Поисковый запрос: <.>K=сурдопедагоги<.> |
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Четверикова, Татьяна Юрьевна. Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т. Ю. Четверикова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 4-11
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ -- КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- СУРДОПЕДАГОГИ -- УРОКИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В материалах статьи освещается вопрос подготовки технологической карты урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха. Под технологической картой понимается графически отраженный проект урока, которому присущи интерактивность и алгоритмичность. Автором охарактеризованы структурные компоненты технологической карты урока, отражены методические требования к каждому из них. Особое внимание уделяется этапам урока, которые обусловлены его типом и видом. Подчеркивается, что при проектировании урока следует включать в его содержание виды деятельности, направленные на развитие у обучающихся с нарушениями слуха восприятия (слухозрительно, на слух) тематической и терминологической лексики.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 У 92
Учитель с большой буквы : Юбилей школы [I и II вида] в Сосновке. / Т. Мельникова> // В едином строю. - 2010. - № 3. - С. 14
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ I-II ВИДА -- СУРДОПЕДАГОГИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 У 92
Учитель на все времена: к 100-летию со дня рождения Ф. Ф. Рау> // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 83-91
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): РАУ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ (СУРДОПЕДАГОГ) -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Туджанова, К. И. К проблеме формирования профессиональных качеств будущего сурдопедагога в учебном процессе на основе организации самостоятельной умственной деятельности / К. И. Туджанова> // Школьный логопед. - 2008. - № 3. - С. 16-21
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- сурдопедагоги -- профессиональные качества -- учебный процесс -- умственная деятельность -- познавательная деятельность -- творческие способности
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32д С 79
Степанова, М. "Люди, события, которые не забываются..." : памяти Г. Л. Выгодской: [сурдопедагог] / М. Степанова> // Школьный психолог. - 2010. - № 22. - С. 4-5
ББК 74.32д
Кл.слова (ненормированные): ВЫГОДСКАЯ ГИТА ЛЬВОВНА (СУРДОПЕДАГОГ) -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловьева, Татьяна Александровна. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т. А. Соловьева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 4-11
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ОНЛАЙН -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ Аннотация: В статье представлены результаты мониторинга научно-педагогического обеспечения основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Рассмотрена взаимосвязь процессов развития науки и практики высшего образования учителей-дефектологов (сурдопедагогов). Предложены направления возможных решений, учитывающих дефицит кадровых ресурсов, возможности сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 С 45
Скрипов, Василий. Секрет ее молодости / В. Скрипов> // В едином строю. - 2021. - № 4. - С. 16-17
ББК 74.32 Рубрики: ПАВЛОВСК Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИ -- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА (КОЛЛЕДЖ) -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Аннотация: О руководителе отделения социально-культурной деятельности колледжа МЦР М. П. Родиминой.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32р Р 46
Речицкая, Е. Г. Династия Рау на кафедре сурдопедагогики Московского педагогического государственного университета / Речицкая Е. Г.> // Логопедия сегодня. - 2010. - № 1. - С. 46-50
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ -- КАФЕДРА СУРДОПЕДАГОГИКИ -- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -- МПГУ -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- РАУ (СУРДОПЕДАГОГИ) -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ПОДГОТОВКА ДЕФЕКТОЛОГОВ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ Аннотация: Статья представляет жизнеописание династии сурдопедагогов Рау - основателей современной системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32д П 82
Просветитель : [Э. Д. Фостер] / свобод. пер. Я. Пичугина> // В едином строю. - 2017. - № 6. - С. 15
ББК 74.32д Рубрики: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ ГАНА Кл.слова (ненормированные): ГЛУХИЕ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ФОСТЕР ЭНДРЮ ДЖЕКСОН (СУРДОПЕДАГОГ) Аннотация: Глухой педагог Э. Д. Фостер личность очень известная среди афроамериканцев, а также во всей Африке. Он основал первую христианскую миссию для глухих африканцев в США, а позже открыл первую школу для глухих в Гане. Этот энергичный, высокообразованный человек стал простветителем для многих неслышащих африканцев.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 П 25
Пенин, Геннадий Николаевич. Международное взаимодействие сурдопедагогов как фактор совершенствования обучения детей с нарушением слуха / Г. Н. Пенин, О. А. Базырина> // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 101-111
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Аннотация: В целях разработки новой образовательной программы для магистратуры в статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики с акцентированием важности корректного их применения в практике современной школы для детей с нарушением слуха, изучаются тенденции рынка образовательных услуг. Прежде всего к традиционным средствам коммуникации относятся жестовая речь и дактилология, или пальцевая (ручная) азбука. Кратко характеризуется история применения дактилологии с эпохи Возрождения до наших дней и жестовой речи с XVIII века. Многие ученые - сурдопедагоги и специалисты - практики допускали применение в учебной и внеурочной деятельности неслышащих всех форм речи - устной, письменной, дактильной и жестовой. Для изучения рынка образовательных услуг применялось анкетирование руководителей образовательных учреждений и выпускников бакалавриата. Анализируется разработанная на основании полученных данных новая, созданная на кафедре сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена программа подготовки магистров по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) «Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха». Данная программа, по мнению авторов, позволит подготовить отвечающих запросам современной школы, учреждений дополнительного образования и волонтерских организаций выпускников, занимающихся обучением, воспитанием, психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с нарушением слуха.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Базырина, Ольга Антоновна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32д П 15
Памяти [сурдопедагога] Эльзы Васильевны Мироновой (1925-2010)> // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 85-86
ББК 74.32д
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИ -- МИРОНОВА ЭЛЬЗА ВАСИЛЬЕВНА (СУРДОПЕДАГОГ)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Осокина, Л. Курсы в Крыму : [обучение специалистов, педагогов и переводчиков ЖЯ] / Л. Осокина> // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 3
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА -- ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 О-56
Ольга Жукова: "Владение жестовым языком для педагога обязательно" / расспрашивала Юлия Крыгина> // В едином строю. - 2022. - № 2. - С. 14-15
ББК 74.32
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- РЖЯ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ШКОЛЬНИКИ Аннотация: Интервью с заместителем по УВР "Тульского областного центра образования", где сурдопедагоги обучались РЖЯ в течение года. В интервью она говорит о роли ЖЯ в обучении детей с нарушением слуха.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николаева, Татьяна Вячеславовна. Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщ. 2 / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 65-73.
. - ББК 74.32р Рубрики: Дефектологические кадры Дети с нарушениями слуха Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- СТУДЕНТЫ-ЛОГОПЕДЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Аннотация: В статье описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования детей с нарушенным слухом. Показано, как за счет виртуальной практики, обеспечивающей возможность моделирования профессиональной деятельности сурдопедагога в условиях аудитории, формируются профессиональные компетенции в области диагностики развития детей с нарушенным слухом.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32р Н 63
Николаева, Т. В. Применение информационных технологий в процессе обучения сурдопедагогов : постановка проблемы исследования / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 42-50
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье представлен первый этап разработки специальных компьютерных инструментов, предназначенных для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха. Обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов данных профессиональных умений, рассматриваются их преимущества в сравнении с традиционными средствами обучения.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32р Н 63
Николаева, Т. В. Виртуальная профессиональная практика для студентов-сурдопедагогов : логика построения и функциональные возможности / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 50-64
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье раскрывается логика проектирования виртуальной профессиональной практики, направленной на формирование умений сурдопедагога в области психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста с нарушенным слухом. Описаны структура и функциональные возможности виртуальной практики, моделирующей профессиональную деятельность педагога по психолого-педагогическому обследованию конструктивной деятельности детей с нарушенным слухом.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32 Н 63
Николаева, Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся предъявлять задания / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 69-82
ББК 74.32 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА -- ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: Статья открывает цикл публикаций, посвященных подробному представлению структуры и функциональных возможностей специального компьютерного инструмента - виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушенным слухом". Она предназначена для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушением слуха. Рассматриваются содержание и функциональные возможности первого блока виртуальной практики - обучение студента умению предъявлять задания по конструированию детям с недостатками слуха.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николаева, Т.В. Роль информационных технологий в формировании профессиональных умений сурдопедагога в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т.В. Николаева> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 23-31
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Аннотация: В статье обосновывается роль информационных технологий в процессе формирования у студентов-сурдопедагогов профессиональных умений, связанных с психолого-педагогическим обследованием детей с нарушенным слухом. Рассматриваются преимущества использования информационных технологий перед традиционными средствами обучения в формировании умений сурдопедагогов в области диагностики развития детей с недостатками слуха.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николаева, Т. В. Экспериментальная апробация виртуальной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов : Сообщ. I / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 42-50.
ББК 74.32р + 74.37р Рубрики: Коррекционное образование Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- СТУДЕНТЫ-ЛОГОПЕДЫ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- ПЕДАГОГИ-ПРАКТИКИ -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: В статье описываются экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Представлен анализ результатов первого этапа экспериментального исследования по оценке готовности студентов, получивших традиционную теоретическую подготовку, к профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического обследования детей с нарушенным слухом и определению вариантов их развития.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.32р Н 63
Николаева, Т. В. На пути к разработке компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: выделение профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 82-89
ББК 74.32р
Кл.слова (ненормированные): СУРДОПЕДАГОГИ -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|