Поисковый запрос: <.>K=АФАЗИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
| > Шифр: Л2/2006/3 Журнал Логопедия . - 2006 2006г. № 3
Содержание: Психологические, психофизиологические и нейропсихологические исследования заикания : Заикание как проблема речевого общения / Карпова Н. Л. и др. - С.5-19. - Библиогр. в конце ст. Визель Т. Г. Алалия и афазия: сходства и различия : (нейропсихол. аспект) / Т. Г. Визель, Н. М. Лапина. - С.20-25. - Библиогр. в конце ст. : рис. Мелихова О. В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком письма / О. В. Мелихова, О. Ю. Федосова. - С.26-36. - Библиогр. в конце ст. : ил Волосовец Т. В. Биологические и социальные факторы риска, влияющие на здоровье обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. - С.37-44. Водолацкий В. М. Влияние зубочелюстной патологии на состояние звукопроизношения у детей / В. М. Водолацкий, Г. Н. Соломатина. - С.45-48. - Библиогр. в конце ст. Черемисина М. А. Проблема задержки речевого развития по данным американских ученых / Черемисина М. А. - С.49-50. - Библиогр. в конце ст. Филичева Т. Б. Основные направления методики работы с детьми, имеющими первый уровень речевого развития / Филичева Т. Б., Туманова Т. В. - С.51-58. - Библиогр. в конце ст. Кудрова Т. И. Как сделать увлекательными занятия дома : (советы логопеда) / Кудрова Т. И. - С.59-61. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Держатели документа: АКСБ Найти похожие Перейти к описаниям статей
|
>2.
|
Обуховская, А. Ю. Актуальные вопросы афазиологии / А. Ю. Обуховская> // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С. 55-57
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИОЛОГИЯ -- АФАЗИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Михалик, М. Нейролингвистические основы логопедической диагностики и коррекции при ранних повреждениях центральной нервной системы / М. Михалик> // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 60-68.
ББК 74.37 Рубрики: Логопедия Нейролингвистика Нейровизуализация Нейропластичность Память Вербализация Польша Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОЛИНГВИСТИКА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- НЕЙРОВИЗУАЛИЗАЦИЯ -- НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ -- ПАМЯТЬ -- РУТИНИЗАЦИЯ -- ВЕРБАЛИЗАЦИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТАРЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ -- ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦНС -- АФАЗИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ -- ЗРР -- АЛАЛИЯ -- ОЛИГОФАЗИЯ Аннотация: В статье описаны связи актуальных вопросов нейролингвистики с некоторыми проблемами современной логопедии. Обращено внимание на возможности, которые дает нейровизуализация ЦНС логопедической практике. Кроме того, рассмотрено значение исследований нейропластичности нервной системы, памяти, рутинизации и вербализации. В плоскости сравнения - нарушения речи, возникшие вследствие ранних повреждений мозга. На этой основе сделана попытка доказать значение нейролингвистических исследований для логопедической диагностики и коррекции в детском возрасте.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
|
Липенкова, Е. В. Применение систем BLISS-коммуникации в логопедической работе при афазии / Липенкова Е. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 105-120.
ББК 74.37 Рубрики: Коррекционная педагогика Кл.слова (ненормированные): ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ -- ЧМТ -- ИНСУЛЬТЫ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- BLISS-КОММУНИКАЦИЯ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Аннотация: В статье представлен опыт применения системы альтернативной коммуникации BLISS в логопедической работе по восстановлению речи при афазии на ранних этапах логопедической реабилитации.
Держатели документа: АКСБ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>5.
|
Дорофеева, С. А. Особенности речевых нарушений и пути их компенсации у больных со смешанной сенсомоторной афазией : (сочетание афферентной моторной афазии с сенсорной акустико-гностической) / С. А. Дорофеева> // Школьный логопед. - 2008. - № 4. - С. 5-13
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): речевые расстройства -- афазия -- устная речь -- письменная речь -- восстановительное обучение -- нейропсихология
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>6.
|
Ахутина, Т. В. Восстановительное обучение при грубой сенсомоторной афазии / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева> // Школьный логопед. - 2008. - № 4. - С. 45-66
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): сенсомоторная афазия -- восстановительное обучение -- речевые нарушения -- речевые функции -- невербальное общение -- психические функции -- импрессивная речь -- восстановление речи -- восстановительная работа -- программы занятий
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Пылаева, Н. М. Найти похожие
|
>7.
|
Пайлозян, Ж. А. Восстановление речи при афазии у многоязычных / Ж. А. Пайлозян> // Школьный логопед. - 2006. - № 3. - С. 6-10
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- МНОГОЯЗЫЧИЕ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Держатели документа: НПБ БГПУ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : 65613104/НПБ БГПУ (1) Свободны: 65613104/НПБ БГПУ (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Обуховская, А. Ю. Использование методов арттерапии в коррекционно-восстановительной работе при афазии у детей и подростков / А. Ю. Обуховская> // Школьный логопед. - 2007. - № 1. - С. 7-12
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): коррекционно-восстановительная работа -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- афазия -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- подростки -- индивидуальные занятия -- групповые занятия -- беседы -- речевые игры -- музыкотерапия -- кинезитерапия -- имаготерапия -- куклотерапия -- изотерапия -- речевые нарушения
Держатели документа: НПБ БГПУ Найти похожие
|
>9.
| 74.37 П 12
Пайлозян, Ж. А. Из опыта коррекционно-педагогической работы при афазии у многоязычных / Ж. А. Пайлозян> // Дефектология. - 2002. - № 6. - С. 82-84
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОПЫТ РАБОТЫ -- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА -- АФАЗИЯ -- МНОГОЯЗЫЧНОСТЬ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>10.
| 56.12-321 Л 25
Ларина, О. Д. Восстановление речи у пациентов с афазией с применением интерактивных средств / О. Д. Ларина> // Специальное образование. - 2018. - № 2. - С. 40-49
ББК 56.12-321 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- ОЧАГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Аннотация: Статья посвящена проблеме применения интерактивных технологий в логопедической работе по восстановлению речевой функции у пациентов с разными формами афазии, обусловленные органическим поражением ЦНС различного происхождения. Представлено описание структуры и содержания коррекционно-диагностической компьютерной программы "Восстановление речи" на разных этапах логопедической реабилитации пациентов с афазией, раскрываются особенности ее применения в комплексной системе реабилитации пациентов с очаговыми поражениями ЦНС. Для удобства использования задания программы разделены на 7 блоков: 1) стимулирование речи; 2) звуки речи и буквы; 3) звуковой состав слова; 4) лексика; 5) грамматика; 6) фразовая речь; 7) восстановление функционального базиса письменной речи, коррекция специфических и неспецифических нарушений. Повышению мотивации пациента способствует предоставление возможности манипулирования изображениями и текстами в соответствии с индивидуальными интересами. Обеспечение "обратной связи" осуществляется на звуковом и визуальном уровне.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11.
| 74.37 Х 88
Храковская, М. Г. Восстановительное обучение или восстановление речи у больных с афазией? / М. Г. Храковская> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 152-164
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ -- АФАЗИЯ -- АГНОЗИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ Аннотация: В статье отражен оптимистический взгляд автора на возможность восстановления нарушенных психических функций у больных с афазией, с апраксией, со зрительной агнозией. В статье представлено нетрадиционное для отечественной реабилитационной практики направление восстановления речи и других психических функций. Авторские методики предполагают возможность активизировать функциональную систему психической функции в целом, опираясь на относительно сохранные ее компоненты, а не путем восстановления ее разрушенного звена. Используются сформированные и автоматизированные у взрослых системные свойства и специфические особенности каждой из восстановленных психических функций: письма, счета, мышления, речевой системы при семантической афазии, зрительного гнозиса при агнозии. Логопедические занятия, кроме этого, должны сопровождать по назначению врачей медикаментозным лечением, направленным не только на борьбу с основным заболеванием, но и способствующим активизации и поддержке репарационных процессов в мозге.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>12.
| 74.37 М 42
Медведева, О. П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата / Медведева О. П.> // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 6-14
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ -- РАСТОРМАЖИВАНИЕ РЕЧИ -- ФУНКЦИИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Аннотация: В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>13.
| 74.37 С 89
Сумченко, Г. М. Значение работ Н. Н. Трауготт для логопедии / Г. М. Сумченко, М. Г. Храковская> // Специальное образование. - 2017. - № 3. - С. 5-14
ББК 74.37 + 74.32
Кл.слова (ненормированные): ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- АФАЗИЯ -- ПАТОЛОГИИ РАЗВИТИЯ -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА -- ЛОГОПЕДИЯ -- НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАУЧНЫЕ ТРУДЫ -- НЕЙРОФИЗИОЛОГИ -- ТРАУГОТТ Н. Н. (НЕЙРОФИЗИОЛОГ) -- ИСТОРИЯ ЛОГОПЕДИИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: Очерк жизни и деятельности Н. Н. Трауготт, внесшей исследованиями в области физиологии высшей нервной деятельности значительный вклад в теорию и практику дефектологии. Н. Н, Трауготт впервые изучает работу слухового анализатора при детской тугоухости, алалии и афазии. С помощью условно-рефлекторной методики ей удается выявить своеобразную неполноценность слуховой функции у детей с сенсорной алалией,т. е. у детей, у которых при наличии слуха понимание и собственная речь отсутствуют. Наряду с изучением механизмов алалии, что имеет важное теоретическое значение, Н. Н. Трауготт уделяла внимание вопросам организации и методики практической речевой работы с такими детьми. Отличительной чертой ученого было стремление соединить академическую науку, теорию с живой практической работой. С конца 60-х гг. она проводит разборы детей с речевой патологией в поликлинике № 19 г. Ленинграда. Многое из научного наследия Н. Н. Труготт еще ждет применения в теории и практике дефектологии.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>14.
|
Фалахова, Т. В. Нарушения зрительного гнозиса при афазии / Т. В. Фалахова> // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 6-10
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛОГОПЕДИЯ -- СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ -- ИНСУЛЬТЫ -- НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15.
| 74.37 В 67
Волковская, Т. Н. Материалы экспериментального исследования особенностей речи и личности больных с сенсорной афазией / Волковская Т. Н., Колесникова Т. С.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 84-87
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- ЛИЧНОСТЬ БОЛЬНОГО -- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Колесникова, Т. С. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие
|
>16.
| 74.37 П 12
Пайлозян, Ж. А. О влиянии речевого окружения на результаты логопедической работы при афазии / Ж. А. Пайлозян> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 86-90
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АФАЗИЯ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ -- АНКЕТИРОВАНИЕ -- РЕЧЕВАЯ СРЕДА -- СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ ПАЦИЕНТА С АФАЗИЕЙ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Аннотация: На основании количественного и качественного анализа результатов восстановления речи у пациентов с афазией автор делает вывод об обязательном вовлечении речевого окружения в процесс логопедической терапии. Имеется отчетливая связь между особенностями речевой среды и результатами логопедической работы. Активное участие микросоциального окружения в процессе восстановления речи способствует закреплению восстановленных речевых навыков, повышению речевой активности.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>17.
| 74.37 М 25
Мареева, Г. А. Коррекция речи больных с афазией / Мареева Г. А.> // Логопед. - 2016. - № 5. - С. 12-15
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): АФАЗИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ИНСУЛЬТЫ -- КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЛЕЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18.
| 74.37 Л 25
Ларина, О. Д. Социально-коммуникативный потенциал пациентов с речевыми нарушениями, обусловленными органическим поражением головного мозга различного генеза / О. Д. Ларина, Е. Е. Шевцова> // Специальное образование. - 2015. - № 1. - С. 25-36
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЗАИКАНИЕ -- АФАЗИЯ -- ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ -- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения социально-коммуникативного потенциала пациентов с речевыми нарушениями, обусловленными органическими поражениями ЦНС различного происхождения. Рассматриваются возможности дифференциации стратегий коррекционной работы и прогнозирования эффективности логопедической реабилитации пациентов с различными речевыми нарушениями на основе учета их потенциальных социально-коммуникативных возможностей. Рассматриваются организационно-содержательные аспекты совершенствования коррекционно-реабилитационной, в т. ч. логопедической помощи пациентам с заиканием и другими речевыми нарушениями, обусловленными последствиями инсультов, ЧМТ, нейроинфекций и пр.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>19.
| 74.37 Л 25
Ларина, О. Д. Индивидуальные различия нейродинамических характеристик у пациентов с афазией / О. Д. Ларина, В. В. Панарина > // Специальное образование. - 2014. - № 4. - С. 55-63
ББК 74.37 + 56.12-321
Кл.слова (ненормированные): ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АФАЗИЯ -- ПАЦИЕНТЫ С АФАЗИЕЙ -- НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ -- КОЛЕБАНИЯ ТЕМПА -- ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Аннотация: Представлены результаты исследования нарушений нейродинамических процессов у пациентов с афазией. Показано отсутствие четких корреляций между симптоматикой нейродинамических нарушений и формой афазии, возрастом, полом пациентов. Даны характеристики работоспособности пациентов, темпа и продуктивности их произвольной деятельности.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20.
|
Вайталова, А. Т. Логопедические приемы в реабилитации пациентов при поражении коры головного мозга / Вайталова А. Т.> // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 44-51
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- УПРАЖНЕНИЯ -- ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ АПРАКТОАГНОЗИЯ -- АКАЛЬКУЛИЯ -- АФАЗИЯ Аннотация: В статье рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга с учетом типа латерализации.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|