Поисковый запрос: <.>K=СЛЕПЫЕ ДЕТИ<.> |
Общее количество найденных документов : 117
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вучинич, В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения / В. Вучинич, Б. Эшкирович> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 36-40
ББК Т88.482 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ Аннотация: Языку и языковым способностям, с одной стороны, приписывается компенсаторная роль развитии и функционировании людей с нарушениями зрения, в то время как есть другая точка зрения, утверждающая, что недостатки зрения отрицательно сказываются на развитии речи. На основе сравнительного анализа данных, касающихся понимания значения слова слепыми и слабовидящими детьми, а также детьми без нарушения зрения, в работе затрагиваются аспекты влияния нарушений зрения на данный сегмент языковой компетенции.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Эшкирович, Б. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.9 Т 52
Толмачева, Н. П. "Школа для родителей слепого ребенка" как форма психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья / Н. П. Толмачева, С. А. Худякова> // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 4. - С. 66-68
ББК Т74.9
Кл.слова (ненормированные): ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Худякова, С. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.3 В 57
Владыкина, Татьяна. Шесть точек опоры : чего не хватает незрячим ученикам / Т. Владыкина> // Российская газета. Неделя. - 2022. - 19-25 янв. (№ 11). - С. 31
ББК Т74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- НЕЗРЯЧИЕ СТУДЕНТЫ -- ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.675 С 89
Сумская, Т. В. Цикл занятий хатха-йогой со слепым ребенком / Т. В. Сумская> // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2006. - № 7. - С. 25-47
ББК Т74.332.675
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ХАТХА-ЙОГА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бойко, М. В. Формирование пространственных представлений у младших школьников с тяжелыми нарушениями зрения / Бойко М. В., Юрьева Г. В.> // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 76-82
ББК Т74.332.025 + Т88.482 Рубрики: г. Рязань Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- РАБОТА С МАКЕТАМИ -- РЕЛЬЕФНЫЕ ПЛАНЫ -- МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лапухов, В. А. Формирование двигательной самостоятельности у детей с полной потерей зрения в процессе физического воспитания / Лапухов В. А.> // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. - 2008. - № 9. - С. 24-32.
ББК Т74.332.675
Кл.слова (ненормированные): ДВИГАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ИГРЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Аннотация: В статье описывается комплекс обучающих приемов, тренажеров и технических средств в физическом воспитании слепых и слабовидящих детей, направленный на формирование их двигательной самостоятельности. Отмечается роль всего пед. коллектива школы-интерната в воспитании позитивного отношения учащихся к физической культуре.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Медова, Н. А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей / Н. А. Медова > // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 3. - С. 27-34.
ББК Т74.331 + Т74.37
Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УКЛАДЫ -- КОМПЕНСАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ -- РЕТИНОПАТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В связи с увеличением количества детей с ретинопатией, возникают проблемы обучения и воспитания слепых детей, а также формирование компенсаторных возможностей, с целью более успешной социализации данной категории детей. В статье автор делает акцент на проблему несформированности мышц артикуляционного аппарата и сложности в операции подражания на этапе становления звукопроизносительного навыка. Предлагает доступные приемы работы с детьми по данному направлению.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.330.055 М 71
Мишин, М. А. Упражнения с обручем в индивидуальных занятиях со слепым ребенком / Мишин М. А.> // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2006. - № 7. - С. 12-23 ; Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2007. - № 8. - С. 43-50
ББК Т74.330.055
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ -- УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ -- ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: В статье приводятся упражнения с обручем, которые полезно проводить со слепым ребенком дошкольного возраста для его физического развития, отмечается важность разнообразия двигательных действий. Обосновывается использование обруча, как эффективного поддерживающего средства на прогулках с ребенком.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.330.055 К 68
Королев, А. Н. Спортивные игры как средство коррекции и физического развития слепых детей школьного возраста / А. Н. Королев> // Коррекционная направленность специального образования детей с глубокими нарушениями зрения. - 2006. - С. 103-113
ББК Т74.330.055
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- КОРРЕКЦИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.675 С 49
Слушаем мяч : Игры для слепых и слабовидящих детей> // Здоровье детей. - 2014. - № 3. - С. 46-47.
ББК Т74.332.675 Рубрики: Дети слабовидящие--Физическое воспитание Слепые дети--Физическое воспитание Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -- ИГРЫ С МЯЧОМ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.331 Р 83
Рудакова, Л. Слепой ребенок среди зрячих. Проблемы ориентировки / Л. Рудакова> // Детский сад со всех сторон. - 2006. - № 5. - С. 4-5 (Шаг навстречу)
ББК Т74.331
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ОРИЕНТИРОВКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.9 Д 30
Денискина, В. Слепой ребенок вне дома / В. Денискина> // Наша жизнь. - 2011. - № 3. - С. 11-21
ББК Т74.9
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: Рекомендации для родителей незрячего ребенка.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.33 Д 33
Денискина, В. З. Слепой ребенок вне дома / В. З. Денискина, Р. А. Курбанов> // Слепой ребенок в семье. - 2002. - С. 30-47
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ОРИЕНТИРОВКА -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Выготский, Л. Слепой ребенок / Л. Выготский> // Наша жизнь. - 2009. - № 7. - С. 50-60 ; № 8. - С. 49-57
ББК Т74.330
Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.62 Л 84
Лукьянова, В. Г. Система терминологической работы при изучении биологии и географии в коррекционных учреждениях для слепых и слабовидящих детей / В. Г. Лукьянова> // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 51-58
ББК Т74.332.62
Кл.слова (ненормированные): ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ -- ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИН -- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -- ОСМЫСЛЕНИЕ -- АНАЛИЗ (ПЕД.) -- ВОСПРИЯТИЕ -- ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ (ПЕД.) -- ПРИЕМ (ПЕД.) Аннотация: В статье представлен опыт терминологической работы учащихся, имеющими нарушения зрения. Предлагаемые на примере изучения биологии и географии приемы такой работы являются универсальными и могут быть использованы любым учителем-предметником при соответствующем творческом подходе.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.681 П 78
Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 52-70
ББК Т74.332.681
Кл.слова (ненормированные): ПИСЬМО ПО БРАЙЛЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА НА ПЛОСКОСТИ -- ОСЯЗАНИЕ -- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Аннотация: В статье описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З. Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке / Т. Б. Тимофеева и др.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 37-40
ББК Т74.332.685
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ТИФЛОПЕДАГОГИ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т88.482 Л 55
Либерман, Л. М. "Сенсология" - новая наука о развитии дополнительных возможностей получения человеком информации: путь к бесконечному развитию или путь в никуда? : причины неиспользования альтернативного зрения в государственной программе обучения слепых / Л. М. Либерман. - [Б. м. : б. и.]. - Б. ц.ББК Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТОТАЛЬНАЯ СЛЕПОТА -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЕНСОЛОГИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЗРЕНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В данной статье автор повествует о скрытых ресурсах человеческого мозга. От ставит вопрос существования сенсологии как особой науки о реабилитации и изучении новых возможностей дистанционного нетрадиционного восприятия и передачи информации. Данный феномен он исследует на тотально слепых детях, для которых единственно возможным является альтернативное внутреннее биокомпьютерное видение, которое помогает им адаптироваться и развиваться в окружающем мире.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т88.482 Л 95
Люссеран, Ж. Свет во тьме / перевод на русский язык М. Случа> // Дошкольное образование. - 2010. - № 14. - С. 7-8, 17-18 ; № 15. - С. 7-8, 17-18
ББК Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- МИРОВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Восприятие мира слепым ребенком.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жокина, П. А. Самооценка детей с нарушениями зрения (обзор зарубежных исследований) / П. А. Жокина> // Специальное образование. - 2017. - № 2. - С. 27-38
ББК Т88.482 + Т74.33
Кл.слова (ненормированные): Я-КОНЦЕПЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ Аннотация: Автор поддерживает существующую в психологии точку зрения на самооценку как одну из главных составляющих личностного развития. Самооценка может повлиять на достижения личности, общение с окружающими, качество жизни, способность адаптироваться к требованиям окружающей среды. Самооценка также влияет на уровень психологического здоровья и общее состояние личностного благополучия. Данная статья представляет собой аналитический обзор аутентичных иностранных источников по проблеме самооценки детей с нарушениями зрения. Обзор выполнен на материалах исследований зарубежных авторов, ранее не переведенных на русский язык. Знакомство с их результатами позволяет приблизиться к психологическому пониманию самооценки и ее роли в развитии детей с нарушениями зрения, а также наметить практическую работу тифлопсихолога и тифлопедагога, а также родителей.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|