Поисковый запрос: <.>K=ограниченные возможности здоровья<.> |
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Серебреникова, Ю. В. Формирование специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи в области инклюзии / Ю. В. Серебреникова> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 202-211
ББК 60.993-08 Рубрики: ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С ОВЗ -- ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ-ВОЛОНТЕРЫ -- СТУДЕНТЫ -- ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЛОНТЕРСТВО -- СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОВЗ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования специальных компетенций волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края при работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью. Представлены результаты работы по формированию специальных компетенций инклюзивной волонтерской деятельности у студенческой молодежи Хабаровского края.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Любимова , Е. С. Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Е. С. Любимова , Н. Б. Попова , В. Д. Камнева> // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2023. - № 4. - С. 21-30.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ -- ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В данной статье представлен теоретический анализ изучения проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития, отечественными учёными. Описаны результаты диагностического эксперимента, примеры игр и методические рекомендации педагогам.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Попова , Н. Б.; Камнева, В. Д. Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / Илюшина И. В. [и др.]> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 67-70.
ББК 74.35 + 88.48 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ОКУРУЖАЮЩИЙ МИР -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация: В статье авторы рассматривают условия использования компьютерных игр и упражнений в образовательной деятельности по формированию представлений о себе и окружающем мире у дошкольников с ЗПР.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Илюшина, И. В.; Илюшина, Н. А.; Рогова, Е. В.; Новикова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.35 Ф 79
Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / Илюшина И. В. [и др.]> // Логопед в детском саду. - 2017. - № 3. - С. 16-19
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ЗПР -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ -- ИКТ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ Аннотация: В статье авторы рассматривают условия использования компьютерных игр и упражнений в образовательной деятельности по формированию представлений о себе и окружающем мире у дошкольников с ЗПР.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Т78.3 Г 88
Гросс, Вера Анатольевна. "Тревожные серые мышки..." / В. А. Гросс> // Современная библиотека. - 2022. - № 10 (130). - С. 16-19
ББК Т78.3 Рубрики: БАРНАУЛ Кл.слова (ненормированные): АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ -- АКСБ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ -- ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ Аннотация: О работе Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.3 М 24
Мануйлова, Виктория Викторовна. Технология проектирования инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования / В. В. Мануйлова> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 160-170
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ Аннотация: В статье раскрывается алгоритм создания в профессиональных образовательных организациях всех компонентов инклюзивной образовательной среды, обеспечивающих доступность освоения разработанных для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены ключевые аспекты создания инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации для получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среднего профессионального образования. Описаны компоненты, входящие в инклюзивную образовательную среду: предметно-пространственный; информационный; организационно-управленческий; программно-методический (технологический); социальный (отношения в сообществе). Отдельное внимание уделяется рассмотрению ассистивных средств как одного из элементов предметно-пространственной среды, направленного на использование ассистивных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации при сопровождении лиц с инвалидностью и ОВЗ. Рассмотрены возможности призванной обеспечить системность формирования доступности образовательной среды профессиональных организаций для обучающихся различных нозологических групп адаптации каждого из компонентов под потребности и особенности лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лапп, Е. А. Специфика консультативной деятельности учителя-логопеда в условиях школы-интерната / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 44-53
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Школьники с ОВЗ Консультативный пункт Логопедия Школы-интернаты Кл.слова (ненормированные): КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- КАРТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЁМА -- АНКЕТЫ -- ПЛАНЫ РАБОТЫ -- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ Аннотация: В статье представлен опыт работы школьного консультативного пункта как центра информационно-консультативной и просветительской помощи. Описаны направления деятельности учителя-логопеда на консультативном пункте. Статья содержит также практический материал для специалистов: примерный план работы консультативного пункта и карту консультативного приема.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Шипилова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Абуталипова, Э. Н. Специфика взаимодействия с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях многонационального региона / Э. Н. Абуталипова> // Школьный логопед. - 2008. - № 5-6. - С. 130-134
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): коррекционные учреждения -- многонациональный регион -- Башкортостан -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- дети -- развитие психофизическое -- развитие нарушенное -- родители -- экспериментальные исследования -- адаптация -- социализация
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 60.993-357 К 93
Курачёв, Д. Г. Социальная изоляция инвалидов и мониторинг доступной среды / Курачёв Д. Г.> // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 4. - С. 5-10.
ББК 60.993-357 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- БАРЬЕРЫ -- ИНВАЛИДЫ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ИНВАЛИДНОСТЬ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ -- АДАПТАЦИЯ -- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ -- ТРУД ИНВАЛИДОВ -- БЫТ ИНВАЛИДОВ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ Аннотация: Верифицируются социально-психологические портреты, ценности, мотивация, общественные практики инвалидов, степень и их социальной адаптации. Разобщенность инвалидов и не инвалидов. Анализируются сопутствующие условия и ограничения, препятствующие формированию доступной среды. Оцениваются обстоятельства и потребности для установления барьеров к функционированию доступной среды.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лифанова, И. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением / Лифанова И. В., Галанова О. В., Кузьмина Ф. М.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - №6. - С. 66-70
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- ТУРИЗМ -- КРАЕВЕДЕНИЕ -- БАШКИРИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Галанова, О. В.; Кузьмина, Ф. М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
|
|