74.3
С 58


   
    Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 1. - С. 152-166
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТЫ-ИНВАЛИДЫ -- СТУДЕНТЫ С ОВЗ -- СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -- ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОСТУПНАЯ СРЕДА -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНКЛЮЗИЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения. Дается описание специализированной модели базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей развитие региональных систем инклюзивного профессионального образования. Дается характеристика особых образовательных потребностей лиц с разной патологией; представлен перечень оборудования для оснащения базовых профессиональных образовательных организаций специализированной модели с учетом потребностей и возможностей обучающихся каждой нозологической группы (лиц с нарушениями слуха, зрения, ОДА). Особое внимание уделяется перечню оснащения лекционных аудиторий, кабинетов для практических занятий, учебных мастерских, библиотеки и иных помещений образовательной организации. Делается акцент на требования к организации доступной среды, специального оснащения профессиональной образовательной организации, подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям.

Держатели документа:
АКСБ