Поисковый запрос: <.>K=МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ<.> |
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Щ 76
Щигельская, И. Б. Начальный этап формирования произношения звуков у детей с моторной алалией / Щигельская И. Б.> // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 37-48
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ т ДЕТИ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИСПРАКСИЯ -- ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ш 12
Шабалина, Надежда Николаевна. Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Шабалина Н. Н.> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 4. - С. 26-30
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- АЛАЛИЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- СЛОВАРЬ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шабалина, Н. Игровое оборудование в коррекции моторной алалии / Н. Шабалина> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 4. - С. 61-65
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- АДАПТИРОВАННЫЕ СКАЗКИ -- АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Аннотация: В статье представлены игры и игровое оборудование, вызывающее интерес у детей-алаликов, позволяющее вовлечь их в процесс обучения.
Держатели документа: ХКСБС Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ш 12
Шабалина, Н. Н. Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Н. Н. Шабалина> // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 39-42
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ч-16
Чаладзе, Е. А. Лингвистический материал как условие эффективной логопедической работы по преодолению моторной алалии / Е. А. Чаладзе, А. М. Горчакова> // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 115-124
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЯЗЫКОВЫЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Аннотация: Статья посвящена обоснованию необходимости подбора лингвистического материала в процессе логопедической работы по преодолению моторной алалии. Целью статьи является определение основных лингвистических факторов, сообразно которым необходимо отбирать лингвистический материал в процессе планирования логопедической работы. Основополагающим принципом при отборе лингвистического материала должен быть принцип учета основных онтогенетических закономерностей. В статье обоснован перечень основных лингвистических факторов: тип синтаксической конструкции, частотность, продуктивность, слоговая структура, длина слова, фонетический контекст. Описанный материал можно включать в логопедическую работу не только на этапе формирования экспрессивной речи, но и в процессе формирования импрессивной речи. Данный подход можно внедрить в практику коррекционно-развивающей работы и применять при проектировании программы логопедической работы в группах для детей с ОНР. Тщательный отбор лингвистического материала позволит усвоить языковые обобщения детям с моторной алалией и соответственно сформировать систему родного языка.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Горчакова, А. М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ф 51
Филатова, Ю. О. Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 38-46
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РИТМ РЕЧИ -- РИТМОИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- НЕЗРЕЛОСТЬ РЕЧЕВЫХ РИТМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РИТМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ Аннотация: В статье представлены результаты изучения речевого ритма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлена незрелость речевых ритмических процессов при дизартирии и моторной алалии. Представлена качественная характеристика нарушения ритмической организации речи при этих видах речевых расстройств.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ф 51
Филатова, Ю. О. Характеристика неречевого ритма у детей с дизартрией и моторной алалией / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 27-35
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): РИТМ -- МОТОРИКА -- РИТМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РИТМИЧЕСКОГО МОТОРНОГО ОТВЕТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕРЕЧЕВОЙ РИТМ -- ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Аннотация: В статье представлены результаты исследования неречевого ритма у детей младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлены и описаны сходство и различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с дизартрией и моторной алалией.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Ф 34
Федукович, Г. Н. Артикуляционная гимнастика по теме "Транспорт" / Г. Н. Федукович> // Логопед. - 2012. - № 3. - С. 117-118
ББК 74.37 Рубрики: Логопедия Кл.слова (ненормированные): АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: ПКБС Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Титова, Т. А. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников / Т. А. Титова> // Логопед в детском саду. - 2005. - № 5-6. - С. 69-75 : рис.
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ -- РИТМИКА -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 С 84
Стрельникова, Н. Ю. Формирование коммуникативной функции у детей с моторной алалией / Стрельникова Н. Ю.> // Логопед. - 2023. - N 1. - С. 12-16
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ Аннотация: В дошкольном коррекционно-образовательном процессе неотъемлемым и достаточно важным являются развитие начальных форм коммуникативной функции и нормализация социальных контактов детей с моторной алалией с окружающими. Необходимо создать благоприятную комфортную среду и специальные условия для формирования у таких детей коммуникативных способностей.
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловьева, О. А. Развитие сукцессивных функций у дошкольников с моторной алалией / Соловьева О. А.> // Логопед в дет. саду. - 2009. - № 3. - С. 69-73
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): СУКЦЕССИВНЫЕ ФУНКЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОПЫТ РАБОТЫ
Держатели документа: АКСБ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пятница, Т. В. Логопедическое обследование детей дошкольного возраста с моторной алалией / Т. В. Пятница, Т. В. Башинская> // Логопед. - 2008. - № 7. - С. 4-25
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дошкольники -- моторная алалия -- логопедические обследования -- коррекционная работа -- коррекционная программа
Держатели документа: НПБ БГПУ Доп.точки доступа: Башинская, Т. В. Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 96
Пьянкова, А. В. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова> // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 133-149
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ Аннотация: В статье раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего дошкольного возраста с нарушениями речи (с псевдобульбарной дизартрией и моторной алалией) в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Описаны и проанализированы результаты исследования по изучению особенностей организации и оказания психолого-педагогической помощи в образовательном центре. Статья предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 ("Специальное (дефектологическое) образование"), педагогов и всех субъектов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Держатели документа: АКСБ Доп.точки доступа: Филатова, И. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ОО (1) Свободны: ОО (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 58
Попова, С. С. Формирование начальных речевых навыков у детей с моторной алалией в условиях лекотеки / С. С. Попова, Е. А. Бабенкова> // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 46-53
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛЕКОТЕКА -- ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ -- МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 П 34
Пискарева, А. В. К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией / Пискарева А. В.> // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 20-27
ББК 74.37 + 88.48
Кл.слова (ненормированные): АГРЕССИЯ -- АГРЕССИВНОСТЬ -- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Аннотация: Работа посвящена проблеме агрессии и агрессивности детей с моторной алалией младшего школьного возраста. Предложен краткий экскурс в истории формирования понятий, связанных с данным феноменом, и сведения об изучении агрессивного поведения зарубежными и отечественными психологами. На основании собственных наблюдений автор описывает клинические примеры, иллюстрирующие проявления агрессии и агрессивности у младших школьников с алалическим синдромом. По мнению автора, основным в генезисе агрессивного поведения является отсутствие у детей возможности выражать свои эмоции и потребности вербальными средствами с самого раннего возраста. В статье охарактеризованы особенности агрессивных реакций и высказаны предположения о ряде причин возникновения агрессии и агрессивности у детей с моторной алалией в младшем школьном возрасте. Делается вывод о необходимости специальной психологической работы по профилактике и коррекции.
Держатели документа: КСБ Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 Н 69
Ниськова, Ю. В. Картотека упражнений для детей с моторной алалией 4-5 лет / Ниськова Ю. В.> // Логопед. - 2018. - № 10. - С. 24-33
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КАРТОТЕКИ УПРАЖНЕНИЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ ПОДРАЖАНИЕ -- АМОРФНЫЕ СЛОВА -- СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Аннотация: В данной статье приводятся упражнения для детей 4-5 лет с моторной алалией, направленные на развитие понимания речи, формирование умения произносить аморфные слова, активизацию речевого подражания. Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам и дефектологам.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 М 91
Мустаева, Е. Р. Особенности логопедической работы при моторной алалии / Е. Р. Мустаева> // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 82-90
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.39 М 89
Мугерман, Б. И. Коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / Мугерман Б. И., Парамонова Д. Б., Сабиров Р. Б.> // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 3. - 38-39.
ББК 74.39 + 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ОСТЕОПАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Аннотация: Авторы статьи провели исследование 32 детей с гиперкинетической формой детского церебрального паралича, у которых имелось грубое нарушение моторики речи. В течение семи месяцев 20 детей (экспериментальная группа) получали остеопатическое лечение, включающее только мягкотканые техники. Лечение было направлено на улучшение межмышечной координации, устранение патологических синкинезий, снижение тонуса артикуляционных и дыхательных мышц. Продолжительное лечение показало высокую эффективность использованных остеопатических методов : у детей экспериментальной группы отмечено значительное улучшение речи. В контрольной группе существенных улучшений речи не выявлено.
Держатели документа: КСБ Доп.точки доступа: Парамонова, Д. Б.; Сабиров, Р. Б. Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 М 59
Микляева, Н. В. Игровая модель в формировании представлений об алалии / Микляева Н. В.> // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 17-29
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- АЛАЛИЯ -- ЗВУК -- ФОНЕМА -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СЕМАНТИЧЕСКАЯ АЛАЛИЯ Аннотация: В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии.
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| 74.37 М 56
Мещерякова, Л. В. Содержание логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии / Л. В. Мещерякова> // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 29-44
ББК 74.37
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Держатели документа: АКСБ Найти похожие
|
|
|