Поисковый запрос: <.>K=СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ<.> |
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Андреева, Н. Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР (III-IV ур.) / Н. Г. Андреева> // Школьный логопед. - 2008. - № 1. - С. 29-41
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- уровень 3 -- уровень 4 -- связная речь -- письменная речь -- нарушение письма -- нарушение чтения -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- изложения -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СОЧИНЕНИЯ
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>2.
| 74.35 А 67
Анисимова, Г. И. Развитие слухового восприятия и внимания у дошкольников с ЗПР на логоритмических занятиях / Анисимова Г. И., Ворогушина С. В.> // Логопед в детском саду. - 2019. - № 3. - С. 55-62
ББК 74.35 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ -- ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Аннотация: В статье содержатся данные опытно-экспериментальной работы по исследованию и формированию слухового восприятия и внимания у дошкольников с ЗПР на логоритмических занятиях. Автором названы условия, принципы формирования слухового восприятия и внимания у детей 4-6 лет.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ворогушина, С. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Армеева, И. А. Формирование у детей с ЗПР функционального базиса навыка чтения / И.А. Армеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 3. - С. 27-31 : рис.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- НАВЫК ЧТЕНИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПАМЯТЬ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ -- СУКЦЕССИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- КОРРЕКЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
| 74.37 А 87
Архипова, Е. Ф. Коррекция развития : [II доречевой уровень] / Е. Ф. Архипова> // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2010. - № 3. - С. 32-35
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ -- II ДОРЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ -- ГОЛОСОВАЯ АКТИВНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ -- ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ -- ГИПЕРКИНЕЗЫ ЯЗЫКА -- ПАТОЛОГИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ -- ОРАЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗМ -- ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ГУЛЕНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>5.
| 88.48 А 87
Архипова, Е. Ф. Психолого-педагогическое взаимодействие с ребенком, имеющим симптомы дизонтогенеза, в возрасте от рождения до 3 месяцев жизни / Архипова Е. Ф.> // Практическая дефектология. - 2015. - № 3. - С. 35-43
ББК 88.48 + 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ДИЗОНТОГЕНЕЗ -- МОТОРИКА -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ -- БИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- ИГРА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 Свободны: 1
Найти похожие
|
>6.
| 74.37 Б 26
Барчукова, С. В. Логоритмические игры и упражнения в коррекции задержки речевого развития детей 3 лет / Барчукова С. В.> // Логопед. - 2016. - № 3. - С. 118-120
ББК 74.37 + 74.1
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ОБЩЕЕ ПОДРАЖАНИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ -- РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА -- ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОРИТМИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>7.
| 74.37 Б 38
Бедердинова, М. В. Задания для обучения грамоте детей 5-7 лет с ОНР / Бедердинова М. В.> // Логопед. - 2017. - № 4. - С. 94-99
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ -- РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Даются задания, направленные на формирование умений осуществлять звукобуквенный анализ, давать характеристику звука, развитие графических навыков, слухового восприятия. Задания можно использовать в индивидуальной или подгрупповой работе с детьми.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>8.
| 74.37 В 42
Визель, Т. Г. Об особенностях развития речи у детей с нарушением слухового восприятия / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова, С. А. Зайцева> // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 27-38
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АЛАЛИЯ -- НЕРЕЧЕВОЙ СЛУХ -- РЕЧЕВОЙ СЛУХ -- РАЗЛИЧЕНИЕ СЛУХОВЫХ СИГНАЛОВ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РАС Аннотация: Работа посвящена проблеме наиболее грубых нарушений развития речи у детей, а именно алалиям. Обозначаются особенности этих речевых расстройств и причины их развития. Основное внимание уделяется "слуховым алалиям". Это отражает принципиальное значение состояния слуховой сферы для овладения детьми речью. Отдельно рассматривается специфика речевого и неречевого слуха, места их представленности в мозге. Подчеркивается, что зоны неречевого и речевого слуха расположены в разных полушариях мозга. Это обусловливает необходимость и особенности взаимодействия мозговых гемисфер. Очерчиваются вклады правого и левого полушарий в реализацию речи у детей. Выделяются "неречевые" слуховые и речевые слуховые алалии, описываются их различия по конкретным причинам развития и симптоматике. Показано, что нарушения неречевого слуха являются наиболее грубым механизмом алалии. Уточняется, что основной причиной этого речевого расстройства является незрелость проводниковых связей между различными зонами мозга. Такой дифференцированный подход к алалиям продуктивен для определения оптимальных методов коррекции развивающейся у детей речи.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
|
Выродова, И. А. Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 71-79
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПЕВЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ -- СЮЖЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
| 74.39 В 92
Выродова, И. А. Музыка в системе ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС / И. А. Выродова> // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 51-59
ББК 74.39
Кл.слова (ненормированные): РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС -- ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ОБЩЕНИЕ -- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПЕВЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ -- СТИМУЛЯЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ -- РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ Аннотация: В статье представлен научно-методический подход к использованию музыки в коррекционно-развивающей работе с детьми младенческого и раннего возрастов с органическим поражением ЦНС в службе ранней помощи и лекотеке.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>11.
| 74.37 В 93
Высочина, О. Р. Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках / О. Р. Высочина, А. В. Сердюкова, С. В. Харламова> // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 82-87
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЧУВСТВО РИТМА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
|
Герасимова, А. С. Активизация слухового восприятия в структуре речевой терапии у детей с врожденными расщелинами неба / А. С. Герасимова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 2. - С. 24-25
. - ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ВРОЖДЕННАЯ РАСЩЕЛИНА ВЕРХНЕЙ ГУБЫ И НЕБА -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РЕЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Держатели документа: НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах Найти похожие
|
>13.
|
Дубовик, Л. Н. Методика диагностики уровня развития школьно-значимых функций у детей / Дубовик Л. Н.> // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2012. - № 4. - С. 63-74
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ВНИМАНИЕ -- СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ -- ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ -- СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ -- ТЕСТЫ -- ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Жиянова, П. Л. Ранняя диагностика слуховой функции у детей с синдромом Дауна / П. Л. Жиянова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2023. - N 2. - С. 21-25
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): СИНДРОМ ДАУНА -- СЛУХ -- ВРАЧИ -- СУРДОЛОГИ -- РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Аннотация: Слуховое восприятие – базовый компонент речи. Первые годы жизни крайне важны для развития речи ребенка, его когнитивного и эмоционального развития и, конечно, его социализации. Это диктует необходимость постоянного контроля за состоянием слуховой функции и – особенно – раннего выявления нарушений слуха: чем раньше начинается абилитация и реабилитация, тем больше возможностей для речевого и общего развития ребенка. Это важно для любого ребенка, и более всего – для детей с синдромом Дауна, находящихся в группе риска по развитию слуха. К сожалению, необоснованное расширение синдромальных особенностей приводит к тому, что окружающие ребенка взрослые, в том числе и врачи, долго не обращают внимания на отсутствие реакции ребенка на звук, считая это типичным для детей с синдромом Дауна. Между тем уже с рождения ребенок с синдромом Дауна, как и все дети, реагирует на звуки, хотя реакция может быть замедленной, менее выраженной, чем у нормотипичного ребенка. Именно этому и посвящена данная статья: мы подробно поговорим о контроле за физическим слухом ребенка, то есть за его возможностью воспринимать звуки определенных частот и громкости.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15.
| 74.37 З-17
Зайцева, М. Г. Консультация для родителей "Играя говорим" / Зайцева М. Г.> // Логопед. - 2022. - № 2. - С. 84-90
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Аннотация: В статье представлены практические советы родителям детей возраста 1-3 лет в рамках мастер-класса консультативного проекта "Шаг вперед".
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
|
Захарова, Е. А. Совершенствование перцептивно-речевой деятельности учащихся начальных классов с ЗПР / Захарова Е. А.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 1. - С. 44-51
ББК 74.35 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ПЕРЦЕПТИВНО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УЧАЩИЕСЯ -- НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Захарова, Е. А. Изучение особенностей восприятия учащихся начальных классов с нарушениями речи / Захарова Е. А.> // Специальная психология. - 2006. - № 4. - С. 29-33.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- УЧАЩИЕСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ВОСПРИЯТИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- НВОНР -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФФНР
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
| 74.32 И 23
Иванычева, О. Неслышащие дети первого полугодия жизни : [об играх по развитию слухового восприятия] / О. Иванычева> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 112-121
. - ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- ИГРЫ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РЕКОМЕНДАЦИИ -- НЕСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
| 74.37 И 85
Исаичева, Т. Ю. Весна в гости к нам пришла : логоритмическое занятие для детей 5-7лет / Исаичева Т. Ю.> // Логопед. - 2020. - № 4. - С. 40-45
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОРИТМИКА -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РИТМ -- ТЕМП -- КРУПНАЯ МОТОРИКА -- ВЕСНА (ТЕМА) -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ Аннотация: В статье представлено занятие для старших дошкольников с элементами логоритмики, направленное на развитие речи, дыхания и движения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.37 К 20
Капустина, К. В. Активизация слухового восприятия у детей с врожденными расщелинами нёба / К. В. Капустина> // Логопед. - 2015. - № 9. - С. 115-117
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ВРОЖДЕННАЯ РАСЩЕЛИНА НЕБА -- ВРН -- СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- РАСПОЗНАВАНИЕ ЗВУКОВ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|