Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (35)Ретро до 2005 года (15)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СЛЕПЫЕ ДЕТИ<.>
Общее количество найденных документов : 117
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-117 
1.


    Зоричев, Д. И.
    Особенности обучения слепых детей географии (фрагменты книги) [Электронный ресурс] / Д. И. Зоричев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.332.626

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Проглядова, Г. А.
    Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля / Г. А. Проглядова // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 71-78. . -
ББК Т74.332.6
Рубрики: Тифлопедагогика
   Тифлология

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОПЕДЕВЧЕСКАЯ РАБОТА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ПИСЬМО БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ
Аннотация: В статье описаны этапы пропедевческой (подготовительной) работы при овладении письмом по системе Брайля. Представлены сгруппированные и адаптированные для слепых учащихся упражнениях, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обоих рук, ориентировки в рабочем пространстве.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Полякова, Надежда Петровна.
    Оценка современного состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих АООП ООО для слепых обучающихся / Н. П. Полякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 67-77.
ББК Т74.332.681

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- УЧИТЕЛЯ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация: В статье определена специфика деятельности учителя в преподавании русского языка слепым обучающимся, приводятся результаты оценки состояния профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Улитина, И. В.
    Обходные пути включения тотально слепого ребёнка в непосредственно образовательную деятельность учителя-логопеда с детьми 5-6 лет с функциональными нарушениями зрения / Улитина И. В., Овчинникова А. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 95-98.
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ТОТАЛЬНАЯ СЛЕПОТА -- НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НОД
Аннотация: Об особенностях работы логопеда с тотально слепыми детьми 5-6 лет.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Овчинникова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Денискина, Венера Закировна.
    Из опыта воспитания слепого ребенка в семье (часть 4) / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 66-77.
ББК Т74.9

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АВТОБИОГРАФИИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Аннотация: В статье на автобиографическом материале известный тифлопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры тифлопедагогики ФГНБУ ВО МПГУ (Москва) рассказывает о правильном воспитании слепого ребёнка в семье, показана роль семьи в его развитии.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Денискина, Венера Закировна.
    Из опыта воспитания слепого ребенка (часть 3) / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2020. - № 6. - С. 67-76. . - ISSN 2074-4986
ББК Т74.9

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- АВТОБИОГРАФИИ
Аннотация: На автобиографическом материале известный тифлопедагог делится опытом воспитания слепого ребенка.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Айвазян, Екатерина Борисовна.
    Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 49-59.
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Аннотация: В статье предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу. Представлен перечень показателей, характеризующих поведение слепого ребенка в коммуникации, познавательной деятельности и в повседневной жизни, который может служить достаточным основанием для принятия решения об уровне психического развития ребенка и подбора ему соответствующих образовательных условий.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Денискина, Венера Закировна.
    Из опыта воспитания слепого ребенка (часть 2) / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 57-65
ББК Т74.33

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АВТОБИОГРАФИИ
Аннотация: На автобиографическом материале известный тифлопедагог делится опытом воспитания слепого ребенка.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Набокова, Лина Александровна.
    Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования / Л. А. Набокова, И. В. Новицкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 8. - С. 41-47.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- НОДА -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ТНР -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В статье приводятся основные положения и направления обучения иностранному языку детей с различными нарушениями на этапе основного среднего образования. Определены специфические особенности обучения английскому языку детей с нарушениями слуха, зрения, детей с ТНР, НОДА, ЗПР, РАС. Представлены специальные условия организации занятий по английскому языку для указанных категорий детей, рассматриваются возможности использования современных ассистивных технологий в процессе обучения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Новицкая, Ирина Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кобзев, А.
    Ах, Одесса / А. Кобзев // Наша жизнь. - 2016. - № 9. - С. 25-29
ГРНТИ
ББК Т84
Рубрики: Тифлология
Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ПЕРЕСАДКА РОГОВИЦЫ -- ИНСТИТУТ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ -- СЛЕПЫЕ В ЛИТЕРАТУРЕ
Аннотация: Рассказ об операции на глазах.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Филиппова, Вероника.
    Девочка Надя, чего тебе надо? : [о судьбе тотально слепой девочки Нади Коротенко] / В. Филиппова // Наша жизнь. - 2017. - № 4. - С. 25-34. ; . - 2017. - № 5. - С. 22-30.
ГРНТИ
ББК Т74.33
Рубрики: Тифлология
Кл.слова (ненормированные):
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ
Аннотация: О судьбе тотально слепой девочки Нади Коротенко.

Держатели документа:
АКСБ
Н10/2017/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Н10/2017/5 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Малофеев, Николай Николаевич.
    Время подвижников: Анна Адлер / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 40-55.
ББК Т74.333
Рубрики: Благотворительность
   Дети с нарушением зрения

   Книги для слепых--Брайль--Россия, XIX век

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- АДЛЕР АННА АЛЕКСАНДРОВНА (ТИФЛОПЕДАГОГ) -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- БРАЙЛЕВСКИЕ КНИГИ
Аннотация: Историческое исследование посвящено биографии А. Адлер, деятельной благотворительницы, внесшей огромный вклад в развитие тифлопедагогики и обучения лиц с нарушениями зрения в России. Изложены сведения об истории обучения слепых в России на протяжении всего 19 века, о начале печатания в России книг для слепых.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Адлер, Анна (тифлопедагог) \о ней\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Денискина, В. З.
    Памяти Людмилы Ивановны Солнцевой : (24 мар. 1927 - 26 окт. 2009) : памят. даты: к 90-летию Л. И.Солнцевой / В. З. Денискина // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 3-14
ББК Т74.333
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ
Аннотация: В статье предпринята попытка обобщить научное наследие российского ученого, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, внесшего значительный вклад в исследование особенностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения выдающегося тифлопедагога Л. И. Солнцевой.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Солнцева, Людмила Ивановна (1927-2009) \о ней\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Комова, Н. С.
    Организация обучения слепых и слабовидящих детей в условиях ФГОС / Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 19-28.
ББК 74.530.240
Рубрики: ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ--Школьники с нарушением зрения
   Тифлотехника

   Федеральный государственный образовательный стандарт--ФГОС--Основного общего образования (ООО)--Среднего общего образования (СОО)

   Адаптированная основная общеобразовательная программа--АООП

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ФГОС -- ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- ТИФЛОСРЕДСТВА
Аннотация: В статье проводится анализ ФГОС с точки зрения обучения детей с нарушением зрения на всех образовательных ступенях общего образования в соотношении с основными положениями тифлопедагогики. Описываются условия, позволяющие ребенку со зрительной депривацией осваивать основную образовательную программу. Приводится перечень средств, рекомендуемых к применению при обучении слепых и слабовидящих детей.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.
Т74.332.681
Б 44


    Белякова, Н. А.
    Подготовительный период обучения чтению и письму по системе Брайля / Н. А. Белякова // Коррекционная направленность специального образования детей с глубокими нарушениями зрения. - 2006. - С. 11-17
ББК Т74.332.681

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
Т74.331
Р 83


    Рудакова, Л.
    Слепой ребенок среди зрячих. Проблемы ориентировки / Л. Рудакова // Детский сад со всех сторон. - 2006. - № 5. - С. 4-5 (Шаг навстречу)
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ОРИЕНТИРОВКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
Т74.331
Е 69


    Ерастова, Е.
    Необходимость подготовки слепых детей к школе / Е. Ерастова // Преодоление ограничений. Вып. 2. - 2004. - С. 12-19
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
Т74.331
Д 33


    Денискина, В. З.
    Методика и наглядные средства обучения слепых и слабовидящих дошкольников мимике, жестам и пантомимике / В. З. Денискина // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения. - 2001. - Вып. 3. - С. 38-46
ББК Т74.331

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ -- НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ -- МИМИКА -- ЖЕСТЫ -- ПАНТОМИМИКА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
Т74.332
Г 93


    Гудонис, В.
    Проблемы образования слепых и слабовидящих детей / В. Гудонис // Дефектология. - 1998. - № 1. - С. 95-96
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
Т74.332
П 77


    Присяжный, А. В.
    Информационные потребности слепых и слабовидящих учащихся и их родителей / А. В. Присяжный // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 30-34
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-117 
 
Статистика за 02.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 62087 521
Электронный каталог АКСБ9950459
Ретро до 2005 года1956386
Аналитика46402465
БД периодических изданий13756
БД книг на флэш-картах2637386
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС826328
БД «ПРОФЕССИЯ»15181
По видам поиска
Стандартный 55 44
Расширенный 4 4
Профессиональный 4 4
Cловарь 68 19
Тематический навигатор 207 22
Показано результатов поиска 48028 -
Число посетителей
Всего - 521
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)