Поисковый запрос: <.>K=коммуникативные умения<.> |
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| 74.90 А 62
Аммосова, В. Первые шаги к сотрудничеству : [особенности влияния семейного воспитания на формирование коммуникативных умений детей-саха] / В. Аммосова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 11. - С. 79-83. - Библиогр.: с.83 (10 назв.)
. - ББК 74.90
Кл.слова (ненормированные): СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2.
|
Колобаева, И. Н. Инновационные технологии как фактор формирования инновационных технологий при формировании коммуникативных умений учащихся [с нарушением интеллекта] на логопедических занятиях / И. Н. Колобаева> // Школьный логопед. - 2008. - № 5-6. - С. 139-141
ББК 74.37 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дефектология -- логопедические занятия -- коммуникативные умения -- учащиеся -- инновационные технологии -- оборудование Lego Dakta Spektra
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>3.
|
Комарова, Софья Вадимовна. Вариативность содержания уроков "речевой практики" в рамках ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С. В. Комарова, Г. В. Савельева, С. С. Дуденкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2019. - № 6. - С. 22-29.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ШКОЛЬНИКИ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- УО -- ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к организации работы по развитию речевой коммуникации в рамках реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, представлены примеры заданий и игровых упражнений для использования на уроках "Речевой практики" в школах, реализующих АОП для данной категории школьников.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Савельева, Галина Владимировна; Дуденкова, Светлана Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
| 74.100 С 61
Сомкова, О. Образовательная область "Коммуникация" / О. Сомкова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 22-33 : табл.
. - ББК 74.100
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5.
|
Крутякова, Евгения Никитична. Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями / Е. Н. Крутякова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 14-21
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА -- НАРУШЕНИЯ ОДА -- НОДА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- АООП -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ Аннотация: В статье представлен анализ результатов исследования особенностей и степени сформированности информационно-коммуникативных действий младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; раскрыта специфика их формирования на начальном этапе школьного обучения; выявлены трудности, которые испытывают обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при дефиците коммуникативных возможностей на этапе формирования учебной деятельности.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>6.
|
Хвастунова, Е. П. Формирование коммуникативных умений учащихся старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида / Е. П. Хвастунова> // Школьный логопед. - 2007. - № 5. - С. 78-80
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- старшеклассники -- коммуникативные умения -- коррекционно-восстановительная работа -- развитие речи -- умственно-отсталые дети
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>7.
| 88.48 О-42
Одинокова, Г. Ю. Почему матери сложно понять своего ребенка / Г. Ю. Одинокова> // Синдром Дауна. XXI век. - 2018. - № 1. - С. 13-17
ББК 88.48 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- МАТЕРИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются особенности поведения матери, с которыми связаны выявленные в ходе исследования противоречия в ответных и в инициативных коммуникативных действиях ребенка 2-го и 3-го года жизни с синдромом Дауна. Автор и ее коллеги пришли к выводу, что присутствие двойственных посланий в общении у ребенка раннего возраста с синдромом Дауна связано не только с влиянием хромосомной патологии, но и с поведением матери в общении. Они указывают на необходимость работы с матерью, имеющей целью формирование у нее специальных коммуникативных умений, в частности умения поддерживать и развивать инициативность ребенка в общении.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
| 74.37 К 60
Колесникова, А. Е. Формирование социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОНР : новый подход / А. Е. Колесникова> // Логопед. - 2015. - № 3. - С. 23-31
ББК 74.37 + 88.48 Рубрики: г. Самара Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ -- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>9.
| 88.48 К 88
Кудинова, Ю. П. Симптоматика и механизмы коммуникативных нарушений у детей 6-8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Кудинова Ю. П.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 54-59
ББК 88.48 + 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ -- НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ДИАГНОСТИКА -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей, уровней сформированности и механизмов нарушений коммуникативных умений у детей 7-10-летнего возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
| 74.37 К 65
Копылова, Н. В. Неделя логопедии в детском саду : сотрудничество логопеда с родителями / Копылова Н. В.> // Логопед. - 2018. - № 2. - С. 78-83
ББК 74.37 + 74.1
Кл.слова (ненормированные): КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье раскрываются активные формы взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса посредством организации краткосрочного проекта, направленного на создание единого речевого пространства внутри семьи и дошкольного учреждения.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>11.
| 74.37 К 60
Колесникова, А. Е. Новый подход к решению проблемы формирования стойких коммуникативных умений путем моделирования ситуаций с применением диалога у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Колесникова А. Е.> // Логопедия. - 2015. - № 3. - С. 35-50
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ -- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Аннотация: В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем моделирования ситуаций с применением диалога. Автор подробно освещает реализацию проекта "Давай поговорим...", в основе которого, лежит принцип моделирования ситуаций с диалогом. Представленные материалы могут быть использованы в работе учителей-логопедов с дошкольниками, имеющими речевые нарушения в учреждениях специализированного или комбинированного вида.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
| 74.37 К 60
Колесникова, А. Е. Новый подход к решению проблемы формирования стойких коммуникативных умений путем моделирования ситуаций с применением диалога у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Колесникова А. Е.> // Логопед в детском саду. - 2015. - № 4. - С. 3-22.
ББК 74.37 + 88.48 Рубрики: Дети с общим недоразвитием речи--Воспитание навыков общения Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ -- ДИАЛОГ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Аннотация: В статье представлен опты работы по развитию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем моделирования ситуаций с применением диалога. Автор подробно освещает реализацию проекта "Давай поговорим...", в основе которого лежит принцип моделирования ситуаций с диалогом. Представленные материалы могут быть использованы в работе учителей-логопедов с дошкольниками, имеющими речевые нарушения в учреждениях специализированного или комбинированного вида.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Кремнева, Е. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения / Е. Кремнева> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 10. - С. 86-91
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОММУНИКАЦИЯ -- СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ -- ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ -- ПРЕДМЕТНО-ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования с описанием диапазона коммуникативных проявлений у детей в ответ на инициативное обращение к ним взрослого: от элементарных реакций до общения со сверстниками в предметно игровых действиях. Выявленные особенности коммуникации определяют стратегию коррекционно-педагогической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Раскрываются педагогические условия, задачи, содержание и приемы работы. Показано влияние педагогического воздействия на становление коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>14.
| 74.35 К 63
Комарова, С. В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида / С. В. Комарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 3. - С. 35-42
ББК 74.35 + 74.37
Дескрипторы: ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕЯ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- УО -- УРОКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.3 Я 31
Ягумова, М. Х. Процесс обучения должен быть полезным и интересным : [реабилитация детей с ТМНР в психоневрол. доме-интернате] / Ягумова М. Х.> // Логопед. - 2018. - № 9. - С. 6-9
ББК 74.3 Рубрики: РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ Кл.слова (ненормированные): ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ДОМА-ИНТЕРНАТЫ -- ТМНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>16.
|
Афанасьева, М. А. Конспект коррекционно-развивающего занятия "Ежик" для детей раннего возраста / М. А. Афанасьева> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 6. - С. 38-39
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ -- МЕЛКАЯ МОТОРИКА -- ОБЩАЯ МОТОРИКА -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.37 А 86
Артемова, С. А. Модернизация технологии формирования коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи / Артемова С. А., Шашунова Ю. С., Стаханова Н. Н.> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 2. - С. 32-39
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Аннотация: В статье анализируется понятие коммуникация, речь как средство коммуникации. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по изучению процесса модернизации технологии формирования коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Шашунова, Ю. С.; Стаханова, Н. Н. Найти похожие
|
>18.
|
Колягина, В. Г. Игра как способ коррекции коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра / В. Г. Колягина, М. С. Козлова > // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 1. - С. 56-61.
Кл.слова (ненормированные): АУТИЗМ -- ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- КОРРЕКЦИЯ -- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИГРОТЕРАПИЯ Аннотация: В статье рассмотрена специфика игровой деятельности, а так же перечислены упражнения, способствующие развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста с РАС.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Козлова , М. С. Найти похожие
|
>19.
| 74.37 О-35
Овчинникова, Е. В. "У меня зазвонил телефон". Конспект игрового сеанса для детей с ТНР / Е. В. Овчинникова> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 7. - С. 27-29
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- РАЗВИТИЕ СЛУХА -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.37 С 78
Статеева, Т. Б. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в театрализованной деятельности / Статеева Т. Б., А. Ильина Е.> // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 90-93
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В данной статье описываются особенности коммуникативной деятельности детей с ОНР через театрализованную деятельность.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Ильина Е., А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|