103-108
ББК 74.35 + 74.39 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ -- ОПЫТ РАБОТЫ
Аннотация: В статье раскрыт опыт работы коррекционной школы № 63 с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. Представлены диагностические методики, которые применялись при обследовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ряд коррекционных мероприятий.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Аглиуллина , З. А.

Найти похожие

8.
74.100.5
Е 60


    Емельянова, Ирина Викторовна.
    Отношение дошкольников к обману / Емельянова И. В. // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 15-21
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБМАН -- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.
74.3
Г 69


    Горина, Е. Ю.
    Планирование и оценка эффективности программы раннего вмешательства для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития / Е. Ю. Горина, Ю. И. Коломенская, А. П. Лучникова // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 112-133
ББК 74.3
Рубрики: МОСКВА
Кл.слова (ненормированные):
РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ -- СЕМЕЙНО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ -- МКФ
Аннотация: В исследовании продемонстрировано применение Канадской оценки деятельности (СОРМ) в надомной программе ранней помощи г. Москвы. Авторы проанализировали данные о работе службы с 35 семьями, в которых воспитываются дети с различными нарушениями развития раннего возраста. Все семьи принимали участие в исследовании на протяжении 12 месяцев. Авторы классифицировали проблемные области, которые выбирались для работы на трехмесячный период, с помощью широко известной Международной классификации функционирования. Было выявлено, что около 2/3 проблемных областей подпадают под формулировки разделов активности и участия по МКФ, треть соответствует уровню функций. В целом данные опросника СОРМ по выборке согласуются с данными других исследований по этой методике, подтверждают полезность этого инструмента и говорят о необходимости обучения специалистов его использованию Данные исследования ставят вопрос о целесообразности разработки дополнительных инструментов для оценки динамики детей с ТМНР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
М 80


    Морозов, С. А.
    Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом / Морозов С. А., Морозова С. С., Морозова Т. И. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 4. - С. 32-39
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- АУТИЗМ -- КОМОРБИДНОСТЬ
Аннотация: Представлена часть исследования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при участии Общества помощи аутичным детям "Добро". Результаты анкетирования 629 семей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), показали: оценки родителями значимости встречающихся при РАС симптомов часто не совпадают с принятыми в современных официальных классификаторах (МКБ-11; DSM-5). Родители придают большее, чем специалисты, значение нарушениям речевого развития (особенно трудностям экспрессивной речи) и существенно недооценивают проблемы, связанные с интеллектуальной недостаточностью. В определении роли коморбидных расстройств так же недооцениваются интеллектуальные нарушения, депрессивная и эпилептиформная симптоматика, и ошибочно отводится значительное место задержке психического развития. Показано, что координационным центром системы отношений родителей и специалистов является сходство в оценках состояния ребенка. Результаты исследования будут использованы при определении направлений, методов и форм работы с семьями, в которых есть дети с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.3
Б 87


    Браткова, Маргарита Владимировна.
    Родители просят совета: проблемы семейного воспитания дошкольников : из опыта психолого-педагогического консультирования / Браткова М. В. // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 12. - С. 61-68
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Аннотация: В статье на конкретных практических примерах раскрываются особенности развития детей дошкольного возраста, которые обусловлены единым комплексом взаимовлияния двух основных факторов: социальным (спецификой семейного воспитания) и биологическим (нарушением различных функций организма).

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.
74.105
Ю 85


    Юрьева, А.
    Праздник "В гостях у Белоснежки" : клуб молодых семей "Миллион улыбок" / А. Юрьева, Е. Никульникова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 10. - С. 63-66
ББК 74.105

Кл.слова (ненормированные):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ -- СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ -- СЦЕНАРИИ -- КОНКУРСЫ

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Никульникова, Е.

Найти похожие

13.
74.3
Б 44


    Беляева, Е. Г.
    Работа с родителями детей с ОВЗ: перспективы взаимодействия / Беляева Е. Г. // Логопед. - 2020. - № 3. - С. 88-93
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Аннотация: В статье характеризуются семьи, воспитывающие "особого" ребёнка, их взаимодействие с окружением, представлена модель системной помощи родителям с ограниченными возможностями здоровья.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.
74.9
Ш 61


    Шиманская, О. А.
    Проект социально-педагогической деятельности по гармонизации детско-родительских отношений / О. А. Шиманская // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 9. - С. 65-71
ББК 74.9

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ИГРЫ В СЕМЬЕ -- СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

15.
74.32
С 20


    Сарапулова, М. А.
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребёнка с нарушением слуха / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 125-139
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Аннотация: Раскрыта суть педагогической готовности родителей к школьному обучению ребенка, ее значимость на современном этапе развития системы специального образования. Доказано, что специальная подготовка родителей к обучению в школе ребенка с ОВЗ является особой образовательной потребностью семьи, воспитывающей дошкольника с ограничениями здоровья. Выделены специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха. В сопоставительном плане представлены результаты оценки педагогической готовности нормально слышащих родителей и родителей, которые сами имеют нарушения слуха. Выявлено, что слышащие родители различаются по уровню педагогической готовности к обучению в школе своего ребенка с нарушением слуха, тогда как глухие родители находятся только на низком уровне.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.32
М 85


    Мотовилова, Ю. В.
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 63-72
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- СЛУХОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СУРДОПЕДАГОГИ
Аннотация: Целью данного исследования являлось определение и описание представлений родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших детей. Для выявления представлений применялся метод анкетирования. Критерии составления анкет были выделены авторами на основании теоретического анализа научных работ, посвященных проблеме психолого-педагогической реабилитации детей после операции кохлеарной имплантации. Критерии анкет учитывали актуальное состояние развития слухового восприятия, актуальное состояние речевого развития, соотношение вербальной и невербальной коммуникации при общении со сверстниками. Полученные результаты важны для максимального приближения школьников с КИ к оптимальному слухоречевому развитию и организации систематической сурдопедагогической поддержки в условиях школьного обучения и дома.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
88.48
С 38


   
    Синдром утраты у ребенка и подростка, ассоциированный с гибелью матери вследствие коронавирусной пневмонии. Маски психосоматических расстройств / Х. Х. Ахматханова, М. Б. Андреева, О. В. Быкова [и др.] // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 2. - С. 9-15
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- ПОДРОСТКИ -- СИНДРОМ УТРАТЫ -- COVID-19 -- КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ -- ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- ЦИФРОВОЙ СТАЦИОНАР -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПСИХОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
Аннотация: В статье описаны основные маски психосоматических расстройств на основе клинического случая семьи после перенесенной новой коронавирусной инфекции, в результате которой семья столкнулась с утратой одного из родителей (мать), а отец и дети с синдромом утраты. Данная ситуация особенно актуальна, т. к. многие семьи в период пандемии новой коронавирусной инфекции столкнулись с потерей близких, на фоне гнетущего переживания за сое собственное здоровье, которое длится на протяжении долгого времени, чего достаточно для срыва психологических механизмов адаптации. Именно в такие моменты, как известно, создается благоприятная почва для формирования психосоматических расстройств. Задача статьи - поднять проблемы взаимодействия детей и родителей, их совместное переживание психотравмирующих ситуаций.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

18.
74.3
С 20


    Сарапулова, М. А.
    Педагогические ожидания родителей, воспитывающих ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития / М. А. Сарапулова // Специальное образование. - 2019. - № 1. - С. 123-135
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- СИПР -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация: Обоснована значимость изучения педагогических запросов, ожидания родителей, воспитывающих ребенка с ТМНР, для продуктивного взаимодействия семьи со специалистами в процессе разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР), конструктивного привлечения родителей к планированию результатов освоения общеобразовательной программы и к оценке достижения ребенком этих результатов. Проанализированы обоснования выбора родителями формы получения образования их ребенком, родительские мнения о цели и ценности посещения ребенком с ТМНР специальной (коррекционной) школы. Получены данные об уровне родительской осведомленности о специфических образовательных потребностях, которые испытывает их ребенок, информированности о том, какие специальные условия обучения для него необходимо создать. Описан характер ожидаемых родителями результатов освоения ребенком с ТМНР образовательной программы по критериям их адекватности с точки зрения специфических образовательных потребностей, имеющихся у ребенка; достижимости, доступности с т. з. его индивидуальных образовательных возможностей; соответствия примерным результатам, которые планируются специалистами образовательной организации в СИПР как реальные для конкретного ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

19.


    Дворядкина, Н. В.
    Технология оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, "Гармония детства" / Н. В. Дворядкина // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 2. - С. 52-59
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КЛУБЫ ОБЩЕНИЯ -- РОДИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ -- РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ -- ПЛАНЫ РАБОТЫ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

20.
74.37
Д 13


    Давыдова, Е. Ю.
    Проектирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка / Е. Ю. Давыдова // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 50-64
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ СРЕДА -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: Обсуждаются вопросы повышения эффективности родительского участия в коррекционно-развивающей работе с детьми с речеязыковыми нарушениями в рамках междисциплинарного диагностического подхода. Представлена практическая разработка метода проектирования языковой среды на основе показателей сформированности жизненных компетенций у детей начального уровня образования. Представлена структурированная матрица для построения индивидуальной карты речевой среды с учетом пятиуровневой градации компетенций: базовых навыков, гибкого выполнения инструкций, ситуационного выбора, адаптированного реагирования и творческой саморегуляции. Изложены принципы формирования банка заданий с учетом результатов комплексной диагностики и анализа индивидуальных возможностей семьи для актуального, ретроспективного и перспективного векторов развития. Формирование речевой среды включает определение уровней сформированности жизненных компетенций в конкретных областях деятельности, уровня относительного развития познавательной, эмоциональной, коммуникативной и мотивационной сферы ребенка. Показано, что наличие структурированного плана развития речи позволяет обеспечить воздействие на различных уровнях, разрешить проблему генерализации навыков и увеличить объем занятий за счет целенаправленного включения элементов обучения в повседневное общение. Сделаны выводы о необходимости совершенствования навыков конструктивного взаимодействия детей и родителей для гармонизации детско-родительских отношений и повышения эффективности речевого развития.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
Статистика за 26.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 10264 596
Электронный каталог АКСБ1296499
Ретро до 2005 года399267
Аналитика8020544
БД периодических изданий88
БД книг на флэш-картах377258
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС126108
БД «ПРОФЕССИЯ»3331
По видам поиска
Стандартный 22 18
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 2 2
Показано результатов поиска 8624 -
Число посетителей
Всего - 596
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)