Поисковый запрос: <.>K=НАБЛЮДЕНИЕ<.> |
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Урунтаева, Галина Анатольевна. П. Ф. Каптерев и А. П. Мальцев о методе наблюдения в детской психологии / Урунтаева Г. А.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 6-16
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- НАБЛЮДЕНИЕ -- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ -- МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ (ПСИХОЛ.) Аннотация: В статье рассматриваются разработанные отечественными учеными П. Ф. Каптеревым и А. П. Мальцевым теоретико-методические основы систематического наблюдения, превращающие его в собственно научный, объективный метод исследования психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>2.
| 74.37 В 99
Вялкова, О. В. Почему ноябрь пегий? : логопедическое занятие по развитию речи детей 6-7 лет с ОНР / Вялкова О. В.> // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 36-43
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- НАБЛЮДЕНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- ОСЕНЬ (ЛЕКС. ТЕМА) -- СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ Аннотация: В статье представлено занятие на формирование связной речи у детей с ОНР. Даны этапы работы над составлением рассказа.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3.
| > Шифр: Д5/2021/6 Дошкольное воспитание 2021г. N 6
Содержание: "Дети не хотели играть со мной..." : социальное исключение в дошкольном возрасте / Семенова Галина Вячеславовна, Терешкина Ирина Борисовна, Векилова Севиль Афрасябовна, Гусева Юлия Евгеньевна. - С.2-9 Глушкова Г. В. Соль и ее свойства : экспериментирование с детьми 5-6 лет / Глушкова Г. В., Калинина О. А. - С.19-25 Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Педагогическое наблюдение / Щербак А. П. - С.50-56 Антоненко Е. Н. "Здоровый ты, здоровый я, здоровой будет вся семья!" : семейный проект / Антоненко Е. Н., Соловцова С. А. - С.57-60 Лазебная Е. И. Детско-родительский проект по финансовой грамотности : для детей 6-8 лет / Лазебная Е. И. - С.61-67 Бучкова А. И. Сложные ситуации в вопросах и ответах. Развитие кругозора / Бучкова А. И. - С.68-72 Гараева Г. И. Румбоксы / Гараева Г. И. - С.73-78 Маякова Е. В. Учебно-методические комплекты по английскому языку : аналитический обзор / Маякова Е. В. - С.79-85 Ягловская Е. К. Контрольная 9. Внимание / Ягловская Е. К. - С.86-91 Самкова И. А. Контрольная 10. Восприятие / Самкова И. А. - С.92-96 Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие Перейти к описаниям статей
|
>4.
| 74.39 Л 76
Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом / Докукина Т. В., Осипчик С. И., Григорьева Н. К. [и др.].> // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 1. - С. 65-73
ББК 74.39 + 57.336.145.2
Кл.слова (ненормированные): РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- АУТИСТЫ -- СИНДРОМ КАННЕРА -- ЛОНГИТЮДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Описан опыт наблюдения и медицинского сопровождения пациента с синдромом Каннера с раннего возраста до 27 лет в рамках комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения. Многолетняя медицинская и психолого-педагогическая поддержка и работа семьи позволили развить у пациента социальные навыки и художественные способности. Демонстрируется позитивная динамика интеллектуального и эстетического развития, сглаживание негативных поведенческих особенностей пациента. Подчеркивается важность совместной слаженной работы врача-психиатра, логопеда-дефектолога, психолога и родителей. Комплекс реабилитационных мероприятий специалистов и родителей дал положительный результат: молодой человек социализирован и уже не нуждается в специальном непрерывном медико-психологическом сопровождении. В рамках сопровождаемой занятости он посещает художественную мастерскую при монастыре и занимается живописью. С успехом прошла его персональная выставка. Подобные случаи - стимул к постоянной активной работе родителей и педагогов с детьми, имеющими тяжелые формы аутистических расстройств, и к разработке новых эффективных методов лечения, абилитации и реабилитации, особенно в труднокурабельных случаях.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.100.5 Щ 61
Щербак, Александр Павлович. Энциклопедия физической культуры ребенка. Диагностика / Щербак А. П.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 35-42
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ -- ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Аннотация: Статья посвящена вопросам нормативно-правовых аспектов диагностики физического развития ребенка. Описаны основные методы педагогической диагностики физического развития детей с учетом статистически-математической оценки полученных результатов.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6.
| 54.151.2 Н 13
Наблюдение и выявление заболеваний щитовидной железы у детей и подростков с синдромом Дауна / подготовила Я. М. Сереброва ; научный редактор А. В. Шашелева> // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 1. - С. 10-14
ББК 54.151.2 + 57.336.145.9
Кл.слова (ненормированные): СИНДРОМ ДАУНА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- ГИПОТИРЕОЗ -- ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Аннотация: В обзоре рассматриваются рекомендации по наблюдению и раннему выявлению заболеваний щитовидной железы у детей и подростков с синдромом Дауна, разработанные Международным объединением специалистов в области медицинских проблем, связанных с синдромом Дауна, которые были опубликованы на сайте объединения в апреле 2021 года. Также в обзоре представлены данные ряда научных работ, касающихся заболеваний щитовидной железы у людей с синдромом Дауна.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
| > Шифр: С4/2021/1 Синдром Дауна. XXI век 2021г. N 1
Содержание: Майская, А. А. Проводники в естественное родительство: супруги Сирс и их особенный ребенок / А. А. Майская. - С.3-9 Наблюдение и выявление заболеваний щитовидной железы у детей и подростков с синдромом Дауна / подготовила Я. М. Сереброва ; научный редактор А. В. Шашелева. - С.10-14 Одинокова, Г. Ю. Обучение матери наблюдению и пониманию поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова. - С.15-19 Степанова, В. А. Возникновение реакции несогласия у ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и ее связь с материнским отношением / В. А. Степанова. - С.20-30 Майская, А. А. Социальные сети как инструмент информационно-методической поддержки / А. А. Майская, О. В. Маховская, Е. В. Поле. - С.31-38 Как начиналась инклюзия в России : интервью обозревателя Даунсайд Ап Н. Ю. Ивановой с М. Л. Семенович. - С.40-42 Создание инклюзивной образовательной среды в детском саду : интервью обозревателя Даунсайд Ап Н. Ю. Ивановой с М. М. Прочухаевой. - С.43-48 Сереброва, Я. М. Особый ребенок в группе : зарубежный опыт включения детей с синдромом Дауна в дошкольную среду / Я. М. Сереброва. - С.49-54 Данишевский, Григорий. Здравствуйте, это я! / Г. Данишевский. - С.55-58 Фурсова, М. А. История одной стажировки / М. А. Фурсова. - С.59-62 Поле, Е. В. Медиаресурс "Термос" : открытый разговор о жизни людей с особенностями / Е. В. Поле, Ю. А. Пузырей. - С.63-65 Крючкова, А. М. "Война план покажет" / А. М. Крючкова. - С.66-68 Сереброва, Я. М. Оценка рождаемости и численности людей с синдромом Дауна в Европе и США / Я. М. Сереброва. - С.69-78 Фурсова, М. А. Декларация этических принципов в действии / М. А. Фурсова. - С.80-81 Иванова, Н. Ю. "Я занимаюсь творчеством" / Н. Ю. Иванова. - С.82 Иванова, Н. Ю. Встреча коллег и единомышленников / Н. Ю. Иванова. - С.83-84 Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие Перейти к описаниям статей
|
>8.
| 74.100.5 Щ 61
Щербак, Александр Павлович. Энциклопедия физической культуры ребенка. Педагогическое наблюдение / Щербак А. П.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 6. - С. 50-56
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДВИЖЕНИЯ -- ДОСТОВЕРНОСТЬ -- ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ Аннотация: Статья посвящена педагогическому наблюдению как одному из методов диагностики детей дошкольного возраста. Описаны виды наблюдений, которые могут быть использованы для решения задач формирования физической культуры. Представлен пример математико-статистической обработки оценки объектов наблюдения на достоверность эффективности занятий физкультурой.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>9.
| 74.3 А 15
Абкович, Алла Яковлевна. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / А. Я. Абкович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 37-43
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- НОДА -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- КАТАМНЕСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Аннотация: В статье представлены материалы, отражающие современное состояние и пути развития системы образования обучающихся с НОДА на этапе школьного обучения. Автор затрагивает вопросы создания специальных условий для детей с НОДА при инклюзивном обучении, освещает основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми указанной категории.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
| 74.102.415 Д 83
Дунаева, Н. Формирование представлений о растениях у детей 6-8 лет на прогулке: годовое планирование / Н. Дунаева, И. Крылова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 30-41
ББК 74.102.415
Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДОЙ -- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА -- ПРОГУЛКИ В ДОО -- РАСТЕНИЯ (ТЕМА) -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАБЛЮДЕНИЕ -- ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье раскрывается содержание и методика работы с детьми по экологическому воспитанию. Основное внимание уделяется разделу по ознакомлению с растительным миром на прогулках в условиях ДОО.
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Крылова, И. Найти похожие
|
>11.
| 74.102.41 Е 80
Ершова, Н. В. Исследовательский проект "Маленький желудь и дуб-великан" / Н. В. Ершова> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 9. - С. 12-14
ББК 74.102.41
Кл.слова (ненормированные): ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ -- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ -- ДЕРЕВЬЯ (ТЕМА) -- ДУБ (ТЕМА) -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- НОД -- НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>12.
| 74.3 К 46
Киэлевяйнен, Л. М. Эмоциональная сфера как фактор успешной реализации инклюзивных программ по физической культуре / Киэлевяйнен Л. М., Умнов В. П.> // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 4. - С. 51-53
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ Аннотация: Инклюзивные программы реализуются в различных сферах жизнедеятельности человека. Статья содержит материалы наблюдений за эмоциональной реакцией детей с ограниченными возможностями здоровья во время физкультурного праздника.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Умнов, В. П. Найти похожие
|
>13.
| 74.39 С 65
Сорокин, А. Б. Изучение особенностей поведения и общения у детей ясельного возраста с подозрением на наличие расстройства в спектре аутизма при помощи "Плана диагностического обследования при аутизме" ADOS-2 / А. Б. Сорокин, Е. Ю. Давыдова> // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - № 2. - С. 38-44
ББК 74.39 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АУТИЗМ -- ПЛАН ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ -- ЯСЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Аннотация: Раннее выявление расстройств развития является залогом успешности вмешательств. Однако отсутствие биологического теста, низкая специфичность об особенностях поведения и общения у детей младшего возраста осложняют своевременное выявление нарушений. В статье представлен новый модуль широко используемого метода прямого наблюдения за поведением людей с подозрением на наличие расстройства в спектре аутизма ADOS-2 для детей в возрасте 12-30 месяцев.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
| 74.3 Б 81
Бондарькова, Ю. А. Роль Мюнхенской диагностики для оценки динамических изменений развития детей раннего возраста / Ю. А. Бондарькова> // Специальное образование. - 2016. - № 1. - С. 25-37
ББК 74.3 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДИАГНОСТИКА -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА -- ДИНАМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ДЕТЕЙ -- МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме выбора адекватного диагностического инструментария для изучения развития детей раннего возраста группы риска. В статье обобщен существующий материал по исследуемой теме и представлен опыт апробации одной из психометричских шкал. Динамическое наблюдение детей с перинатальным поражением ЦНС позволило оценить особенности их развития посредством Мюнхенской функциональной диагностики. Описана процедура проведения диагностики в двух группах детей: из благополучных семей и проживающих с матерями в кризисных центрах. На основе анализа полученных данных были вычерчены профили развития детей, в которых представлены варианты сочетания нарушенных и сохранных функций.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
|
Вакуленко, Л. С. "Журнал наблюдения и оценки развития детей" как инструмент педагогической диагностики / Л. С. Вакуленко> // Дошкольная педагогика. - 2015. - №10. - С. 9-17
ББК 74.100
Кл.слова (ненормированные): МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ -- ПЛАНИРОВАНИЕ В ДОУ -- ЖУРНАЛ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>16.
|
Ельцова, И. А. Проведение учебных экскурсий / И. А. Ельцова, М. Н. Торпочева, Е. И. Щербакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 56-62
. - ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ -- НАБЛЮДЕНИЕ -- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Аннотация: Авторы статьи обосновывают необходимость проведения экскурсий на природу с детьми, проживающими в интернате. В статье также содержатся примерный план экскурсий в парк в разные сезоны года и конспект экскурсии по теме "Признаки зимы".
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Торпочева, М. Н.; Щербакова, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17.
| 88.8 А 74
Анцибор, Е. Ю. Наблюдения на прогулке : записки молодой мамы / Е. Ю. Анцибор> // Логопед. - 2015. - № 9. - С. 62-65
ББК 88.8 + 74.900.6
Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР -- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ -- РАЗВИТИЕ КРУГОЗОРА -- ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ПРОГУЛКИ -- ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18.
|
Туева, Т. Г. Тематический перспективный план целевых прогулок в природу с детьми младшей группы / Т. Г. Туева> // Дошкольная педагогика. - 2015. - №10. - С. 18-21
ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ -- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ -- ПРОГУЛКИ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ -- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>19.
| 74.3 П 27
Переверзева, М. В. Использование метода систематизированного наблюдения для оценки самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / М. В. Переверзева> // Специальное образование. - 2015. - № 3. - С. 67-75
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ -- ДИАГНОСТИКА -- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ -- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ -- ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ -- СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Аннотация: Статья адресована специалистам, работающим с детьми с ТМНР. В статье описан метод систематизированного наблюдения, опирающийся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания. Данный метод позволяет определять потенциальные возможности ребенка с ТМНР на первоначальном этапе обучения. В статье представлены критерии оценки, использующиеся при проведении данного обследования.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.39 Ш 26
Шарова, Ю. А. Подготовка и использование расписаний в обучении детей младшего школьного возраста, имеющих РАС / Ю. А. Шарова> // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 3. - С. 11-20
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КОРРЕЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- НЕГАТИВИЗМ -- СТЕРЕОТИПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ЭФФЕКТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ -- НАПРАВЛЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАСПИСАНИЯ -- ОБЩИЕ РАСПИСАНИЯ Аннотация: Подготовка к обучению детей младшего школьного возраста с аутистическими расстройствами значительно облегчается при использовании методов, позволяющих структурировать представления ребенка о необходимых изменениях. Применение расписаний значительно облегчает процесс обучения, воспитания и работу по адаптации детей. Описана поэтапная работа по включению и применению общих и индивидуальных расписаний в двух группах детей с нарушениями интеллекта и РАС из нулевых классов. Работа проводилась в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета. Приведены примеры эффективности применения расписаний для повышения самостоятельности, ослабления тревожности у детей, имеющих РАС.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|