Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (8)Ретро до 2005 года (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=УСТНАЯ РЕЧЬ<.>
Общее количество найденных документов : 68
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-68 
1.
74.37
Л 54


    Лещева, О. А.
    Педагогический проект "АБВГДейка": взаимодействие с родителями по обучению детей грамоте / Лещева О. А. // Логопед. - 2023. - N 4. - С. 74-81
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИСГРАФИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- УСТНАЯ РЕЧЬ
Аннотация: В статье представлен педагогический проект с использованием инновационных технологий, направленный на подготовку к обучению грамоте детей 6—7 лет с ОВЗ с участием учителя-логопеда, ребенка и родителей (законных представителей).

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.37
С 17


    Самсонова, А. П.
    Особенности формирования грамматического строя устной речи у старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игровой деятельности / Самсонова А. П. // Логопед в детском саду. - 2023. - N 1. - С. 4-9
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ГРАММАТИКА -- АГРАММАТИЗМ
Аннотация: Изучение возможностей грамматического строя устной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью интерактивной игры.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.37
Я 62


    Янковская, В. М.
    Конспект занятия с детьми 5-7лет "Защитники земли Русской" / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер // Дошкольная педагогика. - 2023. - № 9. - С. 22-24
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
74.37
Г 29


    Гейн, И. Г.
    Развитие импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста / И. Г. Гейн // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 15-16
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ИМПРЕССВНАЯ РЕЧЬ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Яхнина, Елена Захаровна.
    О проектировании технологической карты коррекционно-развивающего занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся / Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 3. - С. 4-13
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА -- ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы проектирования технологической карты коррекционно-развивающих занятий "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" при реализации АООП НОО и АООП ООО глухих обучающихся.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лобашова, Н. Ю.
    Использование графических схем и зрительных символов в логопедической работе по формированию лексико-грамматических категорий в устной речи у старших дошкольников с ОНР / Н. Ю. Лобашова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 8. - С. 40-42
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ -- ГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
74.39
Л 77


    Лопатина, Людмила Владимировна.
    Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией / Л. В. Лопатина, М. В. Ковалева // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 76-85
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИКИ -- ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ЭМОТИВНАЯ ЛЕКСИКА -- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ
Аннотация: Статья посвящена проблеме речевого развития детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях дефицита семейного воспитания. У большинства детей, воспитывающихся в условиях психической депривации, страдают все компоненты речевой функциональной системы, в том числе недостаточно сформирован лексический строй речи, особенно понимание и употребление слов с эмотивным значением. В статье рассматриваются особенности организации семантического поля эмотивной лексики, характера вербальных ассоциаций у школьников с психической депривацией, а именно представлены общие закономерности в формировании семантического поля эмотивной лексики у школьников, воспитывающихся в семье и вне семьи, а также специфические особенности формирования семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией, в сравнении не только со сверстниками, но и с детьми более младшего возраста, воспитывающимися в семье; описаны особенности вербального поведения детей, лишенных родительского попечительства, в условиях свободного ассоциативного эксперимента. Особенности лексического строя речи у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, отражают своеобразие познавательной деятельности школьников рассматриваемой категории, ограниченность их представлений об окружающем мире, трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Ковалева, Мария Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Ильюшина, Светлана Викторовна.
    Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи / С. В. Ильюшина, О. А. Лигус, Ю. В. Мотовилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 29-37
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РЕЧЕВОЙ СЛУХ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- КОММУНИКАТИВНЯЕ УМЕНИЯ -- ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Аннотация: В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников по трем взаимосвязанным направлениям: расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи. Каждое задание рассматривается с точки зрения реализации коррекционно-развивающих задач на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учетом особых образовательных потребностей обучающихся 1-3-х классов.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Лигус, Оксана Анатольевна; Мотовилова, Юлия Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.
74.32
Я 90


    Яхнина, Елена Захаровна.
    Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования / Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 7. - С. 16-24
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации и содержания работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования для обучающихся с нарушениям и слуха.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.
74.32
Л 47


    Леонгард, Э.
    Дорога в социум / Э. Леонгард // В едином строю. - 2019. - № 12. - С. 20-21
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Аннотация: Рекомендации адресованы родителям неслышащих детей, которые стремятся к тому, чтобы ребенок владел устной речью и мог свободно общаться в мире слышащих. Этот подход - один из возможных вариантов обучения глухих детей.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.
74.37
Д 67


    Донецкова, М. А.
    Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе учителя-логопеда по развитию устной речи у дошкольников с ОВЗ / Донецкова М. А., Каткова М. В. // Логопед в детском саду. - 2019. - № 1. - С. 13-16
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ -- МАК -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПРР -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: В данной статье описано использование коррекционной инновационной технологии метафорических ассоциативных карт в работе учителя-логопеда по развитию устной речи у дошкольников с ОВЗ. Авторами также проанализированы результаты применения МАК в коррекционной работе с детьми.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Каткова, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.


    Кривихина, Анна Вадимовна.
    Межрегиональная олимпиада "Слушаю. Говорю. Общаюсь": новые возможности повышения качества овладения устной речью обучающимися с нарушениями слуха / А. В. Кривихина, Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - С. 56-62.
ББК 74.32м

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- АООП

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Яхнина, Елена Захаровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.
74.32
К 64


    Кондратенко, В. С.
    Развитие слухового восприятия устной речи дошкольниками с нарушениями слуха / Кондратенко В. С. // Логопед в детском саду. - 2019. - № 4. - С. 95-104
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме формирования слухового восприятия устной речи дошкольниками с нарушениями слуха в условиях игровой деятельности с использованием разрезных карточек или интерактивной доски. Автор предлагает методические рекомендации по организации и проведению дидактической игры "Покажи и назови".

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.


    Кабушко, А. Ю.
    Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у детей с бисенсорными нарушениями / Кабушко А. Ю., Клышевич А. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 91-97.
ББК Т74.34
Рубрики: Тифлология
   Тифлопедагогика

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- БИСЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПАССИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС -- АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Аннотация: Статья посвящена изучению словарного запаса детей с бисенсорными нарушениями. В статье рассмотрены методика и результаты обследования словарного запаса у детей с одновременными нарушениями слуха и зрения, а также особенности индивидуальной коррекционной работы.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Клышевич, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.
74.37
Т 41


    Тимофеева, А. А.
    Коррекция нарушений речи у младших школьников посредством игровых упражнений / Тимофеева А. А. // Логопед. - 2018. - № 3. - С. 83-89
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
УСТНАЯ РЕЧЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Аннотация: В данной статье представлена роль игровых упражнений в коррекции нарушений речи у обучающихся на логопедическом пункте школы. Приводятся примеры игровых упражнений, которые можно включать в занятия и логопеда и учителя.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.37
К 90


    Куликова, Е. В.
    Сложные слова : творческо-исследовательский проект для детей 5-7 лет / Куликова Е. В. // Логопед. - 2017. - № 4. - С. 28-37
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПРОЕКТЫ -- СЛОВООБРАЗОВАНИЕ -- СЛОЖНЫЕ СЛОВА -- ЛОГПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- УПРАЖНЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Аннотация: В статье представлен творческо-исследовательский проект для детей 5-7 лет, осуществленный в условиях логопункта, направленный на формирование у старших дошкольников представлений о сложных словах: первоначальное ознакомление ребенка с морфологическим составом слова; более точное и глубокое понимание смыслового значения слов; овладение навыком образования и объяснения значения сложных слов, образованных путем сложения двух основ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.37
Ш 96


    Шумачева, А. Н.
    Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта / Шумачева А. Н., Басангова Б. М. // Логопед. - 2017. - № 9. - С. 78-86
ББК 74.37 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ВНУТРЕННЕЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОСТЬ -- МОНИТОРИНГ
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
Т74.331
К 21


    Каракулова, Е. В.
    Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения / Е. В. Каракулова // Специальное образование. - 2016. - № 4. - С. 16-29
ББК Т74.331 + Т74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- СНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -- МОТОРОНАЯ СФЕРА -- РЕЧЕВАЯ СИСТЕМА
Аннотация: В статье уточняется понятие "системное недоразвитие речи у детей с функциональными нарушениями зрения", расширяются представления о механизмах нарушения речи у детей рассматриваемой категории. Представлены результаты экспериментального изучения сформированности моторики, устной речи, эмоциональной сферы у дошкольников с СНР и функциональными нарушениями зрения (косоглазием и амблилопией). Описаны основные пути организации и проведения логопедической работы по преодолению речевого недоразвития с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей. Проведенное исследование может представлять интерес для педагогов системы специального образования.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.


    Инденбаум, Е. Л.
    Устная речь умственно отсталых младших школьников: детерминанты индивидуальных различий и пути улучшения / Е. Л. Инденбаум, И. О. Позднякова, В. И. Нодельман // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 3-10.
ББК 74.35 + 88.48
Рубрики: Коррекционное образование
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Аннотация: Охарактеризовано качество устной речи умственно отсталых младших школьников, зависящие от мотивационных факторов, когнитивно-типических особенностей обследуемых детей. Выделены варианты смысловой насыщенности текстов, создаваемых умственно отсталыми детьми, и речевой активности в коммуникативных ситуациях разного типа. Обозначены проблемы, касающиеся уточнения некоторых педагогических взглядов на требования к речи обучающихся и педагогов. Перечислен ряд условий, способствующих совершенствованию качества высказываний, повышению речевой активности умственно отсталых младших школьников.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Позднякова, И. О.; Нодельман, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.
74.32
К 89


    Кузьминова, С. А.
    Педагогические условия повышения качества устной речи учащихся с нарушениями слуха / С. А. Кузьминова // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 1. - С. 60-65
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ -- ИНТОНАЦИЯ -- СЛОВЕСНОЕ УДАРЕНИЕ -- НОРМЫ ОРФОЭПИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ -- САМОКОНТРОЛЬ -- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Аннотация: Статья посвящена вопросу развития и совершенствования устной речи глухих старшеклассников. В авторском варианте предложены критерии качественной оценки внятности произносительной стороны речи. В работе представлен глубокий анализ состояния произносительных возможностей учащихся с нарушениями слуха, дана характеристика нарушениям произношения, снижающим внятность устной речи, а также раскрыты подходы по созданию специальных педагогических условий, обеспечивающих повышение качества внятности устной речи глухих старшеклассников.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-68 
 
Статистика за 05.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 92238 715
Электронный каталог АКСБ16716588
Ретро до 2005 года5099418
Аналитика58816643
БД периодических изданий29599
БД книг на флэш-картах7876418
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС2387399
БД «ПРОФЕССИЯ»416178
По видам поиска
Стандартный 68 47
Расширенный 1 1
Профессиональный 1 1
Cловарь 2 2
Тематический навигатор 1380 7
Показано результатов поиска 66950 -
Число посетителей
Всего - 715
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)