Поисковый запрос: <.>K=СУРДОПЕДАГОГИКА<.> |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Попова, Е. А. Трудности речевого общения людей с нарушениями слуха : (психологический аспект) / Е. А. Попова> // Школьный логопед. - 2009. - № 1. - С. 76-78
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): дефектология -- речевое общение -- сурдопедагогика -- глухие -- слабослышащие -- психологические аспекты
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хохлова, А. Ю. Значение жестового языка для детско-родительского общения в семьях, воспитывающих глухих детей / А. Ю. Хохлова> // Школьный логопед. - 2009. - № 1. - С. 79-81
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): дефектология -- речевое общение -- сурдопедагогика -- глухие дети -- семья -- жестовый язык -- детско-родительское общение
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мамина, А. С. Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации / А. С. Мамина> // Школьный логопед. - 2008. - № 5-6. - С. 99-101
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- дети -- нарушения слуха -- слухоречевая реабилитация -- кохлеарная имплантация
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Галяутдинова, С. И. Социально-психологические аспекты качества жизни лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте / С. И. Галяутдинова, И. Н. Нурлыгаянов> // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 16-22
ББК 74.32 + 88.48 + 60.993.3 Рубрики: Коррекционная педагогика--Сурдопедагогика Кл.слова (ненормированные): КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СТАТИСТИКА -- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Аннотация: По результатам проведенного исследования в статье представлена иерархия субъективно значимых параметров качества жизни у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте. На эмпирическом уровне выделена факторная структура качества жизни у лиц с нарушением слуха, определены его типологические варианты, группирующиеся в кластерах: "профессионально-ориентированный", "социально-ориентированный", "личностно-ориентированный".
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Нурлыгаянов, Ильшат Назифович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаламыгина, Д. П. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий / Д. П. Шаламыгина> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 51-54.
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ -- ФЭМП -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье рассмотрена проблема формирования математических представлений у дошкольников с нарушением слуха, проанализированы особенности развития их мышления. Выявлена и обоснована необходимость использования современных технологий при организации образовательной деятельности дошкольников с нарушением слуха. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать презентацию Power Point при организации образовательной деятельности по ФЭМП у дошкольников с нарушением слуха.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Буданцев, Алексей Викторович. Изучение взаимодействия в диаде "слышащая мать - неслышащий ребёнок раннего возраста" : сообщение II / А. В. Буданцев> // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 21-33.
. - ББК 88.482 Рубрики: Сурдопедагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА -- СОВМЕСТНОЕ ВНИМАНИЕ -- МАТЕРИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Аннотация: Описаны ключевые особенности вербальной коммуникации, характеристике совместного внимания и тактильной стимуляции в диаде с различающимся слуховым статусом партнеров.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сироткин, С. Души в темнице / С. Сироткин ; беседовал Ю. Пущаев> // Наша жизнь. - 2016. - № 10. - С. 25-36
ББК 74.34 + Т60.993-35 Рубрики: Тифлология Сурдопедагогика Кл.слова (ненормированные): СЛЕПОГЛУХИЕ -- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ СЛЕПОГЛУХИХ -- ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛЕПОГЛУХИХ "ЭЛЬВИРА" -- РЕЛЬЕФНЫЕ ИКОНЫ Аннотация: О роли веры в жизни слепоглухих рассказывает президент Общества социальной защиты слепоглухих "Эльвира".
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шакенова, Эльвира Кипчаковна (1938-2000) \о ней\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колобова, В. В. Использование аудиограмм в работе логопеда / В. В. Колобова, Т. В. Абрамова> // Логопед. - 2010. - № 2. - С. 114-122
ББК 74.37 + 74.32
Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- логопеды -- глухие дети -- аудиограммы -- речевые нарушения -- тугоухость
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Абрамова, Т. В. Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.52 Ш 71
Шматко, Наталья Дмитриевна. Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование (часть 2) / Н. Д. Шматко, Т. В. Николаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2020. - № 6. - С. 11-19
. - ISSN 2074-4986ББК 74.52 Рубрики: Культура. Наука. Просвещение--Образование. Педагогические науки--Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика--Сурдопедагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЗРАСТНАЯ НОРМА -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ КЛАССЫ -- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ -- ГИБКИЕ КЛАССЫ Аннотация: В статье изложен подход к выбору образовательного маршрута для поступающих в школу глухих детей, имеющих достаточно высокий уровень развития коммуникаации и речи. Обосновывается их готовность к успешному обучению в условиях коассов для слабослышащих детей I и II отделения и классов для слышащих школьников.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Николаева, Татьяна Вячеславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.48 Н 34
Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 21-27
ББК 74.48 + 74.50
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Алмазова, Анна Алексеевна; Васильева, Дарья Евгеньевна; Вовненко, Ксения Борисовна; Кроткова, А. В.; Кулакова Е. В., Никандрова Т. С.; Речицкая, Е. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 Б 82
Борисова, О. Воспитание и обучение неслышащих детей раннего возраста: традиции и инновации / О. Борисова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 119-124. - Библиогр.: с.124
. - ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): НЕСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ИННОВАЦИИ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула АКУНБ НПБ БГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.52 Н 63
Николаева, Татьяна Вячеславовна. Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т. В. Николаева, М. М. Маркович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2023. - № 8. - С. 40-50
. - ISSN 2074-4986ББК 74.52 Рубрики: Культура. Наука. Просвещение--Образование. Педагогические науки--Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика--Сурдопедагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Маркович, Мария Михайловна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 Д 13
Давиденко, Т. Преподавание "культуры глухих" : [ЖЯ] / Т. Давыденко> // В едином строю. - 2010. - № 11. - С. 16-17
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ЖЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 М 80
Морозов, В. Церковная сурдопедагогика / В. Морозов> // В едином строю. - 2011. - № 1. - С. 20-21
ББК 74.32 + 60.993.3-03
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ -- РЕЛИГИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 И 90
Историческое событие в Ванкувере : [Международный конгресс по образованию глухих]> // В едином строю. - 2010. - № 10. - С. 19
ББК 74.32 Рубрики: ВАНКУВЕР Кл.слова (ненормированные): ГЛУХИЕ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНГРЕССЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 М 22
Мамедова, Е. Ю. Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова> // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 83-94
ББК 74.37 + 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ -- ДОУ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Представлены данные, свидетельствующие о наличии разнообразных нарушений речевого дыхания у глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста. Показана проблема нерационального использования глухими и слабослышащими дошкольниками набранного в легкие воздуха и вытекающих из этого нарушений структурных компонентов произносительной стороны речи. Новизна исследования заключается в выявлении дополнительных возможностей в работе специалистов ДОУ комбинированного и компенсирующего видов по формированию навыков речевого дыхания. Определена необходимость объединения усилий сурдопедагога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре при проведении работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха. Выявлены дополнительные возможности в процессе формирования и коррекции речевого дыхания каждым специалистом ДОУ, которые рассматриваются в качестве эффективного ресурса всей учебно-воспитательной работы над устной речью детей с нарушением слуха. Рассматриваются формы взаимодействия с родителями дошкольников с нарушенной слуховой функцией в коррекционно-восстановительной работе над речевым дыханием.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 Г 65
Гончарова, Е. Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 3-5
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС -- СУРДОПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье показано, что закономерные изменения статуса имплантированного ребенка на разных этапах реабилитационного процесса определяют необходимость постановки принципиально новых задач для сурдопедагога.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кукушкина, О. И. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 Н 34
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей : сообщение 1> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 10-26
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- РЕЧЕВАЯ СРЕДА -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ППО -- ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ППД -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ Аннотация: Статья подготовлена по материалам публикаций Т.С. Зыковой, отражающих важнейшие этапы ее деятельности как выдающегося сурдопедагога современности, определившего векторы и перспективы дальнейшего развития системы обучения глухих детей в традициях отечественной научной школы дефектологии.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 С 36
Сильянова, Е. Нет сомнений! : [жестовый язык в обучении глухих] / Е. Сильянова> // В едином строю. - 2011. - № 4. - С. 11
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ЖЯ -- ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ -- СУРДОПЕДАГОГИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Осокина, Л. Курсы в Крыму : [обучение специалистов, педагогов и переводчиков ЖЯ] / Л. Осокина> // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 3
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА -- ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|