Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (11)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ДИЗАРТРИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 193
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
74.37
Я 77


    Ярош, Е. А.
    Учебный инклюзивный театр как средство активизации компенсаторных механизмов у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Ярош, Т. А. Короткова // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 112-123
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДЕТСКИЕ ТЕАТРЫ -- ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕАТРЫ -- ДИЗАРТРИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания комплекса психолого-педагогических условий для обеспечения инклюзивного образовательного пространства в ДОО общеразвивающего вида. В свете реорганизации структуры системы дошкольного образования и создания логопедических пунктов в условиях детских садов особую актуальность приобретает решение проблемы недостаточной результативности мероприятий логопедической коррекции, ограничивающихся, как правило, коррекцией внешних проявлений нарушений речи. Одной из эффективных форм работы по организации инклюзивного образовательного пространства в ОО является детский инклюзивный театр. Данная статья предлагает краткое описание содержания работы по созданию детского инклюзивного театра в ДОО городского округа Ревда Свердловской области. Правильно организованный процесс дошкольной образовательной инклюзии позволяет значительно сократить процент детей младшего школьного возраста с ТНР, создает необходимые условия для профилактики нарушений письменной речи, трудностей в школьной адаптации. Материалы статьи имеют теоретическую и практическую значимость для практикующих специалистов в условиях реализации ФГОС ДО.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Короткова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.
74.37
Я 77


    Ярош, Е. А.
    Компенсаторные технологии в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи при легкой степени псевдобульбарной дизартрии у старших дошкольников / Ярош Е. А. // Логопед в детском саду. - 2019. - № 2. - С. 4-11
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ФФНР -- КОМПЕНСАТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ
Аннотация: В статье раскрываются теоретико-методологические подходы к коррекции ФФНР при легкой степени псевдобульбарной дизартрии у старших дошкольников. Автор предлагает проводить коррекционно-развивающие занятия по определенным этапам, учитывая разные ситуации общения. Особое внимание уделяется пространству коммуникативно-развивающей среды группы, включающей в себя несколько игровых зон, где дети имеют возможность общаться в разных ситуациях.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1

Найти похожие

3.
74.37
Ю 83


    Юрченко, Т. И.
    Направления физкультурного образования детей со стертой дизартрией в группах комбинированной направленности / Юрченко Т. И. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 1. - С. 55-57
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- ДИЗАРТРИЯ -- СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ -- АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы физкультурного образования детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (со стертой дизартрией) в условиях инклюзивной образовательной организации в группах комбинированной направленности. Представлены особенности моторно-двигательного развития детей со стертой дизартрией. Описаны этапы физкультурного образования таких детей с включением спортивных игр. Для педагогов предложен алгоритм образовательной деятельности с детьми со стертой дизартрией по физкультурному образованию.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

4.
74.37
Ю 83


    Юрченко, Т. И.
    Кубики "Движение" - игровые технологии физкультурного образования детей с тяжелыми нарушениями речи / Юрченко Т. И. // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 3. - С. 26-28
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КУБИКИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПИКТОГРАММЫ -- ДИЗАРТРИЯ
Аннотация: В статье описано использование в физкультурных занятиях с детьми со стертой дизартрией авторского набора кубиков "Движение", который предлагается использовать для коррекции моторно-двигательного развития детей на основе активного включения зрительного анализатора с использованием пиктографических изображений. Предложено описание и методические приемы работы с кубиками "Движение", которые используются на занятиях по АФК, а также в коррекционных занятиях разными специалистами в дошкольном образовательном процессе. Кубики "Движение" могут использоваться во время таких групповых занятий по физическому развитию, как утренняя бодрящая гимнастика, оздоровление в бассейне (разминка), подвижные игры на прогулке и в ходе игр с элементами спортивных игр.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.


    Эстринова, В. В.
    Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью / В. В. Эстринова // Логопед. - 2009. - № 5. - С. 89-95
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- общее недоразвитие речи -- дизартрия -- автоматизация звуков -- конспекты занятий -- сенсорно-перцептивная модальность -- экспериментальная диагностика -- З (ЗВУК) -- анализ слов -- ДОМИНАНТНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ЗВУКОСЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

6.
74.37
Э 41


   
    Экспериментальное исследование предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР III уровня / Ходюкова Н. Ю., Никитина О. В., Турачевская А. Е., Дроздова М. С. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2019. - № 3. - С. 41-52.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ -- КОНСТАТИРУЮЩИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Аннотация: Вопросом особенностей формирования предикативного словаря детей старшего дошкольного возраста посвящено достаточное количество исследований. Определенный объем предикативного словаря, точность понимания значения глаголов и правильное их употребление необходимы ребенку для полноценного общения, для дальнейшего овладения чтением и письмом. Практические наработки и исследования последних десятилетий, которые были осуществлены в области детской речи и формирования лексического словаря ребёнка, направлены на общие языковые категории, главную позицию среди которых занимает анализ предикативных конструкций.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Никитина, Ольга Васильевна; Турачевская , Алла Евгеньевна; Дроздова, Маргарита Сергеевна

Найти похожие

7.


    Шубина, К. А.
    Применение инновационных логопедических технологий в коррекции дизартрии / К. А. Шубина // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 6. - С. 47-49
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИЗАРТРИЯ -- ИННОВАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПСИХОГИМНАСТИКА -- ПСИХОМАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА -- РИТМИКА -- СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Аннотация: Для повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия" наиболее целесообразными и эффективными являются: психосоматическая гимнастика и ритмика, сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

8.
74.37
Ш 72


    Шмелькова, Е. В.
    Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией / Шмелькова Е. В. // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 96-101
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСОДИКА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ -- ДИЗАРТРИЯ -- ИГРЫ -- ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЧУВСТВО РИТМА -- ТЕМП РЕЧИ -- СИЛА ГОЛОСА -- ИНТОНАЦИЯ -- ТЕМБР ГОЛОСА -- Ш (ЗВУК)
Аннотация: В данной статье представлены игры, направленные на развитие просодических компонентов речи в процессе автоматизации звука [ш] у детей с дизартрией.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

9.
74.37
Ш 48


    Шептур, В. И.
    Использование динамической электромиостимуляции в работе с детьми с дизартрией в условиях группы компенсирующей направленности / Шептур В. И. // Логопед в детском саду. - 2019. - № 3. - С. 82-86
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ -- ДИНАМИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОМИОСТИМУЛЯЦИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТЯИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЭНС-ТЕРАПИЯ
Аннотация: В статье содержится описание индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией в старшей группе с использованием метода динамической электромиостимуляции.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.39
Ш 37


    Шевелева, Д. Е.
    Как сказать, если нарушена речь: вводим замещающие средства общения / Д. Е. Шевелева // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2019. - № 3. - С. 64-66
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С ОВЗ -- ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЦП -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ -- ДИЗАРТРИЯ
Аннотация: Очень распространенным симптомом при ДЦП являются нарушения речи, дизартрия и, следовательно, проблемы общения. один из способов помощи детям - интенсивное лечение и занятия с логопедом. К вспомогательным и альтернативным средствам общения, восполняющим дефицит естественных средств коммуникации, относятся ЖЯ и отдельные жесты, мимика, пантомимика, моргание, дактилография- написание букв пальцем на руке собеседника, использование графических символов, общение с помощью высокотехнологичных компьютерных устройств.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
Статистика за 19.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 3255 74
Электронный каталог АКСБ53634
Ретро до 2005 года15212
Аналитика229835
БД периодических изданий33
БД книг на флэш-картах15735
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС8215
БД «ПРОФЕССИЯ»2720
По видам поиска
Стандартный 6 6
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 2366 -
Число посетителей
Всего - 74
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)