Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (7)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
74.102
Ф 53


    Филичева, Татьяна Борисовна.
    Учим логике легко! / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Обруч. - 2023. - N 4. - С. 19-20
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Аннотация: Фрагмент методического пособия Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой "Учим логике легко! Тени предметов. Проекции", в котором представлены основы проецирования.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Туманова, Татьяна Володаровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.102.41
Р 86


    Румянцева, Ирина Борисовна.
    Функции комбинаторных заданий в развитии и воспитании детей / Румянцева И. Б. // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 33-40
ББК 74.102.41

Кл.слова (ненормированные):
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: В статье обоснованы интегративная, развивающая, обучающая и воспитательная функции комбинаторных задач в непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Автор раскрывает каждую функцию на примере комплекса разнообразных комбинаторных заданий для детей.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

3.


    Ларионова, М. В.
    Составление образных рассказов по пейзажным картинам с использованием технологий общей теории сильного мышления, развития творческого воображения, теории решения изобретательских задач (ОТСМ-РТВ-ТРИЗ) / М. В. Ларионова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 36-38
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ -- СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ -- ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ -- ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Куприенко, Н. А.
    Тренинг для воспитателей "Развитие мышления у дошкольников" / Н. А. Куприенко, Т. Л. Тетерина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 10. - С. 41-43
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ВОСПИТАТЕЛИ -- ТРЕНИНГИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
88.48
Н 62


    Никитина, Я. Б.
    Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Никитина Я. Б. // Логопед в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 65-69
ББК 88.48 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Аннотация: В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышление и речь дошкольников.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
88.8
Б 91


    Бурлакова, Ирина Анатольевна.
    Контрольная 11. Мышление / Бурлакова И. А., Подзорова Е. Л. // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 7. - С. 86-90
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
МЫШЛЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Подзорова, Елена Леонидовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.
74.102.41
М 59


    Микляева, Н.
    Парциальная программа "Вместе с радугой" : развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования / Н. Микляева // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 4-13 ; № 2. - С. 4-9 ; № 3. - С. 4-11
ББК 74.102.41

Кл.слова (ненормированные):
КОНСТРУИРОВАНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ -- ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СИНЕЛЬНАЯ ПРОВОЛОКА -- ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Аннотация: В статье описывается пример проектирования программы, в которой делается акцент на развитии элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационным разделам программы, приводится пример занятия с детьми.

Держатели документа:
ХКСБС



Найти похожие

8.
74.10.544
И 21


    Иванова, Е. Н.
    Музыкальная деятельность в развитии дошкольников / Е. Н. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 6. - С. 39-41
ББК 74.10.544

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

9.
74.37
Р 17


   
    Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников с речевыми нарушениями / С. Н. Утенкова, И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. А. Дмитриева // Детская и подростковая реабилитация. - 2020. - № 2. - С. 36-41
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Целью проведенного исследования явился поиск путей оптимизации коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В рамках проведенного исследования было обосновано, что речевые нарушения у детей этой возрастной группы не могут рассматриваться как локальный дефект - недоразвитие наглядно-образного мышления им сопутствует. Это подтверждают данные разработанной программы психологической диагностики - среди респондентов с речевыми нарушениями средний уровень развития наглядно-образного мышления показали 46,7% детей; 15,8% детей показали низкий уровень. Апробирование коррекционно-развивающей программы показало необходимость рациональной организации всего учебно-развивающего процесса, которая привела к позитивным показателям. Контрольная диагностика показала увеличение показателей, характерных для высокого уровня развития наглядно-образного мышления за счет детей, показавших в рамках констатирующего эксперимента средние показатели; старшие дошкольники с низкими показателями наглядно-образного мышления в рамках констатирующего эксперимента демонстрировали на контрольных испытаниях средние показатели. В контрольном эксперименте ни один из детей экспериментальной группы ни по одной из методик низкого уровня развития наглядно-образного мышления не показал. Контрольная группа, в которой не велась целенаправленная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие наглядно-образного мышления, показала гораздо более низкие результаты. Это свидетельствует об эффективности проведенной работы и состоятельности представляемой коррекционно-развивающей программы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.


   
    Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности / Е. П. Кузнецова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 16-17
ББК 74.100.544

Кл.слова (ненормированные):
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КРЕАТИВНОСТЬ

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Хлопушина, Е.В.; Астахова, Т.М.; Талапанова, Т.Е.

Найти похожие

11.
74.105
Ш 67


    Шкута, Е. А.
    Родительское собрание "Готовим детей к обучению в школе, развиваем логическое мышление" / Е. А. Шкута // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 68-70
ББК 74.105

Кл.слова (ненормированные):
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

12.
74.102.41
К 92


    Купаева, М.
    Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием друдлов / М. Купаева, Т. Еремина // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 62-72
ББК 74.102.41

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КРЕАТИВНОСТЬ -- ДРУДЛЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЗАНЯТИЯ -- ИГРЫ

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Еремина, Т.

Найти похожие

13.
74.102.41
Б 43


    Белошистая, А.
    Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 21-29 ; №2. - С. 27-39
ББК 74.102.41

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ -- ДЕТСКАЯ ЛОГИКА -- РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ -- ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ТРАНСДУКЦИЯ -- СИНКРЕТИЗМ -- ОБРАТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЭГОЦЕНТРИЗМ -- ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Аннотация: В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.

Держатели документа:
ХКСБС


Найти похожие

14.
Т74.332.021.5
Б 82


    Борейша, А. С.
    Использование конструктора "Лего" в работе с незрячими детьми младшего школьного возраста в целях формирования необходимых представлений в процессе обучения / Борейша А. С., Бабенцева Т. В. // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 24-28
ББК Т74.332.021.5

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ -- КОРРЕЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Аннотация: В статье представлен опыт работы учителей-дефектологов, работающих с детьми младшего школьного возраста по системе легоконструирования. С помощью конструктора "Лего" решаются образовательные, воспитательные и - самое главное - коррекционные задачи, в ходе которых происходит коррекция познавательной деятельности школьника с глубокими нарушениями зрения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Бабенцева, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

15.
74.37
З-93


    Зуева, В. А.
    Развитие ассоциативного мышления в коррекционно-логопедической работе / Зуева В. А. // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 88-93
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД -- АССОЦИАЦИИ -- МЫШЛЕНИЕ -- СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ -- ДРЕВО АССОЦИАЦИЙ -- ЭЙДОДТЕХНИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Аннотация: Эта статья ознакомит читателей с методиками, используемыми для развития ассоциативного мышления у дошкольников в коррекционно-логопедической работе.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

16.
74.37
П 56


    Пономарева, А. В.
    Урок для Тараторки : речевой досуг для детей 5-7 лет / Пономарева А. В., Солдатова Л. Ю. // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 66-69
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ -- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ -- СЦЕНАРИИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.


    Коноваленко, С. В.
    Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх / С. В. Коноваленко // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 13-16
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ДИСГРАФИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСКАЛЬКУЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- РАБОТА С ТЕКСТОМ -- ЧИСЛОВЫЕ ТАБЛИЦЫ -- ДИФФЕРКНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ -- ЧУВСТВО РИТМА -- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
Аннотация: Авторы статьи предлагают упражнения, оказывающие существенную помощь в работе с детьми с дисграфией, дислексией, дискалькулией.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

18.
88.8
М 33


    Матвеева, Г. И.
    Развитие комбинаторных способностей у старших дошкольников / Матвеева Г. И. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 117-120
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОМБИНАТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

19.


    Джумаева, А. Ю.
    Игры и упражнения для развития пространственного восприятия и мышления у учащихся начальных классов : [дети с нарушениями зрения] / Джумаева А. Ю. // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 61-65
ББК Т74.332.025 + Т88.482
Рубрики: г. Рязань
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- КРОССВОРДЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.35
Р 48


    Ржевская, Л. А.
    Опыт использования элементов технологии развития критического мышления на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе / Л. А. Ржевская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 28-38
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- УРОКИ ЧТЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ -- КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ
Аннотация: В статье представлены уроки внеклассного чтения для учащихся с легкой степенью умственной отсталости, проводимые с применением элементов технологии развития критического мышления, способствующей формированию навыка осмысленного чтения, развитию речи и стимулирующей детей к собственному высказыванию.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
Статистика за 02.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 57201 501
Электронный каталог АКСБ8220447
Ретро до 2005 года1632372
Аналитика44366447
БД периодических изданий13554
БД книг на флэш-картах2106384
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС565269
БД «ПРОФЕССИЯ»14979
По видам поиска
Стандартный 50 41
Расширенный 4 4
Профессиональный 4 4
Cловарь 68 19
Тематический навигатор 207 22
Показано результатов поиска 43544 -
Число посетителей
Всего - 501
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)