Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог АКСБ (1)
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ<.>
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.
74.37
Щ 76


    Щигельская, И. Б.
    Начальный этап формирования произношения звуков у детей с моторной алалией / Щигельская И. Б. // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 37-48
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ т ДЕТИ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ -- ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИСПРАКСИЯ -- ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ -- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ -- ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ -- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ОНР

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

2.
74.37
Ш 12


    Шабалина, Надежда Николаевна.
    Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Шабалина Н. Н. // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 4. - С. 26-30
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- АЛАЛИЯ -- НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ -- СЛОВАРЬ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Шабалина, Н.
    Игровое оборудование в коррекции моторной алалии / Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 4. - С. 61-65
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА -- АДАПТИРОВАННЫЕ СКАЗКИ -- АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Аннотация: В статье представлены игры и игровое оборудование, вызывающее интерес у детей-алаликов, позволяющее вовлечь их в процесс обучения.

Держатели документа:
ХКСБС

Найти похожие

4.
74.37
Ш 12


    Шабалина, Н. Н.
    Авторские и адаптированные игры в коррекции моторной алалии на этапе расширения словаря и формирования грамматического строя речи / Н. Н. Шабалина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 39-42
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- АВТОРСКИЕ ИГРЫ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ -- РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

5.
74.37
Ч-16


    Чаладзе, Е. А.
    Лингвистический материал как условие эффективной логопедической работы по преодолению моторной алалии / Е. А. Чаладзе, А. М. Горчакова // Специальное образование. - 2019. - № 3. - С. 115-124
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ЯЗЫКОВЫЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Аннотация: Статья посвящена обоснованию необходимости подбора лингвистического материала в процессе логопедической работы по преодолению моторной алалии. Целью статьи является определение основных лингвистических факторов, сообразно которым необходимо отбирать лингвистический материал в процессе планирования логопедической работы. Основополагающим принципом при отборе лингвистического материала должен быть принцип учета основных онтогенетических закономерностей. В статье обоснован перечень основных лингвистических факторов: тип синтаксической конструкции, частотность, продуктивность, слоговая структура, длина слова, фонетический контекст. Описанный материал можно включать в логопедическую работу не только на этапе формирования экспрессивной речи, но и в процессе формирования импрессивной речи. Данный подход можно внедрить в практику коррекционно-развивающей работы и применять при проектировании программы логопедической работы в группах для детей с ОНР. Тщательный отбор лингвистического материала позволит усвоить языковые обобщения детям с моторной алалией и соответственно сформировать систему родного языка.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Горчакова, А. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.
74.37
Ф 51


    Филатова, Ю. О.
    Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 38-46
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- РИТМ РЕЧИ -- РИТМОИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА РЕЧИ -- НЕЗРЕЛОСТЬ РЕЧЕВЫХ РИТМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- РИТМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В статье представлены результаты изучения речевого ритма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлена незрелость речевых ритмических процессов при дизартирии и моторной алалии. Представлена качественная характеристика нарушения ритмической организации речи при этих видах речевых расстройств.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

7.
74.37
Ф 51


    Филатова, Ю. О.
    Характеристика неречевого ритма у детей с дизартрией и моторной алалией / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 27-35
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
РИТМ -- МОТОРИКА -- РИТМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РИТМИЧЕСКОГО МОТОРНОГО ОТВЕТА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- НЕРЕЧЕВОЙ РИТМ -- ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования неречевого ритма у детей младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлены и описаны сходство и различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с дизартрией и моторной алалией.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

8.
74.37
Ф 34


    Федукович, Г. Н.
    Артикуляционная гимнастика по теме "Транспорт" / Г. Н. Федукович // Логопед. - 2012. - № 3. - С. 117-118
ББК 74.37
Рубрики: Логопедия
Кл.слова (ненормированные):
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
ПКБС

Найти похожие

9.


    Титова, Т. А.
    Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников / Т. А. Титова // Логопед в детском саду. - 2005. - № 5-6. - С. 69-75 : рис.
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ПАТОЛОГИЯ РЕЧИ -- РИТМИКА -- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.
74.37
С 84


    Стрельникова, Н. Ю.
    Формирование коммуникативной функции у детей с моторной алалией / Стрельникова Н. Ю. // Логопед. - 2023. - N 1. - С. 12-16
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ -- ДОШКОЛЬНИКИ
Аннотация: В дошкольном коррекционно-образовательном процессе неотъемлемым и достаточно важным являются развитие начальных форм коммуникативной функции и нормализация социальных контактов детей с моторной алалией с окружающими. Необходимо создать благоприятную комфортную среду и специальные условия для формирования у таких детей коммуникативных способностей.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.


    Соловьева, О. А.
    Развитие сукцессивных функций у дошкольников с моторной алалией / Соловьева О. А. // Логопед в дет. саду. - 2009. - № 3. - С. 69-73
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
СУКЦЕССИВНЫЕ ФУНКЦИИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ОПЫТ РАБОТЫ

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

12.


    Пятница, Т. В.
    Логопедическое обследование детей дошкольного возраста с моторной алалией / Т. В. Пятница, Т. В. Башинская // Логопед. - 2008. - № 7. - С. 4-25
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- дошкольники -- моторная алалия -- логопедические обследования -- коррекционная работа -- коррекционная программа

Держатели документа:
НПБ БГПУ

Доп.точки доступа:
Башинская, Т. В.

Найти похожие

13.
74.37
П 96


    Пьянкова, А. В.
    Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательного центра / А. В. Пьянкова, И. А. Филатова // Специальное образование. - 2022. - № 1. - С. 133-149
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ -- НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ -- ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье раскрываются особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся среднего дошкольного возраста с нарушениями речи (с псевдобульбарной дизартрией и моторной алалией) в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Описаны и проанализированы результаты исследования по изучению особенностей организации и оказания психолого-педагогической помощи в образовательном центре. Статья предназначена для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 ("Специальное (дефектологическое) образование"), педагогов и всех субъектов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Филатова, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

14.
74.37
П 58


    Попова, С. С.
    Формирование начальных речевых навыков у детей с моторной алалией в условиях лекотеки / С. С. Попова, Е. А. Бабенкова // Логопед. - 2013. - № 6. - С. 46-53
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛЕКОТЕКА -- ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ -- МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

15.
74.37
П 34


    Пискарева, А. В.
    К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией / Пискарева А. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 20-27
ББК 74.37 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
АГРЕССИЯ -- АГРЕССИВНОСТЬ -- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
Аннотация: Работа посвящена проблеме агрессии и агрессивности детей с моторной алалией младшего школьного возраста. Предложен краткий экскурс в истории формирования понятий, связанных с данным феноменом, и сведения об изучении агрессивного поведения зарубежными и отечественными психологами. На основании собственных наблюдений автор описывает клинические примеры, иллюстрирующие проявления агрессии и агрессивности у младших школьников с алалическим синдромом. По мнению автора, основным в генезисе агрессивного поведения является отсутствие у детей возможности выражать свои эмоции и потребности вербальными средствами с самого раннего возраста. В статье охарактеризованы особенности агрессивных реакций и высказаны предположения о ряде причин возникновения агрессии и агрессивности у детей с моторной алалией в младшем школьном возрасте. Делается вывод о необходимости специальной психологической работы по профилактике и коррекции.

Держатели документа:
КСБ

Найти похожие

16.
74.37
Н 69


    Ниськова, Ю. В.
    Картотека упражнений для детей с моторной алалией 4-5 лет / Ниськова Ю. В. // Логопед. - 2018. - № 10. - С. 24-33
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КАРТОТЕКИ УПРАЖНЕНИЙ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ПОНИМАНИЕ РЕЧИ -- РЕЧЕВОЕ ПОДРАЖАНИЕ -- АМОРФНЫЕ СЛОВА -- СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Аннотация: В данной статье приводятся упражнения для детей 4-5 лет с моторной алалией, направленные на развитие понимания речи, формирование умения произносить аморфные слова, активизацию речевого подражания. Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам и дефектологам.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

17.
74.37
М 91


    Мустаева, Е. Р.
    Особенности логопедической работы при моторной алалии / Е. Р. Мустаева // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 82-90
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ -- ТНР -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

18.
74.39
М 89


    Мугерман, Б. И.
    Коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / Мугерман Б. И., Парамонова Д. Б., Сабиров Р. Б. // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 3. - 38-39.
ББК 74.39 + 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ДИЗАРТРИЯ -- ОСТЕОПАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Аннотация: Авторы статьи провели исследование 32 детей с гиперкинетической формой детского церебрального паралича, у которых имелось грубое нарушение моторики речи. В течение семи месяцев 20 детей (экспериментальная группа) получали остеопатическое лечение, включающее только мягкотканые техники. Лечение было направлено на улучшение межмышечной координации, устранение патологических синкинезий, снижение тонуса артикуляционных и дыхательных мышц. Продолжительное лечение показало высокую эффективность использованных остеопатических методов : у детей экспериментальной группы отмечено значительное улучшение речи. В контрольной группе существенных улучшений речи не выявлено.

Держатели документа:
КСБ

Доп.точки доступа:
Парамонова, Д. Б.; Сабиров, Р. Б.

Найти похожие

19.
74.37
М 59


    Микляева, Н. В.
    Игровая модель в формировании представлений об алалии / Микляева Н. В. // Логопед. - 2019. - № 1. - С. 17-29
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- АЛАЛИЯ -- ЗВУК -- ФОНЕМА -- СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ -- СЕМАНТИЧЕСКАЯ АЛАЛИЯ
Аннотация: В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии.

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

20.
74.37
М 56


    Мещерякова, Л. В.
    Содержание логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии / Л. В. Мещерякова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 29-44
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ -- МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ РЕЧИ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ -- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -- МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ

Держатели документа:
АКСБ

Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
Статистика за 30.06.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 40550 450
Электронный каталог АКСБ7120371
Ретро до 2005 года1176282
Аналитика30594393
БД периодических изданий6543
БД книг на флэш-картах1176286
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС306189
БД «ПРОФЕССИЯ»9464
По видам поиска
Стандартный 50 38
Расширенный 2 2
Профессиональный 2 2
Cловарь 18 13
Тематический навигатор 29 18
Показано результатов поиска 29368 -
Число посетителей
Всего - 450
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)