Поисковый запрос: <.>K=комплексный подход<.> |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Доронина, М. А. Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ / М. А. Доронина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 8. - С. 27-29
. - ББК 74.100.5
Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) -- физкультурно-оздоровительная работа -- комплексный подход -- дошкольники -- здоровье -- здоровый образ жизни (ЗОЖ) -- физкультурные занятия
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>2.
|
Зарецкая, С. К. Физкультурно-оздоровительная направленность в деятельности общеобразовательной школы / С. К. Зарецкая, Т. Н. Силантьева> // Здоровьесберегающее образование. - 2010. - № 1. - С. 101-105
ББК 51.289.4 + 74.200.55
Кл.слова (ненормированные): ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -- КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ОЗДОРОВЛЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Силантьева, Т. Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Пятибратова, Н. В. Комплексный подход к обучению чтению дошкольников с ОНР : (ст. группа) / Н. В. Пятибратова> // Логопед. - 2010. - № 3. - С. 29-44
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дошкольники -- общее недоразвитие речи (ОНР) -- старшая группа -- обучение чтению -- комплексный подход -- чтение -- методики -- планы занятий -- игры -- упражнения -- грамматический строй речи -- словоизменение -- словообразование
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>4.
| 74.3 Ж 86
Жукова, О. Г. Комлексный подход к организации продуктивных видов деятельности как средства психолого-педагогической коррекции / О. Г. Жукова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 6. - С. 6-9
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЛАТЕНТНЫЕ ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- РАННЕЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>5.
| 74.37 Т 61
Торопова, Т. Ю. Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста / Т. Ю. Торопова, Т. С. Кривоногова> // Логопед. - 2011. - № 10. - С. 24-30
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ -- ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР -- ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ -- ОБСЛЕДОВАНИЕ БЕРЕМЕННЫХ -- РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ -- ДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Кривоногова, Т. С. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>6.
| 74.37 В 18
Варфоломеева, О. В. Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу : [логопед. группы] / О. В. Варфоломеева, Е. В. Савельева> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 8. - С. 40-43
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДОУ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Савельева, Е. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>7.
| 74.3 К 36
Кесеревская, Л. Н. Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами оздоровительной физкультуры в системе дополнительного образования / Л. Н. Кесеревская> // Здоровьесберегающее образование. - 2012. - № 8. - С. 79-81
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА -- СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ИГРОТРЕНИНГ -- ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -- САМОДИАГНОСТИКА -- САМОРЕГУЛЯЦИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Статья рассказывает о работе ЦПМС "Феникс" по реабилитации детей с ОВЗ средствами оздоровительной физкультуры в системе дополнительного образования.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>8.
| 74.200.50 Г 67
Горбунов, В. С. Уроки города : (о реализации город. комплекс. программы патриот. воспитания) / В. С. Горбунов> // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 15-21
ББК 74.200.50
Кл.слова (ненормированные): ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНИЦИАТИВА -- ГОРОДСКИЕ ПРОГРАММЫ -- ПЛАН-АЛГОРИТМ -- ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД -- ЦИКЛИЧНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ -- НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
| 74.3г С 84
Стребелева, Е. А. Научно-практическое наследие А.А. Катаевой в методическом обеспечении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития / Е. А. Стребелева> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 3-13
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- КАТАЕВА АЛЕКСАНДРА АБРАМОВНА (ДЕФЕКТОЛОГ) -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ -- ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИЗУЧЕНИЕ -- ОБОБЩЕНИЕ -- ФОРМИРОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -- СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ -- МЕТОДИКИ -- МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ -- ОПЫТ -- РЕЗУЛЬТАТЫ Аннотация: В статье представлены основные результаты научной и практической деятельности А. А. Катаевой. Выделены основные направления деятельности: сравнительное изучение детей с нарушениями развития, методы обучения детей, формирование высших психических функций при целенаправленном обучении, формирование основных видов детской деятельности при использовании специфических методов обучения, психолого-педагогический подход к определению содержания обучения и воспитания детей, консультирование семьи ребенка с нарушением развития. Показана связь основных идей ученого в области специальной дошкольной педагогики с современным научно-методическим обеспечением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>10.
| 74.37 Ц 85
Цукор, Т. Б. Современная и своевременная логопедия / Т. Б. Цукор> // Логопедия. - 2014. - № 4. - С. 81-82
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИНФАНТИЛЬНОЕ ГЛОТАНИЕ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- НЕРЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- СОВРЕМЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Аннотация: Данная статья посвящена вопросам своевременного обращения к логопеду, которое позволит избежать в дальнейшем серьезных проблем со здоровьем. Также в статье затронуты вопросы комплексного подхода к пациентам с сочетанной патологией, включающей в себя нарушение звукопроизношения, нарушение глотания, ортодонтические проблемы и нарушение скелетных структур. Статья ответит на вопросы: как распознать такого пациента?, каких специалистов необходимо подключить, чтобы оперативно помочь такому пациенту?, а также: чем может помочь логопед в данном случае? Статья будет полезна и тем, кто только начинает работать логопедом.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.37 Ц 85
Цукор, Т. Б. Современная и своевременная логопедия / Цукор Т. Б.> // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 4. - С. 39-42
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЯ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- НЕРЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ИНФАНТИЛЬНОЕ ГЛОТАНИЕ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Аннотация: Статья посвящена вопросам своевременного обращения к логопеду, которое позволит избежать в дальнейшем серьезных проблем со здоровьем. Также в статье затронуты вопросы комплексного подхода к пациентам с сочетанной патологией, включающей в себя нарушение звукопроизношения, нарушение глотания, ортодонтические проблемы и нарушение скелетных структур. Статья ответит, как распознать такого пациента; каких специалистов необходимо подключить, чтобы оперативно помочь такому пациенту; чем может помочь логопед в данном случае. Статья будет полезна и тем, кто только начинает работать логопедом, и тем специалистам-логопедам, кто не рассматривает логопедию как науку, стоящую особняком от другим специальностей.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
| 74.37 Ч-83
Чугуськова, Н. Л. Инновационные технологии в современном комплексном подходе преодоления заикания у старших дошкольников / Чугуськова Н. Л.> // Логопед в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 35-39.
ББК 74.37 Рубрики: Заикание у детей--Исправление Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗАИКАНИЕ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ТРЕНАЖЕРЫ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : СФ (1) Свободны: СФ (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Моисеенко, Л. А. Ловкий грамотей : познавательно-двигательное мероприятие для младших школьников с ОВЗ / Моисеенко Л. А.> // Логопед. - 2015. - № 8. - С. 82-91
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
|
Донецкова, М. А. Стратегия деятельности педагогов по индивидуализации образования ребенка с ЗПР в рамках консилиума ДОУ / Донецкова М. А., Широкородова Н. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 88-92.
ББК 74.35 Рубрики: Дети с задержкой психического развития Комплексный подход Психологи Дефектологи Логопеды Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ -- КОНСИЛИУМЫ ДОУ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ -- ЛОГОПЕДЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Аннотация: В данной статье раскрываются особенности комплексного подхода совместной деятельности педагогов в воспитании и обучении дошкольников с ЗПР в условиях ДОУ. Авторами представлены этапы работы консилиума.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Широкородова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15.
| 74.200.55 К 89
Кузьмина, Н. В. Формирование здорового образа жизни школьников как приоритетная задача современного образования / Кузьмина Н. В., Колчина А. Г.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 9-15.
ББК 74.200.55 + 74.3 Рубрики: Педагогика школы Кл.слова (ненормированные): ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ЗОЖ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ФГОС -- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ДЕТИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ Аннотация: В статье представлен подход к анализу состояния проблем здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве. Представлено отношение к проблемам, которые остро встают перед педагогическим сообществом в контексте принятия ФГОС.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Колчина, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>16.
|
Леонова, И. В. Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием средств альтернативной и поддерживающей коммуникации / Леонова И. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 51-54
ББК 74.39 Рубрики: Коррекционная педагогика Логопедия Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КООМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ КОМУНИКАЦИЯ -- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -- ДОВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТАП -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Аннотация: Статья посвящена проблеме использования альтернативных и поддерживающих средств коммуникации в работе с детьми с РАС, как базы для формирования коммуникативных навыков и дальнейшей социализации ребенка. Автором представлен комплексный подход в организации развивающей среды на занятиях и дома для детей обозначенной категории.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17.
|
Коновалова, М. Д. Комплексный подход к коррекции психологических проблем семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / М. Д. Коновалова, С. В. Гулманова> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2018. - № 2. - С. 87-90.
ББК 88.48 + 74.39 Рубрики: Коррекционная психология Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РАС -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- СЕМЬИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ДЕТИ С ОВЗ Аннотация: Данная статья посвящена вопросам изучения психологических проблем семей, воспитывающих детей с РАС. Реализация данной программы осуществляется в рамках организации родительского клуба.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Гулманова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>18.
| 74.200.52 Д 13
Давыдкина, М. В. Профориентация как форма эффективной профессиональной активной социализации детей и молодежи / Давыдкина М. В.> // Практическая дефектология. - 2018. - № 2. - С. 18-25
ББК 74.200.52
Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЬНИКИ -- МОЛОДЕЖЬ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Аннотация: В статье представлен опыт профориентационной работы обучающимися образовательных организаций, основанный на комплексном подходе. раскрываются организационно-содержательные и методические аспекты специальной работы, направленной на развитие профессионального самоопределения школьников.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19.
| 74.35 Х 20
Харина, Л. В. Обучение сюжетно-ролевым играм дошкольников с нарушением интеллекта / Л. В. Харина> // Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Вып. 1. - 2015. - С. 177-181
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
| 74.37 П 77
Приходько, О. Г. Специфика речевого развития детей первых лет жизни различных нозологических групп / О. Г. Приходько> // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 95-105
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДЕТСКАЯ РЕЧЬ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД -- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПРР -- ЭПИКРИЗНЫЙ СРОК Аннотация: В статье описаны современные подходы к оценке раннего речевого развития детей первых лет жизни. Подчеркнуто, что логопедическое обследование ребенка раннего возраста должно осуществляться только комплексно, с учетом других "линий развития": познавательной, социальной, двигательной. Приводится точка зрения различных исследователей, согласно которой все психические процессы у ребенка развиваются исключительно через речь; при этом овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, совершенствует все виды деятельности и подталкивает социализацию ребенка. Подробно описаны клинические проявления нарушений доречевого развития. Особое внимание уделено характеристике речевой патологии детей раннего возраста, которая проявляется в виде отсутствия или задержки формирования вербальных средств общения. В статье трактуются понятия "задержка речевого развития" и "задержка психоречевого развития". Материалы статьи имеют теоретическую и практическую значимость для логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, реализующих коррекционно-развивающую работу с детьми первых лет жизни.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|