Поисковый запрос: <.>K=СИТУАЦИИ<.> |
Общее количество найденных документов : 329
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.37 Д 69
Доронина, С. Е. Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи в игровых обучающих ситуациях / Доронина С. Е., Еремчева Т. А.> // Логопед в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 40-44
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ -- СИТУАЦИИ-ИЛЛЮСТРАЦИИ -- СИТУАЦИИ-УПРАЖНЕНИЯ -- СИТУАЦИИ-ПРОБЛЕМЫ -- СИТУАЦИИ-ОЦЕНКИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлено практическое применение игровых обучающих ситуаций для формирования коммуникативной компетенции у детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Еремчева, Т. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
| 74.102.413 Т 89
Турчина, Н. М. Педагогический проект "Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры" / Н. М. Турчина, М. Г. Зайцева> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 20-23
ББК 74.102.413
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ТЕКСТЫ ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Держатели документа: ХКСБС Доп.точки доступа: Зайцева, М.Г. Найти похожие
|
>3.
|
Александрова, Н. В. Трудные ситуации в жизни детей дошкольного возраста и способы поведения в них / Н. В. Александрова> // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 10. - С. 54-56
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- ПОВСЕДНЕВНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>4.
|
Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах / А. Бучкова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 67-69 ; № 2. - С. 79-83
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ -- НЕГАТИВИЗМ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ -- УМЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЬ -- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>5.
|
Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах : консультация детского психолога / А. Бучкова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 56-59
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ -- ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>6.
|
Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах / А. Бучкова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 5. - С. 53-56
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- IQ РЕБЕНКА -- РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА -- СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Аннотация: О развитии различных видов интеллекта.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>7.
| 74.100.544 С 50
Смирнова, О. А. Образовательная ситуация по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Чудо-свистулька" / О. А. Смирнова> // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 6. - С. 22-23
ББК 74.100.544
Кл.слова (ненормированные): ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ -- СВИСТУЛЬКА (ТЕМА) -- ДОБРО (ТЕМА)
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>8.
|
Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах : консультация психолога / А. Бучкова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 4. - С. 44-48
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ИГРУШКИ -- ПРИУЧЕНИЕ К АККУРАТНОСТИ
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>9.
|
Фатихова, Л. Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития / Л. Фатихова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 4. - С. 49-57
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ -- РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с ЗПР. Представлен диагностический инструментарий для выявления у них уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения. Описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>10.
| 74.39 Г 62
Голубева, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: аспекты деятельности педагога-психолога / Голубева Л. В.> // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 62-69
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ -- ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ -- ПИКТОГРАММЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ -- ИГРОВЫЕ СЮЖЕТЫ -- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ -- КОРРЕКИЦИОННЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: В статье описаны способы организации доступных форм взаимодействия обучающихся с РАС. Освещены этапы коррекционной работы по созданию игровых сюжетов, формированию и детализации алгоритма действий в социальных ситуациях, организации совместных действий.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.3 К 56
Ковалева, Г. А. Система комплексного изучения семейной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Ковалева Г. А., Павловская Н. Т., Кнышева Е. Р.> // Практическая дефектология. - 2017. - № 1. - С. 69-86 ; . - 2017. - № 2. - С. 51-69
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА -- СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ -- СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ -- ВНУТРИСЕМЕЙНАЯ СТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ -- АНКЕТЫ Аннотация: В статье представлен опыт изучения системы внутрисемейных взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Выявлены взаимосвязи между показателями деформации типа семейного воспитания и проявлением социальной дезадаптации детей с ОВЗ.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Павловская, Н. Т.; Кнышева, Е. Р. П4/2017/1 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
П4/2017/1 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
| 74.35 М 22
Мамаева, А. В. Различия в средствах коммуникации у обучающихся младших классов с отсутствием общеупотребительной речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости / А. В. Мамаева, Ю. Г. Чеберяк> // Специальное образование. - 2016. - № 4. - С. 39-49
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС Аннотация: В статье рассматривается проблема дифференциации средств коммуникации младших школьников с умеренной и тяжелой УО при отсутствии общеупотребительной речи. Представлен модифицированный вариант методики моделирования коммуникативных ситуаций с использованием видеосъемки для изучения особенностей невербальных и доступных вербальных средств коммуникации у детей данной категории. Дано сравнительное описание средств коммуникации у "безречевых" детей с умеренной и тяжелой УО по выделенным критериям, выделены также типологические особенности средств коммуникации при осложненных формах УО, которые приводят к иному качественному своеобразию (УО, осложненная ДЦП либо РАС). Обозначенные особенности должны быть учтены педагогами, реализующими специальные индивидуальные программы развития, при определении содержания учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация" и коррекционного курса "Альтернативная коммуникация".
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.35 З-13
Завражин, С. А. Ребенок со сниженным интеллектом в кризисной ситуации / С. А. Завражин, С. А. Алексеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. - С. 54-58
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
|
Федосеева, Н. Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях / Н. Н. Федосеева> // Дошкольная педагогика. - 2016. - № 9. - С. 38-41
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГСР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ОШИБКИ ГСР -- ФОРМИРОВАНИЕ ГСР -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ Аннотация: Статья дает понятие о грамматическом строе речи дошкольника, причинах ошибок ГСР у дошкольников, описывает особенности работы по формированию ГСР.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>15.
| 74.3 Е 51
Елисова, Г. Е. Дидактические игры и игровые ситуации в развитии активной речи у детей с ОВЗ / Елисова Г. Е., Лукьянчикова Л. В., Великодняя Н. А.> // Логопед. - 2017. - № 3. - С. 107-116
ББК 74.3 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- АКТИВНАЯ РЕЧЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В статье представлен опыт использования дидактических игр в режимных моментах, на занятиях с детьми с ОВЗ по развитию активной речи. Использование игровых ситуаций помогает взаимодействию со взрослыми, развитию общения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
|
Кремнева, Е. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения / Е. Кремнева> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 10. - С. 86-91
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОММУНИКАЦИЯ -- СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ -- ПРЕДМЕТНО-ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования с описанием диапазона коммуникативных проявлений у детей в ответ на инициативное обращение к ним взрослого: от элементарных реакций до общения со сверстниками в предметно игровых действиях. Выявленные особенности коммуникации определяют стратегию коррекционно-педагогической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Раскрываются педагогические условия, задачи, содержание и приемы работы. Показано влияние педагогического воздействия на становление коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>17.
| 74.37 Г 70
Горчакова, А. М. Формирование языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации / А. М. Горчакова, Е. А. Чаладзе> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - C. 59-65
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПРЕССИВНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДИАЛОГИ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ЯЗЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: Статья посвящена наиболее актуальной для логопедии проблеме: формированию речи у детей экспрессивной (моторной) алалией в соответствии с "языковой" концепцией. В статье представлены этапы работы по формированию языкового механизма у детей с алалией через моделирование коммуникативных ситуаций. Раскрыты цель, задачи и принципы коррекционно-логопедической работы по формированию языкового механизма у детей с алалией. Формирование языковых механизмов у дошкольников с алалией строится с учетом основных онтогенетических закономерностей. Система логопедической работы ориентируется на создание "ключевых звеньев" в процессе совместной деятельности педагога и воспитанника в форме диалога. Предметно-практическая, игровая и другие виды деятельности стимулируют формирование языковых и речевых навыков. Авторами описана последовательность отбора лингвистического материала. Подчеркивается важность использования коммуникативно значимых языковых единиц.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18.
| 51.1(2),08 А 64
Анализ состояния здоровья, эффективности реабилитации и уровня инвалидизации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Краснодарском крае, по итогам диспансеризации / М. М. Трубилина [и др.]> // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 3. - С. 21-25
ББК 51.1(2),08 Рубрики: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ИНВАЛИДИЗАЦИЯ -- ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ Аннотация: В статье приведены результаты анализа распространенности болезней и уровня инвалидизации у детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях в динамике за 3 года. Было выявлено 4 базовых критерия, по которым проводилась оценка состояния здоровья данного контингента детей. На основании проведенной оценки сделаны соответствующие выводы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19.
| 74.37 А 52
Алтухова, Т. А. Коммуникативная направленность логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: теоретическое обоснование и результаты изучения / Алтухова Т. А.> // Логопед в детском саду. - 2017. - № 3. - С. 3-15
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ -- УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ -- КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ -- КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Аннотация: В статье представлено теоретическое обоснование проблемы обеспечения коммуникативной направленности логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОО. Описаны результаты изучения коммуникативно-речевого поведения учителей-логопедов и детей на логопедических занятиях.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20.
| 88.41 Б 94
Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах / А. Бучкова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 60-65
ББК 88.41
Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ -- СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК -- ДОШКОЛЬНИКИ -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Аннотация: Консультации психолога о том, как привить ребенку интерес к чтению, как использовать психотерапевтические сказки.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
|
|