Поисковый запрос: <.>K=СИРОТЫ<.> |
Общее количество найденных документов : 285
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Иванов, Е. С.. Соотношение прошлого и будущего в психологической автобиографии подростков-сирот с задержкой психического развития / Е. С. Иванов, Ю. В. Борисова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 27-31.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ -- ЗПР -- ПОДРОСТКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Борисова, Ю.В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Дмитриева, С. А. Особенности школьной тревожности у детей-сирот младшего школьного возраста / С.А. Дмитриева> // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 86-87
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ -- ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах Найти похожие
|
>3.
|
Спартианские страницы Лямино / Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова, С.П. Кушникова, В.И. Чагин, Т.П. Чагина> // Физическая реабилитация детей, взрослых и инвалидов. - 2005. - № 3-4. - С. 25-26.
ББК 74.3 Рубрики: ПЕРМСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): СПАРТИАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПРОГРАММЫ/ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Коробейников, И. А. Проблема сиротства: реальность и ожидания / И.А. Коробейников> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 3-5
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ Аннотация: В статье кратко обсуждаются причины недостаточной эффективности служб и структур специализированной помощи детям-сиротам, подчеркивается необходимость научных исследований, ориентированных на запросы современной практики в сфере социального сиротства.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Бардышевская, М. К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей / М.К. Бардышевская> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 6-20. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- ПРИВЯЗАННОСТИ -- ОПЫТ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- ИЗБЕГАНИЕ -- СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ -- АМБИВАЛЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ -- ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: В статье дается классификация типов привязанности у детей, воспитывающихся в детских домах. Она основывается на определении сохранных форм поведения привязанности с учетом условий для их оптимального развития.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Мухамедрахимов, Р. Ж. Влияние опыта жизни в закрытом учреждении на последующее развитие ребенка / Р.Ж. Мухамедрахимов> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 21-24.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕПРИВАЦИЯ -- ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ -- ИНТЕРНАТЫ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ Аннотация: Автор анализирует результаты ряда психологических исследований поведения депривированных детей. Они позволяют дать ответы на вопросы о том, что происходит с развитием детей, проживающих в интернатах, как долго могут наблюдаться последствия депривации и от каких факторов зависит возвращение к нормальному развитию.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Егорова, М. А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате / М.А. Егорова> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 25-29
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПОДРОСТКИ -- ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ -- САМООЦЕНКА -- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ -- ОБЩЕНИЕ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -- СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Представлены результаты исследования временной перспективы, профессиональной направленности, самооценки, ценностных ориентаций, общения и понимания подростками своей самостоятельности. Полученные данные можно использовать для построения коррекционно-развивающей программы.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Ослон, В. Н. Проблемы сопровождения замещающей профессиональной семьи / В.Н. Ослон> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 30-35
ББК 74.6
Кл.слова (ненормированные): ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПЕД.) -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Аннотация: Исследуются этапы становления замещающей семьи, основные проблемы каждого этапа, особенности помощи на разных уровнях адаптации семьи (экологическом, непосредственно семейном и индивидуальном), основные задачи ее профессионального сопровождения.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Юдинцева, Н. Н. Об особенностях становления идентичности и отношения к другим у социальных сирот / Н.Н. Юдинцева> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 36-41
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ -- СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО -- ИДЕНТИЧНОСТЬ (ПСИХОЛ.) -- УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА -- ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ -- СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УЧАЩИЕСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ -- СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ Аннотация: Представлен экспериментальный материал по проблеме развития идентичности у воспитанников закрытых образовательных учреждений. Выявлены и описаны разные типы конформной деформации структуры Я и соответствующие им особенности организации социального поведения. Делаются предположения о факторах, этому способствующих.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Панарина, Л. Ю. Об особенностях раннего развития детей-сирот с синдромом Дауна / Л.Ю. Панарина> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 42-46.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРЬЮ -- РАННЕЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Представлены результаты исследования раннего эмоционального и социального развития детей с синдромом Дауна в сравнении с нормальными детьми. Изучались, в частности, поведение ребенка, наиболее характерное эмоциональное состояние в периоды бодрствования, особенности взаимодействия с матерью и реакции на чужого.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Москаленко, Н. В. Подготовка воспитанников-сирот с проблемами интеллектуального развития к самостоятельной жизни / Н.В. Москаленко, А.М. Щербакова> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 47-52.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- СТАРШЕКЛАССНИКИ -- ПОДГОТОВКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ -- ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ -- КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- РЕЖИМ ДНЯ -- 11-Й КЛАСС КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ -- УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Аннотация: Статья знакомит опытом работы педагогического коллектива школы-интерната № 80 VIII вида г. Москвы по авторской программе подготовки воспитанников-сирот к самостоятельной жизни. Обосновывается необходимость увеличения срока пребывания детей в интернате, изменения структуры и содержания образовательного процесса с целью создания в выпускном классе особых условий обучения, проживания и питания учащихся.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Щербакова, А.М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Ушакова, Е. В. Приемный родитель: профессиограмма специалиста / Е.В. Ушакова> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 53-57
ББК 74.6
Кл.слова (ненормированные): ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ -- ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ -- ПРОФЕССИОГРАММА -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА -- ЛЬГОТЫ Аннотация: На основе изучения нормативных документов и собственного опыта сопровождения замещающих семей автор обобщает требования к профессии премного родителя. Прежде всего, это касается его юридического статуса, состояния здоровья, социальной, психологической и профессиональной готовности.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Дианова, В. И. Роль комплексного сопровождения в социализации детей-сирот с нарушениями развития / В.И. Дианова> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 63-65.
ББК 74.3 Рубрики: КРАСНОЛЯРСК Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- МЕДИЦИНСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ -- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ -- ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Аннотация: Представлен опыт и направления деятельности Красноярского краевого центра психолого-медико-социального сопровождения по социальной адаптации и коррекции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Иванова, В. Ю. О психологическом взаимодействии близких взрослых и детей, проживающих в семье и в доме ребенка / В.Ю. Иванова> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 76-79
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ВЗРОСЛЫЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ -- СЕМЬЯ -- ДОМА РЕБЕНКА Аннотация: Представлены результаты исследования, позволяющие судить о том, насколько характер психологического взаимодействия с близким взрослым в домах ребенка сходен с взаимодействием между матерью и ребенком в семье. Эти данные могут быть использованы при разработке программ раннего вмешательства, направленных на оптимизацию психологического взаимодействия сотрудниц с детьми в домах ребенка.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Конькова, М. Ю. Выражение эмоций на лицах детей и сотрудников дома ребенка в процессе их взаимодействия / М.Ю. Конькова, Н.А. Косарева> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 80-84.
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- СОТРУДНИКИ ДОМА РЕБЕНКА -- ЭМОЦИИ -- ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ Аннотация: Проблемы эмоционального взаимодействия сотрудников дома ребенка с воспитанниками и способы оптимизации их взаимоотношений.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Косарева, Н.А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Искра, Н. Н. Особенности распознавания эмоций детей сотрудниками дома ребенка / Н.Н. Искра> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 84-87
ББК 88.48
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- СОТРУДНИКИ ДОМА РЕБЕНКА -- ЭМОЦИИ -- РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ Аннотация: Проблемы эмоционального взаимодействия сотрудников дома ребенка с воспитанниками и способы оптимизации их взаимоотношений.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / В. Гудонис, М. Баркаускайте> // Дефектология. - 2006. - № 3. - С. 78-82.
ББК Т74.332 Рубрики: ЛИТВА Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ Аннотация: В статье рассматриваются социальные, психологические и педагогические проблемы интегрированного обучения детей со специальными образовательными потребностями. В виде моделей представлены разные пути интегрированного обучения детей со специальными образовательными потребностями, которые в настоящее время успешно реализованы в системе образования Литвы.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Баркаускайте, М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Янчева, С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома / С.В. Янчева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 3. - С. 26-30.
ББК 74.35
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ДЕТСКИЕ ДОМА -- ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Овчинников, А. Н. Деятельность коррекционного образовательного учреждения по профилактике наркозависимости / А.Н. Овчинников> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 59-62.
ББК 74.3
Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Минеева, А. Окружающая среда как фактор развития детей раннего возраста, воспитывающихся в Доме ребенка / А. Минеева> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 8. - С. 45-53
. - ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- РАННИЙ ВОЗРАСТ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДОМА РЕБЕНКА -- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -- СЕНСОРНЫЕ ПАННО -- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Держатели документа: ЦБС г. Барнаула Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|