Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (7)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА<.>
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-59 
1.
74.37
Я 47


    Яковлева, Н. Н.
    Развитие фонематических компонентов речи у обучающихся с дисграфией / Н. Н. Яковлева // Специальное образование. - 2021. - № 2. - С. 115-124
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ДИСГРАФИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- СЕМАНТИКА -- ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- МЫШЛЕНИЕ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Аннотация: Статья посвящена описанию некоторых приемов работы, способствующих развитию фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза у обучающихся с нарушением письменной речи. Представлен авторский подход к дифференциации гласных и согласных звуков, их знаково-символьного обозначения, описаны этапы коррекционно-развивающей работы, которая является универсальной, поскольку может проводиться в условиях ДОО при подготовке к школе детей с ТНР и в школе для коррекции дисграфии. В статье представлены сравнительные данные о количестве обучающихся с различными видами дисграфии и аналитические данные о результатах проведенной поэтапной педагогической деятельности, предложенной автором и направленной на преодоление нарушений фонематических компонентов речи у обучающихся с нарушениями устной и письменной речи. Статистические данные, представленные в статье, могут быть использованы при организации исследовательской работы студентами, магистрантами, аспирантами в области логопедии. Подходы к коррекции фонетико-фонематических компонентов речи могут быть полезны учителям-логопедам в практической деятельности, направленной на коррекцию нарушений устной и письменной речи у детей.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.37
Щ 40


    Щеколдина, Т. С.
    Работа по предупреждению нарушений чтения и письма в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / Щеколдина Т. С. // Логопед. - 2016. - № 3. - С. 113-118
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР -- ДИСГРАФИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ -- ПЛАНЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

3.


    Шурыгина, И. А.
    Коррекция нарушений письма у учащихся младших классов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и с церебрастенией, обучающихся в общеобразовательной школе / И. А. Шурыгина // Школьный логопед. - 2006. - № 6. - С. 41-47
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ -- СДВГ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ЦЕРЕБРАСТЕНИЯ -- КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Найти похожие

4.


    Уфимцева, Л. П.
    Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников / Уфимцева Л. П., Проглядова Г. А. // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 5. - С. 35-45
ББК Т74.332.681Рус + Т74.37

Кл.слова (ненормированные):
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА БРАЙЛЯ -- НЕЗРЯЧИЕ ДЕТИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ПРОГРАММА (ПЕД.) -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Проглядова, Г. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.
74.37
У 83


    Устюжанина, Л. В.
    Профилактика нарушений чтения и письма / Л. В. Устюжанина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 36-39
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ДИСГРАФИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДИСЛЕКСИЯ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1
Свободны: 1

Найти похожие

6.
74.37
Т 93


    Тылик, Т. И.
    Буквы, давайте дружить! : [предупреждение нарушений письма у дошкольников и первоклассников] / Т. И. Тылик // Логопед. - 2011. - № 7. - С. 76-81
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДИСГРАФИЯ -- ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- КОНСТРУИРОВАНИЕ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
74.37
Т 51


    Токарь, И.
    Развитие пространственной ориентации в системе профилактики нарушений письма и чтения на этапе подготовке детей к школе / Токарь И. // Логопед в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 7-14
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ -- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ -- ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ -- АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ -- ДИСЛЕКСИЯ -- ДИСГРАФИЯ
Аннотация: В статье представлены методы и приемы формирования и развития пространственных представлений и пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями устной речи в процессе их подготовки к школе. Описываемая система коррекционной работы направлена на профилактику нарушений письма и чтения, связанных с дефицитарностью ориентировок в пространстве в данной возрастной группе.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Тараканова, А. А.
    Формирование операций анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями письма / А. А. Тараканова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- СИМУЛЬТАННЫЕ ПРОЦЕССЫ -- СУКЦЕССИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- АНАЛИЗ -- СИНТЕЗ -- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Держатели документа:
НПБ БГПУ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1)
Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1)

Найти похожие

9.
74.37
С 84


    Стребец, И. С.
    К вопросу о выявлении предпосылок нарушений письма у обучающихся первых классов / И. С. Стребец, И. С. Лазарева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2022. - № 4. - С. 21-28.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -- НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ -- ПЕРВОКЛАССНИКИ
Аннотация: В статье описано исследование, проведенное с учениками первых классов в период обучения грамоте. Целью исследования являлось изучение сформированности психологического базиса письменной речи и выявление предпосылок нарушения письма и чтения у первоклассников. Диагностическая программа исследования была составлена по материалам известных учёных-исследователей. Она включала в себя исследование основных параметров, которые определяют психологический базис письменной речи. Анализ результатов исследования носил качественно-количественный характер и показал, что некоторые учащиеся испытывают трудности при переходе с одной позы пальцев рук на другую. в ориентировке на пространстве листа, зеркальном написании элементов букв, в узнавании перевёрнутых геометрических фигур. Данное исследование позволило нам выявить уровень сформированности и развития всех параметров исследования. Это даёт возможность выявить предпосылки к нарушениям письменной речи у учащихся первых классов.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Лазарева, И. С.

Найти похожие

10.
74.37
С 79


    Стехова, Е. В.
    Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса с нарушениями чтения и письма / Стехова Е. В. // Логопед. - 2019. - № 7. - С. 77-81
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ -- НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОНР -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Аннотация: В статье представлен сценарий логопедического занятия для учащихся 2-го класса с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными общим недоразвитием речи, направленного на корректировку и развитие умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения программы по русскому языку и чтению.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-59 
 
Статистика за 19.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 69893 625
Электронный каталог АКСБ13519464
Ретро до 2005 года3887287
Аналитика44136480
БД периодических изданий12787
БД книг на флэш-картах6233352
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС1774237
БД «ПРОФЕССИЯ»188112
По видам поиска
Стандартный 96 70
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 18 5
Тематический навигатор 1 1
Показано результатов поиска 52666 -
Число посетителей
Всего - 625
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)