Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (11)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СУРДОПЕДАГОГИКА<.>
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.
   74.52
   Ш 71


    Шматко, Наталья Дмитриевна.
    Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование (часть 2) / Н. Д. Шматко, Т. В. Николаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2020. - № 6. - С. 11-19 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.52
Рубрики: Культура. Наука. Просвещение--Образование. Педагогические науки--Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика--Сурдопедагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЗРАСТНАЯ НОРМА -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ КЛАССЫ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ -- ГИБКИЕ КЛАССЫ
Аннотация: В статье изложен подход к выбору образовательного маршрута для поступающих в школу глухих детей, имеющих достаточно высокий уровень развития коммуникаации и речи. Обосновывается их готовность к успешному обучению в условиях коассов для слабослышащих детей I и II отделения и классов для слышащих школьников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Николаева, Татьяна Вячеславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шматко, Н. Д.
    Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 16-25
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (ПЕД.) -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ -- ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Шаламыгина, Д. П.
    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий / Д. П. Шаламыгина // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 51-54.
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ФЭМП -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Аннотация: В статье рассмотрена проблема формирования математических представлений у дошкольников с нарушением слуха, проанализированы особенности развития их мышления. Выявлена и обоснована необходимость использования современных технологий при организации образовательной деятельности дошкольников с нарушением слуха. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать презентацию Power Point при организации образовательной деятельности по ФЭМП у дошкольников с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хохлова, А. Ю.
    Значение жестового языка для детско-родительского общения в семьях, воспитывающих глухих детей / А. Ю. Хохлова // Школьный логопед. - 2009. - № 1. - С. 79-81
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- речевое общение -- сурдопедагогика -- глухие дети -- семья -- жестовый язык -- детско-родительское общение

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

5.
74.32л0
Т 81


    Тукузова, Т.
    "Слух. Речь. Мышление" / Т. Тукузова // В едином строю. - 2018. - № 5. - С. 22-23
ББК 74.32л0

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- СУРДОПЕДАГОГИКА
Аннотация: Научная конференция "Слух. Речь. Мышление", псовященная детям с нарушениями слуха и их будущему.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
74.32
Т 56


    Томсон, В. А.
    К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников / В. А. Томсон // Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 114-121
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ГЛУХИЕ ШКОЛЬНИКИ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "БИЛИНГВИЗМ" -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Аннотация: Обсуждается проблема совершенствования системы обучения русскому языку глухих школьников. Описывается альтернативный подход к обучению словесной речи с использованием жестового языка, представлены результаты опытного обучения глухих школьников по системе "билингвистический подход".

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Теплоухова, И. А.
    Комплексноезанятиевсмешаннойгруппе / И. А. Теплоухова, М. В. Богачева // Воспитаниеиобучениедетейснарушениямиразвития. - 2008. - № 5. - С. 38-39.
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- СМЕШАННЫЕ ГРУППЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА -- ДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Богачева, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Сычева, Е. С.
    Когнитивные и личностные особенности студентов дефектологического факультета / Сычева Е. С. // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 6. - С. 76-78
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКиО (1)
Свободны: ОКиО (1)

Найти похожие

9.
74.32
С 95


    Сысоева (Бабушкина), А.
    Женщины, которым я благодарная / А. Сысоева (Бабушкина) ; расспрашивала Л. Жадан // В едином строю. - 2017. - № 3. - С. 6-7
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- РЖЯ -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК
Аннотация: На вопросы "ВЕС" отвечает аспирант-лингвист МГУ.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.


    Суворов, А. В.
    Воспитание искусством любви, или нравственно-эстетическое становление в ситуации слепоглухоты / А. В. Суворов // Специальное образование. - 2012. - № 4. - С. 87-98. - Автор - инвалид по зрению и слуху
ББК Т74.34

Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ВОСПИТАНИЕ -- СЛЕПОГЛУХОТА -- НРАВСТВЕННОСТЬ -- НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ -- СЛЕПОГЛУХИЕ
Аннотация: В живой, свободной манере на конкретном жизненном материале ситуации слепоглухоты раскрываются фундаментальные и прикладные проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.32
С 71


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1. - С. 45-59
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИКА -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДАКТИЛОЛОГИЯ -- ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Аннотация: В целях разработки новой образовательной программы для магистратуры в статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики с акцентированием важности корректного их применения в практике современной школы для детей с нарушением слуха, изучаются тенденции рынка образовательных услуг. Анализируется разработанная на основании полученных данных новая программа подготовки магистров по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" профиль "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха". Данная программа, по мнению авторов, позволит подготовить отвечающих запросам современной школы, учреждений дополнительного образования и волонтерских организаций выпускников, занимающихся обучением, воспитанием, психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.32
С 69


    Сошникова, Н. Г.
    О проблемах обучения и воспитания детей после кохлеарной имплантации / Н. Г. Сошникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 16-19
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- СУРДОПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.
74.32
С 60


    Соловьева, Т. А.
    Научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом : результаты опытно-экспериментальной работы" / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 3-9
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- НАУЧНАЯ ШКОЛА С. А. ЗЫКОВА И Т.С. ЗЫКОВОЙ -- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ -- ЗЫКОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА (СУРДАПЕДАГОГ) -- СУРДОПЕДАГОГИКА
Аннотация: С 10 по 12 апреля 2013 года по инициативе и на базе ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО проходила научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой - доктора педагогических наук, известного отечественного ученого, разработчика научной школы сурдопедагогики, автора большинства специальных учебников для глухих детей.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

14.
74.32
С 60


    Соловьева, Т. А.
    О профессиональной компетенции исследователя : [об автореферате канд. диссертации О. Л. Беляевой "Орг.-пед. условия формирования коммуникатив. компетентности слабослышащих детей в процессе интегрир. обучения в общеобразоват. шк. I ступени"] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 86-90
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- БЕЛЯЕВА О. Л. (СУРДАПЕДАГОГ)

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
18+


    Сироткин, С.
    Души в темнице / С. Сироткин ; беседовал Ю. Пущаев // Наша жизнь. - 2016. - № 10. - С. 25-36
ГРНТИ
ББК 74.34 + Т60.993-35
Рубрики: Тифлология
   Сурдопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
СЛЕПОГЛУХИЕ -- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ СЛЕПОГЛУХИХ -- ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛЕПОГЛУХИХ "ЭЛЬВИРА" -- РЕЛЬЕФНЫЕ ИКОНЫ
Аннотация: О роли веры в жизни слепоглухих рассказывает президент Общества социальной защиты слепоглухих "Эльвира".

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Шакенова, Эльвира Кипчаковна (1938-2000) \о ней\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.
74.32
С 36


    Сильянова, Е.
    Нет сомнений! : [жестовый язык в обучении глухих] / Е. Сильянова // В едином строю. - 2011. - № 4. - С. 11
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЖЯ -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ -- СУРДОПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.32
С 20


    Сарапулова, М. А.
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребёнка с нарушением слуха / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4. - С. 125-139
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Аннотация: Раскрыта суть педагогической готовности родителей к школьному обучению ребенка, ее значимость на современном этапе развития системы специального образования. Доказано, что специальная подготовка родителей к обучению в школе ребенка с ОВЗ является особой образовательной потребностью семьи, воспитывающей дошкольника с ограничениями здоровья. Выделены специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха. В сопоставительном плане представлены результаты оценки педагогической готовности нормально слышащих родителей и родителей, которые сами имеют нарушения слуха. Выявлено, что слышащие родители различаются по уровню педагогической готовности к обучению в школе своего ребенка с нарушением слуха, тогда как глухие родители находятся только на низком уровне.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.32
Р 46


    Речицкая, Е. Г.
    Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха / Е. Г. Речицкая, Н. А. Белая // Специальное образование. - 2019. - № 4. - С. 49-59
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МОНИТОРИНГ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В данной статье дается определение понятию "мониторинг"; характеризуются разные виды мониторинга; определяются параметры, по которым осуществляется мониторинг в зависимости от его целевого предназначения; описаны внутренние и внешние факторы, учет которых необходим для планирования и проведения мониторинга. Цель данной статьи - познакомить участников образовательно-коррекционного процесса с предложенными авторами алгоритмами и системой мониторинга эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.


    Пузанов, Б. П.
    Дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета / Пузанов Б. П. // Логопедия сегодня. - 2010. - № 1. - С. 18-20
ББК 74.3р

Кл.слова (ненормированные):
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ -- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -- МОСКОВСКИЕ ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ КУРСЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

20.


    Попова, Е. А.
    Трудности речевого общения людей с нарушениями слуха : (психологический аспект) / Е. А. Попова // Школьный логопед. - 2009. - № 1. - С. 76-78
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- речевое общение -- сурдопедагогика -- глухие -- слабослышащие -- психологические аспекты

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
Статистика за 04.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 59375 546
Электронный каталог АКСБ8854475
Ретро до 2005 года2589411
Аналитика43520471
БД периодических изданий8536
БД книг на флэш-картах3159407
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС939359
БД «ПРОФЕССИЯ»189113
По видам поиска
Стандартный 78 47
Расширенный 3 3
Профессиональный 2 2
Cловарь 11 8
Тематический навигатор 373 14
Показано результатов поиска 48434 -
Число посетителей
Всего - 546
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)