Поисковый запрос: <.>K=ТИФЛОПЕДАГОГИКА<.> |
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| > Шифр: В1/2009/ /5 Журнал Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002 2009г. N 5
Содержание: Мухин, А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина. - С.3-9 Яковлева, М. В. Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Яковлева. - С.10-16 Шматко, Н. Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида / Н. Д. Шматко. - С.17-22 Либлинг М. М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом / Либлинг М. М. - С.23-28 Иванова, Т. П. Один из подходов к контролю и оценке достижений школьников с трудностями в обучении в условиях традиционной системы оценивания / Т. П. Иванова, Т. Н. Осипова. - С.30-35 Тихонова, Е. С. Розовый куст, или Еще раз о самомо главном... : [День учителя] / Е. С. Тихонова. - С.36-38 Боброва, Л. В. Моя педагогическая философия : [тифлопедагог] / Л. В. Боброва. - С.39-40 Косинова, Е. М. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми : развитие произвол. слухового внимания, слухоречевой памяти и фонемат. восприятия у дошкольников / Е. М. Косинова. - С.1-16 вкл. Верник, О. А. Мой выбор : [тифлопедагогика] / О. А. Верник. - С.41-43 Литова, О. А. Современный педагог: личность и профессионал / О. А. Литова. - С.43-45 Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи "Даунсайд Ап") / А. Е. Киртоки. - С.46-53 Мартынова, Е. В. К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения / Е. В. Мартынова. - С.54-58 Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью "Кино без барьеров". - С.59-63 Левина, Р. Е. О нарушениях письма у учащихся массовой школы / Р. Е. Левина. - С.64-69 Дробинская, А. О. Чтобы учение было в радость : (несколько советов родителям первоклассника) / А. О. Дробинская. - С.70-78 Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие Перейти к описаниям статей
|
>2.
| > Шифр: К1/2012/4 Журнал Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2003 2012г. N 4
Содержание: Волковская Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи / Т. Н. Волковская. - С.3-17 Левченко И. Ю. Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга / И. Ю. Левченко. - С.18-23 Евтушенко И. В. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Евтушенко И. В. - С.24-27 Колесникова Т. С. Методы изучения коммуникативной дезадаптации больных с сенсорной афазией / Колесникова Т. С. - С.28-33 Бутко Г. А. Организация работы с семьями в условиях лекотеки / Бутко Г. А. - С.34-40 Новикова И. М. Специальная дошкольная здоровьесберегающая педагогика / Новикова И. М. - С.41-51 Чуклинова А. Н. Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра / Чуклинова А. Н. - С.52-55 Аслаева Р. Г. К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" / Аслаева Р. Г., Денискина В. З. - С.56-60 Жигорева М. В. Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В. - С.60-62 Левченко И. Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития / Левченко И. Ю. - С.63-64 Воронкова В. В. Педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современной системе специального образования / Воронкова В. В. - С.65-67 Симонова Т. Н. Потенциал развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями как ресурс компенсации ограничений жизнедеятельности / Симонова Т. Н. - С.67-70 Ерошина Г. Ю. Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения / Ерошина Г. Ю. - С.70-72 Кузьминова С. А. Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников / Кузьминова С. А. - С.73-74 Пантелеева Л. А. Своеобразие усвоения лексической системы языка детьми с ограниченными возможностями здоровья / Пантелеева Л. А. - С.74-76 Твардовская А. А. Уровни сформированности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с церебральным параличом / Твардовская А. А. - С.76-79 Болотова Н. П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Болотова Н. П. - С.80-82 Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие Перейти к описаниям статей
|
>3.
| Т74.33 П 37
Плаксина, Л. И. Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике [Электронное издание] / Л. И. Плаксина. - Электрон. журн.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : текстовое, изобразит., мультимед. электрон. изд. - 2015. - № 1
ББК Т74.33 + Т74.33г
Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: Доклад содержит краткий экскурс в историю тифлопедагогики, начиная с известной работы о слепых французского просветителя Д. Дидро, и описание трудностей нынешней отечественной практики обучения детей с нарушениями зрения. Перечислены основные проблемы современной отечественной тифлопедагогики; особое значение придается проблеме социальной адаптации и интеграции детей с нарушением зрения в социум.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4.
| Т74.331 П 78
Про зрение [Электронное издание] / О. Каратеева [и др.]. - Электрон. журн.> // Здоровье детей. - 2015. - № 11. - С. 40-43.
ББК Т74.331 Рубрики: Дети с нарушением зрения--Воспитание и обучение--Детский сад Тифлопедагогика Ортоптический кабинет--Оборудование--Дошкольные учреждения Зрение--Гигиена Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ -- ОРТОПТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ -- ИКТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Работая с дошкольниками с нарушениями зрения, необходимо учитывать проблему каждого из них и связанные с ней вторичные отклонения. Очень важно обращать внимание на освещенность рабочего места, дозировку нагрузки на глаза, подбирать и изготавливать пособия с учетом специфики заболевания, принимать необходимые коррекционно-педагогические меры и использовать соответствующие лечебно-восстановительные процедуры.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Каратеева, О.; Меньщикова, Т.; Санькова, И.; Стадникова, Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Киреева, В. И. Развитие пространственных представлений у слабовидящих младших школьников [Электронный ресурс] / В. И. Киреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.332.61
Кл.слова (ненормированные): ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: В сообщении автор представляет практический опыт развития пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки у школьников с нарушением зрения на основе игры «Да — нет». Приводятся видеофрагменты уроков, иллюстрирующие данный методический прием.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6.
|
Кудинова, О. П. Особенности использования элементов подвижных и спортивных игр на уроках физической культуры в школе для слепых детей [Электронный ресурс] / О. П. Кудинова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.332.675
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ -- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: Автор описывает особенности физического и моторного развития незрячих детей, обосновывает использование с ними подвижных игр на уроках физкультуры. Приведены примеры различных игр, подходящих для разных возрастов; описаны методические приемы организации игровой деятельности в классе для слепых и слабовидящих.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7.
|
Плаксина, Л. И. Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике [Электронный ресурс] / Л. И. Плаксина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.330.06
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: Доклад содержит краткий экскурс в историю тифлопедагогики, начиная с известной работы о слепых французского просветителя Д. Дидро, и описание трудностей нынешней отечественной практики обучения детей с нарушениями зрения. Перечислены основные проблемы современной отечественной тифлопедагогики; особое значение придается проблеме социальной адаптации и интеграции детей с нарушением зрения в социум.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Денискина, Венера Закировна. Тифлопедагогическое наследие тифлопедагога и исследователя Б. К. Тупоногова [Электронный ресурс] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.333
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ТУПОНОГОВ Б. К. (ТИФЛОПЕДАГОГ) Аннотация: Приводится информация об основных этапах жизни и деятельности проф. Б. К. Тупоногова, его научно-исследовательской и педагогической работе, широкой географии поездок для оказания методической помощи педагогам школ для слепых и слабовидящих детей. Творческое внедрение идей проф. Б.К. Тупоногова в широкую тифлопедагогическую практику нашло отражение в материалах Всероссийской конференции. Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением зрения», посвященной его памяти.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Тупоногов, Борис Константинович (тифлопедагог) \о нем\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Аверина, Л. А. Развитие цветовосприятия на коррекционных занятиях [Электронный ресурс] / Л. А. Аверина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.332.6
Кл.слова (ненормированные): ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В сообщении говорится о значении цветовосприятия для человека, о специфике цветовосприятия у школьников с нарушениями зрения. Автор рассказывает о программе коррекции цветового зрения «Цветозория», приводит конкретные упражнения.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Нельзикова, Надежда. Здравствуй, буква "А" / Н. Нельзикова> // Наша жизнь. - 2017. - № 9. - С. 33-36
ББК Т74.330 Рубрики: Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ Аннотация: Шрифт Брайля в жизни слепых.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11.
|
Рыжикова, Анастасия. Уникальный проект в Смоленске / А. Рыжикова> // Наша жизнь. - 2017. - № 12. - С. 17-18
ББК Т74.330.059 Рубрики: Тифлопедагогика СМОЛЕНСК Кл.слова (ненормированные): ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОЕКТЫ БИБЛИОТЕК Аннотация: Проект "Школа ориентирования" для слепых открылся в Смоленске.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>12.
|
Орос, Е. В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением / Орос Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 48-50
ББК Т74.331 + Т74.37 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Логопедия Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕРИЙНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СЛОГОВЫЕ СТРУКТУРЫ СЛОВ -- ОПТИКОПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- СЕРИЙНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Аннотация: В статье представлены результаты проведенного исследования по сформированности слоговой структуры слов у детей 5-6 лет с сохранным и нарушенным зрением, имеющих идентичную речевую патологию. Нарушения слоговой структуры слов у слабовидящих детей с речевым недоразвитием усугублены сенсорным дефектом, что подтверждают данные, полученные в ходе эксеримента.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13.
|
Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму / Куканова Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 92-96
ББК Т74.331 Рубрики: Коррекционная педагогика--Дошкольники с нарушениями зрения Пространственная ориентировка Обучение письму Брайль Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПИСЬМЕННЫЕ НАВЫКИ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ФЛАНЕЛЕГРАФ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14.
|
Каменщиков, Артём. Что дороже всего! : [о победителе Европейского конкурса "Всемирное брайлевское эссе" ученике Лаишевской школы-интерната Владиславе Иванове] / А. Каменщиков> // Наша жизнь. - 2016. - № 1. - С. 23-25.
ББК Т74.332 Рубрики: Школьники с нарушением зрения--Лаишево Лаишево--Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОЛОГИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- БРАЙЛЕВСКИЕ ЭССЕ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15.
|
Колдаков, А. Не согласен с обоими / А. Колдаков> // Наша жизнь. - 2016. - № 9. - С. 19-25
ББК Т74.330 Рубрики: Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- ГИПЕРОПЁКА -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ Аннотация: О недостатках воспитания слепых и слабовидящих детей и страхе родителей детей перед письмом и чтением по системе Брайля.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>16.
| 74.533 С 12
Савенков, Владимир. Повесть и остров / В. Савенков> // Наша жизнь. - 2016. - № 11. - С. 67-71
. - ББК 74.533 + 74.534.73 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: О повести В. Аксенова "Свияжск" и истории школы-интерната для слепых рассказывает её выпускник.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: \о ней\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17.
|
Микляева, Н. В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки : [в т. ч. для незрячих и слабовидящих детей] / Микляева Н. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 66-75
ББК 74.3 + Т74.331 Рубрики: Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ГРУППЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛАНЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ -- ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -- ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ -- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье описывается технология разработки индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который выступает в качестве приложения к плану непрерывной образовательной деятельности ООП дошкольного образования в условиях инклюзии или интеграции.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>18.
|
Вершинина, Г. П. Программа предшкольной подготовки по математике для детей с нарушением зрения 5-7 лет в рамках кружковой деятельности "Игралочка-считалочка" / Вершинина Г. П., Фоменко О. П.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 89-96
ББК Т74.331 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АДАПТАЦИЯ -- АМБЛИОПИЯ -- ДЕДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОСОГЛАЗИЕ -- УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ -- МОТИВАЦИЯ Аннотация: В статье описан педагогический опыт, который раскрывает влияние специально созданных условий для формирования элементарных математических представлений у детей с амблиопией и косоглазием. Авторами сформулированы цели и задачи программы, результат деятельности детей, предложены способы его проверки.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Фоменко, О. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
|
Проглядова, Г. А. Пропедевтическая работа со слепыми учащимися при обучении письму шрифтом Брайля / Г. А. Проглядова> // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 71-78.
. - ББК Т74.332.6 Рубрики: Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОПЕДЕВЧЕСКАЯ РАБОТА -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ПИСЬМО БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ Аннотация: В статье описаны этапы пропедевческой (подготовительной) работы при овладении письмом по системе Брайля. Представлены сгруппированные и адаптированные для слепых учащихся упражнениях, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обоих рук, ориентировки в рабочем пространстве.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20.
|
Денискина, В. З. Памяти Людмилы Ивановны Солнцевой : (24 мар. 1927 - 26 окт. 2009) : памят. даты: к 90-летию Л. И.Солнцевой / В. З. Денискина> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 3-14
ББК Т74.333 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- СЛЕПЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- ГЛУБОКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИ Аннотация: В статье предпринята попытка обобщить научное наследие российского ученого, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, внесшего значительный вклад в исследование особенностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения выдающегося тифлопедагога Л. И. Солнцевой.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Солнцева, Людмила Ивановна (1927-2009) \о ней\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|