Д 53 Дмитриев, А. А. О комплексном подходе к разработке содержания паспорта здоровья / А. А. Дмитриев, С. Н. Утенкова, С. А. Дмитриева> // Специальное образование. - 2017. - № 4. - С. 94-103 Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ДЕТИ С ОВЗ -- ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА -- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Аннотация: Статья посвящена вопросу оптимизации процесса медико-педагогического взаимодействия при организации образовательного пространства, в т. ч. и для детей с особыми образовательными потребностями. Успешность социальной адаптации детей с нарушенным развитием во многом зависит от качества диагностики их возможностей, направленной на изучение сохранных функций, подвластных коррекционно-реабилитационному процессу, и их естественно развивающихся психофизических показателей, включающих объективные данные о состоянии здоровья ребенка, особенностях его развития, в т. ч. информацию о перенесенных заболеваниях. Обсуждается возможность решения этой проблемы в рамках системного подхода, который предусматривает учет медицинских, психологических и социально-педагогических параметров развития детей. Обращается внимание на необходимость создания паспорта здоровья, который должен быть доступен пониманию родителей и учителей, в котором была бы собрана информация об этиологии и показателях нарушенного развития и изменениях психофизического состояния ребенка. Держатели документа: АКСБ |