Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (2)Ретро до 2005 года (1)БД книг на флэш-картах (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СТРЕСС<.>
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.


   
    Первая помощь при стрессе // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2023. - № 4. - С. 50-53.
Кл.слова (ненормированные):
СТРЕСС -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: Каждый из нас на своём личном опыте знает, что такое стрессовая ситуация. Сохранять спокойствие - полезно. Но всегда ли возможно? В статье даются рекомендации, которые позволяют снизить эмоциональное напряжение.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

2.


    Киселева, Е. А.
    Взаимодействие в диаде «спортсмен-тренер» как социально-психологический фактор спортивной деятельности высококвалифицированных паралимпийцев / Е. А. Киселева, А. А. Банаян // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 2. - С. 46-47.
Кл.слова (ненормированные):
ПАРАЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- СТРЕСС -- ТРЕВОЖНОСТЬ
Аннотация: Система спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства характеризуется состоянием повышенной психической напряженности у спортсменов, где качество формирования социального пространства тренерами оказывает влияние на спортивную результативность. В спорте высших достижений спортсмен может выступать в системе двойного (параллельного) зачета – выступлений за два и более региона/организаций, в том числе и национальную сборную команду. Данные факт предполагает взаимодействие спортсмена не только с личным тренером, но и тренером другой организации, сборной команды. В статье рассмотрены стрессогенные факторы взаимодействия диады «Тренер-спортсмен», учет которых посредством экспертной информационно-аналитической системы поможет детализировать процесс психологической подготовки и прогнозировать спортивный результат.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Банаян, А. А.

Найти похожие

3.


    Састамойнен , Т. В.
    Мониторинг психического здоровья студентов творческих вузов в процессе учебной деятельности / Т. В. Састамойнен , Л. А. Онучин , Ю. А. Архипова , Н. С. Лешева // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 4. - С. 7-9.
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- СТРЕСС -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЛАКСАЦИЯ -- МЕДИТАЦИЯ -- САХАДЖА ЙОГА -- ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ РЕЛАКСАЦИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты мониторинга психического здоровья студентов специальной медицинской группы в процессе занятий психофизической релаксацией. Анализ результатов ежегодного медицинского обследования выявил, что от 40 % до 50 % студентов творческого вуза по состоянию здоровья относятся к специальной медицинской группе. В статье предлагается метод гармонизации психоэмоционального состояния студентов в рамках секции психофизической релаксации.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Онучин , Л. А.; Архипова , Ю. А.; Лешева , Н. С.

Найти похожие

4.
88.5
К 95


    Кутузова, М. А.
    Тренинг для педагогов "Стоп, стресс!" / М. А. Кутузова // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 7. - С. 37-38
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
ТРЕНИНГИ -- ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА КОЛЛЕКТИВА -- КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
56.145.7
Г 52


    Гладкова, Елена.
    Раненая душа : что такое посттравматический стресс? / Е. Гладкова // Аргументы и факты. Здоровье. - 2022. - № 9. - С. 13
ББК 56.145.7

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО -- ПТСР

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.39
Р 31


   
    Реализация программ поддержки родителей дошкольников с РАС / А. В. Боброва [и др.] // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 1. - С. 37-46
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- СТРЕСС -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОГРАММЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
88.48
И 88


   
    Исследование психоэмоционального состояния студенток творческого вуза / Чаднова Е. А., Бирюкова Г. М., Баряев А. А., Голуб Я. В. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3. - С. 41-44
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТКИ -- СТУДЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ -- ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ -- ЭМОЦИИ -- СТРЕСС -- ТРЕВОЖНОСТЬ -- СТРЕТЧИНГ -- ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования психоэмоционального состояния студенток творческого вуза. Рассматривается стретчинг, основанный на растяжении мышц, концентрации внимания, дыхательных упражнений и релаксации.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
88.48
Л 75


    Ломскова, Елена.
    Детский компьютерный стресс / Е. Ломскова // Будь здоров!. - 2021. - № 8. - С. 75-81
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТРЕСС -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЕСТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
53.574,9
К 70


    Коршунова, Ольга.
    Зоотерапия: побеждаем стресс / О. Коршунова // Будь здоров!. - 2020. - № 5/6. - С. 58-63
ББК 53.574,9

Кл.слова (ненормированные):
ЗООТЕРАПИЯ -- АНИМАЛОТЕРАПИЯ -- СТРЕСС -- ИППОТЕРАПИЯ -- КАНИСТЕРАПИЯ -- ФЕЛИНОТЕРАПИЯ -- ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
Б 62


    Биннс, А.
    Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма / А. Биннс // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 2. - С. 39-45
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЗМ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- ТЕРАПИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ -- СТРЕСС -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация: Совокупность накопленных данных свидетельствует о важной роли саморегуляции в академической успеваемости детей и формировании социального и эмоционального благополучия. Биннс, Хатчинсон и Орам Карди предложили модель, призванную помочь клиницистам понять влияние, которое стресс может оказывать на способность детей достигать состояния регуляции и взаимодействовать с окружением, а также одновременно поддерживать возможности общения и саморегуляции. В статье рассматриваются проблемы в сфере саморегуляции, характерные для детей с аутизмом, и приведены особые замечания по применению разработанной автором и коллегами модели для коррекции аутизма.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.39
Я 72


    Яремчук, М. В.
    Использование средового подхода в работе с детьми с РАС / М. В. Яремчук // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 4. - С. 12-20
ББК 74.39
Рубрики: МОСКВА
Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАС -- СРЕДОВОЙ ПОДХОД -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- СТРЕСС -- ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ -- АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- КОНТАКТ -- КОНСТРУИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ СРЕД -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ
Аннотация: Недостаточное развитие стратегий нередко препятствует снижению стресса, ухудшает состояние ребенка и семьи в целом. Поэтому важно создавать для детей специальные условия, способствующие постепенному освоению ими новых ситуаций, тем более для детей с расстройствами аутистического спектра, имеющих трудности адаптации в силу особенностей развития. Специалисты Центра лечебной педагогики в Москве строят свою работу с опорой на средовой подход, подразумевающий создание для каждого ребенка индивидуальных условий, направленных на освоение все более новых ситуаций, предлагаемых ребенку и семье обществом. В статье раскрывается понятие среды как совокупности отношений ребенка с окружающей его действительностью: предметной, социальной. Выделяются виды сред: комфортная, развивающая, стрессогенная. Акцентируется важность создания развивающей среды для полноценного раскрытия потенциала ребенка. Даются характеристики различных сред: пространственно-временные, эмоциональные, смысловые, которые индивидуально подбираются для занятий с конкретным ребенком в зависимости от поставленных задач работы. Рассмотрены примеры, иллюстрирующие работу в русле средового подхода.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.


    Сергиенко, А. И.
    Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития / А. И. Сергиенко // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 23-35
ББК 74.3 + 88.48
Рубрики: Коррекционная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС -- ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО -- ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ РОСТ -- ПТР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПОЗИТИВНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- ПЕРЕЖИВАНИЯ (ПСИХОЛ.) -- СОВЛАДАНИЕ (ПСИХОЛ.) -- ТРАНСФОРМАЦИЯ (ПСИХОЛ.) -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ
Аннотация: В данной статье травматический стресс рассматривается с двух противоположных точек зрения - как разрушительный механизм и как катализатор позитивных личностных трансформаций, направленных на формирование нового (взамен утраченного) смысла жизни. Показано, что альтернативой посттравматическому стрессовому расстройству может быть посттравматический рост (ПТР). Особое внимание уделено современным зарубежным исследованиям ПТР родителей детей с особенностями психофизического развития, которые подтверждают, что воспитание таких детей при определенных условиях может оказывать позитивное влияние как на развитие личности родителей, так и на функционирование семьи в целом.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Александрова, Н. В.
    Копинг-стратегии детей старшего дошкольного возраста и их формирование / Н. В. Александрова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 3. - С. 9-12
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ ДОШКОЛЬНИКОВ -- КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- КОПИНГ-РЕСУРСЫ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- СТРЕСС У ДОШКОЛЬНИКОВ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

14.


    Староверова, М. С.
    Копинг-стратегии младших школьников с задержкой психического развития / Староверова М. С., Рубинова М. Л. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 54-60
ББК 74.35
Рубрики: Коррекционная педагогика
   Школьники с задержкой умственного развития

   Копинг-стратегии поведения

   Совладающее поведение

Кл.слова (ненормированные):
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА -- АДАПТАЦИИ -- РЕАКЦИИ НА СТРЕСС -- ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ СИТУАЦИИ
Аннотация: Статья посвящена проблеме психологической защиты и совладающего поведения, в частности изучению копинг-стратегий младших школьников с ЗПР. Выявлены и описаны стратегии совладающего поведения, которые наиболее часто используются этой категорией школьников. В качестве доминирующей копинг-стратегии младших школьников с ЗПР выделена стратегия поиска социальной поддержки. Показа вариативность в использовании копинг-стратегий, обусловленная гендерными различиями. Представлена оценка эффективности стратегий поведения, используемых младшими школьниками с ЗПР.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Рубинова, М. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ткачева, В. В.
    Психологическая помощь семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: некоторые итоги развития / Ткачева В. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 4. - С. 48-55
ГРНТИ
ББК 88.48
Рубрики: Дефектология
   Специальная психология

Кл.слова (ненормированные):
РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ПОМОЩЬ СЕМЬЕ -- ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СТРЕСС -- САМООЦЕНКА -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Аннотация: В статье представлены некоторые итоги становлении и развитии одного из направлений российской специальной психологии - психологической помощи семье ребенка с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.
88.4
З-99


    Зятикова, Я. С.
    Релаксационные занятия по снятию эмоционального напряжения / Я. С. Зятикова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 2. - С. 32-43. ; . - 2015. - № 3. - С. 7-15.
ББК 88.4
Рубрики: Эмоциональный стресс--Психокоррекция
   Стресс--Психокоррекция

Кл.слова (ненормированные):
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Держатели документа:
АКСБ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)

Найти похожие

17.


    Буданцев, А. В.
    Изучение взаимодействия в диаде "слышащая мать - неслышащий ребёнок раннего возраста" в зарубежной психологии : Сообщ. I / А. В. Буданцев // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 19-31.
ББК 88.48 + 74.32
Рубрики: Коррекционное образование
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА -- ДИАДА "СЛЫШАЩАЯ МАТЬ - НЕСЛЫШАЩИЙ РЕБЕНОК" (ПСИХОЛ.) -- ПРИВЯЗАННОСТЬ -- МАТЕРИНСКИЙ СТРЕСС -- ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В статье, посвященной изучению особенностей взаимодействия в диаде "слышащая мать - неслышащий ребёнок раннего возраста", отражены данные, накопленные в зарубежной психологии за последние 30 лет. В настоящей работе рассматриваются параметры поведения привязанности матери и ребёнка в указанной диаде, а также особенности влияния выраженных нарушений слуха у ребёнка на формирование материнского стресса.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.
52.525.1
О-66


    Орлова, А. В.
    Психическая саморегуляция и стресс / Орлова А. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 1. - С. 85-89.
ББК 52.525.1 + 53.574.1
Рубрики: Самовнушение
   Саморегуляция--Стресс

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- СТРЕСС

Держатели документа:
АКСБ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)

Найти похожие

19.
74.268.8
Р 60


    Родионов, В. А.
    Тренинговые занятия по формированию коммуникативной культуры подростков 7-8 классов / В. А. Родионов, М. А. Ступницкая // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 15-39.
ББК 74.268.8
Рубрики: Подростки--Воспитание культуры общения
   Тренинг социально-психологический

Кл.слова (ненормированные):
ШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТЯИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ХАРАКТЕР -- ЭМОЦИИ -- СТРЕСС -- ОСТРЫЕ ОЩУЩЕНИЯ -- РИСК

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ступницкая, М.А.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : СФ (1)
Свободны: СФ (1)

Найти похожие

20.
74.32
М 17


    Максимова, К. Ю.
    Особенности копинг-стиля и детско-родительские отношения в семьях, имеющих глухих детей младшего школьного возраста / Максимова К. Ю. // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 65-70
ББК 74.32 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛАББОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЕМЬИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- КОПИНГ-СТИЛЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТРЕСС
Аннотация: В статье описываются эмоциональные проблемы, возникающие в семьях со слабослышащими детьми.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-55 
 
Статистика за 29.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 107866 696
Электронный каталог АКСБ14267626
Ретро до 2005 года4304568
Аналитика83714643
БД периодических изданий11790
БД книг на флэш-картах3793559
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1059455
БД «ПРОФЕССИЯ»147107
По видам поиска
Стандартный 71 51
Расширенный 10 8
Профессиональный 7 5
Cловарь 61 21
Тематический навигатор 64 22
Показано результатов поиска 75597 -
Число посетителей
Всего - 696
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)