Главная Упрощенный режим

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (55)БД периодических изданий (54)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>DP=201801$<.>
Общее количество найденных документов : 273
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
74.39
М 32


    Маст, С. В.
    Аддиктивное поведение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как особая форма девиации [Текст] / С. В. Маст // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 117-128
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ -- ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -- АДДИКЦИЯ
Аннотация: В статье охарактеризовано аддиктивное поведение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как особая форма девиации; даны в дихотомии сущностные характеристики понятий "девиантное поведение", "аддиктивное поведение"; обозначены критерии их проявлений. Проблема аддактивного поведения - социальная проблема, имеющая такие негативные последствия, как конфликт с окружающими, утрата работоспособности. Определено, что нереализованность в реальной жизни порождает зависимости как психологического, так и физиологического характера. При этом способы и формы аддиктивного поведения довольно разнообразны и зачастую носят патологический характер. В статье представлена разнообразная типология аддиктивного поведения, указаны социально-психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловливающие развитие у них данного типа поведения. Обозначены способы профилактики аддиктивного поведения, связанные прежде всего с преодолением индивидуальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.39
И 46


    Ильина, С. Ю.
    Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания [Текст] / С. Ю. Ильина, Н. А. Шумская // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 104-116
ББК 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ -- ТМНР -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- ЦЕНТРЫ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Аннотация: В статье раскрыты основные направления работы центра дневного пребывания для детей с ТМНР, рассматриваются особенности организации режима и занятий в структуре такого центра как механизма социализации детей с ТМНР. Основная цель сопровождения детей с ТМНР состоит в их социализации, которая в статье рассматривается как процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Описано включение детей с ТМНР в пространство центра дневного пребывания, создание оптимальной ситуации развития данной категории детей при их включении в социум. Представлены различные формы занятий с детьми с ТМНР в условиях центра, раскрыта особая роль процесса развивающего ухода, который обеспечивает максимальную включенность ребенка в процесс занятий, игр, выполнения режимных моментов.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.
74.3
Д 53


    Дмитриев, А. А.
    О комплексном подходе к разработке содержания паспорта здоровья [Текст] / А. А. Дмитриев, С. Н. Утенкова, С. А. Дмитриева // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 94-103
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Аннотация: Статья посвящена вопросу оптимизации процесса медико-педагогического взаимодействия при организации образовательного пространства, в т. ч. и для детей с особыми образовательными потребностями. Успешность социальной адаптации детей с нарушенным развитием во многом зависит от качества диагностики их возможностей, направленной на изучение сохранных функций, подвластных коррекционно-реабилитационному процессу, и их естественно развивающихся психофизических показателей, включающих объективные данные о состоянии здоровья ребенка, особенностях его развития, в т. ч. информацию о перенесенных заболеваниях. Обсуждается возможность решения этой проблемы в рамках системного подхода, который предусматривает учет медицинских, психологических и социально-педагогических параметров развития детей. Обращается внимание на необходимость создания паспорта здоровья, который должен быть доступен пониманию родителей и учителей, в котором была бы собрана информация об этиологии и показателях нарушенного развития и изменениях психофизического состояния ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.


    Пальчик, А. Б.
    Неэпилептические пароксизмы у детей: структура и феноменология. I. Jitteriness [Текст] / А. Б. Пальчик, В. В. Приворотская, А. Е. Понятишин // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 129-140
ББК 57.336.12

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- НОВОРОЖДЕННЫЕ -- JITTERINESS -- НЕЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПАРОКСИЗМЫ -- НЕЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА
Аннотация: Целью исследования послужило описание основных неэпилептических пароксизмов у детей, которые встречаются в повседневной профессиональной деятельности педагогов, психологов и педиатров и зачастую вызывают сложности при интерпретации. ,Детально рассмотрен наиболее распространенный вид неэпилептических пароксизмальных расстройств грудного возраста - "jitteriness". Показано, что данный феномен встречается почти у половины здоровых новорожденных, однако "jitteriness" может быть следствием нарушения обмена веществ, соматических заболеваний, синдрома отмены и поражения нервной системы у младенца, что требует углубленной диагностики и деликатного ведения. В подавляющем большинстве случаев прогноз этого состояния исключительно благоприятный.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


   
    "Мозговая атака" ноября [Текст] // Русский инвалид. - 2017. - №11/12. - С. 2-5
ББК 60.993л5(2)

Кл.слова (ненормированные):
ВОИ -- ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ -- ИНВАЛИДЫ -- КОНФЕРЕНЦИИ ИНВАЛИДОВ -- РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Аннотация: Обсуждение стратегии ВОИ до 2028 года на конференции в гостиничном комплексе "Измайлово", в которой приняли участие 76 представителей РО ВОИ и членов ЦП ВОИ.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

6.
74.37
Р 41


    Репина, З. А.
    Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией [Текст] / З. А. Репина // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 150-165
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РИНОЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РЕЧЕВОЙ СЛУХ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗВУКИ РЕЧИ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- ГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ -- АРТИКУЛЯЦИЯ
Аннотация: В статье раскрывается научно обоснованная технология формирования фонематической системы гласных звуков у детей с врожденной расщелиной губы и неба. Ринолалия с самого рождения ребенка нарушает развитие и функционирование органов речи, ведет к снижению речевых кинестезий и контроля за выполнением артикуляционных движений. Дети не умеют в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке. С учетом механизмов недоразвития фонематической системы языка у детей с ринолалией коррекционное обучение предусматривает 5 взаимосвязанных разделов: формирование в движениях артикуляции фонологических противопоставлений; развитие кинетико-кинестетической основы артикуляционных движений и контроля; коррекцию фонетической системы языка; формирование фонематического, интонационного, морфологического слуха, навыков и умений звукового анализа; развитие когнитивных процессов в сфере языка.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.


    Филатова, И. А.
    Исторический и кросс-культурный анализ социальной политики в отношении лиц с интеллектуальными нарушениями в Великобритании [Текст] : (обзор книги: Jackson R. Who Cares? The impact of ideology, regulation and marketisation on the quality of life of people with an intellectual disaability. Published by The Centre for Welfare Reform. 2015. 52 р. Ч. 1) / И. А. Филатова, Н. П. Дронишинец // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 141-149
ББК 74.35
Рубрики: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация: В 2015 г. в Великобритании вышла книга Р. Джексона "Who Cares? The impact of ideology, regulation and marketisation on the quality of life of people with an intellectual disaability. Published by The Centre for Welfare Reform" ("Кто осуществляет попечение? Влияние политики, управления и рыночных отношений на качество жизни людей с интеллектуальными нарушениями"). В 1-й части обзора книги кратко представлены результаты исторического и кросс-культурного анализа социальной политики в отношении лиц с интеллектуальными нарушениями в Великобритании.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

8.
74.37
Г 98


    Гущинская, М. В.
    Профилактика зрительно-пространственных и регуляторных дисграфических нарушений в процессе первоначального формирования графомоторного навыка письма у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / М. В. Гущинская // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 83-93
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА -- ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПРЕДИКТОРЫ ДИСГРАФИИ -- ДИСГРАФИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ -- ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Аннотация: Статья посвящена экспериментальному изучению результатов применения разработанной автором профилактической системы формирования графомоторного навыка письма у детей, имеющих предикторы регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии. Обозначается проблема увеличения количества нормально развивающихся дошкольников, чьи трудности усвоения письма являются следствием объективных закономерностей функциогенеза мозга ребенка, а также числа первоклассников, чье развитие не укладывается в общепринятые возрастные показатели. Рассматриваются вопросы современной концепции модернизации образования, признание уникальности и самоценности человеческой индивидуальности, проблемы поиска путей социализации личности с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.37
Б 43


    Белоусова, С. А.
    Совершенствование коррекционного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий: из опыта работы [Текст] / С. А. Белоусова, Н. В. Войниленко // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 22-31
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЯ -- ТНР -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИКТ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ V ВИДА -- ШКОЛЬНИКИ -- КОРРЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация: Предметом обсуждения в данной статье является опыт моделирования на основе ИКТ образовательной системы школы-интерната для детей с ТНР, а именно опыт внесения изменений в общие цели и содержание образования, в процесс проектирования учебных планов и программ, в частные цели руководства деятельностью обучаемых, в модели образования учеников, в методы контроля и отчетность, способы оценки коррекционно-развивающего процесса.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

10.
74.37
С 57


   
    Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи [Текст] / А. А. Алмазова [и др.]. // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 6-21
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПРОПЕДЕВТИКА -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Предметом рассмотрения являются основные направления пропедевтики нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников. Авторами научно обосновывается и иллюстрируется примерами как содержательная, так и методическая часть профилактической работы с детьми 6-7 лет, имеющими нарушения речевого развития. При разработке методических рекомендаций учитываются разные уровни готовности к обучению письму и чтению детей группы риска. Область применения результатов - профессиональная деятельность педагогов общего образования, направленная на подготовку к обучению грамоте детей с нарушениями речи при инклюзивном образовании.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика за 20.08.2018
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 22080 383
Электронный каталог АКСБ2781192
Ретро до 2005 года104570
Аналитика15805370
БД периодических изданий14228
БД книг на флэш-картах155685
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС59227
Учреждения профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья1597
По видам поиска
Стандартный 2 2
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 67 3
Показано результатов поиска 19125 -
Число посетителей
Всего - 383
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)