Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (2)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ<.>
Общее количество найденных документов : 84
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-84 
1.


    Белёва , А. Н.
    Биомеханика прыжков в длину с разбега спортсменов с интеллектуальными нарушениями / А. Н. Белёва , Н. Б. Новикова // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 3. - С. 15-18.
Кл.слова (ненормированные):
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА -- КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- СПОРТСМЕНЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ -- ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ -- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЫЖКА
Аннотация: В статье обобщены данные научно-методической литературы по вопросам техники прыжка в длину с разбега и проведен сравнительный анализ особенностей техника прыжка в длину с разбега мужчин с интеллектуальными нарушениями. Исследования проводились в 2022 во время Чемпионата и Первенства России по легкой атлетике – спорт ЛИН в г. Саранск и Международных комплексных спортивных соревнований «Летние игры паралимпийцев «Мы вместе. Спорт», г. Сочи. Определены кинематические характеристики прыжка в длины с разбега мужчин с интеллектуальными нарушениями, выявлены и описаны наиболее распространенные технические ошибки.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Новикова, Н. Б.

Найти похожие

2.
Шифр: В1/2009/ /5
   Журнал

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002
2009г. N 5
Содержание:
Мухин, А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина. - С.3-9
Яковлева, М. В. Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Яковлева. - С.10-16
Шматко, Н. Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида / Н. Д. Шматко. - С.17-22
Либлинг М. М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом / Либлинг М. М. - С.23-28
Иванова, Т. П. Один из подходов к контролю и оценке достижений школьников с трудностями в обучении в условиях традиционной системы оценивания / Т. П. Иванова, Т. Н. Осипова. - С.30-35
Тихонова, Е. С. Розовый куст, или Еще раз о самомо главном... : [День учителя] / Е. С. Тихонова. - С.36-38
Боброва, Л. В. Моя педагогическая философия : [тифлопедагог] / Л. В. Боброва. - С.39-40
Косинова, Е. М. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми : развитие произвол. слухового внимания, слухоречевой памяти и фонемат. восприятия у дошкольников / Е. М. Косинова. - С.1-16 вкл.
Верник, О. А. Мой выбор : [тифлопедагогика] / О. А. Верник. - С.41-43
Литова, О. А. Современный педагог: личность и профессионал / О. А. Литова. - С.43-45
Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи "Даунсайд Ап") / А. Е. Киртоки. - С.46-53
Мартынова, Е. В. К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения / Е. В. Мартынова. - С.54-58
Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью "Кино без барьеров". - С.59-63
Левина, Р. Е. О нарушениях письма у учащихся массовой школы / Р. Е. Левина. - С.64-69
Дробинская, А. О. Чтобы учение было в радость : (несколько советов родителям первоклассника) / А. О. Дробинская. - С.70-78
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

3.
Шифр: В3/2011/5
   Журнал

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007
2011г. N 5
Содержание:
Коломийченко Л. В. Практико-ориентироанная деятельность кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ / Коломийченко Л. В. - С.4-6
Бабич О. В. Организация режимных моментов в соответствии с ФГТ / Бабич О. В., Маслова О. И., Н. В. Словак. - С.7-9
Сафонова Е. Ю. Путешествие на планету Здоровье : Занятие по формированию основ ЗОЖ в ст. группе / Сафонова Е. Ю. - С.10-14
Панькова С. И. Эколого-валеологическое занятие "Чудо-нос" : (в подгот. к шк. группе) / Панькова С. И. - С.14-17
Рубан И. В. Экскурсия "Чудеса Пермского края" : Занятие в краевед. мини-музее ДОУ в подгот.к шк. группе / Рубан И. В. - С.18-22
Мушникова А. А. Знакомимся с историей родного села : Познават. зянятие в сред. группе / Мушникова А. А. - С.22-24
Белоногова С. Н. В гостях у Хозяйки Медной горы : Познават. занятие в подгот. к шк. группе / Белоногова С. Н. - С.25-27
Мансурова, Ф. Ф. Устройство и украшение жилища в татарской традиционной культуре : Занятие по ознакомлению с окружающим миром в ст. группе / Ф. Ф. Мансурова. - С.28-30
Девяткова Л. Б. Использование музыки в формировании национальной толерантности у дошкольников / Девяткова Л. Б. - С.31-37
Максимова М. Ю. Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе / Максимова М. Ю. - С.38-41
Ассонова Н. В. Что может герб нам рассказать? : Интегрир. познават. занятие в ст. группе / Ассонова Н. В. - С.42-44
Колышкина Н. М. Научим мышат трудиться : Занятие по соц. развитию в сред. группе / Колышкина Н. М. - С.45-47
Яковлева И. А. Занятие по формированию математических представлений "Путешествие Колобка" : (во 2-й мл. группе) / Яковлева И. А. - С.47-49
Иртуганова Г. М. Образы настоящего мужчины и истинной женщины в народных сказках : Занятие в ст. группе / Иртуганова Г. М. - С.50-54
Гргорьева Ю. С. Дидактические игры в половом воспитании дошкольников / Гргорьева Ю. С. - С.55-58
Пономарева Е. С. Игры-драматизации в формировании гендерной толерантности / Пономарева Е. С. - С.58-61
Зорина Н. А. Формирование социальной ориентации детей среднего дошкольного возраста / Зорина Н. А. - С.62-65
Мармузевич О. В. Разговор о дружбе и любви : Познават. занятие для ст. дошкольников / Мармузевич О. В. - С.66-70
Прохорова С. А. Я имею право... : Интегрир. занятие в сред. группе / Прохорова С. А. - С.70-72
Ворошнина Л. В. Совершенствование творческого рассказывания детей шестого года жизни / Ворошнина Л. В., Кулакова Т. В. - С.73-76
Фадеев С. Б. Народная культура в формировании гендерной толерантности дошкольников / Фадеев С. Б. - С.77-81
Тохтуева О. Я. Театрализованная постановка по сказке "История о чайке" : (для ст. дошк. возраста) / Тохтуева О. Я. - С.82-84
Ушакова Н. В. Стойкий оловянный солдатик : Театрализ. представление по мотивам сказки Х. К. Андерсена / Ушакова Н. В. - С.85-87
Гущина Н. Н. Нетрадиционные техники рисовая в развитии творческих способностей дошкольников / Гущина Н. Н. - С.89-92
Бутусова М. А. Путешествие в Радужное королевство : Занятие по изобразит. деятельности в сред. группе / Бутусова М. А. - С.92-94
Соколова О. В. Готовимся к школе вместе с папой и мамой / Соколова О. В., Хорошева Л. П. - С.95-102
Аристова С. Н. Проект "Мама, папа, сад и я - наша дружная семья!" / Аристова С. Н., Грачева Л. Ю., Шерстнева Г. П. - С.103-106
Паркасова Е. В. Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной войне" / Паркасова Е. В. - С.107-111
Кирилина М. В. Педагогическая компетентность воспитателей ДОУ в условиях инновационной деятельности / Кирилина М. В. - С.112-114
Рублева Н. В. Социальный интеллект и социальное прогнозирование дошкольников / Рублева Н. В. - С.115-118
Печора К. Л. Внимание детей раннего возраста / Печора К. Л. - С.119-121
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

4.
Шифр: В3/2010/2
   Журнал

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007
2010г. N 2
Содержание:
Денисова С. С. Система дошкольного образования в Республике Башкортостан / Денисова С. С. - С.4-7
Агишева Р. Л. Патриотическое воспитание дошкольников в Республике Башкортостан / Агишева Р. Л. - С.7-11
Переведенцева Н. Ф. Оздоровительная работа в течение дня / Переведенцева Н. Ф., Кузнецова И. М. - С.12-14
Светлакова Т. И. Обучение дошкольников ходьбе на лыжах / Светлакова Т. И., Хисматуллина Э. А. - С.14-18
Тимергалина Р. А. Самомассаж орешками / Тимергалина Р. А. - С.19-20
Гасанова Р. Х. Национальная культура как средство интеграции содержания дошкольного образования / Гасанова Р. Х., Гасанова Л. Н. - С.21-23
Мухаметганеева Р. Р. Эстетическая среда ДОУ / Мухаметганеева Р. Р. - С.24-25
Кувшинова Е. В. Наблюдения и эксперименты зимой / Кувшинова Е. В. - С.27-31
Закирова З. К. Что такое хорошо, что такое плохо? : (занятие по развитию речи в сред. группе) / Закирова З. К. - С.32-36
Пантелейко Т. И. Знакомство с женскими костюмами Башкортостана, России, Японии : (занятие по ознаокмлению с окружающим миром в ст. группе) / Пантелейко Т. И. - С.36-38
Даянова Г. П. Из истории часов : (занятие по мат. развитию в подгот. к шк. группе) / Даянова Г. П. - С.39-41
Жеребцова М. В. Игра детей - дело взрослых! / Жеребцова М. В. - С.42-48
Первушина Н. В. Сюжетно-дидактические игры в развитии монологической речи / Первушина Н. В., Филиппова Г. Х. - С.49-51
Кобелева Г. Р. Учимся общаться / Кобелева Г. Р. - С.52-57
Файрузова С. М. Спортивное развлечение "Путешествие в страну здоровья" : (для детей ст. дошк. возраста) / Файрузова С. М. - С.58-61
Юрочкина С. Н. Физкультурные досуги в подготовительной группе / Юрочкина С. Н. - С.62-63
Максимова И. В. Роль кружковой работы в детском саду / Максимова И. В. - С.64-66
Колыбняк С. П. Куртонное кружево / Колыбняк С. П. - С.68-71
Галеева С. Р. Волшебный сундук сказок : [кн. творч. работ педагогов, детей и родителей] / Галеева С. Р., Таюпова Р. С. - С.72-73
Максутова Г. Н. Лепить - чудо творить! : (поделки из соленого теста) / Максутова Г. Н. - С.74-77
Кильмухаметова Г. Н. Круглый стол "Роль отца в семейном воспитании" / Кильмухаметова Г. Н. - С.78-79
Абрамова Т. В. Рекомендации родителям по речевому развитию ребенка / Абрамова Т. В. - С.80-83
Тарасова И. В. Занятие родительского клуба "Беседка" / Тарасова И. В., Желнина О. А. - С.84-87
Самкова И. А. Современная семья и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка / Самкова И. А. - С.88-92
Яфаева В. Г. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей / Яфаева В. Г. - С.94-98
Панченко О. И. Система работы по воспитанию культуры здоровья у старших дошкольников / Панченко О. И. - С.98-109
Шиняева Н. Г. Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности / Шиняева Н. Г., Латыпова О. Ю. - С.110-115
Абутагирова Д. Р. Инновационные методики в логопедии / Абутагирова Д. Р. - С.116-118
Догаева Н. В. Знакомимся с народными промыслами / Догаева Н. В., Савушкин С. Н. - С.121-123
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

5.
Шифр: В3/2008/2
   Журнал

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2007
2008г. N 2
Содержание:
Бабенкова Е. А. Работа воспитателей в ДОУ компенсирующего вида / Бабенкова Е. А. - С.13-16 : фото
Колобова Л. М. Веселая физкультура / Колобова Л. М. , Капусткина И. В. - С.17-22 : фото
Михайлова О. Ю. Музей "Родные истоки" / Михайлова О. Ю., Моисеева Л. А. - С.23-28.
Лялина Л. А. С любовью оформляем группу / Лялина Л. А. - С.29-31 : фото
Кириченко Е. Б. Правила гармонии : [эколого-развивающая среда] / Кириченко Е. Б. - С.32-36 : фото
Кириченко Е. Б. Бережем ресурсы природы : [экол. воспитание] / Кириченко Е. Б. - С.37-45.
Усачева Т. В. "Ежели вы вежливы" : [воспитание культуры поведения] / Усачева Т. В. - С.48-59.
Федотова Т. В. Игры разных народов / Федотова Т. В., Парамонова З. С. - С.60-62.
Прохорова Г. А. Развитие произвольных форм поведения дошкольнков / Прохорова Г. А. - С.63-73.
Пахомова Т. В. Если ребенок кусается... / Пахомова Т. В. - С.74-75.
Федоровская О. М. Двигательный режим дня / Федоровская О. М. - С.76-83 : фото
Буре Р. С. Совершенствование процесса нравственного воспитания дошкольников / Буре Р. С. - С.84-88.
Петрова Л. Э. Инсценировка по сказке "Царевна-лягушка" / Петрова Л. Э. - С.90-97.
Савельева Ю. В. Фольклорный праздник / Савельева Ю. В. - С.97-100 : фото
Штанько И. В. Театрализованная деятельность в старшей группе / Штанько И. В. - С.101-105.
Просова Н. А. Что такое оригами? : [поделки из бумаги] / Просова Н. А. - С.106-108.
Румянцева С. Д. Семья глазами ребенка / Румянцева С. Д. - С.109-113.
Коцеруба И. Ю. Игра принимает всех / Коцеруба И. Ю., Колгухина О. И. - С.114-116 : ил
Лыкова И. А. Чайные цветы : Искусство икебаны для больших и маленьких / Лыкова И. А. - С.118-123.
Попова В. А. Ступеньки пед. мастерства / Попова В. А. - С.124-127 : фото
Сапранова С. И. Проектная деятельность / Сапранова С. И. - С.128-132 : табл.
Сидоренко Н. С. Друг детства : История возникновения мини-музея в дет. саду / Сидоренко Н. С. - С.133-134 : фото
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

6.
75.1
М 69


    Михалюк, Е. Л.
    Врачебно-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования / Е. Л. Михалюк // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2013. - № 9. - С. 36-42
ББК 75.1

Кл.слова (ненормированные):
ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АНАЛИЗАТОР ПУЛЬСА -- СПОРТСМЕНЫ-ЕДИНОБОРЦЫ -- СПОРТИВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
Шифр: Д3/2006/2
   Журнал

Детская и подростковая реабилитация
2006г. N 2
Содержание:
Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП / Е. Т. Лильин, Е. Н. Крутякова, Е. А. Зайцева и др. - С.4-34 : табл.
Кириллова, Е. В. Совершенствование подготовки студентов-дефектологов / Е. В. Кириллова. - С.35-36.
Кириллова, Е. В. Значение курса "Логопсихология" в формировании профессиональной компетентности будущих дефектологов на кафедре современных технологий реабилитации / Е. В. Кириллова. - С.36-38.
Зайцева, Е. А. Практическое применение современной психолого-пед. реабилитации с использованием высокотехнологичного реабилитационного оборудования / Е. А. Зайцева. - С.38-39.
Крутякова, Е. Н. Формирование модели командного подхода в комплексной реабилитации и абилитации детей с особыми нуждами в процессе овладения психолого-пед. технологиями работы с детьми, имеющими задержку психического развития / Е. Н. Крутякова. - С.39-40.
Куликовская, Т. Ю. Основы преподавания естествознания в коррекционных классах / Т. Ю. Куликовская. - С.40-41.
Кальте, В. Г. Социально-правовая реабилитация и профориентация ребенка с особенностями развития / В. Г. Кальте. - С.41-43.
Шаркова, И. В. Курс "Наследственные болезни и лечебная педагогика" / И. В. Шаркова. - С.43-44.
Королев, А. П. Фармакотерапия в логопедии и олигофренопедагогике / А. П. Королев. - С.44.
Шарандак, А. П. Курс "Значение соматической патологии в деятельности олигофренопедагогов" / А. П. Шарандак. - С.45.
Голубенко, Т. А. Курс "Физиотерапевтические методы в лечебно-коррекционных мероприятиях у детей с заболеваниями ЦНС" / Т. А. Голубенко. - С.46-47.
Дутикова, Е. М. Детский церебральный паралич (ДЦП) как сфера реабилитационной работы будущих специалистов / Е. М. Дутикова. - С.48-53.
Кулешов, В. А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / В. А. Кулешов. - С.53.
Кулешов, В. А. Аудиовизуальные технологии обучения / В. А. Кулешов. - С.54.
Пущина, А. Реабилитация детей с бронхолегочными заболеваниями в условиях физкультурно-оздоровительного учреждения / А. Пущина. - С.55-58 : табл.
Кантор, А. М. Семья, аффект и молодое поколение / А. М. Кантор. - С.59-63. - Библиогр. в конце ст.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

8.
Шифр: Д4/2013/3
   

Дошкольная педагогика
2013г. N 3
Содержание:
Коломеец, Н. В. Организация работы в ДОУ по профилактике строматологических заболеваний у детей / Н. В. Коломеец. - С.4-6
Маралова, Е. А. Совершенствование педагогических условий в ДОУ: коммуникативно-речевой каркас образовательной среды / Е. А. Маралова. - С.7-11
Никитина, С. В. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду / С. В. Никитина. - С.12-13
Малова, О. В. Считаем оп-английски. Обучение счету старших дошкольников / О. В. Малова, Д. В. Грызлова. - С.14-16
Шаламова, Е. И. Конспект создания организованной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в историю создания велосипеда" / Е. И. Шаламова. - С.17-19
Маркушева, М. Е. Нравственное развитие детей дошкольного возраста / М. Е. Маркушева. - С.20-23
Ильина, О. В. Вкус цвета, или Почему дети четввертого года жизни не хотят рисовать / О. В. Ильина. - С.24-25
Сценарий физкультурно-музыкального праздника на открытом воздухе "В гостях у Айболита" / А. В. Ваганова [и др.]. - С.26-28
Грошенкова, В. А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова. - С.29-31
Антонова, О. А. Наш чудесный "Уголок-говорок", или Речевой кголок в логопедической группе / О. А. Антонова, Т. А. Алексеева. - С.31-35
Высотина, Т. Н. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями / Т. Н. Высотина, С. Ю. Кондратьева. - С.36-38
Розина, Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г. В. Розина, Л. Н. Первова. - С.39-40
Кондратьева, С. Ю. Варианты комплексных занятий по картинам русских художников / С. Ю. Кондратьева. - С.41-46
Евстифеева, И. В. Примерное календарно-тематическое планирование использования технологии сухого и мокрого валяния из шерсти в соответствии коррекционно-развивающей программы Н. В. Нищевой / И. В. Евстифеева. - С.47-49
Шамсиева, Л. М. Программа психолого-педагогичческого сопровождения для детей 6-7 лет "Любознайка" / Л. М. Шамсиева. - С.50-55
Тимофеева, Л. Л. Проблема подготовки педагога к работе в условиях вариативного образования / Л. Л. Тимофеева. - С.56-58
Иванова, С. В. Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания / С. В. Иванова. - С.59-61
Бурцева, И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья : Сред. дошк. возраст : (продолж.) / И. В. Бурцева. - С.63-68
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

9.
74.3
Ю 15


    Югова, Олеся Вячеславовна.
    Изучение опыта работы и совершенствование профессиональных компетенций специалистов ранней помощи ребенку с нарушениями развития и его семье / О. В. Югова // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 195-208
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки специалистов сопровождения детей первых лет жизни и их родителей. Рассмотрено понятие «профессиональные компетенции» и указаны те из них, которыми должны обладать представители указанного профиля. Затронута тема педагогического сопровождения специалистов. Представлены результаты анкетирования различных специалистов сопровождения, демонстрирующие их опыт и оценку взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития. Изучено мнение специалистов относительно следующих аспектов, с учетом специализации и стажа работы: степень активности родителей при взаимодействии со специалистами; степень адекватности оценки родителями состояния своих детей; взаимодействуют ли анкетируемые с отцами и другими членами семьи; с каким родительским запросом обращаются к специалистам сопровождения; какие черты характера типичны для родителей детей с нарушениями развития; отмечают ли анкетируемые связь между особенностями родительской позиции и структурой, а также степенью выраженности нарушений детского развития; какие форматы взаимодействия предпочитают семьи; каковы основные проблемы взаимодействия специалистов с родителями детей; выполняют ли члены семьи рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка в домашних условиях; испытывают ли специалисты недостаток теоретических знаний и практических навыков работы с детьми с различными нарушениями развития; наблюдаются ли у них признаки профессионального выгорания. Сделан акцент на подготовке специалистов в области ранней помощи ребенку с нарушениями в развитии и его семье; представлен опыт ее реализации в Московском городском педагогическом университете. Определены направления и содержание совершенствования профессиональных компетенций специалистов, в том числе в условиях дистанционного взаимодействия и применения информационно-коммуникационных технологий. Сделан вывод о том, что центральное место в становлении и функционировании системы помощи семьям детей с проблемами в развитии принадлежит системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих эту помощь.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.100.58
Р 94


    Рыбакова, И. А.
    Инновационные технологии в современном детском саду / И. А. Рыбакова, Е. Н. Чиркова // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 31-33
ББК 74.100.58

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- сценарии -- воспитание дошкольников -- развитие речевого творчества детей -- совершенствование коммуникативных навыков -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Вниманию читателей представлен сценарий развлечения для старших дошкольников "Там, на неведомых дорожках" в форме "квест".

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Чиркова, Е.Н.

Найти похожие

11.


    Файзуллина, Л. А.
    Использование игровых упражнений в работе по социально-личностному совершенствованию педагогов / Л. А. Файзуллина // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 8 . -
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
управление ДОУ -- социально-личностное совершенствование -- ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- игровые упражнения -- занятия -- разминочные упражнения

Держатели документа:
НПБ АлтГПА

Найти похожие

12.


    Шевцова, Л. И.
    Книжки для детей с нарушением зрения: создание и совершенствование / Л. И. Шевцова, В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 5. - С. 27-32. . -
ББК Т76 + Т74.331
Рубрики: Дети с нарушением зрения
   Книги для слепых

   Изд-во "Изоиздат"

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- КНИГИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- КНИГИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Аннотация: В статье кратко излагается история создания и совершенствования книг для дошкольников с нарушением зрения: от возникновения идеи необходимости разработки книг для слепых детей до понимания того, что не только слепым, но и слабовидящим, и детям с пониженным зрением (особенно в период окклюзии) необходимы книги, адекватные их познавательным возможностям. Особое внимание обращается на книги издательства "Изоиздат", которое систематически создает и выпускает большими тиражами современные книги для детей с нарушением зрения.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Денискина, Венера Закировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.
Шифр: К1/2010/2
   Журнал

Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2003
2010г. N 2
Содержание:
Васенков Г. В. Технология обучения профессионально-трудовым навыкам учащихся коррекционных школ VIII вида / Васенков Г. В. - С.5-15
Кокорина Т. Е. Организация домашней формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не охваченных дошкольным образованием и находящихся в условиях вынужденной изоляции / Кокорина Т. Е., Сергиенко Н. Н., Салина Л. В. - С.16-33
Насонова Т. Р. Методика коррекционно-развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития / Насонова Т. Р. - С.34-44
Лифанова Т. М. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов / Лифанова Т. М., Данилова А. М., Подвальная Е. В. - С.45-65
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

14.
Шифр: К1/2012/5
   Журнал

Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2003
2012г. N 5
Содержание:
Вовненко К. Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха / Вовненко К. Б., Отдельнова Н. С. - С.3-7
Ахметзянова А. И. Анализ современного состояния специальной (дефектологической) помощи детям с проблемами в развитии в Республике Татарстан / Ахметзянова А. И. - С.7-10
Олейникова Н. П. Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида / Олейникова Н. П., Вострикова О. В. - С.11-14
Уфимцева Л. П. Методика организации и проведения диагностики психофизического развития детей от рождения до двух лет / Уфимцева Л. П., Емелина О. И. - С.15-21
Андреева Н. Р. Изучение готовности дошкольников к тяжелой двигательной патологией к изобразительной деятельности / Андреева Н. Р., Шамарданова Г. Р. - С.22-25
Проглядова Г. А. Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения / Проглядова Г. А. - С.26-28
Сорокина Н. А. Наблюдение за общением ребенка со взрослым (ребенок - взрослый), а также взрослого с ребенком (взрослый - ребенок) / Сорокина Н. А. - С.29-47
Лункина Н. И. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях медико-психологического центра "РОСТОК" : Н. Новгород / Лункина Н. И. - С.48-53
Беляева О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом / Беляева О. Л. - С.54-59
Брюховских Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием / Брюховских Л. А. - С.60-64
Коробова Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Коробова Н. М., Соловьева О. А. - С.65-70
Толмачева Г. А. Микроинновации в образовательном процессе вуза: лекция-диалог как средство формирования профессионально-личностной готовности студентов к коррекционной деятельности / Толмачева Г. А. - С.71-74
Лебедева М. В. Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов - будущих логопедов к работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость / Лебедева М. В., Зайцева Т. Л. - С.74-80
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

15.
Шифр: К1/2009/1
   Журнал

Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2003
2009г. N 1
Содержание:
Ларина Е. А. К вопросу о периодизации развития интонационной системы языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Ларина Е. А. - С.5-14
Уфимцева Л. П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционых) школ IV вида : (сообщ.3) / Уфимцева Л. П., Грищенко Т. А. - С.14-25
Бурова Н. В. Документация психолога специального образовательного учреждения для детей с двигательными нарушениями / Бурова Н. В., Жукова Е. Л. - С.26-43
Захарова Е. А. Совершенствование перцептивно-речевой деятельности учащихся начальных классов с ЗПР / Захарова Е. А. - С.44-51
Стогова В. А. Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" : (сообщ.2) / Стогова В. А. - С.52-65
Садовникова Е. Н. "Димкины сказки", или О приемах элементарной логопсихотерапии / Садовникова Е. Н. - С.65-68
Голованова Н. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в условиях проживания в сиротских учреждениях закрытого типа / Голованова Н. П. - С.69-70
Гуровец Г. В. Интегративный подход к организации системы обучения дисциплинам медико-биологического блока на дефектологическом факультете / Гуровец Г. В., Дружиловская О. В. - С.71-73
Кузнецова Г. В. Примерная программа курса "Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом" / Кузнецова Г. В. . - С.74-82
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

16.
Шифр: К1/2013/1
   Журнал

Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2003
2013г. N 1
Содержание:
Воронкова, В. В. Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование / В. В. Воронкова. - С.6-8
Садовникова Е. Н. Сравнительный анализ личностно-коммуникативных характеристик заикающихся детей конца ХХ века и первого десятилетия XXI века / Садовникова Е. Н. - С.9-14
Крылова Е. В. Анализ описательных рассказов учащихся с задержкой психического развития (по данным экспериментального исследования) / Крылова Е. В. - С.14-16
Никольская И. А. Разработка электронных учебников для лиц с нарушениями психофизического развития / Никольская И. А. - С.17-21
Бражник Ю. В. Реабилитационная карта учащегося как инструмент оценки динамики процесса реабилитации детей и подростков инвалидов и имеющих ограниченные возможности здоровья / Бражник Ю. В., Шпитальская И. Ю. - С.21-33
Особенности проф. взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Кузнецова Г. В. [и др.]. - С.34-45
Любимова Е. И. Опыт организации олимпиады по русскому языку и культуре речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Любимова Е. И., Никонова В. Б. - С.45-48
Малхасьян О. О. Совершенствование процесса интеграции подростков с нарушенным слухом в общество слышащих / Малхасьян О. О., Мамонтова Т. А. - С.48-51
Щербакова О. В. Урок математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" / Щербакова О. В. - С.52-55
Елша Н. Ю. Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе-интернат VI вида / Елша Н. Ю., Растащенова Н. В. - С.55-59
Киселева С. Е. К проблеме организации культурно-досуговой деятельности детей с тяжелыми двигательными нарушениями / Киселева С. Е. - С.59-63
Сиканова Н. С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей / Сиканова Н. С., Тарасенко Л. М. - С.64-67
Тарасенко Л. М. Игровой коррекционно-развивающий досуг "Зимние забавы" : для детей ст. группы / Тарасенко Л. М. - С.68-69
Сиканова Н. С. Сюжетно-игровое коррекционно-развивающее занятие "В гостях у насекомых" : для детей сред. группы / Сиканова Н. С. - С.70-74
Сиканова Н. С. Сюжетно-игровое коррекционно-развивающее занятие "На лесной полянке" : для детей мл. группы / Сиканова Н. С. - С.75-77
Яковлева И. М. О конференции "Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушением интеллекта" / Яковлева И. М. - С.78-80
Сиканова Н. С. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве / Сиканова Н. С., Тарасенко Л. М. - С.81-86
Сорокина Н. А. Народное творчество в развитии и коррекции речи детей и взрослых / Сорокина Н. А. - С.86-94
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

17.
Шифр: Л1/2009/5
   Журнал

Логопед в детском саду. - 2004
2009г. N 5
Содержание:
Стельмах С. Н. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи деетй с ОНР / Стельмах С. Н. - С.10-12
Бакайкина А. С. Авторская разработка стенда "Вода - богатство" : (район. экол. акция) / Бакайкина А. С., Стельмах С. Н. - С.13-15
Макарова Т. В. Использование фольклора как средство повышения эффективности логопедической работы / Макарова Т. В. - С.17-31
Деева Н. А. Перспективное планирование работы с семьями детей, имеющими ОНР / Деева Н. А. - С.33-34
Деева Н. А. Конспект комбинированного занятия : (подгот. к шк. группа) / Деева Н. А. - С.34-37
"Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни" : (семинар-практикум для педагогов всех возраст. групп) / подгот. Волковой С. Н. - С.39-41
Развитие общей артикуляционной моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии (семинар-практикум для педагогов всех возрастных групп) / подгот. Волковой С. Н. - С.41-44
Тырышкина О. В. Конспект индивидуального занятия "Приключения Жужжалочки и Шипелочки" / Тырышкина О. В. - С.46-52
Прибылова С. А. Перспективное планирование работы с родителями / Прибылова С. А. - С.53-57
Рогова Е. А. Сказочный мир прищепок : [метод. пособие] / Рогова Е. А. - С.58-69
Царева М. В. "Звездный час" : (игра-викторина для детей логопед. подгот. к шк. группе) / Царева М. В. - С.71-75
Кривошеева И. В. Конспект индивидуального логопедического занятия (в средней группе детей с ОНР) / Кривошеева И. В. - С.76-77
Кривошеева И. В. Конспект подгруппового занятия (в средней группе детей с ОНР) / Кривошеева И. В. - С.77-78
Хархан Г. В. Использование рисунка как эффективный прием коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях Крайнего Севера / Хархан Г. В. - С.79-81
Овчарук М. Н. Сценарий развлечения "Знатоки правильной речи" / Овчарук М. Н. - С.82-84
Вязовик Т. М. Проект "Этот трудный звук" / Вязовик Т. М2. - С.86
Вязовик Т. М. Логопедические традиции / Вязовик Т. М. - С.87-89
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

18.
Шифр: Л2б/2015/4
   Журнал

Логопедия . - Выходит ежеквартально
2015г. N 4
Содержание:
Фалина М. В. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с заиканием / Фалина М. В. ; науч. рук. Орлова О С. - С.4-10
Карева К. М. Факторы, влияющие на речевое развитие детей с синдромом Дауна / Карева К. М. ; науч. рук. Грибова О. Е. - С.11-15
Лящук О. А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в игровой деятельности / Лящук О. А. ; науч. рук. Алмазова А. А. - С.15-21
Баранова А. В. Исследование связной речи у детей с первичной патологией зрения (амблиопией) / Баранова А. В. ; науч. рук. Соболева А. В. - С.21-24
Дудочкина О. А. Недостатки формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи / Дудочкина О. А. ; науч. рук. Борякова Н. Ю. - С.24-27
Седых Н. А. Обобщение и совершенствование системы коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей с ФФН / Седых Н. А. ; науч. рук. Федорова О. Ю. - С.28-32
Филиппова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с речевыми нарушениями в образовательной интеграции / Филиппова Н. В. ; науч. рук. Жигорева М. В. - С.33-37
Солдатенкова О. А. Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи / Солдатенкова О. А. ; науч. рук. Федорова О. Ю. - С.38-42
Ахмедова Д. Х. Особенности диагностики связных высказываний дошкольников (6 голда жизни) с III уровнем недоразвития речи / Ахмедова Д. Х. ; науч. рук. Филичева Т. Б. - С.43-46
Кузнецова Н. Н. Взаимосвязь между особенностями речевого развития и общей моторикой детей с нарушениями речи / Кузнецова Н. Н. ; науч. рук. Грачева И. А. - С.47-52
Беляева О. Л. О педагогической компетентности родителей дошкольников с кохлеарными инмплантами / Беляева О. Л., Сосновская Л. А., Юкина Т. Л. - С.53-61
Стариковская Л. Б. Изучение причастий и деепричастий - секреты методики / Стариковская Л. Б. - С.67-81
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 00 (1)
Свободны: 00 (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

19.
Шифр: М1/2010/2
   Журнал

Медико-социальная экспертиза и реабилитация
2010г. N 2
Содержание:
Профессиональная заболеваемость как причина инвалидности в трудоспособном возрасте / С. Н. Пузин и др. - С.3-5
Гусева, Н. К. Влияние законотворческого процесса в сфере социальной политики на уровень и динамику первичной инвалидности в российской Федерации и Нижегородской области / Н. К. Гусева, С. В. Герман. - С.5-8
Быковская, Т. Ю. Организационно-правовые вопросы медицинской реабилитации больных с профессиональными заболеваниями пылевой этиологии / Т. Ю. Быковская, Ю. Ю. Горблянский, Т. Е. Пиктушанская. - С.9-11
Науменко, Л. Л. Эффективность реабилитации детей-инвалидов / Л. Л. Науменко, И. В. Шерметова, В. И. Щемелева. - С.11-13
Гусев, О. А. Организация деятельности отделения нейрососудистой реабилитации городского многопрофильного стационара / О. А. Гусев, В. В. Ковальчук. - С.13-18
Дмитриева, Т. В. Совершенствование формирования индивидуальной программы реабилитации для инвалидов вследствие хронического панкреатита / Т. В. Дмитриева. - С.18-21
Дементьева, Н. Ф. Методологический аспект трудового воздействия в системе реабилитации инвалидов / Н. Ф. Дементьева, Н. П. Жигарева. - С.21-24
Жигарева, Н. П. Теоретическое обоснование реабилитации инвалидов в условиях психоневрологических интернатов / Н. П. Жигарева, Н. Ф. Дементьева. - С.24-27
Тараканова, Е. А. Интегративная взаимосвязь качества жизни, самостигматизации и реабилитации больных шизофренией / Е. А. Тараканова. - С.27-29
Гришина, Л. П. Анализ первичной инвалидности вследствие врожденных аномалий у детей в Роосийской Федерации в динамике за 2001-2008 гг. / Л. П. Гришина, А. М. Рахаев. - С.29-31
Пожарищенский, К. Э. Особенности контингента детей-инвалидов вследствие болезней костно-мышечной системы и соединиельной ткани, повторно освидетельствованных в Бюро медико-социальной экспертизы Российской Федерации в 2001-2008 гг. / К. Э. Пожарищенский, О. А. Кухта. - С.32-34
Состояние первичной инвалидности у детей вследствие офтальмологии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 2002-2007 гг. - С.34-35
Третьякова, Е. А. Анализ факторов риска развития инвалидности у детей-инвалидов вследствие болезней нервной системы / Е. А. Третьякова, Н. И. Малюков, Л. Е. Азанова. - С.36-37
Волобоева, Т. В. Структура и уровень первичной инвалидности вхрослого населения Оренбургской облсати по классам болезней в 2006-2008 гг. / Т. В. Волобоева, Т. Н. Смагина. - С.37-40
Особенности формирования первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения по результатам освидетельствований в филиалах МСЭ кардиологического профиля Ростова-на-Дону за 2004-2008 гг. - С.41-43
Ондар, В. С. Состояние первичной инвалидности вследствие болезней опорно-двигательной системы в пенсионном возратсе в округах и субъектах РФ в 2004-2008 гг. / В. С. Ондар. - С.44-46
Петрунько, И. Л. Контингент инвалидов с остеоартрозом в Иркутской области по обращаемости в Бюро медико-социальной экспертизы / И. Л. Петрунько, Л. В. Меньшикова. - С.46-48
Обзор экспертно-медицинской литературы по вопросу установления степени ограничения сопособности к трудовоый деятельности (общей и профессиональной) у больных и иинвалидов с тугоухостью и глухотой. - С.48-52
Канунникова, Л. В. Значение психокоррекционной работы в комплексной реабилитации участников боевых действий / Л. В. Канунникова, Е. В. Фрллова. - С.52-53
Онкологические аспекты деонтологии в медико-социальной реабилитации. - С.54-56
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Держатели документа:
АКСБ
Найти похожие
Перейти к описаниям статей

20.
60.993.5-35
Б 87


    Брицкий, В. А.
    Методика технико-тактической подготовки спортсменов-фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата / Брицкий В. А., Медведева Л. Е. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 1. - С. 35-37.
ББК 60.993.5-35

Кл.слова (ненормированные):
СПОРТСМЕНЫ С ПОДА -- СПОРТСМЕНЫ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- ФЕХТОВАНИЕ НА КОЛЯСКАХ -- ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОШИБКИ -- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ -- РЕЗУЛЬТАТЫ
Аннотация: В статье рассматриваются методики технико-тактической подготовки фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). В исследовании проанализированы и обобщены результаты предложенной методики, которая направлена на совершенствование технико-тактической подготовки у фехтовальщиков с ПОДА.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Медведева, Л. Е.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-84 
 
Статистика за 01.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 9029 408
Электронный каталог АКСБ2583392
Ретро до 2005 года702313
Аналитика4579395
БД периодических изданий1313
БД книг на флэш-картах870324
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС249181
БД «ПРОФЕССИЯ»2826
По видам поиска
Стандартный 3 3
Расширенный 0 0
Профессиональный 1 1
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 8220 -
Число посетителей
Всего - 408
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)