Поисковый запрос: <.>K=КОМПЕНСАЦИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
| 74.3 Щ 76
Щиголева, Е. За самостоятельное обучение - компенсация / Е. Щиголева> // Веч. Барнаул. - 2010. - 5 февр. - С. 8
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
|
Шеповальников, Александр Николаевич. Пластичность мозга - эффективный резерв для компенсации нарушенных функций / А. Н. Шеповальников> // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 47-53.
. - ББК Т88.482 Рубрики: Брайль Зрительная депривация Дети с нарушением зрения Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ -- ПЛАСТИЧНОСТЬ МОЗГА -- НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ МОЗГА -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- КРОСС МОДАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ -- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ В ПОКОЕ (НЕЙРОПСИХОЛ.) Аннотация: В контексте представлений о закономерностях становления нейропсихологических процессов организации когнитивной деятельности у детей обсуждаются экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности активного участия первичных зрительных центров коры в анализе тактильных сигналов при чтении по Брайлю в случаях абсолютной зрительной депривации.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
|
Чарова, О. Б. Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта / О. Б. Чарова> // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 13-19
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): МАТЕРИНСКИЕ УСТАНОВКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МАТЕРИ Аннотация: В статье представлены результаты исследования родительских установок в отношении детей с нарушениями интеллектуального развития, факторы, оказывающие влияние на их формирование, а также роль самих установок в процессах социальной компенсации дефекта.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.3 Т 85
Тупоногов, Б. К. Коррекция и компенсация / Б. К. Тупоногов> // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2002. - № 3. - С. 69-72
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ Аннотация: Соотношение понятий "корркеция" и "компенсация".
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 88.48 Т 34
Теплухин, А. В. Психологические аспекты формирования личности подростков с шизоидной психопатией / Теплухин А. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 2. - С. 73-77
ББК 88.48 + 74.39
Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ШИЗОИДНАЯ ПСИХОПАТИЯ -- АФФЕКТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- АДАПТАЦИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ -- АУТИЗМ Аннотация: Статья посвящена проблеме социализации и адаптации подростков с шизоидной психопатией в условиях инклюзивного образования. Актуальность проблемы определяется распространенностью появления детей с психопатическим поведением, в частности с шизоидной психопатией, в образовательном процессе среди учащихся массовых школ. В статье предлагаются способы компенсации характерологических особенностей и аффективных проявлений.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.3 С 44
Сковпень, Н. А. Управление качеством здоровьесберегающего образования в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Н. А. Сковпень> // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 4. - С. 121-126
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- ДЕТСКИЕ САДЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Скляднева, В. М. Влияние перинатальной патологии на психическое развитие младенцев с нарушениями зрения / В. М. Скляднева> // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 76-91
ББК Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДЕНЦЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- НАРУШЕНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ -- РАННЯЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены результаты сопоставления клинической информации о состоянии здоровья 52 детей с болезнями органов зрения с данными их психолого-педагогического обследования. Изложены методика психолого-педагогической диагностики ориентировочных реакций и анализ сведений об особенностях становления их становления у данной категории детей. Показано, младенцы с болезнями органов зрения имеют сочетанные нарушения здоровья, ограниченные возможности восприятия зрительных стимулов и трудности психологического взаимодействия с внешним миром. Сочетание этих негативных факторов обусловливает задержку формирования психологических достижений возраста различной степени выраженности: у детей с сочетанной перинатальной патологией и снижением зрения - на 1-2 возрастных периода, у детей с сочетанной перинатальной патологией и остаточным зрением - на 3-4 возрастных периода. Наличие у детей сложной структуры вторичных социальных последствий болезни указывает на необходимость применения в стационарах 2-го и 3-го этапов выхаживания коррекционно-педагогической помощи младенцам с целью реализации их потенциальных психических возможностей развития.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 88.48 О-53
Олешкевич, В. И. Психология развития А. Адлера / В. И. Олешкевич> // Психолог в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 102-122
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ А. АДЛЕРА -- ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ -- СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ -- ФИКЦИЯ -- Я (ПСИХОЛ.) -- КОМПЕНСАЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ФРЕЙД ЗИГМУНД -- АДЛЕР АЛЬФРЕД
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Медова, Н. А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей / Н. А. Медова > // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 3. - С. 27-34.
ББК Т74.331 + Т74.37
Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УКЛАДЫ -- КОМПЕНСАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -- РЕТИНОПАТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В связи с увеличением количества детей с ретинопатией, возникают проблемы обучения и воспитания слепых детей, а также формирование компенсаторных возможностей, с целью более успешной социализации данной категории детей. В статье автор делает акцент на проблему несформированности мышц артикуляционного аппарата и сложности в операции подражания на этапе становления звукопроизносительного навыка. Предлагает доступные приемы работы с детьми по данному направлению.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>10.
| 74.3 Л 93
Любимов, М. Л. Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ / Любимов М. Л., Белобородова Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 3. - С. 17-26.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИЯ -- КОМПЕНСАЦИЯ Аннотация: Данная статья посвящена интерактивным технологиям речевого развития детей с ОВЗ. Авторами представлены модели интерактивных технологий речевого развития, даны подробно структурные компоненты каждой из них.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Белобородова , Е. В. Найти похожие
|
|
|