Поисковый запрос: <.>K=КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ<.> |
Общее количество найденных документов : 100
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.3 М 64
Мироненко, Н. В. Азбука общения : проект по формированию коммуникативных навыков у школьников / Мироненко Н. В.> // Логопед. - 2017. - № 3. - С. 100-103
ББК 74.3 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПИКТОГРАММЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБЩЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: В статье раскрываются психологические особенности детей со множественными нарушениями развития. Для формирования коммуникации предлагается проект "Азбука-общения" с использованием карточек пиктограмм.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 88.8 А 42
Аксенова, Н. Б. В Стране доброты : Открытое занятие : Ст. группа / Н. Б. Аксенова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 68-70
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОБРОТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>3.
| 74.37 Г 96
Гусева, Э. Л. "Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растём, о будущем мечтая..." : (выпускное занятие в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи) / Э. Л. Гусева> // Логопед. - 2012. - № 9. - С. 55-60
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ТНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
| 74.3 Д 93
Дьяченко, М. Н. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ / Дьяченко М. Н., Мягкова Л. П.> // Логопед. - 2020. - № 10. - С. 37-41
ББК 74.3 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ИНТЕГРАЦИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБЩЕЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлен опыт взаимодействия специалистов в условиях инклюзивной среды с учетом речевых возможностей ребенка.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.3 Г 56
Гнеденко, Я. С. Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития / Гнеденко Я. С., Караневская О. В.> // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 3. - С. 65-79
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПОДРОСТКИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Аннотация: Исследовалась значимость образовательных тренингов и умения коммуницировать с подростками с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) для взрослых, работающих в стационарном учреждении социального обслуживания (СУСО). Представлены результаты исследования коммуникативных и поведенческих навыков детей и подростков с ТМНР и проблемным поведением, проживающих в СУСО. В исследовании приняли участие 60 сотрудников, 28 детей и подростков с ТМНР, 20 родителей особых детей. Использованы методики: оценочные листы «Список важнейших навыков общения» и «Таблица интересов», циклограмма «Обзор дня». Установлено, что у детей и подростков с ТМНР, проживающих в СУСО, отмечаются стойкие нарушения в освоении навыков, обеспечивающих основу коммуникации. Проведена работа по обучению сотрудников владению средствами альтернативной и дополнительной коммуникации и внедрению их в работу с подростками. Представлен конкретный кейс с описанием индивидуальной формы работы с девушкой, имеющей ТМНР. Показано положительное влияние этих занятий на улучшение социально-коммуникативного поведения. При дальнейших исследованиях эффективности описанной технологии ее распространение в СУСО может способствовать расширению социально-коммуникативных навыков, доступных обучающимся с ТМНР.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.39 П 58
Попова, О. А. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом : [на английском языке] / Попова О. А., Филина Н. М.> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 2. - С. 23-39
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- PECS -- ВОКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Аннотация: Показано положительное влияние обучения системе альтернативной коммуникации с помощью обмена изображениями PECS (Picture exchange communication system) на проявления вокальной речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлены материалы эмпирического исследования троих детей с РАС и другими ментальными нарушениями в возрасте 2-4 лет. В течение трёх месяцев проводились замеры количества коммуникативных инициатив у детей в виде просьб с помощью карточек PECS. В результате обучения общению с помощью системы PECS у двоих детей из троих появились вокальные речевые реакции в виде слов и фразовой речи. У всех троих детей произошло уменьшение количества эпизодов нежелательного поведения по мере обучения функциональной коммуникации. Выяснено: обучение просьбам с помощью PECS позитивно влияет на проявление вокальной речи у детей с аутизмом и с другими ментальными нарушениями. Дети, обученные общению с помощью системы альтернативной коммуникации PECS, реже демонстрируют нежелательное поведение, приобретают функциональные коммуникативные навыки, что в целом улучшает качество жизни семьи и ребенка.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| 74.37 Л 25
Ларионова, Е. В. Вместе веселее : Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникатив. навыков [для детей с ТНР] / Е. В. Ларионова, В. В. Долгая> // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 5. - С. 80-82
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Долгая, В. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>8.
| 88.8 Г 37
Герасимова, И. "Волшебные слова" : Для детей сред. дошк. возраста : [формирование коммуникат. навыков и элементар. представлений об использовании вежливых речевых форм] / И. Герасимова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 55-57
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ВЕЖЛИВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
| 74.102 И 21
Иванова, Н. Воспитание добрых чувств : в мире доброты / Н. Иванова, Н. Касухина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 54-59
. - ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОБРОТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Городская молодежная библиотека Доп.точки доступа: Касухина, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
| 74.3 М 69
Михайлова, И. М. Все разные, но все-таки мы вместе... : день доброты / Михайлова И. М.> // Логопед. - 2018. - № 3. - С. 109-116
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- ИГРЫ -- СКАЗКИ -- СЦЕНАРИИ Аннотация: В статье представлено мероприятие для нормально развивающихся детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, направленное на формирование толерантности, доброты, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11.
|
"Гибкая" среда как основа получения "гибких" навыков в ДОО / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер, Т. А. Федорова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 60-62
ББК 74.100
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- ТВОРЧЕСТВО -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ДОО -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.39 Б 20
Балчуниене, Ингрида Йоновна. Дети с аутизмом: нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков / Балчуниене И. Й., Кудрявцева М. М., В. В. Катаева> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 3. - С. 7-10
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЕ ДЕТИ -- НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АУТИЗМ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кудрявцева, Марина МАксимовна; КАтаева, Валерия Васильевна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Кудрявцева, М. М. Дети с аутизмом: нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков / М. М. Кудрявцева, И. Й. Балчюниене, В. В. Катаева> // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 9. - С. 38-39
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: Цель данной статьи — поделиться опытом взаимодействия с детьми с аутизмом и представить стратегии, позволяющие узнавать и предупреждать признаки нежелательного поведения.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Балчюниене, И.Й.; Катаева, В.В. Найти похожие
|
>14.
|
Полекаренко, Т. А. Детская журналистика : речевой проект для взаимодействия специалистов и родителей / Полекаренко Т. А., Михальская О. Б.> // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 69-78
ББК 74.105
Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Аннотация: В статье рассматривается речевой проект в рамках выстраивания коммуникативных навыков родителя и специалиста. Проект нацелен на эффективность сотрудничества ДОО и родителей.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.102 Ф 32
Федаева, Т. И. Дорога в страну сказок на сказочном автомобиле : [занятие по формированию коммуникатив. навыков у ст. дошкольников в процессе изобразит. деятельности и развития речи] / Федаева Т. И.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2010. - № 3. - С. 60-63
ББК 74.102 + 88.8
Кл.слова (ненормированные): ЗАНЯТИЯ (ПЕД.) -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОБЩЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Сухоручко, С. П. Здравствуй, колобок! : [конспекты коррекц. занятий] / Сухоручко С.П.> // Логопед в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 51-56 : ил
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Коноваленко, С. В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе / Коноваленко С. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 1. - С. 61-67
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ИГРА -- ПСИХИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС -- СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ПАМЯТЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ВЗРОСЛЫЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.3 Д 69
Дорогова, М. В. Инклюзивная практика "Вместе весело шагать" / М. В. Дорогова, И. В. Зверева> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 4. - С. 42-46. - (Продолж. Начало : № 3, 2023)
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| 74.3 Д 69
Дорогова, М. В. Инклюзивная практика "Вместе весело шагать" / М. В. Дорогова, И. В. Зверева> // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 6. - С. 36-40
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.37 М 54
Метелева, В. О. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" : для детей 6-7 лет с ОНР / Метелева В. О.> // Логопед. - 2020. - № 5. - С. 74-78
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: В статье представлена интеллектуальная игра на спортивную тематику "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе которой у детей развиваются коммуникативные навыки.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|