Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (53)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ РЕЧИ<.>
Общее количество найденных документов : 140
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
74.39
Я 72


    Яременко, Б. Р.
    Соматические и вегетативные нарушения функций у детей с ММД: Речь, опорно-двигательный аппарат / Б. Р. Яременко. - [Б. м. : б. и.]. - Б. ц.
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ММД -- МИНИМАЛЬНЫЕ МОЗГОВЫЕ ДИСФУНКЦИИ -- ПОДА -- ПОРАЖЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- СОМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- ВЕГЕТАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие

2.
74.37
А 86


    Артемова, С. А.
    Биоэнергетика как средство формирования произносительной стороны речи у детей с дислалией / Артемова С. А., Кулькина Д. В. // Логопед в детском саду. - 2023. - N 2. - С. 4-11
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИСЛАЛИЯ -- БИОЭНЕРГЕТИКА -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ -- БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация: Формирование произносительной стороны речи является основной задачей в процессе преодоления дислалии. Повышение эффективности этой работы является актуальной проблемой современных исследований. В статье рассматривается специфика биоэнергопластики как метода коррекционного воздействия, изучаются возможности и эффективность применения биоэнергопластики как средства формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дислалией, приводятся данные экспериментального изучения процесса коррекции нарушений звукопроизношения с включением приемов биоэнергопластики.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кулькина, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.37
Т 51


    Токмина, Е. В.
    Логоритмическое занятие "У кошки новоселье" по сказке С. Маршака "Кошкин дом" для детей 6-7 лет / Е. В. Токмина, Ф. В. Четаева // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 5. - С. 35-36
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ -- ОБЩАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.37
Ш 97


    Шутова, И. Ю.
    Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в рамках организации коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / И. Ю. Шутова, Е. А. Бочкарёва // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 5. - С. 30-33
ББК 74.37 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ЗПР -- УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД -- УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Преснова, О. В.
    Авторский подход к скрининговой технологии диагностики темпо-ритмических нарушений речи / О. В. Преснова, И. А. Грушина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 2. - С. 55-60.
Кл.слова (ненормированные):
ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- СКРИНИГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ -- НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДИАГНОСТИКА ЗАИКАНИЯ
Аннотация: В статье рассматривается конструктор программ учителей-логопедов, модуль "Совершенствование темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями". Охарактеризована логопедическая технология для скрининговой оценки состояния темпо-ритмической стороны речи детей. Приводятся образцы рекомендуемых материалов для проведения скрининговой диагностики.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Грушина, И. А.

Найти похожие

6.
74.37
П 96


    Пьянкова, А. В.
    Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 133-149
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего дошкольного возраста с нарушениями речи (с псевдобульбарной дизартрией и моторной алалией) в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Описаны и проанализированы результаты исследования по изучению особенностей организации и оказания психолого-педагогической помощи в образовательном центре. Статья предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 ("Специальное (дефектологическое) образование"), педагогов и всех субъектов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Филатова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.
74.37
К 50


    Клочко, Р. В.
    В поисках сокровищ. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Клочко Р. В. // Логопед. - 2022. - № 5. - С. 30-34
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОРИТМИКА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Аннотация: В статье представлено практическое занятие с применением инновационных технологий и разных нейроупражнений, заданий по логоритмике.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.37
Б 48


    Бердникович, Е. С.
    Персонифицированный подход в речевой реабилитации: фокус на пациенте / Е. С. Бердникович, О. С. Орлова, Д. В. Уклонская // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 20-34
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- РЕЧЕВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ВЗРОСЛЫЕ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ДИАГНОЗ -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "персонификация", "персонализированная медицина", "индивидуальный" и "дифференцированный" подходы с позиции восстановительного обучения взрослых пациентов с нарушениями речи, голоса и когнитивным дефицитом. Особое внимание в статье уделено междисциплинарности как специфической форме организации научного знания, базирующейся на связях между различными дисциплинами и технологиями, обеспечивающими эффективное решение комплексных проблем. Авторы подчеркивают значимость медико-биологического и психолого-педагогического направлений реабилитации, дополняющих друг друга и органически сочетающихся в процессе их взаимодействия с индивидуальным, дифференцированным подходами. Обоснована необходимость применения персонифицированного подхода, позволяющего опереться на внутренние ресурсы личности взрослого обучающегося, для разработки практических программ восстановления речи и голоса.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Орлова, О. С.; Уклонская, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.
74.37
Ж 91


    Журавлева, Ж. И.
    Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников / Ж. И. Журавлева // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 81-91
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Аннотация: С целью изучения влияния речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников было проведено экспериментальное исследование, результаты которого отражены в статье. Особое внимание уделено изучению критериев воображения и описанию их особенностей у обучающихся с речевым онтогенезом и дизонтогенезом. Дана подробная количественно-качественная характеристика уровня развития творческого воображения у младших школьников 1-4 классов, которая возволяет объективно увидеть происходящие изменения в структуре воображения, характеризующиеся трансформацией надситуативной внутренней позиции на внеситуативную. Автором отмечается более низкий уровень развития творческого воображения у младших школьников с речевыми нарушениями в сравнении с их сверстниками с нормативным речевым развитием.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.3
Е 92


    Ефремова, В. Р.
    Использование фразового конструктора в работе с особым ребенком / В. Р. Ефремова, Н. П. Лисова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 7. - С. 29-31
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- РАС -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЛЕГО -- РАЗВИТиЕ РЕЧИ
Аннотация: Развитие речи у ребенка 8-го года жизни, имеющего ЗПР и нарушение речи, обусловленное РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.37
Д 64


    Долганова, О. А.
    Помоги Незнайке : досуг для детей 4-5 лет с речевыми нарушениями / Долганова О. А. // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 69-73
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА -- РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- СЦЕНАРИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Аннотация: В статье представлен досуг для детей 4-5 лет с речевыми нарушениями, содержащий разнообразные интересные задания с отработкой предложно-падежных форм и расширяющий лексику.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.37
К 22


    Карелина, Инна Борисовна.
    Речевой аспект социализации детей с дизартрией / И. Б. Карелина // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 55-63
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТЯИ -- ЗРР -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- ДОО -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным развитием, при этом отмечается, что проблема социализации детей с нарушениями речи в педагогической и психологической литературе освещена недостаточно. Поэтому предметом рассмотрения автора являются особенности социализации детей с таким речевым нарушением, как дизартрия, влияющим на коммуникативную функцию речи, что ведет к нарушению социализации детей с данной речевой патологией. 2022 Автор акцентирует значение вербального языка и речи как факторов полноценной социализации ребенка с дизартрией и предлагает выделить речевой аспект как особую часть процесса социализации личности. В статье используются ключевые понятия социализации личности, раскрывается их содержание. Под речевой социализацией автор подразумевает процесс овладения вербальным языком и речью как основными средствами коммуникации, необходимыми для общения в социуме на свойственном данному возрасту уровне. Эмпирическая часть исследования констатирует наличие проблем в социализации на примере таких детей с речевыми нарушениями (ЗРР дизартрического характера и дизартрия легкой или средней степени тяжести), которые занимались у логопеда в детской поликлинике № 1 и консультативно-диагностическом центре городской детской больницы г. Рыбинска с 1992 по 2018 год, а затем на протяжении 5-10 лет находились под катамнестическим наблюдением, в ходе которого была установлена связь проблем социализации этих детей, в том числе и речевой социализации, с их речевым нарушением, его своевременным выявлением и коррекцией.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

13.
74.37
И 75


    Иордатий, Н. Л.
    Особенности формирования мимико-жестовой выразительности у детей с общим недоразвитием речи / Иордатий Н. Л. // Логопед. - 2022. - № 6. - С. 101-105
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- МИМИКА -- ЖЕСТЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования мимико-жестовой выразительности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и их связь с эмоциями ребенка. На основе обобщения опыта работы предлагаются формы, технологии, приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, путем создания комфортных условий взаимодействия с миром людей и миром вещей, а также средства повышения мотивации дошкольника, удовлетворения его личностных потребностей, укрепления взаимосвязи всех участников образовательного процесса.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.
74.39
А 65


    Андреева, Светлана Витальевна.
    Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра / С. В. Андреева // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 6-28
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ГЕШТАТЛЬТ-ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- НОМИНАТИВНАЯ СИСТЕМА РЕЧИ -- ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ -- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- КОММУНИКАЦИЯ
Аннотация: В статье анализируются особенности речевого развития в норме и при аутистических расстройствах. Акцентируется внимание на особенностях сенсорного восприятия детей с аутизмом, его взаимосвязи с интеллектуальным и речевым развитием. Представлены в равнении основные этапы формирования коммуникативной функции речи при онтогенезе и аутистическом дизонтогенезе. Рассмотрены особенности доречевого развития, предпосылки формирования номинативной речевой системы у детей с РАС и нормотипичных сверстников. Анализируются различные стратегии овладения речью, стадии формирования лексико-грамматического строя, диалогической и монологической форм коммуникации при нормативном варианте развития и у детей с РАС. Описаны особенности формирования коммуникативной ролевой модели "говорящий - слушающий" у детей с аутизмом. Делается вывод об искаженном варианте речи при РАС, обусловленном нарушениями коммуникативного, социального поведения детей, коморбидными психоневрологическими заболеваниями. Подчеркивается особенность становления речи у детей с РАС - возможность ее формирования после сенситивного периода развития. Изложенный констатирующий материал основан на многолетнем практическом логопедическом опыте автора, полученном в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с РАС.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.32
С 71


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 45-59
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИКА -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДАКТИЛОЛОГИЯ -- ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Аннотация: В целях разработки новой образовательной программы для магистратуры в статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики с акцентированием важности корректного их применения в практике современной школы для детей с нарушением слуха, изучаются тенденции рынка образовательных услуг. Анализируется разработанная на основании полученных данных новая программа подготовки магистров по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха". Данная программа, по мнению авторов, позволит подготовить отвечающих запросам современной школы, учреждений дополнительного образования и волонтерских организаций выпускников, занимающихся обучением, воспитанием, психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.39
П 77


    Приходько, О. Г.
    Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 60-72
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна. Подчеркивается, что помимо физических особенностей, для детей с синдромом Дауна характерно психическое недоразвитие, которое связано с интеллектуальной недостаточностью. Приводятся результаты современных медицинских и психолого-педагогических исследований, в которых указано, что большинство детей с синдромом Дауна имеют легкую или среднюю степень нарушения интеллекта, только небольшое количество детей - тяжелую степень умственной отсталости. Подробно описано развитие мыслительных процессов и операций, которые снижены и затруднены; при этом понятия у детей с синдромом Дауна формируются сложно, а понимание абстрактных выражений и слов им практически недоступно. Авторами представлено подробное описание развитие у детей с синдромом Дауна зрительного и слухового восприятия, для которых характерно замедление темпов восприятия и узость его объема, что ослабляет поисковую активность. В статье проанализированы особенности развития внимания и памяти детей. Особое внимание уделено характеристике речевого развития детей в дизонтогенезе. Раскрыт этиопатогенез речевых нарушений у детей с синдромом Дауна. Подробно описана специфика раннего речевого и познавательного развития.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.37
Д 99


    Дяйкина, В. В.
    Современные методы и средства логопедической диагностики речевого развития детей раннего возраста / В. В. Дяйкина, В. А. Масленникова // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 114-126
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ -- ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
Аннотация: В русле комплексного подхода представлены анализ и описание субъективных методов диагностики состояния и речевого развития детей раннего возраста. Раскрывается последовательность комплексной диагностики речевой активности детей, междисциплинарный подход в сборе и обобщении клинико-психолого-педагогической информации. Указано, что обследование начинается с применения субъективных методов, которые позволяют собрать медико-социальную информацию о ребенке. Отдельное внимание в статье уделено общению с родителями и предъявлению им результатов логопедического обследования детей, включению в коррекционно-развивающие занятия. Содержание статьи будет полезно учителям-логопедам, учителям-дефектологам, специалистам по восстановительной медицине, а также родителям.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.


    Никитина, О. Ю.
    Особенности нарушений речи у детей-билингвов в дошкольном возрасте / О. Ю. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 47
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ-БИЛИНГВЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация: Автор статьи делает выводы о речевых особенностях детей-билингвов, исходя из своего опыта работы с такими детьми.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

19.
74.37
У 80


    Устинова, С. В.
    Логопедический КВН "Знатоки леса" : мероприятие для детей с нарушениями речи / Устинова С. В., Зинина Е. В. // Логопед. - 2021. - № 3. - С. 57-61
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ПРЕДЛОГИ -- ЛЕС (ЛЕКС. ТЕМА)
Аннотация: В статье представлен сценарий логопедического КВНа, направленного на развитие звуко-буквенного анализа, предложены разные интересные задания.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.37
М 69


    Михальчева, Л. Г.
    Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 35-44
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА -- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема своевременного обследования детей с ОНР в условиях современной образовательной практики. Автором проанализированы русские народные сказки; данные материалы в авторской обработке были использованы как инструмент в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками. В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса общеобразовательной школы с речевыми нарушениями текстов различной структуры. Отмечается важность для коррекционной педагогики оптимизации организации обследования понимания текста младшими школьниками с ОНР.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика за 24.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 45618 687
Электронный каталог АКСБ6026637
Ретро до 2005 года1537518
Аналитика35904619
БД периодических изданий4645
БД книг на флэш-картах1546501
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС409285
БД «ПРОФЕССИЯ»122106
По видам поиска
Стандартный 78 52
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 1 1
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 37422 -
Число посетителей
Всего - 687
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)