Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=сурдопедагоги<.>
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Четверикова, Татьяна Юрьевна.
    Методические аспекты проектирования сурдопедагогами технологической карты урока / Т. Ю. Четверикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 4. - С. 4-11
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ -- КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- СУРДОПЕДАГОГИ -- УРОКИ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В материалах статьи освещается вопрос подготовки технологической карты урока с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха. Под технологической картой понимается графически отраженный проект урока, которому присущи интерактивность и алгоритмичность. Автором охарактеризованы структурные компоненты технологической карты урока, отражены методические требования к каждому из них. Особое внимание уделяется этапам урока, которые обусловлены его типом и видом. Подчеркивается, что при проектировании урока следует включать в его содержание виды деятельности, направленные на развитие у обучающихся с нарушениями слуха восприятия (слухозрительно, на слух) тематической и терминологической лексики.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Королевская, Татьяна.
    Сурдопедагог Валентина Стаценко / Т. Королевская // В едином строю. - 2020. - № 4. - С. 22-23
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Стаценко, Валентина Яковлевна \о ней\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Николаева, Т. В.
    Экспериментальная апробация виртуальной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов : Сообщ. I / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 42-50.
ББК 74.32р + 74.37р
Рубрики: Коррекционное образование
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- СТУДЕНТЫ-ЛОГОПЕДЫ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- ПЕДАГОГИ-ПРАКТИКИ -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: В статье описываются экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Представлен анализ результатов первого этапа экспериментального исследования по оценке готовности студентов, получивших традиционную теоретическую подготовку, к профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического обследования детей с нарушенным слухом и определению вариантов их развития.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Соловьева, Татьяна Александровна.
    Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 7. - С. 4-11
ББК 74.32р

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ОНЛАЙН -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
Аннотация: В статье представлены результаты мониторинга научно-педагогического обеспечения основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Рассмотрена взаимосвязь процессов развития науки и практики высшего образования учителей-дефектологов (сурдопедагогов). Предложены направления возможных решений, учитывающих дефицит кадровых ресурсов, возможности сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Туджанова, К. И.
    К проблеме формирования профессиональных качеств будущего сурдопедагога в учебном процессе на основе организации самостоятельной умственной деятельности / К. И. Туджанова // Школьный логопед. - 2008. - № 3. - С. 16-21
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- сурдопедагоги -- профессиональные качества -- учебный процесс -- умственная деятельность -- познавательная деятельность -- творческие способности

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

6.


    Николаева, Татьяна Вячеславовна.
    Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов. Сообщ. 2 / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 65-73. . -
ББК 74.32р
Рубрики: Дефектологические кадры
   Дети с нарушениями слуха

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СТУДЕНТЫ-СУРДОПЕДАГОГИ -- СТУДЕНТЫ-ЛОГОПЕДЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования детей с нарушенным слухом. Показано, как за счет виртуальной практики, обеспечивающей возможность моделирования профессиональной деятельности сурдопедагога в условиях аудитории, формируются профессиональные компетенции в области диагностики развития детей с нарушенным слухом.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.
74.32д
П 82


   
    Просветитель : [Э. Д. Фостер] / свобод. пер. Я. Пичугина // В едином строю. - 2017. - № 6. - С. 15
ББК 74.32д
Рубрики: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
    ГАНА

Кл.слова (ненормированные):
ГЛУХИЕ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ФОСТЕР ЭНДРЮ ДЖЕКСОН (СУРДОПЕДАГОГ)
Аннотация: Глухой педагог Э. Д. Фостер личность очень известная среди афроамериканцев, а также во всей Африке. Он основал первую христианскую миссию для глухих африканцев в США, а позже открыл первую школу для глухих в Гане. Этот энергичный, высокообразованный человек стал простветителем для многих неслышащих африканцев.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.
74.32д
Б 90


    Бубнова, М.
    Сурдопедагог / М. Бубнова // В едином строю. - 2017. - № 4. - С. 15-16
ББК 74.32д

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИ -- МАНАЕНКО ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА (СУРДОПЕДАГОГ) -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: О сурдапедагоге Т. А. Манаенко, которая более 40 лет работала в школах глухих.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.


    Медведева, Н. М.
    Педагог - мое призвание / Медведева Н. М. // Логопед. - 2016. - № 4. - С. 120-123
ББК 74.32п

Кл.слова (ненормированные):
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.32д
Г 51


   
    Гита Львовна Выгодская // Логопедия сегодня. - 2010. - № 3. - С. 82-84
ББК 74.32д

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИ -- ВЫГОДСКАЯ ГИТА ЛЬВОВНА (СУРДОПЕДАГОГ)

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

11.
74.32д
С 79


    Степанова, М.
    "Люди, события, которые не забываются..." : памяти Г. Л. Выгодской: [сурдопедагог] / М. Степанова // Школьный психолог. - 2010. - № 22. - С. 4-5
ББК 74.32д

Кл.слова (ненормированные):
ВЫГОДСКАЯ ГИТА ЛЬВОВНА (СУРДОПЕДАГОГ) -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

12.
74.32д
К 11


   
    К. Г. Коровин - к 85-летию со дня рождения: жизнь, отданная науке // Дефектология. - 2002. - № 3. - С. 94-96
ББК 74.32д

Кл.слова (ненормированные):
КОРОВИН КИРИЛЛ ГЕОРГИЕВИЧ (СУРДОПЕДАГОГ) -- СУРДОПЕДАГОГИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

13.
74.32
У 92


   
    Учитель с большой буквы : Юбилей школы [I и II вида] в Сосновке. / Т. Мельникова // В едином строю. - 2010. - № 3. - С. 14
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ I-II ВИДА -- СУРДОПЕДАГОГИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

14.
74.3д
Д 69


   
    Дорогой нам человек... : (к 90-летию со дня рождения Федора Федоровича Рау) // Дефектология. - 2000. - № 5. - С. 78-80
ББК 74.3д

Кл.слова (ненормированные):
РАУ ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ (СУРДОПЕДАГОГ) -- СУРДОПЕДАГОГИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
60.993.3
К 26


    Карпова, Л.
    Здесь учат слышать : [Наталья Гагаринова учитель-дефектолог общеобразовательной школы №1 - сурдопедагог] / Л. Карпова // Алтайская правда. - 2017. - 5 октяб. - С. 1-2
ББК 60.993.3
Рубрики: БАРНАУЛ
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ I-II ВИДА -- УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- СУРДОПЕДАГОГИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

16.
74.32
С 45


    Скрипов, Василий.
    Секрет ее молодости / В. Скрипов // В едином строю. - 2021. - № 4. - С. 16-17
ББК 74.32
Рубрики: ПАВЛОВСК
Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИ -- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА (КОЛЛЕДЖ) -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Аннотация: О руководителе отделения социально-культурной деятельности колледжа МЦР М. П. Родиминой.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

17.
74.32
М 85


    Мотовилова, Ю. В.
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3. - С. 63-72
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ -- КИ -- СЛУХОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ -- СУРДОПЕДАГОГИ
Аннотация: Целью данного исследования являлось определение и описание представлений родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших детей. Для выявления представлений применялся метод анкетирования. Критерии составления анкет были выделены авторами на основании теоретического анализа научных работ, посвященных проблеме психолого-педагогической реабилитации детей после операции кохлеарной имплантации. Критерии анкет учитывали актуальное состояние развития слухового восприятия, актуальное состояние речевого развития, соотношение вербальной и невербальной коммуникации при общении со сверстниками. Полученные результаты важны для максимального приближения школьников с КИ к оптимальному слухоречевому развитию и организации систематической сурдопедагогической поддержки в условиях школьного обучения и дома.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.


    Назарова, Н. М.
    У истоков подготовки сурдопедагогов в России / Н. М. Назарова // Специальное образование. - 2021. - № 4. - С. 197-213
ББК 74.32г
Рубрики: РОССИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- СЛУХОВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ГЛУХОТА -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -- ИСТОРИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В статье представлена история создания и функционирования Петербургских курсов Попечительства императрицы Марии Федоровны о глухонемых, положивших начало профессиональной подготовке сурдопедагогов в России. Излагаются малоизвестные исторические сведения о содержании, организации, дидактических и методических решениях учебного процесса курсовой подготовки сурдопедагогов, показано участие выдающихся отечественных ученых и общественных деятелей в подготовке и работе курсов.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

19.
74.32
П 25


    Пенин, Геннадий Николаевич.
    Международное взаимодействие сурдопедагогов как фактор совершенствования обучения детей с нарушением слуха / Г. Н. Пенин, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2022. - N 2. - С. 101-111
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- НАРУШЕНИЯ СЛУХА -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: В целях разработки новой образовательной программы для магистратуры в статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики с акцентированием важности корректного их применения в практике современной школы для детей с нарушением слуха, изучаются тенденции рынка образовательных услуг. Прежде всего к традиционным средствам коммуникации относятся жестовая речь и дактилология, или пальцевая (ручная) азбука. Кратко характеризуется история применения дактилологии с эпохи Возрождения до наших дней и жестовой речи с XVIII века. Многие ученые - сурдопедагоги и специалисты - практики допускали применение в учебной и внеурочной деятельности неслышащих всех форм речи - устной, письменной, дактильной и жестовой. Для изучения рынка образовательных услуг применялось анкетирование руководителей образовательных учреждений и выпускников бакалавриата. Анализируется разработанная на основании полученных данных новая, созданная на кафедре сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена программа подготовки магистров по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) «Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха». Данная программа, по мнению авторов, позволит подготовить отвечающих запросам современной школы, учреждений дополнительного образования и волонтерских организаций выпускников, занимающихся обучением, воспитанием, психолого-педагогическим сопровождением обучающихся с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Базырина, Ольга Антоновна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

20.
74.32
О-56


   
    Ольга Жукова: "Владение жестовым языком для педагога обязательно" / расспрашивала Юлия Крыгина // В едином строю. - 2022. - № 2. - С. 14-15
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК -- РЖЯ -- СУРДОПЕДАГОГИ -- ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: Интервью с заместителем по УВР "Тульского областного центра образования", где сурдопедагоги обучались РЖЯ в течение года. В интервью она говорит о роли ЖЯ в обучении детей с нарушением слуха.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
Статистика за 03.07.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 45389 482
Электронный каталог АКСБ6519424
Ретро до 2005 года2392377
Аналитика32433454
БД периодических изданий1817
БД книг на флэш-картах3037374
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС880328
БД «ПРОФЕССИЯ»10495
По видам поиска
Стандартный 23 16
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 31964 -
Число посетителей
Всего - 482
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)