Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (16)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=обучение чтению<.>
Общее количество найденных документов : 125
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
74.3
Ю 83


    Юрченко, Ю. А.
    Коррекционные упражнения при обучении чтению / Ю. А. Юрченко // Начальная школа. - 2009. - № 7. - С. 34-42 : рис.
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- УРОКИ ЧТЕНИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
АКУНБ
НПБ БГПУ
Городская молодежная библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.
74.35
Ш 89


    Штепа, Н. Ю.
    "Начинаем говорить" : использование метода глобал. чтения для развития речи детей с синдромом Дауна / Н. Ю. Штепа // Синдром Дауна. XXI век. - 2016. - № 1. - С. 27-36
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ -- ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ -- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ -- ДАУНСАЙД АП (БЛАГОТВОРИТ. ФОНД)
Аннотация: Изучение профиля психомоторного развития детей с синдромом Дауна говорит о том, что возможно предотвратить задержку и нарушения речевого развития, если начать заниматься этим в раннем возрасте. Для большинства детей с синдромом Дауна характерны различные проблемы со слухом, с обработкой звуковой информации, а также недостаточность кратковременной слухоречевой памяти. Все это существенно снижает способность детей к освоению первых речевых навыков. Важно учитывать эти особенности и при обучении использовать приемы, опирающиеся на сильные стороны детей, в первую очередь визуальное подкрепление речи взрослого в процессе овладения ребенком речью. Описывается разработанная специалистами Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап программа формирования речевых средств общения у детей с синдромом Дауна. Она учитывает первоначальный детский лексикон и создает возможности для реализации активной позиции родителей в процессе обучения ребенка. Программа предполагает наличие двух этапов, обучающего и развивающего, что позволяет начинать работу с учетом возраста и уровня развития ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.
74.268.1Рус
Ч-96


    Чухарева, В. В.
    Закрепление знаний о гласных звуках и буквах : УМК "Гармония". I класс / В. В. Чухарева // Начальная школа. - 2010. - № 8. - С. 23-25. - (Библиотечка учителя)
ББК 74.268.1Рус

Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.
74.102
Ч-66


    Чистова, О. А.
    Ребусы - это интересно и познавательно! / О. А. Чистова // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 4. - С. 61-63
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
РЕБУСЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ИГРЫ С БУКВАМИ -- ИГРЫ СО СЛОВАМИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

5.
74.39
Ф 79


   
    Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" / Никонова Н. А., Павлова Ю. Б., Данилина К. К. [и др.]. // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - № 4. - С. 26-38
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕТРА -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ -- АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ
Аннотация: Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра (РАС) могут наблюдаться на этапах раннего развития ребенка в виде дефицита понимания обращенной речи, особенностей прелингвистического развития, дефицитов коммуникативной сферы. В дальнейшем это мешает детям с РАС успешно овладевать навыками чтения. При всем разнообразии проявлений трудностей чтения у детей с РАС наиболее общими являются проблемы понимания прочитанного. Установлено, что в основе дефицита понимания прочитанного лежит дефицит устной речи, и что важную роль играют объём словарного запаса и уровень освоения синтаксических норм языка. Сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС разработали методику «Мастерская речи», направленную на формирование у детей навыков чтения. Методика предназначена для группового обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представлено описание типового занятия, а также навыки, необходимые для овладения чтением, например, узнавание буквы, дописывание ее элементов, чтение слогов, слов и соотнесение их с картинками, чтение предложений, ответы на вопросы по предложению. Приведены примеры оригинальных дидактических материалов, позволяющих ребенку «читать» предложение, зная минимальное количество букв, что повышает интерес и мотивацию к занятиям. Прием опоры на одну букву, являющуюся лексически значимой единицей, создает установку на чтение как на процесс извлечения смысла, что повышает эффективность обучения. Также описаны приемы адаптации методики с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС: организация образовательной среды; адаптация материалов и способов их подачи; преодоление ведущих трудностей в развитии. Описан дизайн запланированного пилотного исследования эффективности представленной методики. Проведенная работа по методике «Мастерская речи» позволяет констатировать, что дети не только более успешно овладевают навыками чтения, но и восполняют дефициты коммуникативной и социальной сфер.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

6.
74.102.413
Ф 48


    Фиалова, Т. В.
    Рекомендации педагогам по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста "По дороге к чтению" / Т. В. Фиалова // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 1. - С. 8-13
ББК 74.102.413

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ -- ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ -- СЛОГИ -- ЗВУКИ -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ -- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

7.
74.105
Ф 33


    Федорова, В. В.
    Мастер-класс для родителей "Зачитай-ка" / В. В. Федорова, Е. А. Московская // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 6. - С. 64-66
ББК 74.105

Кл.слова (ненормированные):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МАСТЕР-КЛАССЫ -- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Московская, Е.А.

Найти похожие

8.
74.902
У 83


    Устюжанина, Л. В.
    Как научить ребенка читать : Из семейного опыта / Л. В. Устюжанина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 94-96
ББК 74.902

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
74.37
У 76


    Усова, Н. К.
    Профилактика истинных и ложных патологий чтения на начальном этапе обучения / Усова Н. К. // Логопед. - 2016. - № 5. - С. 84-98
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПАТОЛОГИИ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ -- ФОНЕМНЫЙ АНАЛИЗ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ -- ЭЛЬКОНИН Д. Б. -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.39
Т 46


    Тихонова, К. А.
    Обучение чтению младших школьников с РАС и интеллектуальными нарушениями на уроке "Чтение и развитие речи" / К. А. Тихонова // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - № 2. - С. 38-41
ББК 74.39 + 78.303

Кл.слова (ненормированные):
АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УРОКИ ЧТЕНИЯ -- УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- РАС -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЧТЕНИЕ -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ -- НАГЛЯДНОСТЬ -- КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ
Аннотация: Дети с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью способны овладеть навыкам чтения при систематическом пролонгированном и адаптивном обучении. Педагогу, реализующему данную задачу, важно знать и учитывать не только актуальные, но и потенциальные ментальные возможности ученика. При опоре на зону ближайшего развития ребенка и на принципы специальной педагогики, в частности, развивающего обучения, доступности, наглядности, системности и индивидуальности, учителю важно также применять в своей работе новые коррекционные приемы обучения, дополняя ими классические доказавшие свою эффективность и надежность. Педагогу важно помнить, что он не только обучает, но и формирует личность ребенка в целом. Описан опыт работы по обучению чтению детей с расстройствами аутистического спектра и умеренной степенью интеллектуального недоразвития, обучающихся в школе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.


    Тверская, О. Н.
    Серия развивающих игр "ЗаклАДКа" / О. Н. Тверская, Н. Н. Калинина // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 10. - С. 43-46
ББК 74.3 + 74.35

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПЛАНИРОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО
Аннотация: Одним из мощных средств развития речи и коммуникации у детей с ОВЗ и с умственной отсталостью являются средства альтернативной коммуникации и глобального чтения.

Держатели документа:
ХКСБС

Доп.точки доступа:
Калинина, Н.Н.

Найти похожие

12.


    Тараканникова, В. В.
    Как хорошо уметь читать... / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 10. - С. 69-70
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Аннотация: Описание авторского метода обучения чтению детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

13.
74.102
С 51


    Смокотнина, Снежана.
    Мастерская букв / С. Смокотнина // Обруч. - 2022. - N 4. - С. 21
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- БУКВЫ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.
74.3
С 50


    Смирнова, Т. Н.
    Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с ДЦП, ЗПР, УО, РДА] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Детская и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 41-48
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИЯ -- ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОСЛОГОВОЕ ЧТЕНИЕ -- ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СИНДРОМ ДАУНА -- РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ -- РДА

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Глазкова, С. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
88.8
С 36


    Сильченкова, Л. С.
    Психология формирования механизма чтения / Л. С. Сильченкова // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.)
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
УРОКИ ЧТЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- НАВЫКИ ЧТЕНИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.
74.268.3
С 36


    Сильченкова, Л. С.
    Прием дискретного чтения и целостность текста художественного произведения / Л. С. Сильченкова, О. О. Тришкина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 33-37
ББК 74.268.3

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДИСКРЕТНОЕ ЧТЕНИЕ -- ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА -- ТЕКСТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Тришкина, О. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
74.35г
С 32


    Сереброва, Я. М.
    "Они читают?!" : как был развеян один миф / Я. М. Сереброва, М. А. Фурсова // Синдром Дауна. XXI век. - 2021. - № 2. - С. 3-7
ББК 74.35г

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ИСТОРИЯ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Аннотация: В статье рассказывается о том, как энтузиазм и педагогические усилия родителей и успехи их детей с синдромом Дауна в освоении навыков чтения обратили на себя внимание ученых, научные данные которых впоследствии стали основой для законодательных и социальных изменений в разных странах. Интересные и уникальные исторические факты наряду с аналитическими выводами позволяют понять, почему каждый, казалось бы, мельчайший шаг на этом пути был сделан в нужном направлении.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Фурсова, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

18.


    Светловская, Н. Н.
    Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутый круг / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол // Начальная школа. - 2010. - № 3. - С. 8-13
ББК 74.268.3

Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула

Доп.точки доступа:
Пиче-Оол, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сапожникова, О.
    Подготовка к обучению чтению - один из факторов преодоления ЗПР : старший дошкольный возраст / О. Сапожникова, М. Будкина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 78-80 : ил . -
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ

Держатели документа:
ЦБС г. Барнаула

Доп.точки доступа:
Будкина, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сагитова, А. Ф.
    Логопедический проект для старших дошкольников "Весело играем - звук "р" закрепляем" / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 8. - С. 53-58
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
Р (ЗВУК) -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- ЛОГОЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- ОНР -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ -- ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ -- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Аннотация: Описание проекта, конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "День рождения буквы Р", логопедические игры.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика за 02.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 48859 494
Электронный каталог АКСБ4903439
Ретро до 2005 года1061321
Аналитика41025444
БД периодических изданий12544
БД книг на флэш-картах1249355
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС351184
БД «ПРОФЕССИЯ»12156
По видам поиска
Стандартный 43 36
Расширенный 4 4
Профессиональный 4 4
Cловарь 68 19
Тематический навигатор 207 22
Показано результатов поиска 35789 -
Число посетителей
Всего - 494
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)