Поисковый запрос: <.>K=СЛЕПЫЕ<.> |
Общее количество найденных документов : 351
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Авксентьев, Л. Эти чуткие пальцы слепого : [восприятие незрячего] / Л. Авксентьев> // Наша жизнь. - 2012. - № 10. - С. 60-62
ББК Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗЫ НЕЗРЯЧИХ В ЛИТЕРАТУРЕ -- ВОСПРИЯТИЕ НЕЗРЯЧЕГО -- НЕЗРЯЧИЕ -- СЛЕПЫЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2.
| 84(2Рос=Рус)6-008.8 А 20
Авксентьев, Леонид. Отбитый мяч : [рассказ незрячего писателя] / Л. Авксентьев> // Наша жизнь. - 2016. - № 5. - С. 66-76.
ББК 84(2Рос=Рус)6-008.8 Рубрики: Творчество слепых Слепые писатели Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
|
Агапова, Л. Л. Из опыта межведомственного взаимодействия логопеда специализированного дома ребёнка / Агапова Л. Л.> // Логопед. - 2015. - № 6. - С. 91-93
ББК Т74.331 + Т74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДОМА РЕБЕНКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
| Т60.993.2 А 23
Агеев, Е. Главное - есть надежда / Е. Агеев> // Наша жизнь. - 2002. - № 7. - С. 11-14
ББК Т60.993.2 Рубрики: ГРЕЦИЯ Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Аннотация: Слепые в Греции.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| Т60.993.2 А 23
Агеев, Е. Ташкентские встречи / Е. Агеев> // Наша жизнь. - 2008. - № 3. - С. 16-32
ББК Т60.993.2 Рубрики: УЗБЕКИСТАН Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Аннотация: Незрячие в Узбекистане.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
|
Агеев, Е. Чтобы традиции развивались : тифлология / Е. Агеев> // Наша жизнь. - 1998. - № 5. - С. 22-23
ББК Т74.333
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ -- НЕЗРЯЧИЕ -- СЛЕПЫЕ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ Аннотация: О выдающихся незрячих и тифлопедагогах И. А. Козлов, З. И. Марголин, М. И. Ксенофонтова, Н. А. Семевский.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| Т74.330.055 А 35
Азарян, А. Р. Правильная ходьба и манера движений как важное условие социализации слепых и слабовидящих / Азарян А. Р.> // физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2005. - № 6. - С. 14-17
ББК Т74.330.055
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ПРАВИЛЬНАЯ ХОДЬБА -- МАНЕРА ДВИЖЕНИЙ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Аннотация: В статье проводится анализ результатов исследования ходьбы слепых и слабовидящих детей 6-11 лет, отмечается социальная значимость движений, связанных с правильной ходьбой.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
| Т74.330.055 А 35
Азарян, А. Р. Применение специальных приспособлений в обучении слепых и слабовидящих детей ходьбе в различных условиях / А. Р. Азарян> // физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2003. - № 4. - С. 39-45
ББК Т74.330.055
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ -- ПРИСПОСОБЛЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
|
Айвазян, Екатерина Борисовна. Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 49-59.
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Аннотация: В статье предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу. Представлен перечень показателей, характеризующих поведение слепого ребенка в коммуникации, познавательной деятельности и в повседневной жизни, который может служить достаточным основанием для принятия решения об уровне психического развития ребенка и подбора ему соответствующих образовательных условий.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
| Т74.332 А 37
Айвазян, Екатерина Борисовна. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 1) / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 11-20
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье представлены структурированные описания поведения слепых детей без дополнительных нарушений, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты цензового уровня. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций специалистов ПМПК.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| Т74.332 А 37
Айвазян, Екатерина Борисовна. Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть 2) / Е. Б. Айвазян> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 19-28
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМИССИИ -- ПМПК -- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- НЕЦЕНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР Аннотация: Во второй части статьи представлены структурированные описания поведения слепых детей с дополнительными нарушениями, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал обучающихся и рекомендовать им образовательные маршруты нецензовых уровней. Обсуждаются проблемные вопросы, которые могут возникать при обсуждении с родителями рекомендаций ПМПК.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Александрова, Н. А. Результаты клинико-психологического изучения группы детей со сложными сенсорными нарушениями / Н. А. Александрова> // Дефектология. - 2008. - №6. - С. 29-37
ББК 88.48 + 57.3
Кл.слова (ненормированные): КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СЛОЖНЫЕ СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ -- ПОТЕРЯ СЛУХА -- СЛОЖНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ДЕФЕКТЫ -- ПОСТНАТАЛЬНЫЕ НЕЙРОИНФЕКЦИИ -- ВНУТРИУТРОБНЫЕ ИНФЕКЦИИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ -- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПАТАЛОГИЯ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ Аннотация: В статье представлены детализированные результаты сравнительного анализа комплексного обследования детей со сложными сенсорными нарушениями, отражающие изменения их структуры и тяжести на протяжении последних 20 лет. Отмеченные изменения, зафиксированные на относительно небольших выборках обследованных в разные годы детей, могут рассматриваться лишь на уровне тенденции, которую, однако, целесообразно учитывать в системе прогностических оценок, а также при разработке профилактических и коррекционных программ.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Алексеева, Т. Зрячее сердце: к юбилею Луи Брайля [Электронное издание] / Т. Алексеева> // Инклюзивное образование. - 2015. - С. 77-82
ББК Т74.333
Кл.слова (ненормированные): БРАЙЛЬ ЛУИ -- СЛЕПЫЕ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ Аннотация: Луи Брайль - французский изобретатель рельефно-точечного шрифта для слепых. Весь мир знает о его открытии, но далеко не каждому известно, с каким трудом мысль о возможном обучении слепых прокладывала себе дорогу.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
| 84(2Рос=Рус)6-008.8 А 45
Алехин, Василий Семенович. [Стихи] : [в подборку стихов незрячего поэта и писателя, ветерана Великой Отечественной войны входят 4 стихотворения] / В. С. Алехин> // Наша жизнь. - 2016. - № 5. - С. 18-23.
ББК 84(2Рос=Рус)6-008.8 Рубрики: Слепые поэты Поэты--Фронтовики Краеведение Творчество слепых Курск--Копейск--Челябинская область Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОЛОГИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15.
| Т74.332.02 А 61
Амарал, И. Коммуникативный подход к обучению слепых детей с множественными нарушениями / И. Амарал, Д. Лолли> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 71-80
ББК Т74.332.02 + Т74.34 + Т88.482
Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД -- ОБУЧЕНИЕ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ИНТЕРВЕНЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ -- КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ -- СТРУКТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Лолли, Д. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>16.
| Т75 А 64
Анализ силовых функций высококвалифицированных спортсменов в плавании спорта слепых / Халиков Д. М. [и др.]> // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 1. - С. 48-49, 4-я стр. обложки.
ББК Т75
Кл.слова (ненормированные): ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- СЛЕПЫЕ СПОРТСМЕНЫ -- ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ПЛАВАНИЕ -- СПОРТ СЛЕПЫХ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПОКАЗАТЕЛИ -- МЫШЦЫ СГИБАТЕЛИ -- МЫШЦЫ РАЗГИБАТЕЛИ Аннотация: В статье представлен сравнительный анализ силовых показателей спортсменов с нарушением зрения, специализирующихся в спортивном плавании. Представлены результаты исследования показателей усилий мышц сгибателей и разгибателей у высококвалифицированных спортсменов, членов спортивной сборной команды России по плаванию спорта слепых.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Халикова , И. И.; Клешнев, И.В.; Тверяков, И. Л. Найти похожие
|
>17.
|
Ананьев, В. Л. Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению (социологический анализ) / В. Л. Ананьев> // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 3-15
ББК Т60.542.5-41 + Т60.993.2-356 Рубрики: Тифлология Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕЗРЯЧИХ -- СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ЗАНЯТОСТЬ -- СОЦИОЛОГИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- НЕЗРЯЧИЕ -- СЛЕПЫЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: На основе данных социологических исследований анализируются социальные проблемы занятости инвалидов по зрению в Республике Беларусь. Рассматриваются правовые, материально-экономические, организационные и социально-психологические проблемы, вопросы совершенствования государственной политики в сфере занятости инвалидов.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>18.
| 60.993.3л5(2)г А 65
Андреев , Сергей. Блокадный Ленинград спасали слепые слухачи / С. Андреев > // Надежда. - 2015. - № 5. - С. 6
ББК 60.993.3л5(2)г
Кл.слова (ненормированные): КРАСНОАРМЕЙЦЫ-СЛУХАЧИ -- ПОДВИГ НЕЗРЯЧИХ ЛЮДЕЙ -- СЛЕПЫЕ -- ИСТОРИЯ ВОС -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- УЧАСТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Аннотация: В самом конце 1941 года в Ленинград поступили особые акустические аппараты - звукоулавливатели. Эти были прадедушки современных радаров. Первоначально работать с ними поставили обычных красноармейцев. Вскоре их место заняли слепые. Уже в первые месяцы службы незрячим красноармейцам удалось добиться невероятных успехов. Они узнавали о приближении фашистских самолетов задолго до того, как те входили в ленинградское небо.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>19.
|
Андреева, Тамара. Его жизнь : [биография К. Дробота, незрячего юриста] / Т. Андреева> // Наша жизнь. - 2021. - № 9. - С. 77-79.
ББК Т60.993.2-356
Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ЮРИСТЫ -- БИОГРАФИИ НЕЗРЯЧИХ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20.
|
Андрей Золотарев : [о слепом поэте]> // Школьный вестник. - 2000. - № 10. - С. 45-46
ББК Т83
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ПОЭТЫ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|