Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ<.>
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.


    Аслаева, Р. Г.
    Актуальные вопросы применения инновационных технологий в сфере специального и инклюзивного образования / Р. Г. Аслаева, А. Ф. Сайтханов, В. Я. Сайтханова // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 13-20
ГРНТИ
ББК 74.3
Рубрики: Дефектология
   Инклюзивное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНКУЛЬТУРАЦИЯ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНКУЛЬТУРАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- БЕЗБАРЬЕРНА СРЕДА -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы образования детей с ОВЗ и необходимости поиска новых образовательных технологий, применимых к современным задачам развития специального и инклюзивного образования. Поднимаются проблемы, связанные с технологиями проектирования коррекционных программ, решения задач инклюзивного образования, профессионально-педагогической подготовки учителей, с корректировкой содержания обучения, создания особой образовательной среды.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Сайтханов, А. Ф.; Сайтханова, В. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сафронова, Е. М.
    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в норме: общее и различное / Е. М. Сафронова // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 6-11.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ВОСПИТАНИЕ -- ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -- ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ -- СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа явления "воспитание детей в норме развития и с ОВЗ" по таким позициям, как целевые ориентиры воспитания, закономерности и принципы воспитания и развития личности, технологии воспитательного влияния, ожидаемые результаты, уровни сложности воспитательной деятельности педагога. Особое внимание уделено содержанию понятия "личностные результаты как итог освоения жизненных компетенций детьми с нарушениями в развитии". Материал статьи ориентирован на формирование и коррекцию педагогической позиции в сфере воспитательной деятельности.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
74.35
Г 64


    Гомзякова , Н. Ю.
    Изучение сформированности жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями / Гомзякова Н. Ю. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 34-37.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация: В статье освящаются вопросы диагностики, подбора и определения качественного диагностического инструментария, направленного на изучение сформированности различных жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями, что является ключевым ориентиром в их образовательном процессе.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

4.


    Бабкина, Наталия Викторовна.
    Использование наглядного материала при формировании жизненных компетенций у детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 1-16 (Мы вместе)
ББК 74.35
Рубрики: Дети с задержкой психического развития
   Жизненные компетенции

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ШКОЛЬНИКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В цветной вкладке рассматривается одно из направлений работы по формированию жизненных компетенций у детей с ЗПР - формирование адекватного представления об опасном и безопасном.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.
74.35
Т 46


    Тихонова, Е. В.
    Использование обучающей компьютерной программы в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями / Тихонова Е. В. // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 93-99
ББК 74.35 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ОБУЧАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ -- КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ
Аннотация: В статье представлен опыт работы логопеда с использованием компьютера по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.35
И 60


    Инденбаум, Е. Л.
    К вопросу о жизненных компетенциях у умственно отсталых младших школьников как способе удовлетворения их особых образовательных потребностей / Инденбаум Е. Л. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 11-14.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
Аннотация: В данной статье затрагиваются вопросы развития жизненных компетенций у умственно отсталых младших школьников в широком спектре практических коммуникативных ситуаций. Автор представлен контент-анализ творческих работ педагогов, работающих в инклюзивных образовательных организаций, раскрыты дидактические задачи по формированию жизненных компетенций у детей обозначенной категории.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

7.


    Кинаш, Е.
    Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 48-54
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ -- ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Аннотация: В статье освещается личностно-ориентированный подход в системе специального дошкольного образования на основе положения ФГОС ДО. Представлены особенности развития детей с ОВЗ, направления коррекционно-педагогической работы по образовательным областям с учетом личностно-ориентированного подхода к детям с проблемами в развитии.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

8.
74.3
К 17


    Калинина, О. В.
    Мастер в кулинарии : приемы работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ / Калинина О. В. // Логопед. - 2020. - № 10. - С. 51-54
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ВОЗМОЖНОСТИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ -- КУЛИНАРИЯ (ТЕМА) -- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: В статье приведены приемы работы по развитию компетенций воспитанников с ОВЗ по направлению "кулинария". Описаны визуальные карты (технологические фото) для понимания и расширения социальной ориентировки.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.


    Томме, Л. Е.
    Методические аспекты формирования математической терминологии у учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 51-58.
ББК 74.37
Рубрики: Коррекционное образование
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ШКОЛЬНИКИ -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
Аннотация: В статье рассматривается роль речи в усвоении математического материала; анализируются трудности, возникающих в начальных классах у учащихся с тяжелыми нарушениями речи при усвоении математической терминологии, рассматриваются методические условия формирования математической лексики.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.
74.3
З-12


    Забелич, Д. Н.
    Модульный принцип организации работы по реализации потребности в безопасности у учащихся с тяжелыми множественными нарушениями / Забелич Д. Н. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 1. - С. 42-45.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: Автором представлен модульный принцип организации обучения в реализации потребности ребенка с тяжелыми множественными нарушениями в безопасности и формирования у него компетенции личной безопасности.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

11.


    Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 1) / Т. Д. Шоркина, С. М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- БЫТ -- МОНИТОРИНГ
Аннотация: В статье представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 2) / Т. Д. Шоркина, С. М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 58-65
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВЫРАЖЕННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, описаны подходы к оценке их потенциальных возможностей в плане самостоятельного проживания в будущем. Авторы предлагают рабочую типологию детей-инвалидов (молодых инвалидов) 11-18 лет с выраженными интеллектуальными нарушениями на основе уровня сформированности жизненных компетенций.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Переверзева, М. В.
    О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Переверзева М. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 61-68
ББК 74.3
Рубрики: Коррекционная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- АКАДЕМИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
Аннотация: В статье описан педагогический опыт, который раскрывает особые процедуры диагностики и приемы работы над навыками самообслуживания у детей с ТМНР. Автором представлена методика педагогической диагностики, получившая название "Метода систематизированного наблюдения" для оценки уровня сформированности навыков самообслуживания с подробным изложением этапов.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Томме, Л. Е.
    Обучение решению арифметических задач детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 55-64.
ББК 74.37
Рубрики: ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
   Дети с нарушениями речи

   Жизненные компетенции

   Математическая речь

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Аннотация: В статье рассматривается значение арифметических задач в обучении детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС НОО детей с ОВЗ. Описываются результаты практической работы по обучению детей с ТНР решению и составлению арифметических задач.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.
Т78.3
А 86


    Артамонова, Л.
    Он жив в своих нетленных строчках / Л. Артамонова // Наша жизнь. - 2022. - № 2. - С. 74-76.
ББК Т78.3
Рубрики: КАЗАХСТАН
Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- НЕЗРЯЧИЕ ПОЭТЫ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В этом году исполняется 75 лет со дня рождения Георгия Алексеевича Толстых, самодеятельного поэта, оптимиста и жизнелюба. Его юбилей стал поводом для встречи на вечере памяти незрячего поэта с теми, кто его знал много лет.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

16.


    Хвастунова, Е. П.
    Определение уровня сформированности жизненных компетенций у младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Е. П. Хвастунова, Л. Н. Осипова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 4. - С. 12-20.
Кл.слова (ненормированные):
ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация: Общемирования тенденция стабильного увеличения детей с ограниченными возможностями здоровья коснулись и такой нозологической группы, как дети с расстройствами аутистического спектра. Ранний детский аутизм стал серьезнейшей набирающей рост социальной проблемой, которая нашла максимальную актуализацию на современном этапе инклюзивного образования. Опыт зарубежных и отечественных учёных подтверждает, что проблема максимально более раннего и качественного формирования жизненных компенсаций младших школьников с расстройствами аутистического спектра пока не нашла однозначного решения в науке и практике.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Осипова, Л. Н.

Найти похожие

17.


    Томме, Л. Е.
    Особенности усвоения арифметических задач обучающимися с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме, М. Ю. Черниченко // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 76-84.
ББК 74.37
Рубрики: --ФГОС--НОО--ОНР
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения арифметическим задачам детей с ТНР. Рассматривается значение арифметических задач для развития детей; описываются результаты практического исследования умения решать и составлять арифметические задачи детьми с ТНР.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Черниченко, Маргарита Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.
74.39
Ч-59


    Чижова, Ю. В.
    Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения / Чижова Ю. В. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 59-68
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ
Аннотация: Формирование жизненных компетенций у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — основа процесса их социальной адаптации, важнейший фактор успешного включения в инклюзивное образование. В настоящем исследовании изучались жизненные компетенции младших школьников с РАС и проверялась эффективность методов их формирования на основе прикладного анализа поведения (ПАП). Работа по диагностике и формированию жизненных компетенций проводилась в период с 2018 по 2021 годы. В исследовании участвовали 15 учащихся с РАС 2007—2009 годов рождения. Была проведена диагностика уровня развития навыков с помощью Методики оценки базовых речевых и учебных навыков ABBLS-R. Определен круг навыков, необходимых детям с РАС при обучении в условиях инклюзии: групповые навыки, сотрудничество, навыки следования расписанию, самообслуживания. Исследовалась эффективность поощрений. Результаты подтвердили специфические ограничения у учащихся с РАС: сложности установления зрительного контакта, неумение подстраивать свое поведение к поведению сверстников, неадекватные реакции на прикосновения, приветствия и т.п. Подтверждена значимость методов и приемов прикладного анализа поведения, усиливающих эффективность формирования жизненных компетенций: спонтанное обучение; пошаговое обучение; шейпинг; обучение дискретными пробами (DTT). Также в работе использовались приемы визуальной поддержки и метод социальных историй. В ходе апробации у школьников было зафиксировано повышение уровня сформированности жизненных компетенций: например, число детей с низким уровнем развития групповых навыков уменьшилось с 67% (в 2018 г.) до 33% (в 2021 г). Число достигших среднего уровня в развитии групповых навыков увеличилось с 33% до 47%. Достаточного уровня достигли 3 человека. На этапе констатирующего эксперимента детей с достаточным уровнем не было. Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности использования методов прикладного анализа поведения при формировании жизненных компетенций у учащихся с РАС в условиях инклюзии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
Т74.332
А 37


    Айвазян, Екатерина Борисовна.
    Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 1) / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 11-20
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В статье представлены структурированные описания поведения слепых детей без дополнительных нарушений, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты цензового уровня. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций специалистов ПМПК.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

20.
Т74.332
А 37


    Айвазян, Екатерина Борисовна.
    Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 2) / Е. Б. Айвазян // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 19-28
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- НЕЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР
Аннотация: Во второй части статьи представлены структурированные описания поведения слепых детей с дополнительными нарушениями, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал обучающихся и рекомендовать им образовательные маршруты нецензовых уровней. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций ПМПК.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
Статистика за 01.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 73094 493
Электронный каталог АКСБ12102435
Ретро до 2005 года4686403
Аналитика50259461
БД периодических изданий6761
БД книг на флэш-картах4377391
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1446368
БД «ПРОФЕССИЯ»142120
По видам поиска
Стандартный 27 23
Расширенный 0 0
Профессиональный 8 7
Cловарь 6 5
Тематический навигатор 24 16
Показано результатов поиска 51378 -
Число посетителей
Всего - 493
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)