Поисковый запрос: <.>K=РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.102 Ф 53
Филичева, Татьяна Борисовна. Учим логике легко! / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова> // Обруч. - 2023. - N 4. - С. 19-20
ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Аннотация: Фрагмент методического пособия Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой "Учим логике легко! Тени предметов. Проекции", в котором представлены основы проецирования.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Туманова, Татьяна Володаровна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.102.41 Р 86
Румянцева, Ирина Борисовна. Функции комбинаторных заданий в развитии и воспитании детей / Румянцева И. Б.> // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 33-40
ББК 74.102.41
Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ВОСПИТАНИЕ Аннотация: В статье обоснованы интегративная, развивающая, обучающая и воспитательная функции комбинаторных задач в непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Автор раскрывает каждую функцию на примере комплекса разнообразных комбинаторных заданий для детей.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ларионова, М. В. Составление образных рассказов по пейзажным картинам с использованием технологий общей теории сильного мышления, развития творческого воображения, теории решения изобретательских задач (ОТСМ-РТВ-ТРИЗ) / М. В. Ларионова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 36-38
ББК 74.102
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ -- СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ -- ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ -- ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Куприенко, Н. А. Тренинг для воспитателей "Развитие мышления у дошкольников" / Н. А. Куприенко, Т. Л. Тетерина> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 10. - С. 41-43
ББК 74.104
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ВОСПИТАТЕЛИ -- ТРЕНИНГИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.48 Н 62
Никитина, Я. Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Никитина Я. Б.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 65-69
ББК 88.48 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Аннотация: В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышление и речь дошкольников.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 Б 91
Бурлакова, Ирина Анатольевна. Контрольная 11. Мышление / Бурлакова И. А., Подзорова Е. Л.> // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 7. - С. 86-90
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): МЫШЛЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Подзорова, Елена Леонидовна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.102.41 М 59
Микляева, Н. Парциальная программа "Вместе с радугой" : развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования / Н. Микляева> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 4-13 ; № 2. - С. 4-9 ; № 3. - С. 4-11
ББК 74.102.41
Кл.слова (ненормированные): КОНСТРУИРОВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ -- ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СИНЕЛЬНАЯ ПРОВОЛОКА -- ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Аннотация: В статье описывается пример проектирования программы, в которой делается акцент на развитии элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационным разделам программы, приводится пример занятия с детьми.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.10.544 И 21
Иванова, Е. Н. Музыкальная деятельность в развитии дошкольников / Е. Н. Иванова> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 6. - С. 39-41
ББК 74.10.544
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Р 17
Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников с речевыми нарушениями / С. Н. Утенкова, И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. А. Дмитриева> // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 2. - С. 36-41
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Целью проведенного исследования явился поиск путей оптимизации коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В рамках проведенного исследования было обосновано, что речевые нарушения у детей этой возрастной группы не могут рассматриваться как локальный дефект - недоразвитие наглядно-образного мышления им сопутствует. Это подтверждают данные разработанной программы психологической диагностики - среди респондентов с речевыми нарушениями средний уровень развития наглядно-образного мышления показали 46,7% детей; 15,8% детей показали низкий уровень. Апробирование коррекционно-развивающей программы показало необходимость рациональной организации всего учебно-развивающего процесса, которая привела к позитивным показателям. Контрольная диагностика показала увеличение показателей, характерных для высокого уровня развития наглядно-образного мышления за счет детей, показавших в рамках констатирующего эксперимента средние показатели; старшие дошкольники с низкими показателями наглядно-образного мышления в рамках констатирующего эксперимента демонстрировали на контрольных испытаниях средние показатели. В контрольном эксперименте ни один из детей экспериментальной группы ни по одной из методик низкого уровня развития наглядно-образного мышления не показал. Контрольная группа, в которой не велась целенаправленная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие наглядно-образного мышления, показала гораздо более низкие результаты. Это свидетельствует об эффективности проведенной работы и состоятельности представляемой коррекционно-развивающей программы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности / Е. П. Кузнецова [и др.]> // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 16-17
ББК 74.100.544
Кл.слова (ненормированные): КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КРЕАТИВНОСТЬ
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Хлопушина, Е.В.; Астахова, Т.М.; Талапанова, Т.Е. Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.105 Ш 67
Шкута, Е. А. Родительское собрание "Готовим детей к обучению в школе, развиваем логическое мышление" / Е. А. Шкута> // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 68-70
ББК 74.105
Кл.слова (ненормированные): РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.102.41 К 92
Купаева, М. Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием друдлов / М. Купаева, Т. Еремина> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 62-72
ББК 74.102.41
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КРЕАТИВНОСТЬ -- ДРУДЛЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЗАНЯТИЯ -- ИГРЫ
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Еремина, Т. Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.102.41 Б 43
Белошистая, А. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) / А. Белошистая> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 21-29 ; №2. - С. 27-39
ББК 74.102.41
Кл.слова (ненормированные): ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ -- ДЕТСКАЯ ЛОГИКА -- РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ -- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ТРАНСДУКЦИЯ -- СИНКРЕТИЗМ -- ОБРАТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЭГОЦЕНТРИЗМ -- ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Аннотация: В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.021.5 Б 82
Борейша, А. С. Использование конструктора "Лего" в работе с незрячими детьми младшего школьного возраста в целях формирования необходимых представлений в процессе обучения / Борейша А. С., Бабенцева Т. В.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 24-28
ББК Т74.332.021.5
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ -- КОРРЕЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Аннотация: В статье представлен опыт работы учителей-дефектологов, работающих с детьми младшего школьного возраста по системе легоконструирования. С помощью конструктора "Лего" решаются образовательные, воспитательные и - самое главное - коррекционные задачи, в ходе которых происходит коррекция познавательной деятельности школьника с глубокими нарушениями зрения.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Бабенцева, Т. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 З-93
Зуева, В. А. Развитие ассоциативного мышления в коррекционно-логопедической работе / Зуева В. А.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 88-93
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД -- АССОЦИАЦИИ -- МЫШЛЕНИЕ -- СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ -- ДРЕВО АССОЦИАЦИЙ -- ЭЙДОДТЕХНИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ Аннотация: Эта статья ознакомит читателей с методиками, используемыми для развития ассоциативного мышления у дошкольников в коррекционно-логопедической работе.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 56
Пономарева, А. В. Урок для Тараторки : речевой досуг для детей 5-7 лет / Пономарева А. В., Солдатова Л. Ю.> // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 66-69
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ -- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ -- СЦЕНАРИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коноваленко, С. В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх / С. В. Коноваленко> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 13-16
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ДИСГРАФИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСКАЛЬКУЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- РАБОТА С ТЕКСТОМ -- ЧИСЛОВЫЕ ТАБЛИЦЫ -- ДИФФЕРКНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ -- ЧУВСТВО РИТМА -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: Авторы статьи предлагают упражнения, оказывающие существенную помощь в работе с детьми с дисграфией, дислексией, дискалькулией.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 88.8 М 33
Матвеева, Г. И. Развитие комбинаторных способностей у старших дошкольников / Матвеева Г. И.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 117-120
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОМБИНАТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Джумаева, А. Ю. Игры и упражнения для развития пространственного восприятия и мышления у учащихся начальных классов : [дети с нарушениями зрения] / Джумаева А. Ю.> // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 61-65
ББК Т74.332.025 + Т88.482 Рубрики: г. Рязань Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- КРОССВОРДЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Р 48
Ржевская, Л. А. Опыт использования элементов технологии развития критического мышления на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе / Л. А. Ржевская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 28-38
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- УРОКИ ЧТЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ Аннотация: В статье представлены уроки внеклассного чтения для учащихся с легкой степенью умственной отсталости, проводимые с применением элементов технологии развития критического мышления, способствующей формированию навыка осмысленного чтения, развитию речи и стимулирующей детей к собственному высказыванию.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|