Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-94 
1.


    Литовченко, И. С.
    Особенности самосознания подростков, имеющих в анамнезе задержку психического развития церебрально-органического генеза / И. С. Литовченко // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 59-65 . -
ББК 74.35 + 88.48
Рубрики: Самосознание подростков
   Задержка психического развития--ЗПР

   Возрастная идентификация

   Психологический возраст

   Телесный возраст

   Самооценка

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- САМОСОЗНАНИЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ВОЗРАСТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- ТЕЛЕСНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- ТЕЛЕСНЫЙ ВОЗРАСТ -- САМООЦЕНКА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- НОРМАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: В статье приведены данные сравнительного анализа особенностей самосознания у современных подростков с нормативным развитием и подростков с ЗПР церебрально-органического генеза. Обосновывается необходимость проведения коррекционно-развивающей работы с подростками с ЗПР по формированию адекватного самовосприятия и конструктивных представлений о своем жизненном пути.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Белопольская, Н. Л.
    Оценка коммуникативного поведения детей с нарушениями психического развития в процессе коррекционной работы методом хороводных игр / Н. Л. Белопольская, О. В. Рубан, И. В. Брустило // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 22-28 . -
ББК 88.48 + 74.39 + 74.37
Рубрики: Дети с аутизмом
   Дети с нарушениями речи

   Коммуникативное поведение

   Коррекция нарушений коммуникации

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ КОММУНИКАЦИИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы оценки коммуникативного поведения детей с нарушениями развития (РАС, ОНР) и детей с нормативным развитием, имеющих трудности социальной адаптации. Рассматриваются возможности оценки динамики коммуникативного поведения у детей в процессе коррекционной работы методом хороводных игр, эффективность их применения в диагностике и коррекции коммуникативного поведения дошкольников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Рубан, Ольга Васильевна; Брустило, Ирина Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Плюта-Войцеховска, Данута.
    Развитие активной позиции в коммуникации детей с расщеплением губы и нёба. Результаты исследования и стратегии помощи / Д. Плюта-Войцеховска // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 64-73 . -
ББК 88.48 + 74.37
Рубрики: Дети с расщеплением губы и нёба
   Логопедия

   Стиль коммуникации

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАСЩЕПЛЕНИЕ ГУБЫ И НЕБА -- КОММУНИКАЦИЯ -- АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СТИЛИ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация: Автор представляет результаты сравнительного исследования стиля коммуникации детей с расщеплением губы и нёба и без такового. Результаты анализируются в контексте последствий расщепления нёба для развития коммуникации ребенка. Предлагаются различные стратегии помощи ребенку с расщеплением, целью которых является развитие активной позиции в коммуникации с момента рождения.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.
74.35
М 29


    Мартынова, И. И.
    Изучение представлений о ближайшем социальном окружении младших школьников с умственной отсталостью / И. И. Мартынова // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 66-75 . -
ББК 74.35 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- БЛИЖАЙШЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКУРЖЕНИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье описаны результаты изучения представлений о ближайшем социальном окружении у младших школьников с нарушением интеллекта (у детей с легкой и умственной отсталостью). Установлено своеобразие указанных представлений, их ограниченный запас, выделены уровни и качественные характеристики их сформированности, которые можно использовать при построении программ коррекционной работы.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Медникова, Людмила Сергеевна.
    Особенности образных репрезентаций движений человека у дошкольников с задержкой психического развития : (на материале графического моделирования) / Л. С. Медникова, Е. В. Пекишева // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 11-20. . -
ББК 74.35 + 88.48
Рубрики: Дефектология
Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗНЫЕ РЕПРЕЗИНТАЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ -- ДЕКОДИРОВАНИЕ (ПСИХОЛ.) -- КОДИРОВАНИЕ (ПСИХОЛ.) -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КУЛЬТУРА -- АЛФАВИТ КОДИРОВАНИЯ
Аннотация: В статье представлены экспериментальные данные, отражающие возможности овладения дошкольниками с ЗПР способностью к кодированию и декодированию пространственно-временных характеристик движений человека. Особенности образных репрезентаций, проявившиеся в процессе опознания (декодирования) и передачи (кодирования) дошкольниками движений и поз человека, дополнительно свидетельствуют о специфике формирования у детей с ЗПР образа мира в целом.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Пекишева, Елена Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Майс, Линда К.
    Тератогенные эффекты воздействия алкоголя, героина, марихуаны, и кокаина в пренатальный период / Линда К. Майс, Ричард Х. Гранджер // Практическая психология и логопедия. - 2009. - № 3. - С. 22-38
ББК 57.32

Кл.слова (ненормированные):
психология -- психологические исследования -- тератогенные эффекты -- беременность -- пренатальный период -- воздействие алкоголя -- воздействие наркотиков -- наркотические средства

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Гранджер, Ричард Х.

Найти похожие

7.


    Айвазян, Екатерина Борисовна.
    Модификация теста "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребёнка к детям / Е. Б. Айвазян // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 29-36. . -
ББК 88.4
Рубрики: Дома ребёнка
   Тесты--Фигуры

   Воспитатели

Кл.слова (ненормированные):
ДОМА РЕБЕНКА -- ВЛСПИТАТЕЛИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Аннотация: В статье представлена модификация проективной методики "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к воспитанникам. Преимущества процедуры ее проведения и порядок интерпретации результатов обосновываются результатами эмпирического исследования, в котором приняли участие 18 воспитателей и 37 младенцев-сирот.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Абкович, А. Я.
    К вопросу о психологическом изучении внимания и концентрации за рубежом / А. Я. Абкович // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 34-45.
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ВНИМАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОНЦЕНТРАЦИЯ -- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ -- МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
Аннотация: Статья посвящена проблеме диагностики внимания и использования различных диагностических методик и тестов в России и за рубежом, описаны и приведены в Приложении методы изучения внимания и концентрации, которые используются в Германии и немецкоязычных странах. Отмечается необходимость исследований по проблемам внимания детей с нарушениями развития.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.
74.37
О-66


    Орлова, О. С.
    Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи / О.С. Орлова, И.А. Грачёва // Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 82-92
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ -- ДИАГНОСТИКА -- ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СТАТУС -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- САМООЦЕНКА -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ГРУППОВЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ -- ШКАЛА ДЕТСКОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ ПИРЗ-ХАРРИСА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСНИКИ
Аннотация: Проводится экспериментальное исследование особенностей индивидуально-личностного статуса младших подростков с нарушениями речи, обучающихся в условиях интеграции.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
88.8
Р 60


    Родина, Т.
    Подходы к определению показателей готовности детей к школьному обучению в психологических и педагогических исследованиях / Т. Родина // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 38-41
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Проблема готовности детей к школьному обучению в условиях неблагоприятной социально-педагогической ситуации развития дошкольников и кардинального переосмысления целевых установок в системе образования - в числе актуальных психологических и педагогических исследований. Это обусловливает необходимость ретроспективного анализа данного понятия и определения его показателей на современном этапе образовательной практики.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
88.48
Л 38


    Левченко, И. Ю.
    Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития / Левченко И. Ю. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 12-19
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ПОДРОСТКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

12.
88.8
О-26


    Обухова, Л. Ф.
    Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка / Л. Ф. Обухова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 4-25
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКАЯ ПСИХИКА -- БИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
51.1(2),3
Р 68


   
    Роль и значение психологического исследования для реабилитационно-экспертной диагностики инвалидов / Л. А. Карасева [и др.] // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2014. - № 1. - С. 25-27
ББК 51.1(2),3

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСЕРТИЗА -- МСЭ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРОГРАМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ -- РЕАБИЛИТАЦИОННО-ЭКСПЕРТНАЯ ДИАГНОСТИКА
Аннотация: Технология осуществления МСЭ предусматривает проведение освидетельствуемому реабилитационно-экспертной диагностики с целью уточнения реабилитационных потенциала и прогноза, определения степени выраженности ограничений жизнедеятельности, принятия решения о группе инвалидности с последующей разработкой ИПР. Имеющаяся потребность практически у 100% инвалидов в мерах психологической реабилитации с необходимостью осуществления подавляющему большинству психологической коррекции, психотерапевтических и других социально-психологических мероприятий обосновывает важность осуществления экспериментально-психологического обследования (ЭПО) в процедуре МСЭ. ЭПО способствует не только объективизации клинико-функционального состояния инвалидов, но и более целенаправленной и эффективной разработке ИПР.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
74.32
М 17


    Максимова, К. Ю.
    Особенности копинг-стиля и детско-родительские отношения в семьях, имеющих глухих детей младшего школьного возраста / Максимова К. Ю. // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1. - С. 3-8
ББК 74.32 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТРЕСС
Аннотация: В статье описываются эмоциональные проблемы, возникающие в семьях со слабослышащими детьми.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
88.48
Д 21


    Дашина, М. Г.
    Роль психологического исследования для оценки когнитивных нарушений у освидетельствуемых пожилого возраста / М. Г. Дашина, Н. И. Караченцева, Н. Н. Тимошенкова // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2013. - № 4. - С. 53-56
ББК 88.48 + 51.1(2),33

Кл.слова (ненормированные):
ИНВАЛИДЫ -- ЛИЦА ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА -- КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ДИАГНОСТИКА -- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА -- МСЭ
Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения эффективности и качества МСЭ людей пожилого и старческого возраста в бюро смешанного профиля. Обоснованы необходимость экспериментально-психологической диагностики для всестороннего, комплексного обследования данной категории больных и ее влияние на формирование клинико-экспертного диагноза и вынесение экспертного решения. Приведено современное определение когнитивных функций, а также классификация когнитивных нарушений, используемая в клинической неврологии. Указаны применяемые при психологическом обследовании методы и методики, проанализированы особенности нарушений когнитивных функций у лиц пожилого сосудистых и дегенеративных заболеваниях головного мозга в сравнении с "успешным" старением. Разделены значимые для вынесения экспертного решения при проведении МСЭ нарушения когнитивных функций (при поражениях головного мозга) и незначимые (обратимые формы, возрастное снижение).

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Караченцева, Н. И.; Тимошенкова, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.
88.48
О-75


   
    Особенности характерологических черт, тревожности и копинг-поведения родителей детей с тяжелой черепно-мозговой травмой / В. И. Быкова [и др.] // Детская и подростковая реабилитация. - 2013. - № 2. - С. 46-52
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ДЛИТЕЛЬНОЕ УГНЕТЕНИЕ СОЗНАНИЯ -- ТЯЖЕЛАЯ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА -- ТЧМТ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОПИНГ-СТРАТЕГИИ
Аннотация: Статья посвящена исследованию характерологических особенностей, выбора копинг-поведения, а также флуктуации уровня тревожности у родителей детей, долго находящихся в глубоких измененных состояния сознания после тяжелых травм головного мозга. Выявлены определенные изменения в личностной структуре родителей и определены основные особенности совладания с психотравмирующей ситуацией. Соответственно выявление данных особенностей позволяет корректировать выстраивание задач и целей психологической реабилитации детей с ТЧМТ и их семей.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
74.32
М 17


    Максимова, К. Ю.
    Особенности копинг-стиля и детско-родительские отношения в семьях, имеющих глухих детей младшего школьного возраста / Максимова К. Ю. // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 65-70
ББК 74.32 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛАББОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОПИНГ-СТИЛЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТРЕСС
Аннотация: В статье описываются эмоциональные проблемы, возникающие в семьях со слабослышащими детьми.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

18.
88.48
Х 12


    Хабарова, И. В.
    Особенности активационных процессов лобной коры головного мозга и темпераментальных характеристик у младших школьников с задержкой психического развития / И. В. Хабарова ; С.Н. Шилов // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 52-59
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- УСТОЙЧИВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ТЕМПЕРАМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- АКТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЛОБНАЯ КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Аннотация: Установлено, что темпераментальные особенности детей младшего школьного возраста характеризуются различным уровнем активационных влияний. Показано, что темпераментальные характеристики детей с ЗПР существенно отличаются от показателей у детей с нормой развития.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

19.
74.39
Б 39


    Безносикова, Л. Л.
    Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT) / Безносикова Л. Л., Островская Л. А. // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 2. - С. 15-22
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- СИНТЕЗИРОВАННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ -- РАС -- ТРЕНИНГИ -- АГРЕССИЯ -- НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИГРА -- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАВЫКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Проведено обучение ребенка 5-ти лет и 3-х месяцев с расстройством аутистическогго спектра (РАС), имеющего опасное поведение, спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности. Продемонстрированы результаты двух этапов по тренингу с опорой на навыки (SBT), разработанному Грегори Хенли: а) этапа прекращения мотивационной деятельности (САВ 1) и б) этапа переходов (САВ 2). В исследовании анализируется индивидуальный случай , оно проведено в кросс-поведенческом многофоновом дизайне, длилось 8 недель и включало замер данных по нежелательному поведению и обучаемым навыкам в ходе каждой учебной пробы. В результате обучения длительностью 15 часов у ребёнка сформировался навык спокойного прекращения игры и перехода в учебную зону, появились реакции, указывающие на готовность слушать учителя и учиться. При этом опасное и нежелательное поведение при предъявлении инструкций во время перехода от мотивационной деятельности к учебной было снижено до нуля. Реакции переходов было спонтанно генерализованы с людьми, которые не присутствовали на занятиях (родители, воспитатели), и перенесены в новые условия (домой и в детский сад).

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.


    Белопольская, Н. Л.
    Исследование возрастной идентификации у матерей, воспитывающих детей с нарушениями психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. А. Улькина // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 23-31
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ВОЗРАСТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- МАТЕРИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ИДЕНТИЧНОСТЬ -- ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗЫ -- ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС -- ПСИХИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: На основе данных экспериментального исследования возрастной идентификации у матерей, воспитывающих детей с нарушениями развития, доказано, что их представления о собственных возрастных образах на протяжении жизненного пути значимо отличаются от представлений матерей, воспитывающих здоровых детей. Установлена связь выявленных особенностей со спецификой жизненного кризиса матерей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Улькина, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-94 
 
Статистика за 23.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 14509 827
Электронный каталог АКСБ2315600
Ретро до 2005 года413212
Аналитика10956755
БД периодических изданий4639
БД книг на флэш-картах519286
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС211121
БД «ПРОФЕССИЯ»4636
По видам поиска
Стандартный 32 28
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 6 5
Показано результатов поиска 8560 -
Число посетителей
Всего - 827
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)