Поисковый запрос: <.>K=ПСИХОЛОГИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 769
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Корнев, А. Н. Диагноз или метафора: метаморфозы концепции раннего детского аутизма в психиатрии и клинической психологии. Обзор / А. Н. Корнев> // Аутизм и нарушения развития. - 2023. - № 4. - С. 34-42
Кл.слова (ненормированные): РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- АУТИСТИЧЕСКИЙ СПЕКТР -- ШИЗОФРЕНИЯ -- ПСИХИАТРИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- КЛАССИФИКАЦИЯ -- КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 88.48 Б 23
Банаян, А. А. Мониторинг психофизиологического состояния паралимпийцев на тренировочных мероприятиях по подготовке к Паралимпийским играм в г. Токио 2021 года / Банаян А. А., Лашкуль А. К.> // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3. - С. 24-25
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПАРАЛИМПИЙЦЫ -- ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ -- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ -- ПАРАЛИМПИАДЫ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальных исследований легкоатлетах-паралимпийцев на двух тренировочных мероприятиях в предсоревновательный период подготовки к Паралимпийским играм 2021 года в г. Токио. В результате сравнительного анализа средних значений показателей ежедневного мониторинга психофизиологического состояния паралимпийцев, выполненного методом газоразрядной визуализации в апреле и августе 2021 года выявлены статистически достоверные различия по критерию W - Вилкоксон на уровне р<0,01. Определено, что на заключительном этапе подготовки перед паралимпийскими играми в Токио у спортсменов был повышенный уровень стресса, сниженный уровень энергетического потенциала и сниженный уровень состояния психофизиологической готовности.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3.
| 88.8 А 47
Алексеева, Ирина. Новые дети нового времени / И. Алексеева> // Обруч. - 2022. - № 3. - С. 22-24
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- РЕДЖИО-ПОДХОД -- СМЫСЛЫ (ПСИХОЛ.) -- ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Каждая образовательная концепция должна заручиться психологическим обоснованием своего подхода. И первая категория, которая должна быть рассмотрена - это "возраст" в соответствии с заявленными ему педагогическими усилиями. С точки зрения использования ресурсов возраста и возрастных кризисов образовательные концепции можно разделить про трем доминантам: формирующая, развивающая и сохраняющая. Реджио-подход лежит в области сохраняющей идеологии, в которой основной упор делается на амплификацию, обогащение детского опыта с опорой на возможности и доминирующие потребности сенситивного периода. Реджио-вдохновленные педагоги не тянут ребенка вперед, раскалывая тем самым детскую общность, они создают условия для наилучшего развития каждого ребенка внутри сообщества.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
| 88.48 Б 23
Банаян, А. А. Особенности психической саморегуляции у спортсменов-паралимпийцев в дисциплине легкая атлетика с ПОДА в зависимости от функциональной классификации / Банаян А. А., Иванова И. Г.> // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 1. - С. 49-51
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- СПОРТСМЕНЫ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- СПОРТСМЕНЫ С ПОДА -- СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ -- ПАРАЛИМПИЙЦЫ -- ПАРАЛИМПИЙСКАЯ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются особенности психической саморегуляции у спортсменов-паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата, имеющих различные функциональные классы в лёгкой атлетике. Выявлены значимые различия по показателю «фон» (р<0,01; р<0,05) и «активация» (р<0,05) между группой спортсменов, соревнующихся в колясках и группой спортсменов с другими поражениями опорно-двигательного аппарата. По показателю «релаксация» статистически значимые различия не выявлены, однако отмечается, что спортсмены-колясочники демонстрируют существенно меньший диапазон глубины релаксации по сравнению с другими.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Иванова, И. Г. Найти похожие
|
>5.
| 56.14-324 М 15
Макаркова, Екатерина. Жить - можно / Е. Макаркова> // Психология. - 2022. - № 71. - С. 76-79
ББК 56.14-324
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- БИПОЛЯРНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО -- АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ -- ДЕПРЕССИЯ Аннотация: В данной статье история женщины с биполярным аффективным расстройством.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.1 К 61
Коломийченко, Людмила Владимировна. 75 лет с дошкольным образованием страны : юбилей кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ / Коломийченко Л. В.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - N 9. - С. 83-89
ББК 74.1
Кл.слова (ненормированные): ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДОШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ -- ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ Аннотация: Рассматриваются современные направления деятельности кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ, г. Пермь (подготовка обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, организация курсов повышения квалификации и проведение научных исследований).
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Шевичева, Е. Профессия психолог: возможности и перспективы для незрячих : психология что это такое? / Е. Шевичева> // Школьный вестник. - 2022. - № 8. - С. 2-13
ББК Т60.993.2-356 + Т74.330.052
Кл.слова (ненормированные): НЕЗРЯЧИЕ ПСИХОЛОГИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 88.8 Я 29
Ягловскуая, Елена Константиновна. Контрольная 6. Социальная ситуация развития / Ягловскуая Е. К.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 78-83
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>9.
| 88.48 Б 28
Батугин, А. А. Пилотное психологическое исследование высших психических функций у спортсменов основного состава сборной России по керлингу на колясках / Батугин А. А., Шамов С. В., Дихорь В. А.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 1. - С. 40-42.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): КЕРЛИНГ НА КОЛЯСКАХ -- СПОРТСМЕНЫ С ПОДА -- СПОРТСМЕНЫ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- АДАПТИВНЫЙ СПОРТ -- ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ПСИХОДИАГНОСТИКА -- СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Тренерским штабом сборной России по керлингу на колясках было проведено пилотное экспериментально-психологическое исследование расширенного состава сборной команды, которое показало, что память у спортсменов действительно хорошая, но некоторые психические компоненты нуждаются в дополнительной тренировке и развитии.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Шамов , С. В.; Дихорь , В. А. Найти похожие
|
>10.
| 88.8 Я 29
Ягловская, Елена Константиновна. Контрольная 9. Внимание / Ягловская Е. К.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 6. - С. 86-91
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ВНИМАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 88.8 К 50
Клопотова, Екатериина Евгеньевна. Контрольная 3. Новообразования / Е. Е. Клопотова> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 79-82
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- НОВООБРАЗОВАНИЯ (ПСИХОЛ.) -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
| 88.8 Б 91
Бурлакова, Ирина Анатольевна. Контрольная 4. Опосредствование / И. А. Бурлакова> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 83-86
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
| 88.8 Я 29
Ягловская, Елена Констатиновна. Контрольная 5. Деятельность / Ягловская Е. К.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 4. - С. 71-77
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
| 88.48 Б 23
Банаян, А. А. Научно-методическое обеспечение паралимпийского спорта: реализация направления психологической подготовки в дистанционном формате / Банаян А. А., Барябина В. Ю.> // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3. - С. 22-23.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- ПАРАЛИМПИЙЦЫ -- НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье представлен опыт внедрения дистанционного формата диагностики психологического состояния спортсменов-паралимпийцев в систему научно-методического обеспечения подготовки спортивной сборной команды России в различные периоды годичного цикла. Подтверждена необходимость учета нозологических особенностей атлетов, специфики вида спорта, индивидуальных врожденные психологических и психофизиологических особенностей, текущего психофизиологического состояния.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Барябина, В. Ю. Найти похожие
|
>15.
| 88.5 Н 38
Не влезай, убьёт? : что делать, если ссорятся близкие люди> // Наша жизнь. - 2021. - № 8. - С. 41-44.
ББК 88.5
Кл.слова (ненормированные): КОНФЛИКТЫ -- СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Прежде чем вмешиваться в чужую ссору, стоит понять природу, присущую любому конфликту. Как правило, каждая сторона играет одну из ролей - "жертвы", "агрессора" или "спасателя". Для того, чтобы правильно реагировать на конфликты близких, стоит пересмотреть роли.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>16.
| 88.9 С 84
Стрессы лучше отпускать, чем заедать или запивать> // Наша жизнь. - 2021. - № 9. - С. 45-46
ББК 88.9 Рубрики: Социальные (общественные) и гуманитарные науки--Психология--Практическая (прикладная) психология Кл.слова (ненормированные): ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА -- СТРЕССЫ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17.
| 88.8 С 17
Самкова, Ирина Анатольевна. Контрольная 10. Восприятие / Самкова И. А.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 6. - С. 92-96
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ВОСПРИЯТИЕ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
| 88.8 М 31
Масалова, Валентина Сергеевна. Контрольная 19. Продуктивные виды деятельности / Масалова В. С.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 87-91
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19.
| 88.8 В 12
Важнова, Светлана Алексеевна. Контрольная 20. Общение / Важнова С. А., Масалова В. С., Самкова И. А.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 92-96
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕНИЕ -- ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ -- ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Масалова, Валентина Сергеевна; Самкова, Ирина Анатольевна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20.
| 74.3 Е 45
Екжанова, Е. А. Психолого-педагогические технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ на этапе постинтернатной адаптации / Е. А. Екжанова, И. Л. Соловьёва> // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 40-52
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ТЬЮТОРСТВО -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПОСТИНТЕРНАТНАЯ АДАПТАЦИЯ -- УСПЕШНОСТЬ -- КАРЬЕРА -- КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ВЫПУСКНИКИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ усилиями тьютора и других специалистов службы сопровождения на этапе завершения периода школьного обучения и вхождения воспитуемого во взрослую жизнь. В статье обсуждаются специфические особенности индивидуальных образовательных маршрутов на этом этапе, возможности эффективных технологий и перспективы их использования в работе с детьми, относящимся к разным нозологическим группам. Материалы показывают, что решающим фактором, облегчающим процесс вхождения ребенка с ОВЗ в социум, является наличие рядом с ребенком заинтересованного в его судьбе, профессионально состоявшегося взрослого. Читателю предлагается ознакомиться со следующими технологиями: прогноз успешности, динамическое наблюдение за индивидуальной профориентационной траекторией выпускника школы; технологии влияния на рост мотивационной составляющей при выборе профессии подростком с ОВЗ. В статье описываются условия и способы раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ, возможности их карьерного роста и другие аспекты реализации в социуме.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|