Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (42)Ретро до 2005 года (1)БД книг на флэш-картах (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ПОВЕДЕНИЕ<.>
Общее количество найденных документов : 467
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
74.57
Ш 17


    Шакирова, Е. В.
    Особенности игрового поведения дошкольников с речевыми нарушениями / Е. В. Шакирова // Дошкольная педагогика. - 2024. - № 2. - С. 48-50
ББК 74.57

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ИГРОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация: Данное исследование было призвано выявить особенности игрового поведения детей с нарушениям речи. На основе полученных результатов можно сделать выводы о важности развития у дошкольников с нарушениям речи не только коммуникативных способностей, но и координации движений, внимания и воображения, способствующих успешности в играх и повышению интереса к совместной игровой деятельности как условия для общения детей между собой.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

2.
74.39
М 69


    Михальченкова, Т. О.
    Методы прикладного анализа поведения как один из подходов раннего обучения детей с аутизмом / Т. О. Михальченкова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 6. - С. 28-30
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С РАС -- АДАПТАЦИЯ -- МЕТОДЫ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА -- ПОВЕДЕНИЕ -- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.39
К 90


    Кулганов, В. А.
    Методы психокоррекционной работы с агрессивными детьми / В. А. Кулганов // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 6. - С. 10-13
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ -- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СРЕДА -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- ИГРОТЕРАПИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.39
М 21


    Мальцева, Н. А.
    Обзор современных исследований методов визуальной поддержки / Н. А. Мальцева, Д. А. Мельникова // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 1. - С. 59-67
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА -- НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Прокова, Н. И.
    Формирование учебного поведения у ребёнка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью / Н. И. Прокова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 4. - С. 63-66.
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С СИНДРОМОМ ДАУНА -- УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ -- ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены этапы формирования учебного поведения у ребёнка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

6.


    Романова, Анастасия.
    Если мы наблюдаем у ребёнка нежелательное поведение, следует разобраться в его причинах / А. Романова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2023. - № 4. - С. 56-59.
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: В статье психолог рассказывает, о том как выстроить в семье гармоничные и здоровые отношения.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

7.
74.3
Ч-40


    Челпанова, И. Д.
    Образовательный проект "Безопасный мир ребенка" в системе коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ / Челпанова И. Д., Пятак Ю. В., , Триллер Н. Р. // Логопед. - 2023. - N 8. - С. 28-31
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЗДОРОВЬЕ -- КУЛЬТУРА -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПРОЕКТЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Аннотация: В статье представлен проект «Безопасный мир ребенка» с указанием комплекса мер по безопасному поведению обучающихся с ОВЗ в быту, общественных местах и социальных сетях. Он транслирует современную культурную практику коррекционно-образовательной деятельности в области формирования культуры безопасного поведения у воспитанников с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Пятак, Ю. В.; Триллер, Н. Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
Шифр: К1/2022/3
   Журнал

Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2003
2022г. N 3
Содержание:
Алхури Н. Формирование профессиональных интересов у старшеклассников с нарушениями слуха в России и Сирии / Алхури Н., Жигорева М. В. - С.6-13
Горшкова В. В. Антропологические аспекты социализации детей с ОВЗ в условиях современной социальной реальности / Горшкова В. В. - С.14-21
Лебедева С. С. Непрерывное образование лиц с инвалидностью и факторы, способствующие его развитию в условиях сетевой образовательной среды / Лебедева С. С., Платонова Ю. Ю. - С.22-28
Кондратьева М. Е. Опыт развития представлений молодых взрослых с умственной отсталостью, выпускников детских домов-интернатов / Кондратьева М. Е. - С.29-37
Балгабаева Д. Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Балгабаева Д. Е., Муратова И. И. - С.38-44
Безух С. М. Комплексное сопровождение и методические подходы к формированию образовательного маршрута детей, страдающих детским церебральным параличом / Безух С. М. - С.44-48
Ростомашвили И. Е. Адекватное компетентное поведение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций / Ростомашвили И. Е. - С.48-52
Богданова О. В. К вопросу об определении категорий пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации / Богданова О. В. - С.52-59
Куприянова К. Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией / Куприянова К. Д. - С.60-65
Иванова М. Г. Теоретические основы нейропсихологического подхода к изучению детей с нарушениями развития на основе анализа литературных источников / Иванова М. Г. - С.66-70
Жигорева М. В. Программное обеспечение профессиональной подготовки педагогов ритмики в условиях современного образования / Жигорева М. В., Костяшова Л. В. - С.71-79
Кузьминова С. А. Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушеиями слуха / Кузьминова С. А. - С.79-90
Хвастунова Е. П. Развитие навыков самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности / Хвастунова Е. П., Титаренко Д. А. - С.91-96
Соболева В. О. Персонифицированный подход к реабилитации пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга на занятиях в кабинете эрготерапии / Соболева В. О. - С.97-104
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

9.
88.48
Р 78


    Ростомашвили, И. Е.
    Адекватное компетентное поведение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций / Ростомашвили И. Е. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 3. - С. 48-52
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПОДРОСТКИ -- ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Аннотация: В настоящей статье поднимается проблема адекватного и грамотного поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья в чрезвычайных ситуациях, базирующегося на их социально-психологической компетентности в данной области. Подчеркивается значимость рассматриваемой проблемы и с точки зрения поведения самих подростков с ограничениями в состоянии здоровья в чрезвычайных ситуациях, и со стороны оказываемой помощи в таких ситуациях специалистами системы МЧС РФ, их компетентности. В статье обозначается вопрос конструктивного взаимодействия между органами, выполняющими спасательные работы и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Обращается особое внимание на формирование у таких подростков умения обратиться своевременно за помощью к спасательным службам и обозначить свой физический недуг, что, в свою очередь, позволит облегчить работы по устранению возникших ситуаций и вывести человека из нее.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
88.48
У 51


    Ульянова, И. А.
    Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних / Ульянова И. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 4. - С. 89-91
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ -- ПОДРОСТКИ -- АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ -- РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА
Аннотация: В статье представлена система ранней адресной профилактики асоциального поведения подростков.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1

Найти похожие

11.
74.100.59
Я 47


    Яковлева, Татьяна Васильевна.
    Безопасность жизнедеятельности дошкольников / Яковлева Татьяна Васильевна, Корлатяну Ирина Николаевна // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 61-70
ББК 74.100.59

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Корлатяну, И.Н.

Найти похожие

12.


    Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
    Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (Часть 1) / Т. Д. Шоркина, С. М. Мартыненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- САМООБСЛУЖИВАНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- БЫТ -- МОНИТОРИНГ
Аннотация: В статье представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.
74.100.5
Ч-42


    Чемирисова, Светлана Петровна.
    Безопасность в быту : для детей 3-4 лет / Чемирисова С. П. // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 92-95
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ОБЖ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ -- ЛЕКАРСТВА (ТЕМА) -- ВИТАМИНЫ (ТЕМА)

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

14.
74.39
В 39


    Ветрова, М. А.
    Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии "Круг" / Ветрова М. А., Ветров А. О., Мигачев А. С. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 50-58
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПОДСКАЗКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС
Аннотация: Представлен опыт формирования стереотипа учебного поведения на примере выработки у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), ряда отдельных поведенческих паттернов, необходимых для участия в занятии «Круг». Занятие «Круг» одно из самых важных организационных мероприятий при обучении в классе детей с нарушениями в развитии. В исследовании участвовали пять детей из одного класса, имеющих РАС и ТМНР, которые обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с РАС, вариант 8.4. Описаны характеристики стереотипа учебного поведения для участия в таком занятии (заходить в класс по сигналу педагога, ставить стулья в круг у доски (на определенное для каждого ребенка место), после занятия ставить стулья за парту по сигналу педагога и т.д.), а также задачи коррекционной работы в данном направлении. В результате обучения все дети продемонстрировали положительную динамику в освоении паттернов поведения, составляющих учебное поведение на занятии «Круг». Также были отмечены сопутствующие позитивные изменения, связанные с адаптацией к школьному обучению: улучшение эмоционального состояния учащихся и их отношения к учебному процессу, повышение способности к продуктивному взаимодействию и к усвоению нового. После дополнительной проверки эффективности возможно перенесение описанного опыта на работу с детьми, имеющими и другие нарушения развития.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.3
Р 78


    Ростомашвили, И. Е.
    Адекватное комплексное поведение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций / И. Е. Ростомашвили // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 3. - С. 48-52.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПОДРОСТКИ -- ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Аннотация: В настоящей статье поднимается проблема адекватного и грамотного поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья в чрезвычайных ситуациях, базирующегося на их социально-психологической компетентности в данной области. Подчеркивается значимость рассматриваемой проблемы и с точки зрения поведения самих подростков с ограничениями в состоянии здоровья в чрезвычайных ситуациях, и со стороны оказываемой помощи в таких ситуациях специалистами системы МЧС РФ, их компетентности. В статье обозначается вопрос конструктивного взаимодействия между органами, выполняющими спасательные работы и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Обращается особое внимание на формирование у таких подростков умения обратиться своевременно за помощью к спасательным службам и обозначить свой физический недуг, что, в свою очередь, позволит облегчить работы по устранению возникших ситуаций и вывести человека из нее.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

16.
88.48
У 51


    Ульянова, И. А.
    Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних / И. А. Ульянова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 89-91.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ -- ПОДРОСТКИ
Аннотация: В статье представлена система ранней адресной профилактики асоциального поведения подростков.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

17.
74.3
Л 93


    Людовская, Е. А.
    Социализация личности ребенка с ОВЗ через творческую деятельность / Людовская Е. А. // Логопед. - 2022. - № 9. - С. 84-86
ББК 74.3 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РИСОВАНИЕ
Аннотация: В статье показана творческая деятельность как способ социализации особого ребенка. Приведены примеры деятельности: рисование, лепка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.39
Ш 48


    Шептунова, Т. В.
    Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений / Шептунова Т. В. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 3. - С. 53-64
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ -- МОТИВАЦИОННЫЕ СТИМУЛЫ -- ЖЕТОННАЯ СИСТЕМА -- ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Аннотация: У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) специфические дефициты развития, такие как трудности социального взаимодействия, нарушения формирования коммуникации и развития речи, ограниченность и стереотипность интересов, часто приводят к формированию нежелательного в обществе, опасного для самого ребенка или окружающих его людей поведения. Это ведет в свою очередь к трудностям социальной адаптации, препятствует пребыванию детей в коллективе сверстников, затрудняет или делает невозможным их обучение. В статье описан случай одновременной коррекции различных проявлений нежелательного поведения у группы из четырех учащихся с РАС и нарушениями интеллектуального развития в условиях школы с помощью системы поощрений. Размещен опросник для индивидуального подбора эффективных мотивационных стимулов, описаны этапы проведения и особенности использования жетонной системы для формирования у детей самоконтроля. Данные проведенного исследования свидетельствуют о потенциальной эффективности применения в группе обучающихся с РАС и нарушениями интеллекта системы поощрений, основанной на индивидуальных мотивационных стимулах и условном отсроченном подкреплении, для коррекции нежелательного поведения (НП), развития эмоционально-волевой регуляции и навыков самоконтроля.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.39
О-64


   
    Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС: технология "Классный тьютор" / Шмелева Е. В., Давыдова Е. Ю., Тюшкевич С. А. [и др.] // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 3-16
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТЬЮТОРЫ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Неоднородность и сложность расстройств аутистического спектра (РАС) определяет необходимость создания специальных условий в процессе обучения и сопровождения детей с РАС, учитывающих их особые образовательные потребности. Тьюторское сопровождение является необходимым и гарантируемым условием для эффективной адаптации ребенка с аутизмом в школьном пространстве независимо от модели обучения. Представлена технология «Классный тьютор», которая является оригинальной разработкой в рамках концепции инклюзивного образования и представляет систему группового сопровождения тьютором отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (РАС). Цели технологии включают адаптацию учащихся к условиям образовательного процесса, включение обучающегося в детский коллектив; участие в проведении групповой урочной деятельности и оказание помощи группе (классу) в освоении адаптированной общеобразовательной программы (АООП); создание индивидуальных условий обучения, отработку навыков и снижение эпизодов нежелательного поведения. Представлены конкретные задачи предварительного, адаптационно-диагностического, основного и завершающего этапов реализации технологии. Приведены примеры эффективных приемов коррекции нежелательного поведения, разработанные в рамках прикладного анализа поведения и применяющиеся тьютором в групповой работе: использование мотивационных стимулов, дозированное применение подсказок различного уровня, гашение, положительное ослабление, установление руководящего контроля, увеличение периода беспроблемного поведения, поддержка и закрепление альтернативной и замещающей форм поведения, поддержание адекватного темпа работы, тренинг функциональной коммуникации. На примере игрового взаимодействия дано описание организации деятельности детей с РАС на перемене в соответствии с поставленными целями работы тьютора. Описан дизайн запланированного пилотного исследования результативности применения технологии «Классный тьютор», включающий методологические принципы множественных случаев (multiple-case) и множественных срезов (multiple-baseline).

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.39
Б 39


    Безносикова, Л. Л.
    Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT) / Безносикова Л. Л., Островская Л. А. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 2. - С. 15-22
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СИНТЕЗИРОВАННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ -- РАС -- ТРЕНИНГИ -- АГРЕССИЯ -- НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИГРА -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАВЫКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Проведено обучение ребенка 5-ти лет и 3-х месяцев с расстройством аутистическогго спектра (РАС), имеющего опасное поведение, спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности. Продемонстрированы результаты двух этапов по тренингу с опорой на навыки (SBT), разработанному Грегори Хенли: а) этапа прекращения мотивационной деятельности (САВ 1) и б) этапа переходов (САВ 2). В исследовании анализируется индивидуальный случай , оно проведено в кросс-поведенческом многофоновом дизайне, длилось 8 недель и включало замер данных по нежелательному поведению и обучаемым навыкам в ходе каждой учебной пробы. В результате обучения длительностью 15 часов у ребёнка сформировался навык спокойного прекращения игры и перехода в учебную зону, появились реакции, указывающие на готовность слушать учителя и учиться. При этом опасное и нежелательное поведение при предъявлении инструкций во время перехода от мотивационной деятельности к учебной было снижено до нуля. Реакции переходов было спонтанно генерализованы с людьми, которые не присутствовали на занятиях (родители, воспитатели), и перенесены в новые условия (домой и в детский сад).

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика за 07.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 7822 413
Электронный каталог АКСБ2683390
Ретро до 2005 года620291
Аналитика2761381
БД периодических изданий448
БД книг на флэш-картах1269348
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС386214
БД «ПРОФЕССИЯ»5926
По видам поиска
Стандартный 29 21
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 278 3
Показано результатов поиска 6882 -
Число посетителей
Всего - 413
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)