Поисковый запрос: <.>K=ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ<.> |
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| Т74.332 А 37
Айвазян, Екатерина Борисовна. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 1) / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 11-20
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены структурированные описания поведения слепых детей без дополнительных нарушений, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты цензового уровня. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций специалистов ПМПК.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
| Т74.332 А 37
Айвазян, Екатерина Борисовна. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 2) / Е. Б. Айвазян> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 19-28
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- НЕЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР Аннотация: Во второй части статьи представлены структурированные описания поведения слепых детей с дополнительными нарушениями, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал обучающихся и рекомендовать им образовательные маршруты нецензовых уровней. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций ПМПК.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Акулина, Анастасия Викторовна. Оценка сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А. В. Акулина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 40-50
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ДИАГНОСТИКА Аннотация: В статье обсуждается значимость сформированности навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики оценки сформированности навыков жизненной компетенции: развития у ребенка адекватных возрасту представлений о собственных возможностях и ограничениях; овладения социально-бытовыми умениями; овладения навыками коммуникации; осмысления картины мира; осмысления своего социального окружения и социальных ролей. Делается вывод о наличии у дошкольников с ЗПР особых образовательных потребностей в данной сфере, о необходимости разработки специального курса занятий по формированию исследуемых навыков и стимулирования их применения в повседневной жизни.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
| 74.35 А 51
Алмазова, С. Л. Представления умственно отсталых девушек старшего школьного возраста об идеале традиционной и современной женственности (на примере внешнего облика) / С. Л. Алмазова> // Специальное образование. - 2015. - № 4. - С. 5-17
ББК 74.35 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ИДЕАЛ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ДЕВУШКИ -- ЖЕНСТВЕННОСТЬ -- ВНЕШНИЙ ОБЛИК -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ УМЕНИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС Аннотация: Рассматривается традиционный и современный идеал женственности. Описаны результаты экспериментального исследования представлений умственно отсталых учениц старших классов о внешнем облике изучаемого "идеала"; составлен обобщенный портрет эталона женственности, основанный на мнении девушек. Формулируются выводы о специфических особенностях представлений и необходимости их совершенствования для более успешного формирования "жизненных компетенций" у старшеклассниц с УО. Актуальность работы обусловлена тем, что кризис идеалов, наблюдающийся в современном обществе, в значительной мере затрагивает стереотипы и эталоны женственности, что затрудняет семейную и социальную адаптацию представительниц женского пола.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| Т60.993.2-35 А 72
Антонов, Петр Созвездие брайлевских букв / Петр Антонов> // Наша жизнь. - 2022. - № 2. - С. 28-31.
ББК Т60.993.2-35 Рубрики: ХАНТЫ-МАНСИЙСК Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ БИБЛИОТЕКАРИ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Автор - незрячий библиотекарь - в статье вспоминает о потере зрения и рассказывает о роли Брайля в своей жизни.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>6.
| Т78.3 А 86
Артамонова, Л. Он жив в своих нетленных строчках / Л. Артамонова> // Наша жизнь. - 2022. - № 2. - С. 74-76.
ББК Т78.3 Рубрики: КАЗАХСТАН Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- НЕЗРЯЧИЕ ПОЭТЫ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: В этом году исполняется 75 лет со дня рождения Георгия Алексеевича Толстых, самодеятельного поэта, оптимиста и жизнелюба. Его юбилей стал поводом для встречи на вечере памяти незрячего поэта с теми, кто его знал много лет.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>7.
|
Аслаева, Р. Г. Актуальные вопросы применения инновационных технологий в сфере специального и инклюзивного образования / Р. Г. Аслаева, А. Ф. Сайтханов, В. Я. Сайтханова> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 13-20
ББК 74.3 Рубрики: Дефектология Инклюзивное образование Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНКУЛЬТУРАЦИЯ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНКУЛЬТУРАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- БЕЗБАРЬЕРНА СРЕДА -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА Аннотация: В статье рассматриваются проблемы образования детей с ОВЗ и необходимости поиска новых образовательных технологий, применимых к современным задачам развития специального и инклюзивного образования. Поднимаются проблемы, связанные с технологиями проектирования коррекционных программ, решения задач инклюзивного образования, профессионально-педагогической подготовки учителей, с корректировкой содержания обучения, создания особой образовательной среды.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Сайтханов, А. Ф.; Сайтханова, В. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Бабкина, Наталия Викторовна. Использование наглядного материала при формировании жизненных компетенций у детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 1-16 (Мы вместе)
ББК 74.35 Рубрики: Дети с задержкой психического развития Жизненные компетенции Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ШКОЛЬНИКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В цветной вкладке рассматривается одно из направлений работы по формированию жизненных компетенций у детей с ЗПР - формирование адекватного представления об опасном и безопасном.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
| 74.35 Б 24
Барабаш, О. А. Система оценки учебных достижений в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Часть 1. / Барабаш О. А.> // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 1. - С. 6-8.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ЗОЖ -- ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ФГОС -- ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В теоретической статье представлены новые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся с легкой умственной отсталостью, которые даны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>10.
| 74.3 Б 73
Богданова, Т. Г. Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании / Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова> // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 24-39
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЭВАЛЮАЦИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье предлагается ряд систематизированных критериев, которые целесообразно использовать при эвалюации инклюзивных процессов в образовательных организациях. Эвалюация рассматривается как совокупность мер по подготовке и проведению системного изучения деятельности образовательной организации для получения надежной информации о состоянии и перспективах развития инклюзивных процессов, получения данных для прогнозирования дальнейшего развития инклюзивного образовательного процесса и достижения образовательной организацией планируемых результатов внедрения инклюзии.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11.
| 74.39 Б 91
Бурцева, А. Р. Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) / А. Р. Бурцева, С. С. Андреев> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 1. - С. 33-40
ББК 74.39 + 32.973
Кл.слова (ненормированные): ПОДРОСТКИ С РАС -- МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.35 Г 64
Гомзякова , Н. Ю. Изучение сформированности жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями / Гомзякова Н. Ю.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 34-37.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: В статье освящаются вопросы диагностики, подбора и определения качественного диагностического инструментария, направленного на изучение сформированности различных жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями, что является ключевым ориентиром в их образовательном процессе.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.37 Д 13
Давыдова, Е. Ю. Проектирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка / Е. Ю. Давыдова> // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 50-64
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВАЯ СРЕДА -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: Обсуждаются вопросы повышения эффективности родительского участия в коррекционно-развивающей работе с детьми с речеязыковыми нарушениями в рамках междисциплинарного диагностического подхода. Представлена практическая разработка метода проектирования языковой среды на основе показателей сформированности жизненных компетенций у детей начального уровня образования. Представлена структурированная матрица для построения индивидуальной карты речевой среды с учетом пятиуровневой градации компетенций: базовых навыков, гибкого выполнения инструкций, ситуационного выбора, адаптированного реагирования и творческой саморегуляции. Изложены принципы формирования банка заданий с учетом результатов комплексной диагностики и анализа индивидуальных возможностей семьи для актуального, ретроспективного и перспективного векторов развития. Формирование речевой среды включает определение уровней сформированности жизненных компетенций в конкретных областях деятельности, уровня относительного развития познавательной, эмоциональной, коммуникативной и мотивационной сферы ребенка. Показано, что наличие структурированного плана развития речи позволяет обеспечить воздействие на различных уровнях, разрешить проблему генерализации навыков и увеличить объем занятий за счет целенаправленного включения элементов обучения в повседневное общение. Сделаны выводы о необходимости совершенствования навыков конструктивного взаимодействия детей и родителей для гармонизации детско-родительских отношений и повышения эффективности речевого развития.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Дрожжин, Василий Симбирские просторы / Василий Дрожжин> // Наша жизнь. - 2022. - № 2. - С. 8-15.
ББК Т60.993.2л5(2)-35 Рубрики: УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Кл.слова (ненормированные): ПРЕДСЕДАТЕЛИ ВОС -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОС -- РО ВОС -- ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ -- ВОС -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: Василий Дрожжин рассказывает об одном из самых активных руководителей региональных организаций ВОС – Алексее Михайловиче Орисенко.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>15.
| Т60.993.2-356 Д 75
Дрожжин, Василий. Хуби заяан / В. Дрожжин> // Наша жизнь. - 2022. - № 3. - С. 61-71.
ББК Т60.993.2-356
Кл.слова (ненормированные): ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- СЛЕПЫЕ -- НЕЗРЯЧИЕ ЖУРНАЛИСТЫ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СЕМЬИ ИНВАЛИДОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Василий Дрожжин рассказывает о незрячей журналистке Цындыме Бойко, а также о ее учебе в школе без знания русского языка, реабилитации и принятии потери зрения.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>16.
| 74.3 З-12
Забелич, Д. Н. Модульный принцип организации работы по реализации потребности в безопасности у учащихся с тяжелыми множественными нарушениями / Забелич Д. Н.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 42-45.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: Автором представлен модульный принцип организации обучения в реализации потребности ребенка с тяжелыми множественными нарушениями в безопасности и формирования у него компетенции личной безопасности.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.32 З-96
Зыкова, Марина Александровна. Формирование функциональной грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках "Окружающий мир" / М. А. Зыкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 3. - С. 4-12
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ПРЕДМЕТ) -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы интегрированного подхода к содержанию обучения детей с нарушением слуха и обеспечению методического ресурса для его реализации. В качестве приоритетного направления в педагогической деятельности учителя рассматривается формирование функциональной грамотности обучающегося, которая представляет собой интеграцию ключевых компетенций школьника. В статье приводятся примеры моделирования учебных задач на основе специального учебно-методического комплекта "Окружающий мир" для 3 класса.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Ильюшина, Светлана Викторовна. Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи / С. В. Ильюшина, О. А. Лигус, Ю. В. Мотовилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 29-37
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): СЛАБОСЛЫШАЩИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РЕЧЕВОЙ СЛУХ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- КОММУНИКАТИВНЯЕ УМЕНИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ Аннотация: В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников по трем взаимосвязанным направлениям: расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи. Каждое задание рассматривается с точки зрения реализации коррекционно-развивающих задач на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учетом особых образовательных потребностей обучающихся 1-3-х классов.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Лигус, Оксана Анатольевна; Мотовилова, Юлия Валерьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
| 74.35 И 60
Инденбаум, Е. Л. К вопросу о жизненных компетенциях у умственно отсталых младших школьников как способе удовлетворения их особых образовательных потребностей / Инденбаум Е. Л.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 11-14.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА Аннотация: В данной статье затрагиваются вопросы развития жизненных компетенций у умственно отсталых младших школьников в широком спектре практических коммуникативных ситуаций. Автор представлен контент-анализ творческих работ педагогов, работающих в инклюзивных образовательных организаций, раскрыты дидактические задачи по формированию жизненных компетенций у детей обозначенной категории.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.3 К 17
Калинина, О. В. Мастер в кулинарии : приемы работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ / Калинина О. В.> // Логопед. - 2020. - № 10. - С. 51-54
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ВОЗМОЖНОСТИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ -- КУЛИНАРИЯ (ТЕМА) -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: В статье приведены приемы работы по развитию компетенций воспитанников с ОВЗ по направлению "кулинария". Описаны визуальные карты (технологические фото) для понимания и расширения социальной ориентировки.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|