Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (58)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.
Т57.336.7-8
С 44


    Скоблина, Н.
    Профилактика нарушений зрения у школьников [Электронное издание] / Н. Скоблина. - Электрон. журн. // Здоровье детей. - 2015. - № 3. - С. 12.
ББК Т57.336.7-8
Рубрики: Зрение--Расстройства у детей--Профилактика
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФИЛАКТИКА ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ


Держатели документа:
АКСБ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)

Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. Ю.
    Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения : Блок занятий / Е. Ю. Смирнова, О. Н. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 26-35 . -
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- инновационные технологии -- РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ -- виды коррекции -- педагоги-психологи -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- дошкольники -- УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ -- дополнительные занятия -- коррекционно-развивающие модели -- адаптивное развитие -- апробированные специалисты -- нарушения зрения -- нарушения речи -- игры -- коррекционно-развивающие занятия -- муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ) -- музыкально-дидактические игры -- музыкальные игры -- пальчиковая гимнастика -- дидактические игры -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Никитина, О. Н.

Найти похожие

3.


    Иванникова, О. А.
    Индивидуальная работа с незрячим ребенком в процессе интеграции его в среду ДОУ / О. А. Иванникова // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 5. - С. 33-41 . -
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- незрячие дети -- дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) -- процесс интеграции -- интегрированное обучение -- индивидуальная работа -- нарушения зрения -- тифлопедагог -- воспитатели -- коррекционные занятия -- образовательные занятия -- перспективное планирование -- еженедельное планирование

Держатели документа:
НПБ АлтГПА

Найти похожие

4.


    Верещагина, Н. В.
    Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями / Н. В. Верещагина // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 5. - С. 29-33 . -
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- семья -- консультирование родителей -- особые образовательные потребности -- личностные установки -- дошкольники -- родители -- типы мотиваций -- нарушение речи -- одаренные дети -- нарушения интеллекта -- нарушения зрения -- нарушения слуха

Держатели документа:
НПБ АлтГПА

Найти похожие

5.


    Сысоева, Э. А.
    Конспекты занятий в старшей группе для детей с нарушением зрения / Э. А. Сысоева // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 49-53 . -
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
нарушения зрения -- конспекты занятий -- педагоги -- зрительно-моторная координация -- старшая группа -- ознакомление с окружающим миром -- бабочки -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

6.


    Орос, Е. В.
    Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением / Орос Е. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 48-50
ББК Т74.331 + Т74.37
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

   Логопедия

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕРИЙНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СЛОГОВЫЕ СТРУКТУРЫ СЛОВ -- ОПТИКОПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- СЕРИЙНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Аннотация: В статье представлены результаты проведенного исследования по сформированности слоговой структуры слов у детей 5-6 лет с сохранным и нарушенным зрением, имеющих идентичную речевую патологию. Нарушения слоговой структуры слов у слабовидящих детей с речевым недоразвитием усугублены сенсорным дефектом, что подтверждают данные, полученные в ходе эксеримента.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Королева, Ю. А.
    Роль социальных потребностей в развитии социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии : [в том числе с нарушением зрения] / Ю. А. Королева // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 26-36.
ББК 88.48 + Т88.482
Рубрики: Подростки с отклонениями в развитии
   Социально-психологическая компетентность

   Социальные потребности

   Личностный ресурс

   Социальный инфантилизм

   Фрустированные потребности

   Закономерности отклоняющегося развития

   Подростки--Умственная отсталость

   Подростки слепые

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПОДРОСТКИ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ЛИЧНОСТНЫЙ РЕСУРС -- СОЦИАЛЬНЫЙ ИНФАНТИЛИЗМ -- ФРУСТРИРОВАННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ЖЕЛАНИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются социальные потребности личности, которые, как источник ее активности, способствуют развитию социально-психологической компетентности. Представлены результаты экспериментального изучения актуализированных потребностей подростков 3-х групп: с легкой степенью УО, с нарушением зрения и с условно нормативным развитием.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Головчиц, Людмила Адамовна.
    Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Л. И. Кириллова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 48-57.
ББК 74.32 + Т57.336.7-8

Кл.слова (ненормированные):
ОФТАЛЬМОГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ОХРАНА ЗРЕНИЯ -- УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ОФТАЛЬМОЭРГОНОМИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: В статье дана характеристика нарушений зрения, которые наблюдаются у глухих и слабослышащих дошкольников; представлены рекомендации по организации условий их воспитания и обучения в ДОО.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кириллова, Людмила Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дружинина, Л.
    Коррекционная помощь ребенку с нарушениями зрения в общеобразовательном детском саду / Л. Дружинина // Дошкольное воспитание. - 2009. - №6. - С. 89-93. - Библиогр.: с.93 (4 назв.) . -
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.
Т74.330.055
О-72


   
    Особенности повседневной физической активности и сидячего поведения лиц с нарушением зрения / Шахметов М. Н., Дубовцева Н. Н., Долгодворова А. Е. [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2020. - № 4. - С. 6-9.
ББК Т74.330.055
Рубрики: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Кл.слова (ненормированные):
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ -- СИДЯЧЕЕ ПОВЕДЕНИЕ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ОПРОСНИКИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: По результатам опроса с помощью IPAQ 21 человека (43,2 ± 14,0 лет, 52,4 % женщин) с нарушением функции зрения (НФЗ) и 62 нормально видящих взрослых (НВВ) (34,1 ± 12,6 лет, 5 0 % женщин) установлено, что индивиды с НФЗ имеют существенно меньшую физическую активность (ФА) на работе, при передвижениях, работе по дому и на досуге в сравнении с НВВ (p < 0,05). У людей с НФЗ общие энергозатраты на ФА меньше, чем у зрячих (910 (456; 1363) МЕТ-мин/неделя) против (6404 (5129; 7678)), а время, проведенное сидя больше (3513 (3266; 3760) мин/неделя) против (2706 (2457; 2955)), соответственно. Необходимы дальнейшие исследования для ответа на вопрос, как исправить такое негативное сочетание.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Дубовцева , Н. Н.; Долгодворова , А. Е.; Лученок , Т. С.; Логинов, С. И.

Найти похожие

11.
Т57.336
Б 43


    Белокрылов, Иван.
    Почему ребенок щурится / И. Белокрылов // Вестник ЗОЖ. - 2020. - № 24. - С. 18-19
ББК Т57.336

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СИНДРОМ СУХОГО ГЛАЗА -- КОНЪЮНКТИВИТ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ КОНЪЮНКТИВИТ -- ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация: Дети щурятся по разным причинам - из-за близорукости и дальнозоркости, зрительной усталости или потому, что у них развилась такая форма тика. Диагноз, конечно, за врачом, но родители тоже могут сориентироваться в симптомах, если внимательно присмотрятся к своему ребенку.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
Т57.336.7-43
Ф 57


    Фильчикова, Л. И.
    Электрофизиологическая диагностика нарушений зрения у детей раннего возраста / Л. И. Фильчикова // Дефектология. - 1998. - № 1. - С. 17-23
ББК Т57.336.7-43

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.
Т74.332.61
Д 50


    Дияк, А. А.
    Применение в условиях дистанционного обучения интерактивных методов на уроках по предмету "Окружающий мир" у обучающихся с нарушениями зрения / А. А. Дияк, Л. В.Христолюбова, А. В. Цыганкова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 21-34
ББК Т74.332.61

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ПРЕДМЕТ) -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ -- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования интерактивных методов обучения детей с нарушениями зрения предмету "Окружающий мир" в условиях дистанционного образования. Анализируются понятия "интерактивные методы", "методы обучения естествознанию", "дистанционное обучение". Обосновывается значимость использования интерактивных методов и актуальность их реализации в системе дистанционного обучения на современном этапе развития коррекционного образования. Конкретными примерами иллюстрируются приемы использования наглядного, словесного и практических методов на уроках по дисциплине "Окружающий мир" для формирования у обучающихся с нарушениями зрения знаний о предметах и явлениях окружающей действительности. Приводятся примеры использования материалов учебно-методических комплексов и интернет-ресурсов для реализации интерактивного обучения в условиях дистанционного образования. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны дистанционного образования в аспекте возможности усвоения знаний детьми с нарушениями зрения по предмету "Окружающий мир" и актуальность интерактивных методов в решении данной проблемы. Особое внимание уделяется учету особенностей развития детей с нарушениями зрения и соблюдению условий для коррекции и активизации зрительных функций и глазомерных ворзможностей обучабщихся с нарушениями зрения на уроках "окружающего мира", проводимых в режиме онлайн-обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.
56.127,40
А 27


    Агушина, Татьяна.
    Роскошь ходьбы / Т. Агушина // Будь здоров!. - 2021. - № 6. - С. 24-27
ББК 56.127,40

Кл.слова (ненормированные):
РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ -- ИНВАЛИДИЗИРУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- ИНВАЛИДЫ -- АУТОИММУННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦНС -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Аннотация: Рассеянный склероз - тяжелое аутоимунное заболевание ЦНС. Его самые частые признаки - нарушение зрения, слабость, затруднение координации движений. По оценкам специалистов, около 2,5 миллионов человек в мире живут с таким диагнозом, причем без современного лечения через 10 лет от начала болезни более половины пациентов становятся инвалидами.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.


    Ремезова, Л. А.
    Новые возможности развития технической конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения / Л. А. Ремезова // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 69-83
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПЕДАГОГИ -- РОДИТЕЛИ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассматриваются новые подходы к построению образовательного процесса по организации и развитию технической конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения 3-7 лет на основе разработанной, апробированной и внедренной концептуальной модели, результативность которой обеспечивается такими организационно-педагогическими условиями, как создание инновационной предметно-пространственной образовательной среды в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с нарушением зрения; готовность субъектов образовательных отношений, включая родителей, к развитию конструктивной деятельности детей; обеспечения эффективного взаимодействия взрослых и детей, детей между собой в рамках парного взаимодействия и взаимодействия в малых группах. Спроектированная концепция системного подхода к организации конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения может служить основой для обеспечения целенаправленного, пролонгированного, индивидуально направленного процесса, согласованных действий специалистов разных профилей и родителей, системных и планомерных образовательных мероприятий, применения современных интерактивных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих максимальную компенсацию и коррекцию нарушений в развитии конструктивной деятельности, образовательную и социальную адаптацию. Проведенное исследование обозначает новое научное направление в тифлопедагогике, связанное с дальнейшей теоретической и прикладной разработкой проблемы технического образования детей с нарушением зрения.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
Т56.7,2
В 60


   
    Внести коррективы // Здоровье алтайской семьи. - 2020. - № 6 (июнь). - С. 40
ББК Т56.7,2

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ОЧКИ -- КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
Аннотация: С тех пор, как в продаже появились контактные линзы, перед людьми с плохим зрением встала дилемма - что же все-таки выбрать: очки или контактную коррекцию.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.


    Лебедев, В. И.
    На самоизоляции берегите зрение! / В. И. Лебедев // Здоровье алтайской семьи. - 2020. - № 4. - С. 6
ББК Т56.7-8

Кл.слова (ненормированные):
ОФТАЛЬМОЛОГИЯ -- ПРОФИЛАКТИКА -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Аннотация: В связи с объявленной в России самоизоляцией у людей снизилась двигательная активность. Очень многие оказались замкнуты в стенах квартиры и перешли на так называемый удаленный режим работы, что предполагает длительное пребывание за компьютером. Это вредно сказывается на зрении

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
Т74.34
Б 52


    Бертынь, Г. П.
    Глухие дети с нарушением зрения / Г. П. Бертынь // Дефектология. - 1998. - № 6. - С. 13-14
ББК Т74.34

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
Т56.336.7
Ф 57


    Фильчикова, Л. И.
    Диагностика нарушений зрения у преждевременно родившихся детей / Л. И. Фильчикова // Дефектология. - 2003. - № 4. - С. 17-23
ББК Т56.336.7

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ -- ДИАГНОСТИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
Т57.336.7
А 47


    Алексеев, О. Л.
    Наиболее распространенные патологии зрительного анализатора у детей / О. Л. Алексеев // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 4-7
ББК Т57.336.7

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПАТОЛОГИИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
Статистика за 24.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 14965 580
Электронный каталог АКСБ1992525
Ретро до 2005 года528328
Аналитика11732566
БД периодических изданий2525
БД книг на флэш-картах524318
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС121108
БД «ПРОФЕССИЯ»4237
По видам поиска
Стандартный 8 6
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 13244 -
Число посетителей
Всего - 580
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)