Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (2)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ<.>
Общее количество найденных документов : 100
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100  
1.
74.35
Ю 91


    Юсупова, Г. Х.
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы / Юсупова Г. Х., Аглиуллина З. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2021. - № 3. - С. 103-108
ББК 74.35 + 74.39 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ -- ОПЫТ РАБОТЫ
Аннотация: В статье раскрыт опыт работы коррекционной школы № 63 с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. Представлены диагностические методики, которые применялись при обследовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ряд коррекционных мероприятий.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Аглиуллина , З. А.

Найти похожие

2.


    Шипилова, Е. В.
    Приемы обучения коммуникации [детей с нарушением речи] / Е. В. Шипилова // Школьный логопед. - 2008. - № 5-6. - С. 75-79
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая коррекция -- коммуникативные навыки -- школьники -- психология личности

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

3.
74.37
Ш 25


    Шарапова, Е. В.
    Коррекция нарушений произношения у детей с дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции / Е. В. Шарапова // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 52-56
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАРТРИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОМОТРНАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Описание работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей с ОНР (III уровень речевого развития).

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

4.


    Чижова, О. Н.
    Как организовать коммуникацию в инклюзивной группе / О. Н. Чижова // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 9. - С. 41-43
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ -- ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

5.


    Чеснокова, Е. Н.
    Развитиекоммуникативныхнавыковустаршихдошкольников / Чеснокова Е. Н., Маркова В. А. // ВоспитательДОУ. - 2008. - № 9. - С. 126-130.
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ИГРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Маркова, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.


    Хаустов А.В.
    Основные направления, принципы и условия эффективного формирования коммуникативных навыков у детей с аутизмом / Хаустов А.В. // Аутизм и нарушения развития. - 2005. - № 4. - С. 34-39 : ил
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ -- ДИАЛОГ -- КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ -- НАГЛЯДНОСТЬ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ -- ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА -- ПОДСКАЗКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ -- СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.
88.48
Х 26


    Хаустов, А. В.
    Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А. В. Хаустов // Дефектология. - 2004. - № 4. - С. 69-74
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- РДА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.39
Ф 79


   
    Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" / Никонова Н. А., Павлова Ю. Б., Данилина К. К. [и др.]. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 26-38
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
Аннотация: Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра (РАС) могут наблюдаться на этапах раннего развития ребенка в виде дефицита понимания обращенной речи, особенностей прелингвистического развития, дефицитов коммуникативной сферы. В дальнейшем это мешает детям с РАС успешно овладевать навыками чтения. При всем разнообразии проявлений трудностей чтения у детей с РАС наиболее общими являются проблемы понимания прочитанного. Установлено, что в основе дефицита понимания прочитанного лежит дефицит устной речи, и что важную роль играют объём словарного запаса и уровень освоения синтаксических норм языка. Сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС разработали методику «Мастерская речи», направленную на формирование у детей навыков чтения. Методика предназначена для группового обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представлено описание типового занятия, а также навыки, необходимые для овладения чтением, например, узнавание буквы, дописывание ее элементов, чтение слогов, слов и соотнесение их с картинками, чтение предложений, ответы на вопросы по предложению. Приведены примеры оригинальных дидактических материалов, позволяющих ребенку «читать» предложение, зная минимальное количество букв, что повышает интерес и мотивацию к занятиям. Прием опоры на одну букву, являющуюся лексически значимой единицей, создает установку на чтение как на процесс извлечения смысла, что повышает эффективность обучения. Также описаны приемы адаптации методики с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС: организация образовательной среды; адаптация материалов и способов их подачи; преодоление ведущих трудностей в развитии. Описан дизайн запланированного пилотного исследования эффективности представленной методики. Проведенная работа по методике «Мастерская речи» позволяет констатировать, что дети не только более успешно овладевают навыками чтения, но и восполняют дефициты коммуникативной и социальной сфер.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.66
Ф 76


    Фоминова, А. Н.
    Развитие социальных умений и практических навыков детей и подростков / А. Н. Фоминова // Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 25-33.
ББК 74.66
Рубрики: Подростки--Компетентность социальная--Развитие
   Подростки--Развитие коммуникативности

   Социальное воспитание

   Подростки--Социальное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- ПОДРОСТКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ -- ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ -- ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ -- САМООЦЕНКА -- СОЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬАНОСТИ -- ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Держатели документа:
АКСБ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)

Найти похожие

10.
74.102
Ф 32


    Федаева, Т. И.
    Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле : [занятие по формированию коммуникатив. навыков у ст. дошкольников в процессе изобразит. деятельности и развития речи] / Федаева Т. И. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2010. - № 3. - С. 60-63
ББК 74.102 + 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОБЩЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.


    Тишина, Людмила Александровна.
    Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Тишина, Н. А. Голобородько // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 47-56
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ОБЩЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОММУНИКАЦИЯ -- ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБУЧАЮЩИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Аннотация: В статье приводятся данные исследования, направленного на изучение особенностей формирования речевых навыков и способности к социальной коммуникации у младших школьников с РАС. Описаны апробированные методы и приемы коррекционно-педагогической работы на разных социально значимых уровнях общения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Голобородько, Наталья Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.
74.39
Т 45


    Титова, О. В.
    Технология формирования межличностного взаимодействия детей с детским церебральным параличом со здоровыми сверстниками в условиях инклюзивного образования / Титова О. В., Андрюшина Л. В. // Практическая дефектология. - 2015. - № 4. - С. 55-68
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ШКОЛЬНИКИ -- МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ (ЗАКОН) -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье представлены результаты исследования межличностного взаимодействия детей с детским церебральным параличом со здоровыми сверстниками, обучающихся в инклюзивном классе, описана коррекционно-развивающая технология "Театр", способствующая формированию межличностного взаимодействия между детьми. Определены цель и задачи технологии, направления коррекционно-развивающей деятельности. Предложено примерное тематическое планирование занятий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Андрюшина, Л. В.; Титова, О. В. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.
74.39
Т 18


    Танцюра, С. Ю.
    Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом / Танцюра С. Ю. // Логопед. - 2017. - № 8. - С. 25-29
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- АУТИЗМ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ПОНИМАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ -- НЕРЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Аннотация: В статье представлен опыт работы по использованию невербальных средств общения с детьми с аутизмом. Описаны этапы их обучения пониманию устной речи и использованию альтернативной коммуникации.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.


    Сухоручко, С. П.
    Здравствуй, колобок! : [конспекты коррекц. занятий] / Сухоручко С.П. // Логопед в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 51-56 : ил
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.100.58
С 91


    Сухинская, В.
    Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности / В. Сухинская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 69-81
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

16.
74.39
С 84


    Стрелкова, Ирина Сергеевна.
    Подходы к формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / Стрелкова И. С., Никифорова Е. Э. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 3. - С. 52-55
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Никифорова, Екатерина Эдуардовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

17.
74.39
С 29


    Селявко, О.
    Не запрещать, а играть [Электронное издание] / О. Селявко, Е. Негодина. - Электрон. журн. // Дошкольное образование. - 2016. - № 5/6. - С. 56-57
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РЕЛАКСАЦИЯ -- ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ -- ОБЩЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Аннотация: Родители и воспитатели в наше время часто сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений об активном ребенке. Авторы статьи делятся опытом в работе с гиперактивыми детьми.


Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Негодина, Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

18.
74.39
С 16


    Салтанова, Л. Г.
    Стимуляция речевой деятельности у детей с РАС / Салтанова Л. Г. // Логопед. - 2020. - № 2. - С. 18-22
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ИННОВАЦИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье рассказывается и приемах и опыте коррекционно-развивающей работы, позволяющих стимулировать речевую деятельность у детей с расстройствами аутистического спектра.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.100.058
С 12


    Савельева, Н. М.
    Квест-игра "В лабиринтах искусства" / Н. М. Савельева, О. В. Артемчик // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 6. - С. 24-26
ББК 74.100.058

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- КВЕСТ-ИГРЫ -- РИСОВАНИЕ -- ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.37
Р 93


    Рыбакова, В. В.
    Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка / Рыбакова В. В. // Логопед. - 2015. - № 8. - С. 56-61
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100  
 
Статистика за 02.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 59435 503
Электронный каталог АКСБ9054447
Ретро до 2005 года1785377
Аналитика45246449
БД периодических изданий13554
БД книг на флэш-картах2365385
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС673297
БД «ПРОФЕССИЯ»14979
По видам поиска
Стандартный 50 41
Расширенный 4 4
Профессиональный 4 4
Cловарь 68 19
Тематический навигатор 207 22
Показано результатов поиска 45616 -
Число посетителей
Всего - 503
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)