Поисковый запрос: <.>K=ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ<.> |
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
| 74.3 К 85
Крюков, Н. С. Жизнь в географии и география в жизни / Н. С. Крюков> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. - С. 38-44 ; № 7. - С. 20-27 ; № 8. - С. 46-49
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- КАЩЕНКО В. П. (ДЕФЕКТОЛОГ) -- САНАТОРИЙ-ШКОЛА В. П. КАЩЕНКО -- ОБУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Аннотация: Фрагмент книги "Путем творчества. Страничка жизни и опыта одной экспериментальной школы" под редакцией В. П. Кащенко (1921 г.), посвященной опыту обучения географии детей с нарушениями развития в санатории-школе.
Держатели документа: АКСБ В1/2014/6 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
В1/2014/7 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
В1/2014/8 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Никольская, О. С. Изучение проблемы детского аутизма в России / О. С. Никольская > // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 14-22
ББК 74.39г Рубрики: РОССИЯ Кл.слова (ненормированные): АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- ГЕНЕЗИС -- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аннотация: В статье анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ дефектологии АПН СССР с конца 70-х гг. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>3.
|
Петрова, Л. В. Алексей Николаевич Граборов - выдающийся российский олигофренопедагог : к 130-летию со дня рождения / Л. В. Петрова, С. Ю. Ильина> // Специальное образование. - 2015. - № 1. - С. 5-10
ББК 74.35г
Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- ИСТОРИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ -- РОССИЙСКИЕ ДЕФЕКТОЛОГИ -- ЮБИЛЕИ -- ГРАБОРОВ АЛЕКСЕЙ НИКЛОЛАЕВИЧ (ДЕФЕКТОЛОГ)
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Граборов, Алексей Николаевич \о нем\ Найти похожие
|
>4.
| 74.3р С 30
Семенова, Л. М. Подготовка специалистов-дефектологов в Орловском регионе : история, результаты, перспективы / Л. М. Семенова> // Специальное образование. XXI века. - 2008. - С. 78-81
ББК 74.3р Рубрики: ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Кл.слова (ненормированные): ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5.
| 74.3г М 19
Малофеев, Н. Н. Из истории отечественной специальной школы / Н. Н. Малофеев> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 3-10
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>6.
| 74.3г Ж 68
Жигорева, М. В. Исторические аспекты становления учения о сложных нарушениях развития / Жигорева М. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 62-64
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>7.
| 74.3г К 31
Кащенко, В. П. Путем творчества. Страничка жизни и опыта одной экспериментальной школы : (Предисл. к сб. ст.) / В. П. Кащенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 48-50
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- САНАТОРИЙ-ШКОЛА В. П. КАЩЕНКО -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ Аннотация: В предисловии к сборнику В. П. Кащенко высказывается о важности и уникальности опыта, накопленного в Экспериментальной школе. Акцент делается на качестве знаний учеников, развитии их личности, непосредственной связи получаемых знаний с жизнью, развития творчества у "дефективных детей".
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Кащенко, В. П. Как надо воспитывать слабо-одаренных детей / В. П. Кащенко, Г. В. Мурашов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 45-53
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РЕЖИМ ДНЯ -- САНАТОРИЙ-ШКОЛА В. П. КАЩЕНКО -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Мурашов, Г. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Бабаков, В. М. Азбука письменной речи / В. М. Бабаков> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 51-62
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- САНАТОРИЙ-ШКОЛА В. П. КАЩЕНКО -- КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ИЗЛОЖЕНИЕ МЫСЛИ -- НАГЛЯДНОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ Аннотация: Во фрагменте сборника, представляющего работу санатория школы В. П. Кащенко, излагается опыт педагога-словесника по формированию "письма как изложения мысли" у "дефективных детей". Отмечая недостаточную методическую разработанность этой сферы, автор подробно рассказывает о собственной методической системе.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>10.
| 74.3г В 76
Воскобойников, И. И. Преподавание истории детям / И. И. Воскобойников> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 37-45
ББК 74.3г
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- САНАТОРИЙ-ШКОЛА В. П. КАЩЕНКО -- ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ -- ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ Аннотация: В статье представлен опыт преподавания истории в санатории-школе В. П. Кащенко. Большое значение придается способам пробуждения эмоциональной заинтересованности учеников в предмете, наглядному представлению хронологии, особенностям посещения музеев с учениками. Описано и создание "собственного" музея истории в школе.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
|
|