Поисковый запрос: <.>K=ТИФЛОПЕДАГОГИКА<.> |
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.4(2)2 К 60
Колдаков, А. Юбилейные рассуждения / А. Колдаков> // Школьный вестник. - 2021. - № 11. - С. 6-13
ББК Т74.332.4(2)2
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ III-IV ВИДА -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- БРАЙЛЕВСКАЯ ГРАМОТА Аннотация: Незрячий тифлопедагог о воспитании детей с нарушениями зрения, о значении брайлевской грамотности.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каменщиков, Артём. Что дороже всего! : [о победителе Европейского конкурса "Всемирное брайлевское эссе" ученике Лаишевской школы-интерната Владиславе Иванове] / А. Каменщиков> // Наша жизнь. - 2016. - № 1. - С. 23-25.
ББК Т74.332 Рубрики: Школьники с нарушением зрения--Лаишево Лаишево--Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ТИФЛОЛОГИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- БРАЙЛЕВСКИЕ ЭССЕ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алехина, Г. А. Цирковое представление : занятие в разновозрастной группе для детей 5-7 лет с нарушением зрения / Алехина Г. А.> // Логопед. - 2014. - № 8. - С. 45-50
ББК Т74.331
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- ЦИРК (ТЕМА)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму / Куканова Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 92-96
ББК Т74.331 Рубрики: Коррекционная педагогика--Дошкольники с нарушениями зрения Пространственная ориентировка Обучение письму Брайль Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ПИСЬМЕННЫЕ НАВЫКИ -- ПРИБОРЫ ДЛЯ ПИСЬМА ПО БРАЙЛЮ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ -- РТШ -- ШРИФТ БРАЙЛЯ -- ФЛАНЕЛЕГРАФ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.335 Ф 18
Факультету психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского исполнилось 35 лет> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 4-6
ББК Т74.335 Рубрики: САРАТОВ Кл.слова (ненормированные): ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГO -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рыжикова, Анастасия. Уникальный проект в Смоленске / А. Рыжикова> // Наша жизнь. - 2017. - № 12. - С. 17-18
ББК Т74.330.059 Рубрики: Тифлопедагогика СМОЛЕНСК Кл.слова (ненормированные): ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ПРОЕКТЫ БИБЛИОТЕК Аннотация: Проект "Школа ориентирования" для слепых открылся в Смоленске.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Денискина, Венера Закировна. Тифлопедагогическое наследие тифлопедагога и исследователя Б. К. Тупоногова [Электронный ресурс] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.333
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ТУПОНОГОВ Б. К. (ТИФЛОПЕДАГОГ) Аннотация: Приводится информация об основных этапах жизни и деятельности проф. Б. К. Тупоногова, его научно-исследовательской и педагогической работе, широкой географии поездок для оказания методической помощи педагогам школ для слепых и слабовидящих детей. Творческое внедрение идей проф. Б.К. Тупоногова в широкую тифлопедагогическую практику нашло отражение в материалах Всероссийской конференции. Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением зрения», посвященной его памяти.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Тупоногов, Борис Константинович (тифлопедагог) \о нем\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332 Т 85
Тупоногов, Б. К. Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников / Б. К. Тупоногов, В. З. Денискина, С. В. Сацевич> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 24-30
ББК Т74.332
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ПОЛИГРАФИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Денискина, В. З.; Сацевич, С. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.332.624 Р 48
Ржанникова, Ю. П. Тифлопедагогические особенности изучения химии / Ржанникова Ю. П.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 4. - С. 28-34
ББК Т74.332.624
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РТШ -- СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.53 К 68
Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 3-8.
. - ББК 74.53 Рубрики: Тифлопедагогика Тифлология Кл.слова (ненормированные): ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ФУНКЦИИ ТЕРМИНА -- ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ТЕРМИНОЛОГИИ Аннотация: В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры целесообразности и потребности в изменениях такого рода в современной тифлопедагогике.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Любимов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.33 П 37
Плаксина, Л. И. Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике [Электронное издание] / Л. И. Плаксина. - Электрон. журн.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : текстовое, изобразит., мультимед. электрон. изд. - 2015. - № 1
ББК Т74.33 + Т74.33г
Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: Доклад содержит краткий экскурс в историю тифлопедагогики, начиная с известной работы о слепых французского просветителя Д. Дидро, и описание трудностей нынешней отечественной практики обучения детей с нарушениями зрения. Перечислены основные проблемы современной отечественной тифлопедагогики; особое значение придается проблеме социальной адаптации и интеграции детей с нарушением зрения в социум.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Плаксина, Л. И. Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике [Электронный ресурс] / Л. И. Плаксина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.330.06
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: Доклад содержит краткий экскурс в историю тифлопедагогики, начиная с известной работы о слепых французского просветителя Д. Дидро, и описание трудностей нынешней отечественной практики обучения детей с нарушениями зрения. Перечислены основные проблемы современной отечественной тифлопедагогики; особое значение придается проблеме социальной адаптации и интеграции детей с нарушением зрения в социум.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Солнцева, Л. И. Теоретические и практические проблемы современной тифлопсихологии и тифлопедагогики (сообщение 2) / Солнцева Л.И.> // Специальная психология. - 2005. - № 3. - С. 4-21. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.482 + 74.33
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОЛОГИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ III-IV ВИДА -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т74.33 К 63
Комарова, Т. П. Тактильные книги в обучении школьников с нарушением зрения / Комарова Т. П., Кулешова Т. А.> // Логопед. - 2016. - № 7. - С. 101-105
ББК Т74.33
Кл.слова (ненормированные): ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТАКТИЛЬНЫЕ КНИГИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- РУКОДЕЛЬНЫЕ КНИГИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щелупанова, И. Б. Тактильная книга как средство развития речи детей с нарушенным зрением / И.Б. Щелупанова, Е.А. Добрынина> // Логопед. - 2012. - № 7. - С. 25-34
ББК Т74.331 + Т74.37 Рубрики: Тактильные книги--Тифлопедагогика--Логопедия Кл.слова (ненормированные): ТАКТИЛЬНЫЕ КНИГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РАБОТА ЛОГОПЕДА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- КАРЕЛЬСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ -- ПЕТРОЗАВОДСК (ГЕОГР.) -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Орос, Е. В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением / Орос Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 4. - С. 48-50
ББК Т74.331 + Т74.37 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Логопедия Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕРИЙНЫЕ ДВИЖЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- СЛОГОВЫЕ СТРУКТУРЫ СЛОВ -- ОПТИКОПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- СЕРИЙНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Аннотация: В статье представлены результаты проведенного исследования по сформированности слоговой структуры слов у детей 5-6 лет с сохранным и нарушенным зрением, имеющих идентичную речевую патологию. Нарушения слоговой структуры слов у слабовидящих детей с речевым недоразвитием усугублены сенсорным дефектом, что подтверждают данные, полученные в ходе эксеримента.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Малева, З. П. Смотреть на мир прямым и умным взглядом / З. П. Малева, И. П. Лямина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 5-11.
ББК Т74.33 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: В данной статье использован опыт позитивного использования игровых упражнений по формированию движений мышц глаза и языка как фактора развития межполушарного взаимодействия; уделено внимание технологии работы тифлопедагога, логопеда и многофункционального терапевта.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Лямина, Ирина Петровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аверина, Л. А. Развитие цветовосприятия на коррекционных занятиях [Электронный ресурс] / Л. А. Аверина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.332.6
Кл.слова (ненормированные): ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В сообщении говорится о значении цветовосприятия для человека, о специфике цветовосприятия у школьников с нарушениями зрения. Автор рассказывает о программе коррекции цветового зрения «Цветозория», приводит конкретные упражнения.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кабушко, А. Ю. Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у детей с бисенсорными нарушениями / Кабушко А. Ю., Клышевич А. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 91-97.
ББК Т74.34 Рубрики: Тифлология Тифлопедагогика Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПАССИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС -- АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Аннотация: Статья посвящена изучению словарного запаса детей с бисенсорными нарушениями. В статье рассмотрены методика и результаты обследования словарного запаса у детей с одновременными нарушениями слуха и зрения, а также особенности индивидуальной коррекционной работы.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Клышевич, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Киреева, В. И. Развитие пространственных представлений у слабовидящих младших школьников [Электронный ресурс] / В. И. Киреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - o=эл. опт. диск.
ББК Т74.332.61
Кл.слова (ненормированные): ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА Аннотация: В сообщении автор представляет практический опыт развития пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки у школьников с нарушением зрения на основе игры «Да — нет». Приводятся видеофрагменты уроков, иллюстрирующие данный методический прием.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|