Бабина, Е. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с нарушением зрения / Е. Бабина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С. 101-108 Кл.слова (ненормированные): ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ Аннотация: Зрительная патология у дошкольников (амблиопия и косоглазие) оказывает негативное влияние на формирование у них пространственных представлений. Недостаточность освоения механизмов пространственной ориентировки и пространственных представлений приводит к недопониманию и смешению значений слов, их ошибочному использованию в самостоятельной речи. Это ограничивает коммуникативные возможности детей, услодняет процесс усвоения учебного материала, что обусловливает трудности обучения в школе и социальной адаптации. Данная статья, раскрывающая этапы и содержание логопедической работы с учетом нормативного овладения пространственными представлениями в онтогенезе, имеет практическое значение для подготовки детей с функциональным нарушением зрения к обучению в школе. Представленные методические приемы и игры, способствующие формированию пространственных представлений, могут быть использованы педагогами ДОУ. Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |