Поисковый запрос: <.>K=СЛЕПЫЕ ДЕТИ<.> |
Общее количество найденных документов : 117
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Басилова, Т. А. Анализ результатов изучения слепых детей со сложным нарушением развития за тридцать лет / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова> // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 3-13 : табл.
ББК 74.331
Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПОТА -- ЭТИОЛОГИЯ -- ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО -- ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье обобщены результаты клинико-психолого-педагогической оценки групп слепых дошкольников, обследованных в 1974-1993 и 1994-2004 годах. Показано изменение причин, структуры и тяжести сложных нарушений у этой категории детей.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Александрова, Н.А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2.
|
Кобзев, А. Ах, Одесса / А. Кобзев> // Наша жизнь. - 2016. - № 9. - С. 25-29
ББК Т84 Рубрики: Тифлология Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ПЕРЕСАДКА РОГОВИЦЫ -- ИНСТИТУТ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ -- СЛЕПЫЕ В ЛИТЕРАТУРЕ Аннотация: Рассказ об операции на глазах.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3.
| Т74.332.4(2)2 В 68
Володина, Н. Бегло по Брайлю читать, чтобы успешным стать / Н. Володина> // Школьный вестник. - 2022. - № 9. - С. 32-37
ББК Т74.332.4(2)2
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ШКОЛЬНИКИ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- ЧТЕНИЕ ПО БРАЙЛЮ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
|
Денискина, В. З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 20-29
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ПОНИЖЕННОЕ ЗРЕНИЕ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- АМБЛИОПИЯ -- КОСОГЛАЗИЕ -- ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ -- СТЕПЕНИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5.
| Т74.332.064 Я 75
Ярмухаметова, А. М. Внеурочная деятельность - как одна из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств / А. М. Ярмухаметова, Н. Ш. Хайруллина> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 92-99
ББК Т74.332.064
Кл.слова (ненормированные): ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДРАМАТИЗАЦИИ -- ИНСЦЕНИРОВКИ -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Аннотация: Статья посвящена влиянию внеурочной театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности слепого и слабовидящего ребёнка школьного возраста. Так как именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Хайруллина, Н. Ш. Найти похожие
|
>6.
| Т74.330.058 Я 75
Ярмухаметова, А. М. Внеурочная деятельность как одна из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств / Ярмухаметова А. М., Хайруллина Н. Ш.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - N 4. - С. 92-99
ББК Т74.330.058
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДРАМАТИЗАЦИЯ -- ИНСЦЕНИРОВКИ -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА -- ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА -- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Статья посвящена влиянию внеурочной театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности слепого и слабовидящего ребенка школьного возраста. Так как именно театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Хайруллина, Н. Ш. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 Свободны: 1
Найти похожие
|
>7.
|
Комарова, Т. П. Волшебный мир ребусов, схем и предлогов : наглядно-методический комплекс для младших школьников с нарушением зрения / Комарова Т. П.> // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 102-107
ББК Т74.332.021.5 + Т74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ -- НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
|
Малофеев, Николай Николаевич. Время подвижников: Анна Адлер / Н. Н. Малофеев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 40-55.
ББК Т74.333 Рубрики: Благотворительность Дети с нарушением зрения Книги для слепых--Брайль--Россия, XIX век Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- АДЛЕР АННА АЛЕКСАНДРОВНА (ТИФЛОПЕДАГОГ) -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- БРАЙЛЕВСКИЕ КНИГИ Аннотация: Историческое исследование посвящено биографии А. Адлер, деятельной благотворительницы, внесшей огромный вклад в развитие тифлопедагогики и обучения лиц с нарушениями зрения в России. Изложены сведения об истории обучения слепых в России на протяжении всего 19 века, о начале печатания в России книг для слепых.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Адлер, Анна (тифлопедагог) \о ней\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Зотова, Екатерина. Вселенная звучащих сердец / Е. Зотова> // Русский инвалид. - 2022. - №1/2. - С. 11-13
ББК Т60.993.2-08м + Т74.330.054м
Кл.слова (ненормированные): БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- НЕЗРЯЧИЕ МУЗЫКАНТЫ -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ -- ГУРЦКАЯ ДИАНА (ПЕВИЦА) Аннотация: 14 октября 2021 г. в Московском государственном академическом театре "Русская песня" прошел гала-концерт XII Международного благотворительного фестиваля "Белая трость". Этот проект помощи незрячим и слабовидящим детям благотворительного фонда Дианы Гурцкой "По зову сердца" ежегодно объединяет талантливых исполнителей с инвалидностью по всей стране.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>10.
|
Айвазян, Екатерина Борисовна. Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 1. - С. 49-59.
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ЖИЗНЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Аннотация: В статье предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу. Представлен перечень показателей, характеризующих поведение слепого ребенка в коммуникации, познавательной деятельности и в повседневной жизни, который может служить достаточным основанием для принятия решения об уровне психического развития ребенка и подбора ему соответствующих образовательных условий.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кудрина, Татьяна Петровна; Павлова, Анна Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11.
| Т74.332.4(2)2 П 54
Полянских, О. Н. Выстраивание социального партнерства общеобразовательной коррекционной школой III-IV вида (для слепых и слабовидящих детей) как средство управления качеством образовательного процесса и условие развития социальной компетентности участников / Полянских О. Н., Митина А. А.> // Вестник тифлологии. - 2010. - № 2. - С. 79-83
ББК Т74.332.4(2)2
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -- РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ -- УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Митина, А. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
| Т74.330.055 С 89
Сумская, Т. В. "Гимн солнцу" как знакомство слепого ребенка с хатха-йогой / Сумская Т. В.> // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2003. - № 4. - С. 69-98
ББК Т74.330.055
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ХАТХА-ЙОГА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
|
Ивантьев, В. В. Гимнастика - основа физического воспитания слепых детей / Ивантьев В. В.> // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. - 2008. - № 9. - С. 17-23.
ББК Т74.332.675
Кл.слова (ненормированные): ГИМНАСТИКА -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация: В статье указывается на необходимость обучения гимнастическим упражнениям детей с нарушением зрения в начальной школе. Приводятся упражнения и способы коррекции с использованием отдельных гимнастических снарядов.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Филиппова, Вероника. Девочка Надя, чего тебе надо? : [о судьбе тотально слепой девочки Нади Коротенко] / В. Филиппова> // Наша жизнь. - 2017. - № 4. - С. 25-34. ; . - 2017. - № 5. - С. 22-30.
ББК Т74.33 Рубрики: Тифлология Кл.слова (ненормированные): ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ Аннотация: О судьбе тотально слепой девочки Нади Коротенко.
Держатели документа: АКСБ Н10/2017/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Н10/2017/5 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15.
| Т74.9 Д 36
Дерябина, О. Долгая дорога к маленькой улыбке : [воспитание незрячей девочки в семье] / О. Дерябина> // Наша жизнь. - 2013. - № 3. - С. 54-65
ББК Т74.9 Рубрики: Семья незрячих Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- КЛУБЫ РОДИТЕЛЕЙ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
| Т74.332.005.9 К 19
Кантор, В. З. Жизненные ценности подростков с нарушениями зрения: этико-педагогический аспект социальной реабилитации слепых и слабовидящих школьников / В. З. Кантор> // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения. - 2001. - Вып. 1. - С. 89-97
ББК Т74.332.005.9
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ -- ПОДРОСТКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ -- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
|
Тупоногов, Б. К. Законы и закономерности тифлопед. процесса / Тупоногов Б. К.> // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - 2007. - № 8. - С. 6-10
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Аннотация: Тифлопедагогика, как дисциплина специального образования, имеет объективные закономерности. В статье выводятся формулировки законов и закономерностей тифлопедагогического процесса с учетом системообразующих факторов, сравниваются общепедагогический и тифлопедагогический процессы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
| Т74.332.61 С 76
Станимирович, Д. Значение опыт общения слепого ребенка с физической и социальной средой / Д. Станимирович> // Дефектология. - 1999. - № 3. - С. 65-68
ББК Т74.332.61
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА -- СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -- ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| Т88.482 Д 33
Денискина, В. З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 61-71
ББК Т88.482
Кл.слова (ненормированные): ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ОСТАТОЧНОЕ ФОРМЕННОЕ ЗРЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ПРЕДМЕТНОЕ ЗРЕНИЕ -- АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД (ПСИХОЛ.) -- НАРУШЕНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Денискина, Венера Закировна. Из опыта воспитания слепого ребенка (часть 2) / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 57-65
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АВТОБИОГРАФИИ Аннотация: На автобиографическом материале известный тифлопедагог делится опытом воспитания слепого ребенка.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|