Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (2)БД «ПРОФЕССИЯ» (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.


    Царев, Андрей Михайлович.
    Актуальные вопросы образования, жизнеустройства и комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития (часть 1) / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 6. - С. 15-21.
ББК 74.3
Рубрики: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Кл.слова (ненормированные):
ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- СОПРОВОЖДАЕМАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Аннотация: В статье представлен опыт организации образования и системы комплексного пожизненного сопровождения людей с ментальными нарушениями вне учреждений стационарного обслуживания на примере Псковской области.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Царев, Андрей Михайлович.
    Актуальные вопросы образования, жизнеустройства и комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития (часть 2) / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 7. - С. 22-30.
ББК 74.3
Рубрики: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Кл.слова (ненормированные):
СОПРОВОЖДАЕМАЯ ЗАНЯТОСТЬ -- СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ТЯЖЕЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ТМНР -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- РАННЯЯ ПОМОЩЬ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ -- СИПР -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация: В статье представлен опыт организации образования и системы комплексного пожизненного сопровождения людей с ментальными нарушениями вне учреджений стационарного обслуживания на примере Псковской области.

Держатели документа:
АКСБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
74.39
С 64


    Сопов, В. Ф.
    Организация процесса обучения фигурному катанию на коньках детей с расстройствами аутистического спектра / В. Ф. Сопов, А. В. Шакирова // Аутизм и нарушения развития. - 2019. - № 4. - С. 29-34
ББК 74.39
Рубрики: МОСКВА
Кл.слова (ненормированные):
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА -- АУТИЧНЫЕ ДЕТИ -- АДАПТИВНЫЙ СПОРТ -- ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ -- АУТИЗМ -- ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ -- ИНКЛЮЗИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Аннотация: Фигурное катание - вид спорта, развивающий такие психические и физические качества как внимание, самоконтроль, скорость, сила, дефицит которых наблюдается у детей с расстройствами аутистического спектра. Разработана методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями. Пилотная апробация методики проводилась в инклюзивной секции адаптивного фигурного катания "Хрустальные пазлы", Москва. В экспериментальной работе по апробации приняли участие 15 детей - мальчики от 6 до 8 лет с аутистическими расстройствами, регулярно посещающие занятия фигурным катанием не менее 1 года. Занятия проводились в малых группах от 2 до 5 человек. Для построения тренировочного процесса выработаны рекомендации: тьюторское сопровождение на начальном этапе; учебный материал, учитывающий особенности каждого ребенка; фронтальный и сагиттальный показ: визуальные, а также частичные и полные физические подсказки; дозирование и уменьшение помощи в зависимости от степени развития умений. Результаты анкетирования 15 родителей подтвердили положительную динамику детей в развитии социальных, коммуникативных и физических навыков и умений.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

4.
60.993-34
В 49


    Виноградова, Е. А.
    Сопровождаемое проживание в Пскове / Е. А. Виноградова ; беседовала Мила Соловьева // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2019. - № 5. - С. 24-29.
ББК 60.993-34
Рубрики: ПСКОВ
Кл.слова (ненормированные):
СОПРОВОЖДАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ -- ИНВАЛИДЫ -- ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
Аннотация: Псковская региональная общественная организация родителей детей и взрослых людей с инвалидностью "Я и Ты" совместно с Центром лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области разработала концепцию пилотного проекта "Сопровождаемое проживание в Пскове" и взяла на себя ответственность за организацию работы проекта. Проект получил поддержку областной и городской администрации, его реализации помогают псковские и немецкие благотворители.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

5.
74.35
Г 89


    Грошенкова, В. А.
    Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / Грошенкова В. А., Мельникова И. И. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 76-84
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- БУКВЕННЫЙ МЕТОД -- СЛОГОВОЙ МЕТОД -- МЕТОД ЦЕЛЫХ СЛОВ -- КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- УО -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: Авторы статьи анализируют существующие методы обучения грамоте младших школьников, раскрывают их суть в свете преломления через обучение грамоте детей с нарушением интеллекта; обращают внимание на отдельные аспекты обучения первоначальному чтению и письму, предлагают упражнения на определенном этапе работы.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Мельникова, И. И.

Найти похожие

6.
74.37
А 95


    Ахметшина, А. А.
    Звуки [ш], [з] и буквы Ш, Ж : занятие для учащихся 3-х классов с ментальными нарушениями / Ахметшина А. А. // Логопед. - 2019. - № 7. - С. 72-77
ББК 74.37 + 74.35 + 74.39

Кл.слова (ненормированные):
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОЛГО СПЕКТРА -- РАС -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ -- УО -- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ -- ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: В статье представлен сценарий подгруппового занятия для учащихся 3-х классов с легкой степенью умственной отсталости и расстройствами аутистического спектра с использованием средств сенсорной интеграции, направленного на закрепление правильного произношения звуков [ш]-[ж], развитие фонематического анализа и синтеза, слухового, зрительного внимания, оптико-пространственного восприятия и представлений.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

7.
60.993.4-35
А 90


    Асикритов, А. Н.
    30 лет в Специальном Олимпийском движении / Асикритов А. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 3. - С. 26-28
ББК 60.993.4-35

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТАЦИЯ -- ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ -- ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО СПОРТА -- АДАПТИВНЫЙ СПОРТ -- АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ДЕТСКИЕ ДОМА-ИНТЕРНАТЫ -- ИНТЕГРАЦИЯ -- КНИГА РЕКОРДОВ РОССИИ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- МУЗЕЙ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ -- ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ -- ОВЗ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Аннотация: Статья посвящена истории Специального Олимпийского движения в России, спортсменам с ментальными нарушениями – воспитанникам детского дома-интерната №1 (Петергоф), их выдающимся достижениям в спорте и в жизни.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

8.


    Жилина, Р. Э.
    Готовимся к новым вызовам времени / Р. Э. Жилина ; интервью Н. Ю. Ивановой // Синдром Дауна. XXI век. - 2018. - № 2. - С. 29-32
ББК 60.993.4-356

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
Аннотация: Разговор с координатором отдела трудоустройства людей с инвалидностью на открытом рынке труда (РООИ "Перспектива") о том, насколько реальная перспектива трудоустройства людей с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями, какая помощь им при этом понадобится, каких специалистов нужно готовить уже сейчас, чтобы в будущем они могли такую помощь оказывать.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.
74.35
О-64


   
    Организация соревнований по адаптивному скалолазанию для детей и подростков с нарушением интеллекта / Оринчук В. А., Оринчук А. В., Иосько Н. В., Кожеков С. О. // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 2. - С. 48-50.
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
АДАПТИВНОЕ СКАЛОЛАЗАНИЕ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- ПОДРОСТКИ -- СОРЕВНОВАНИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Аннотация: В статье рассматривается вопрос возможности организации соревнований по адаптивному скалолазанию для детей и подростков с нарушением интеллекта. Авторами представлена экспериментальная программа соревнований по адаптивному скалолазанию, дана характеристика соревновательных дисциплин для участников с нарушением интеллекта, которые были составлены с акцентом на их функциональные способности и уровень физической подготовленности. В статье даны рекомендации для успешного участия в соревнованиях по адаптивному скалолазанию исходя из возраста занимающихся и стажа занятий скалолазанием.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Оринчук , А. В.; Иосько , Н. В.; Кожеков , С. О.

Найти похожие

10.
60.993.4
Ф 95


    Фурсова, М. А.
    В фокусе внимания - человек! : декларация этических принципов оказания услуг людям с ментальными особенностями / М. А. Фурсова // Синдром Дауна. XXI век. - 2020. - № 2. - С. 82-83
ББК 60.993.4

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЦА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ -- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
Аннотация: Для того, чтобы вывести общественное сознание на новый уровень развития и поднять тему этичного отношения к людям с различными ментальными особенностями, фонды "Синдром любви" и "Даунсайд Ап" разработали Декларацию этических принципов оказания услуг людям с ментальными особенностями. Статья рассказывает о том, что это за документ и как он может помочь конкретным семьям и специалистам.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
Статистика за 16.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 65044 911
Электронный каталог АКСБ7878776
Ретро до 2005 года2066627
Аналитика51454812
БД периодических изданий15697
БД книг на флэш-картах2501656
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС786409
БД «ПРОФЕССИЯ»181163
По видам поиска
Стандартный 95 56
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 2 2
Показано результатов поиска 49664 -
Число посетителей
Всего - 911
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)